Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна





Скачать 93.67 Kb.
НазваниеКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна
Дата публикации14.10.2013
Размер93.67 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_Виды односоставных предложений


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Журавлёва Наталья Николаевна



Место работы

МОУ Межозёрная СОШ верхнеуральского района Челябинской области



Должность

Учитель



Предмет

Русский язык и литература



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Виды односоставных предложений



Базовый учебник

Учебник Бархударов СГ




  1. Цель урока: формировать знания об односоставных предложениях

9. Задачи:

- обучающие: добиться усвоения понятия о видах односоставных предложений;

-развивающие: формировать навык самостоятельной работы по овладению новым материалом, развивать умение пользоваться багажом знаний, ранее приобретённым;

-воспитательные: воспитывать внимание к слову, к товарищам, ответственное отношение к работе.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: самостоятельная, парная, индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, 3 ПК для учащихся

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Технологическая карта урока.



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6




Орг. момент  




Слово учителя. Создание

положитель-

ного настроя.

Я предлагаю вам обратиться сегодня 

к словам Эйнштейна:

 «Открытия  совершаются тогда,

 когда все  думают, что этого

быть не может, а один человек этого не знает».  Попробуем

 быть незнайками,

чтобы  стать гениями. Но помним, что в 

науке решает  99%   пота и  только 1% 

таланта. Потрудимся!






1 мин




Актуализация 

Знаний

Словарная

 работа 

Графический диктант





Учитель диктует 

предложение: «Грибы сошли, но крепко пахнет   в оврагах сыростью  грибной.»


Ученики из них выбирают сказуемые и выписывают  

в  столбик, определяют их способ выражения ,

один ученик (сильный) строит схему этого предложения у доски на слух

2 мин













Ответы  проверяются,  схема комментируется  учеником













Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?

Ответ учащихся

1 мин




Изучение  нового  материала




Постановка дидактической цели урока, учитель задаёт вопросы: Что знаем по данной теме?

-  Как различить односоставные предложения друг от друга?
-  Чем выражены сказуемые в односоставных предложениях?
-  Чем выражено подлежащее в предложениях?
-  Значение односоставных  предложений? 

Учащиеся отвечают  на вопросы учителя фронтально

5 мин










Предложил сделать обобщение по теме 1 сильному ученику

Сильный ученик делает вывод о типах односоставных предложений

2 мин




Закрепление

Интерактивная таблица «Типы односоставных предложений» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad6d-0a01-00ee-0192-17ae130342f8/[RUS8_181]_[IA_349].sw

Учитель подсвечивает в таблице строки по очереди

Ученики выписывают сказуемые по типам предложений в столбик , т.е. классифицируют их, и определяют способ выражения сказуемых

5 мин







Интерактивная фотография с интерактивным текстом http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ada8-0a01-00ee-018c-ac4d89c98a8c/%5BRUS8_184%5D_%5BIM_365%5D.swf

интерактивная репродукция картины с группой заданий к теме "Назывные предложения" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ae39-0a01-00ee-0185-1ed17d94b17b/%5BRUS8_184%5D_%5BIM_366%5D.swf

Учитель  комментирует задание

1 гр – сильные – интерактивная фотография с интерактивным текстом

2 гр – слабые (слайд 2)

3 гр – одарённые - интерактивная репродукция картины с группой заданий к теме "Назывные предложения"

Самостоятельная работа по теме по группам выполняется учащимися

7 мин










Обсуждение полученных результатов

Учитель  задаёт  вопросы Что объединяет все предложения?
-  Как распределили их в зависимости от вида? Почему?
-  Чем отличаются предложения  в 1, 2, 3 группах?
- Что надо делать, чтобы определить вид односоставного предложения с главным членом сказуемым?

Учащиеся отвечают на вопросы

5 мин




Подведение итогов




Нацеливает учеников на монологический ответ по опорным словам, подводящий к выводам, для этого предлагает закончить предложения, записанные на доске

Определённо-личные предложения – это такое  предложение, в котором сказуемое  выражено….

Неопределённо-личные предложения – это такое  предложение, в котором сказуемое  выражено….

Безличные предложения – это такое  предложение, в котором сказуемое  выражено….

Обобщённо-личные предложения – это такое  предложение, в котором сказуемое  выражено….

Ученики продолжают предложение, работая в паре

3 мин




Первичный контроль




Графический диктант (слайд 3)

Учитель нацелил на выполнение задания:

Записать буквами

Безличное – б\л

Определённо-личные – о\л

Неопределённо-личные- н\л

Обобщённо-личные – об\л


ученики записывают только вид предложения

3 мин










Оценки учителем  сразу  выставляются в  журнал.

Взаимооценка по определённой шкале:

нет ошибок – «5»; 1ошибка – «4»; 2 ошибки - «3».


3 мин




Итоговый контроль

Электронное задание "Найдите назывное предложение" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e779-0a01-00ee-00b3-bc1bf72c6b54/%5BRUS8_184%5D_%5BQS_368%5D.html

Тест "Найдите безличное предложение" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b9b-0a01-00ee-01b0-a0c89f59992f/%5BRUS8_183%5D_%5BQS_362%5D/%5BRUS8_183%5D_%5BQS_362%5D.html

Тест "Найдите неопределённо-личное предложение" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b94-0a01-00ee-015e-7383d86d5bcd/%5BRUS8_182%5D_%5BQS_359%5D/%5BRUS8_182%5D_%5BQS_359%5D.html

Демонстрация тестовых заданий с выбором 1 ответа из 4 предложенных

Учитель активирует ответ

Выставить оценки

Отмечают правильны е ответы

Самопроверка

5 мин




Домашнее задание




Инструктаж д\з

Сильным - Найти примеры односоставных предложений в произведениях М.Ю. Лермонтова

Слабым – упражнение из учебника

Записать в дневники

1мин




Итог урока




Задайте учителю вопрос




2 мин




















Приложение к плану-конспекту урока

Виды односоставных предложений

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




Интерактивная таблица «Типы односоставных предложений»

Многоуровневая таблица

Анализ таблицы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad6d-0a01-00ee-0192-17ae130342f8/[RUS8_181]_[IA_349].sw




Интерактивная фотография с интерактивным текстом

Электронное задание

Восстановление текста

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ada8-0a01-00ee-018c-ac4d89c98a8c/%5BRUS8_184%5D_%5BIM_365%5D.swf




интерактивная репродукция картины с группой заданий к теме "Назывные предложения"

Интерактивная иллюстрация

Создание текста на основе картинки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ae39-0a01-00ee-0185-1ed17d94b17b/%5BRUS8_184%5D_%5BIM_366%5D.swf




Электронное задание "Найдите назывное предложение"

Электронное тестовое задание

Тренировочное упражнение с выбором 1 ответа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e779-0a01-00ee-00b3-bc1bf72c6b54/%5BRUS8_184%5D_%5BQS_368%5D.html




Тест "Найдите безличное предложение"

Электронный тест

Контроль ЗУН учащихся с выбором 1 ответа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b9b-0a01-00ee-01b0-a0c89f59992f/%5BRUS8_183%5D_%5BQS_362%5D/%5BRUS8_183%5D_%5BQS_362%5D.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока «Всю душу выплещу в слова». (Жизнь и творчество С....
Базовый учебник – «Русская литература 20 века в 2-х частях» /Под ред. В. П. Журавлёва
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока тема урока: Виды односоставных предложений фио: Фурман...
Базовый учебник: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Под ред. Шанского Н. М. Русский язык. М.:...
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова...
Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом...
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока осенние изменения в природе (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconТема урока Материал учебника
Цель: Дать представление о системе односоставных предложений, научить пользоваться опорным конспектом для определения вида односоставных...
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока «Виды сложноподчиненных предложений» фио (полностью) Брагина Людмила Борисовна
Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио...
Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока диктант по теме «Виды сложных предложений» фио (полностью)...
...
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета...
...
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока русского языка на тему: «Виды односоставных предложений»
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью) Журавлёва Наталья Николаевна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск