Скачать 46.51 Kb.
|
МОУ-сош с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» Учитель: Бабакова Вера Николаевна 2010 год Тема урока: «Односоставные определенно- личные предложения». Цели урока:
Оборудование: раздаточный дидактический материал, тесты, мультимедио (слайды). Ход урока.
-Дайте характеристику предложений и составьте к ним схемы.
Учащиеся проверяют схемы предложений. Слайд №2. -Чем отличаются схемы предложений? -Как называются такие предложения?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с односоставными определенно- личными предложениями. Запишите тему урока в тетрадях.
Для постановки и решения учебной проблемы используется беседа.
- Чем выражено сказуемое в этих предложениях? (Личным глаголом). - Можно ли в эти предложения подставить подлежащее? Какое? Назовите его (местоимения я, ты,мы,вы). - Что дает подсказку? (окончания и суффиксы глаголов). - Запишите глаголы и их морфологические признаки: лицо, число, время, наклонение. Учащиеся работают в тетрадях. Проверка правильности работы. Слайд №4. - Предложения, с которыми мы работали, называются определенно- личными. - Как вы думаете, почему они так называются? (Можно определенно назвать лицо, которое совершает действие). - Дайте определение определенно- личным предложениям.
Вопросы.
1)- Чтобы правильно и быстро найти в тексте определенно- личные предложения, необходимо составить алгоритм их нахождения. Как вы думаете с чего нужно начать? Грамматическая основа предложения Слайд №5 │ │ 1 главный член (односоставный) 2 главных членов (двусоставных) │ Сказуемое │ 1,2 лица настоящее, будущее время, изъявительное наклонение, повелительное наклонение │ Определенно- личные предложения. 2).Синтаксический разбор предложения, записанного на доске (предупреждение ошибки: смешение подлежащего и обращения) + схема его. -Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум, за подвиги святые. Повествовательное, невосклицательное, распространенное, с обращением, с с однородными членами, односоставными, определенно- личное). 3). Самостоятельная работа. - Пользуясь алгоритмом, выпишите из №246 три определенно- личных предложения, подчеркни в них сказуемое.
другие работают в тетрадях). - А сейчас каждый из вас поработает корректором. 1). –На доске записан текст, прочитайте его. Можно ли его оставить в таком виде или вам что- то хочется изменить в нем. Раннее утро. Я просыпаюсь и на ц_почках я вхожу в п_лисадник. Я иду (в)доль реки. Я наблюдаю, как к_мпания приехавшая в машине ра_пол_гается на отдых. Тропинка обогнула песча_ый косогор и я выхожу на просторный луг, на котором (кое) где р_стут деревья. (Учащиеся выполняют задание на закрепление орфографических и Пунктуационных навыков). 2). Самостоятельная работа Тестирование. Задание . Укажите номера определенно- личных предлжений.
Учащиеся сами проверяют свои работы и выставляют себе оценки (самоконтроль) Слайд №6 Ключи: оценка: 1,3,5,7,8,10 «5»-6 правильных ответов «4»-5 правильных ответов «3»-4 правильных ответов
1).Написать небольшой текст, в котором использовались бы определенно-личные предложения . 2).Работа с раздаточным дидактическим материалом (для детей с низким уровнем) обучаемости.
-С каким видом односоставных предложений мы познакомились на уроке? -По каким признакам можно узнать эти предложения? 9. Домашнее задание: выучить правило на стр.182-183, №250(5 глава «Капитанская Дочка») или №245 (для слабых учащихся). 10.Выставление оценок за урок. |
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения.... Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений... | ||
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения | Тема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения».... Задачи: Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений | Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова... Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом... | ||
Тема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В.... Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
Исследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать... Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений | Тема: Односоставные предложения Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Вводные слова и предложения» с использованием технологии «Развитие критического... | Конспект открытого урока Тема «Становление личности Петра Гринева... Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Цели и задачи изучения темы |