Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения»





Скачать 46.51 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения»
Дата публикации20.08.2014
Размер46.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
МОУ-сош с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области

Методическая разработка урока

по русскому языку в 8 классе

по теме «Односоставные определенно- личные предложения»

Учитель:

Бабакова Вера Николаевна

2010 год


Тема урока: «Односоставные определенно- личные предложения».
Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым.

  2. Разработать алгоритм нахождения односоставных определенно- личных предложений.

  3. Развивать умение находить определенно- личные предложения в тексте, сопоставлять с синонимичными двусоставными и определять их различия.

  4. Прививать учащимся навыки самостоятельной работы.


Оборудование: раздаточный дидактический материал, тесты, мультимедио (слайды).
Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Графический диктант. Слайд № 1.

-Дайте характеристику предложений и составьте к ним схемы.

    • Была глубокая ночь.

    • Я задержусь на работе.

    • Мы сидим в санях.

    • Было поздно.

    • Никогда не забуду ее доброты.

    • Грызем крупные каленые семечки.

Учащиеся проверяют схемы предложений. Слайд №2.

-Чем отличаются схемы предложений?

-Как называются такие предложения?


  1. Введение в тему.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с односоставными определенно- личными предложениями. Запишите тему урока в тетрадях.


  1. Открытие нового знания. Слайд №3.

Для постановки и решения учебной проблемы используется беседа.

  1. – Найдите в предложениях грамматическую основу (назвать ее).

    • С особенным чувством вспоминаю первое путешествие.

    • Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок.

    • Не гляди же с тоской на дорогу и за тройкой вослед не спеши.

    • Сядем в копна свежие под соседний стог.

    • Не отлучайтесь сегодня в город.

- Чем выражено сказуемое в этих предложениях? (Личным глаголом).

- Можно ли в эти предложения подставить подлежащее? Какое? Назовите его

(местоимения я, ты,мы,вы).

- Что дает подсказку? (окончания и суффиксы глаголов).

- Запишите глаголы и их морфологические признаки: лицо, число, время,

наклонение.

Учащиеся работают в тетрадях. Проверка правильности работы. Слайд №4.

- Предложения, с которыми мы работали, называются определенно- личными.

- Как вы думаете, почему они так называются? (Можно определенно назвать лицо,

которое совершает действие).

- Дайте определение определенно- личным предложениям.


  1. Сравните свою формулировку с правилом в учебнике, прочитайте его (стр.182)

Вопросы.

    • Совпадает ли ваша формулировка с определением учебника?

    • Какие конструкции синонимичны определенно- личным предложениям? Приведите примеры: Пишу сочинение.- Я пишу сочинение. Играем в волейбол.- Мы играем в волейбол и т.д. Запишите 2 примера в тетради.

    • Можно ли определенно- личные предложения считать неполными, так как в них отсутствует подлежащее? (Нет, глагол- сказуемое не нуждается в наличие подлежащего)

    • В каких стилях речи используются определенно- личные предложения?

  1. Начало развития умений.

1)- Чтобы правильно и быстро найти в тексте определенно- личные предложения,

необходимо составить алгоритм их нахождения.

Как вы думаете с чего нужно начать?

Грамматическая основа предложения Слайд №5

│ │

1 главный член (односоставный) 2 главных членов (двусоставных)



Сказуемое



1,2 лица настоящее, будущее

время, изъявительное

наклонение, повелительное

наклонение



Определенно- личные предложения.

2).Синтаксический разбор предложения, записанного на доске (предупреждение

ошибки: смешение подлежащего и обращения) + схема его.

-Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум, за подвиги святые.

Повествовательное, невосклицательное, распространенное, с обращением, с

с однородными членами, односоставными, определенно- личное).
3). Самостоятельная работа.

- Пользуясь алгоритмом, выпишите из №246 три определенно- личных

предложения, подчеркни в них сказуемое.


  1. Развитие учебно- языковых умений, работа по стилистике ( 1 ученик у доски,

другие работают в тетрадях).

- А сейчас каждый из вас поработает корректором.

1). –На доске записан текст, прочитайте его. Можно ли его оставить в таком виде

или вам что- то хочется изменить в нем.

Раннее утро. Я просыпаюсь и на ц_почках я вхожу в п_лисадник. Я иду

(в)доль реки. Я наблюдаю, как к_мпания приехавшая в машине

ра_пол_гается на отдых. Тропинка обогнула песча_ый косогор и я выхожу

на просторный луг, на котором (кое) где р_стут деревья.

(Учащиеся выполняют задание на закрепление орфографических и

Пунктуационных навыков).

2). Самостоятельная работа

Тестирование.

Задание . Укажите номера определенно- личных предлжений.

      1. Будьте внимательны к людям преклонного возраста.

      2. В мещерском крае можно увидеть сосновые боры.

      3. Выглядываю в окно и не узнаю леса.

      4. Весенняя ночь стояла над горами.

      5. Стою под солнцем.

      6. Она хотела уехать в деревню.

      7. Не люблю снег с дождем.

      8. Поднимитесь на рассвете, прогоните остатки сна холодной водой и пойдите в лес.

      9. Река неожиданно меняет направление.

      10. Друзья берегите природу!

Учащиеся сами проверяют свои работы и выставляют себе оценки (самоконтроль)

Слайд №6

Ключи: оценка:

1,3,5,7,8,10 «5»-6 правильных ответов

«4»-5 правильных ответов

«3»-4 правильных ответов


  1. Работа по развитию речи (дифференцированно)

1).Написать небольшой текст, в котором использовались бы определенно-личные

предложения .

2).Работа с раздаточным дидактическим материалом (для детей с низким уровнем)

обучаемости.

  1. Подведение итогов.

-С каким видом односоставных предложений мы познакомились на уроке?

-По каким признакам можно узнать эти предложения?

9. Домашнее задание: выучить правило на стр.182-183, №250(5 глава «Капитанская

Дочка») или №245 (для слабых учащихся).

10.Выставление оценок за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconУрок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения....
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской...
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений...
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconУрок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения»
Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconТема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconКонспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения»....
Задачи: Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconКонспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова...
Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом...
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconТема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В....
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconИсследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать...
Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconТема: Односоставные предложения
Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом...
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Вводные слова и предложения» с использованием технологии «Развитие критического...
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconКонспект открытого урока Тема «Становление личности Петра Гринева...
Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные определенно- личные предложения» iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Цели и задачи изучения темы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск