Скачать 76.37 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Определенно-личные предложения.
9. Задачи: - обучающие: разработать алгоритм нахождения односоставных определенно-личных предложений -развивающие: развивать умение находить определенно-личные предложения, сопоставлять их с синонимичными двусоставными предложениями. -воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к русской поэзии.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, материалы единой коллекции ЦОРов в Интернете.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Вначале урока выполним графический диктант (дать характеристику предложений и составить к данным предложениям схемы). Была глубокая ночь. Было очень поздно. Я задержусь на работе. Никогда не забуду её доброты. Мы сидим вместе в санях. Грызем крупные каленые семечки. Вопросы к заданию: - Чем отличаются схемы предложений? - Как называются такие предложения? III. Определение темы и целей урока. Тема урока «Определенно-личные предложения». Слайд № 1 Что мы сегодня на уроке должны знать и уметь? Слайд № 2
Слайд № 3 С особенным чувством вспоминаю первое охотничье путешествие. (Д.Н.Мамин-Сибиряк) Выйдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок… (И.А.Бунин) Сядем в копна свежие под соседний стог (С.А.Есенин) Не гляди же с тоской на дорогу и за тройкой вослед не спеши… (Н.А.Некрасов) Вставайте, люди добрые, за нашу землю честную! (В. Луговской) - Найти грамматическую основу предложений. - Определите морфологические признаки глагольных форма: укажите наклонение. Время, лицо, число. - Может ли быть в этих предложениях действующее лицо – подлежащее? - Можно ли точно сказать, каким будет действующее лицо в предложениях? - Что определенно указывает на действующие лица? Работа с интерактивной таблицей «Сказуемое в определенно личном предложении» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad6d-0a01-00ee-0192-17ae130342f8/%5BRUS8_181%5D_%5BIA_349%5D.swf Попробуйте дать определение определенно-личных предложений. - Попробуйте заменить записанные на доске односоставные определенно-личные предложения синонимичными двусоставными. - Всегда ли замена происходит легко? - С какими глагольными формами замена происходит легче? (С формами изъявительного наклонения) - С какими формами не употребляются личные местоимения? (С формами повелительного наклонения) - В каких предложениях повествование более динамичное, экспрессивное? (В односоставных предложениях, т.к. внимание сосредоточено на самом действии, а не на его производителе. )
Коллективное выполнение упр. 197 с целью разграничения односоставных и двусоставных предложений и выработки алгоритма нахождения определенно-личных предложений. Самостоятельное составление алгоритма учащихся с помощью интерактивной таблицы «Сказуемое в определенно личном предложении»
- форму глагола-сказуемого: есть форма 1 или 2 лица ед. или мн. числа настоящего или будущего времени изъявительного наклонения, пов.накл. - значение: есть значение конкретного, определенного лица. 5. Если два этих условия выполняются, то предложение определенно-личное.
Работа с интерактивным тестом. Задание: найти определенно – личные предложения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b8c-0a01-00ee-0091-9d18f6d2a00a/%5BRUS8_181%5D_%5BQS_351%5D/%5BRUS8_181%5D_%5BQS_351%5D.html
- С каким видом односоставных предложений познакомились сегодня на уроке? - По каким признакам можно определить названный вид односоставных предложений? - Какие формы глаголов-сказуемых встречаются в определенно-личных предложениях? - Каким может быть действующее лиц? Как оно представлено в предложении?
Приложение к плану-конспекту урока Определенно-личные предложения. Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
![]() | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | ![]() | Конспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения |
![]() | Конспект урока буквы и ы после ц фио (полностью) Седова Людмила Евгеньевна Место работы Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | ![]() | Конспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)... Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области |
![]() | Конспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)... Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ![]() | Тема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? |
![]() | Конспект урока тема. В. А. Жуковский «Спящая царевна». Добро и зло... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | ![]() | Конспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика.... Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007 |
![]() | Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме... Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым | ![]() | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? |
![]() | Конспект урока Тема урока: Воспроизводство населения. Фио (полностью)... География России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /А. И. Алексеев, В. В. Николина, С. И. Болысов/, под ред. А.... | ![]() | План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина... Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)... Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан | ![]() | Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга... Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете |
![]() | Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)... Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ![]() | Конспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила... Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать |