Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы





Скачать 76.37 Kb.
НазваниеКонспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы
Дата публикации15.10.2013
Размер76.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Определенно-личные предложения.





ФИО (полностью)

Транчукова Людмила Сергеевна



Место работы

МОУ Россоловская ООШ Галичского муниципального района Костромской области



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Определенно-личные предложения. 2 -ый урок в теме «Односоставные предложения»



Базовый учебник

- Теория. Русский язык 5 – 9 классы. Автор В.В.Бабайцева, Чеснокова Л.Д.

- Русский язык. Практика. 8 класс. Под редакцией Ю.С.Пичугова





  1. Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом сказуемым

9. Задачи:

- обучающие: разработать алгоритм нахождения односоставных определенно-личных предложений

-развивающие: развивать умение находить определенно-личные предложения, сопоставлять их с синонимичными двусоставными предложениями.

-воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к русской поэзии.

  1. Тип урока - Объяснение нового материала

  2. Формы работы учащихся - Фронтальная и индивидуальная формы работы на уроке.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, материалы единой коллекции ЦОРов в Интернете.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Выполнение графического диктанта




Предлагает построить схемы предложений и сравнить их

Выполняют графический диктант, сравнивают предложения

4 мин.

2

Определение темы и целей урока




Помогает определить тему и цель урока.

Определяют тему и цель урока

2 мин

3

Открытие нового знания



Интерактивная таблица

(№1)


1)Предлагает проанализировать предложения, ставит проблемные вопросы


2)Предлагает учащимся работу с интерактивной таблицей «Виды односоставных предложений»




1)Находят грамматическую основу предложений, определяют форму глагола –сказуемого, его значение
2) Работают с таблицей, анализируют предложения, делают вывод

7 мин

6 мин


4

Начало развития умений



Предлагает разграничить односоставные и двусоставные предложения, составить алгоритм нахождения определенно-личного предложения

Разграничивают односоставные и двусоставные предложения, вырабатывают алгоритм нахождения определённо-личного предложения.

12 мин

5




Электронное задание

(№ 2)

Предлагает учащимся найти определенно – личные предложения в интерактивном задании, координирует работу учащихся

Работают с интерактивным заданием, делают выводы

3 мин

6

Итоги урока





Напоминает вопросы, поставленный в начале урока


Дают ответ на вопросы, делают вывод по ходу всего урока

3 мин

7

Домашнее задание





Объясняет задание на дом


Записывают в дневник

3 мин






  1. Оргмомент.

  2. Графический диктант.

Вначале урока выполним графический диктант (дать характеристику предложений и составить к данным предложениям схемы).

Была глубокая ночь. Было очень поздно.

Я задержусь на работе. Никогда не забуду её доброты.

Мы сидим вместе в санях. Грызем крупные каленые семечки.

Вопросы к заданию:

- Чем отличаются схемы предложений?

- Как называются такие предложения?

III. Определение темы и целей урока.

Тема урока «Определенно-личные предложения». Слайд № 1

Что мы сегодня на уроке должны знать и уметь? Слайд № 2

  1. Открытие нового знания.

Слайд № 3

С особенным чувством вспоминаю первое охотничье путешествие. (Д.Н.Мамин-Сибиряк)

Выйдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок… (И.А.Бунин)

Сядем в копна свежие под соседний стог (С.А.Есенин)

Не гляди же с тоской на дорогу и за тройкой вослед не спеши… (Н.А.Некрасов)

Вставайте, люди добрые, за нашу землю честную! (В. Луговской)

- Найти грамматическую основу предложений.

- Определите морфологические признаки глагольных форма: укажите наклонение. Время, лицо, число.

- Может ли быть в этих предложениях действующее лицо – подлежащее?

- Можно ли точно сказать, каким будет действующее лицо в предложениях?

- Что определенно указывает на действующие лица?
Работа с интерактивной таблицей «Сказуемое в определенно личном предложении»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad6d-0a01-00ee-0192-17ae130342f8/%5BRUS8_181%5D_%5BIA_349%5D.swf

Попробуйте дать определение определенно-личных предложений.

- Попробуйте заменить записанные на доске односоставные определенно-личные предложения синонимичными двусоставными.

- Всегда ли замена происходит легко?

- С какими глагольными формами замена происходит легче? (С формами изъявительного наклонения)

- С какими формами не употребляются личные местоимения? (С формами повелительного наклонения)

- В каких предложениях повествование более динамичное, экспрессивное? (В односоставных предложениях, т.к. внимание сосредоточено на самом действии, а не на его производителе. )


  1. Начало развития умений.

Коллективное выполнение упр. 197 с целью разграничения односоставных и двусоставных предложений и выработки алгоритма нахождения определенно-личных предложений.

Самостоятельное составление алгоритма учащихся с помощью интерактивной таблицы «Сказуемое в определенно личном предложении»

  1. Найти грамматическую основу предложения.

  2. Определить количество главных членов (односоставное или двусоставное)

  3. Назвать вид главного члена (подлежащее или сказуемое)

  4. Если предложение с главным членом сказуемым, определить:

- форму глагола-сказуемого: есть форма 1 или 2 лица ед. или мн. числа настоящего или будущего времени изъявительного наклонения, пов.накл.

- значение: есть значение конкретного, определенного лица.

5. Если два этих условия выполняются, то предложение определенно-личное.

  1. Закрепление.

Работа с интерактивным тестом.

Задание: найти определенно – личные предложения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b8c-0a01-00ee-0091-9d18f6d2a00a/%5BRUS8_181%5D_%5BQS_351%5D/%5BRUS8_181%5D_%5BQS_351%5D.html



  1. Подведение итогов.

- С каким видом односоставных предложений познакомились сегодня на уроке?

- По каким признакам можно определить названный вид односоставных предложений?

- Какие формы глаголов-сказуемых встречаются в определенно-личных предложениях?

- Каким может быть действующее лиц? Как оно представлено в предложении?


  1. Домашнее задание.

  1. Прочитать параграф 181

  2. Составить рассказ «Определенно-личные предложения»

  3. Упр.201 (найти определенно-личные предложения в тексте художественного стиля, выявить их стилистическую функцию)


Приложение к плану-конспекту урока

Определенно-личные предложения.
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Интерактивная таблица


Обучающий ресурс


Мультимедийная презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad6d-0a01-00ee-0192-17ae130342f8/%5BRUS8_181%5D_%5BIA_349%5D.swf


2


Интерактивный тренажер


Измерение, контроль и оценка результата


Электронное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b8c-0a01-00ee-0091-9d18f6d2a00a/%5BRUS8_181%5D_%5BQS_351%5D/%5BRUS8_181%5D_%5BQS_351%5D.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока буквы и ы после ц фио (полностью) Седова Людмила Евгеньевна Место работы
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconТема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока тема. В. А. Жуковский «Спящая царевна». Добро и зло...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме...
Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока Тема урока: Воспроизводство населения. Фио (полностью)...
География России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /А. И. Алексеев, В. В. Николина, С. И. Болысов/, под ред. А....
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова Людмила Сергеевна Место работы iconКонспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила...
Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск