Раздел
| №урока
| Дата по плану
| Дата факт
| Тема урока
| Материал учебника
| Формы работы
| Формы контроля
| Домашнее задание
|
Введение (1 час)
| 1
| 02.09
|
| Литература и история
| Ч. 1 стр. 3-5
| Беседа
| Тестирование
| Стр. 6-8 (пересказ)
|
Фольклор
(2 часа)
| 2
| 07.09
|
| Отражение жизни народа в народных песнях
| Ч. 1 стр. 6-13
| Рассказ учителя. Беседа. Анализ песен
|
| Выучить песню «Пугачёв в темнице»
|
3
| 09.09
|
| Предания как исторический жанр народной прозы
| Ч. 1 стр. 13-17
| Беседа
|
| Стр. 17, вопрос 1, стр. 19-27(чтение, вопросы)
|
Древнерусская литература (4 часа)
| 4
| 14.09
|
| «Житие Александра Невского»
| Ч. 1 стр. 18-30
| Лекция учителя. Беседа. Практикум
| Художественный пересказ
| Зайцев «Житие Сергия Радонежского» (прочитать)
|
5в/ч
| 16.09
|
| «Житие Сергия Радонежского»
|
| Беседа, пересказ
|
| Стр. 32-36(чтение, вопросы)
|
6Р*
| 21.09
|
| Подготовка к домашнему сочинению-описанию по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
|
| Беседа. Слово учителя. Составление плана. Написание вступления и заключения
|
| Написать сочинение
|
7в/ч
| 23.09
|
| «Шемякин суд как сатирическое произведение»
| Ч. 1 стр. 31-36
| Урок внеклассного чтения
| Тестирование «Фольклор. Древнерусская литература»
| Фонвизин «Недоросль»(прочитать)
|
Русская литература 18 века (4 часа)
| 8
| 28.09
|
| Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии
| Ч. 1 стр. 37-74
| Лекция учителя. Беседа. Чтение по ролям. Заполнение таблицы
| Тестирование
| Стр. 74-79 (читать, вопросы)
|
9
| 30.09
|
| Анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль»
| Ч. 1 стр. 74-79
| Практикум
|
| Стр. 80-87 (читать, вопросы), подготовить сообщение о Крылове
|
10
| 05.10
|
| И. А. Крылов. «Лягушки», «Обоз»
| Ч. 1 стр. 80-87
| Рассказ учителя. Беседа
| Тестирование по басням Крылова
| Стр. 88-94 (читать, вопросы) , басню наизусть
|
11
| 07.10
|
| К. Ф. Рылеев «Смерь Ермака»
| Ч. 1 стр. 88-94
| Практикум
| Сообщение «Судьба Рылеева»
| Стр. 95-105 (чтение, вопросы)
|
Творчество А. С. Пушкина (11 часов)
| 12
| 12.10
|
| А. С. Пушкин «Туча», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября»
| Ч. 1 стр. 220-228
| Рассказ учителя. Беседа. Анализ стихотворений
| Сообщения
| Наизусть «Я помню чудное мгновенье»
|
13
| 14.10
|
| А. С. Пушкин «История Пугачёва»
| Ч. 1 стр. 95-105
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Прочитать I гл.
|
14
| 19.10
|
| А. С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания
|
| Лекция учителя, конспект лекции, составление плана
|
| Стр. 105-128 (чтение) стр. 216 (вопросы)
|
15
| 21.10
|
| Анализ сцены бурана. Первая встреча с Пугачёвым
| Ч. 1 стр. 108-128
| Беседа, анализ эпизода, заполнение таблицы
|
| Стр. 128-144 (читать) стр. 216-217 (вопросы)
|
16
| 26.10
|
| «Старинные люди»
| Ч. 1 стр. 128-144
| Беседа
|
| Стр. 144-166 (читать) стр. 217 (вопросы)
|
17
| 28.10
|
| Вторая и третья встреча с Пугачёвым. Путём милосердия
| Ч. 1 стр. 144-166
| Беседа, заполнение таблицы
|
| Стр. 167-202 (читать) стр. 217-218 (вопросы)
|
18
| 02.11
|
| Швабрин и Гринёв. Сравнительная характеристика
| Ч. 1 стр. 167-202
| Беседа, составление плана сравнит.хар-ки
|
| Стр. 202-215 (читать) стр. 218 (вопросы)
|
19
| 11.11
|
| Образ Марь Ивановны
| Ч. 1 стр. 202-215
| Беседа, составление плана характеристики
|
| Подбор материалов к сочинению
|
20Р
| 16.11
|
| Гуманизм и историзм Пушкина в романе «Капитанская дочка»
|
| Урок развития речи
| Тестирование
| Подготовка к сочинению
|
21Р
| 18.11
|
| Сочинение по роману Пушкина «Капитанская дочка»
|
| Урок развития речи
|
| Пушкин «Пиковая дама» (читать)
|
22
| 23.11
|
| А. С. Пушкин «Пиковая дама»
| Ч. 1 стр. 228-229
| Беседа. Рассказ учителя
|
| Стр. 230-259 (чтение, вопросы)
|
Творчество
М. Ю. Лермонтова
(3 часа)
| 23
| 25.11
|
| М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой
| Ч. 1 стр. 230-259
| Слово учителя. Беседа
|
| Отрывок «Бой с барсом» (наизусть)
|
24
| 30.11
|
| Особенности композиции поэмы «Мцыри»
| Ч. 1 стр. 230-259
| Практикум,
| выразительное чтение наизусть
| Лермонтов «Демон» (прочитать)
|
25в/ч
| 02.12
|
| М. Ю. Лермонтов «Демон»
|
| Слово учителя, беседа, художественный пересказ
|
| Гоголь «Ревизор» (читать)
|
Творчество Н. В. Гоголя (8 часов)
| 26
| 07.12
|
| Н. В. Гоголь «Ревизор». История создания и её первой постановки
| Ч. 1 стр. 260-265
| Лекция учителя. Составление конспекта статьи учебника
| Первичное восприятие комедии (проверочная работа по содержанию)
| Ответы на проблемные вопросы, экскурсия по городу
|
27
| 09.12
|
| Разоблачение пороков чиновничества в пьесе
| Ч. 1 стр. 265-358
| Беседа. Практикум. Чтение по ролям
| Экскурсия по городу
| Заполнение обобщающих таблиц, читать 2 действие
|
28
| 14.12
|
| Хлестаков и хлестаковщина
| Ч. 1 стр. 265-358
| Практикум. Составление плана характеристики
|
| Заполнение обобщающих таблиц, читать 3 действие
|
29Р
| 16.12
|
| Речевая характеристика городничего
| Ч. 1 стр. 265-358
| Практикум
|
| Заполнение обобщающих таблиц, читать 4 действие
|
30Р
| 21.12
|
| Подготовка к домашнему сочинению «Обобщающая характеристика чиновников»
| Ч. 1 стр. 265-358
| Урок развития речи
|
| Написать сочинение
|
31
| 23.12
|
| Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека»
| Ч. 1 стр. 358-391
| Рассказ учителя. Беседа
| Сообщения
| Сообщения. Гоголь «Невский проспект» (прочитать)
|
32*
| 28.12
|
| Образ Петербурга у Пушкина и Гоголя («Невский проспект» и «Шинель»)
| Ч. 1 стр. 358-391
| Практикум
| Сообщения
| Гоголь «Портрет»(читать)
|
33в/ч*
| 13.01
|
| Н. В. Гоголь «Портрет»
|
| Урок внеклассного чтения
|
| Стр. 3-16 (читать, вопросы)
|
Русская литература второй половины 19 века (7 часов)
| 34
| 18.01
|
| М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
| Ч. 2 стр. 3-16
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Стр. 15-26 (читать, вопросы)
|
35
| 20.01
|
| Н. С. Лесков «Старый гений»
| Ч. 2 стр. 15-26
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Стр. 27-41 (читать, вопросы)
|
36
| 25.01
|
| Л. Н. Толстой «После бала»
| Ч. 2 стр. 27-41
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Тютчев «Осенний вечер» (наизусть)
|
37
| 27.01
|
| Мастерство Толстого в рассказе «После бала»
| Ч. 2 стр. 27-41
| Практикум
|
| Сочинение-миниатюра
|
38в/ч
| 01.02
|
| Поэзия родной природы в творчестве Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова
| Ч. 2 стр. 41-44
| Практикум.
| Выразительное чтение наизусть
| Тургенев «Ася» (прочитать)
|
39в/ч*
| 03.02
|
| И. С. Тургенев «Ася»
|
| Урок внеклассного чтения
|
| Тургенев «Первая любовь», «Вешние воды»
|
40в/ч*
| 08.02
|
| Повести Тургенева о первой любви
|
| Урок внеклассного чтения
|
|
|
Творчество А. П. Чехова (4 часа)
| 41
| 10.02
|
| А. П. Чехов «О любви»
| Ч. 2 стр. 45-58
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Чехов «Человек в футляре» (читать)
|
42в/ч
| 15.02
|
| А. П. Чехов «Человек в футляре»
|
| Урок внеклассного чтения
|
| Чехов «Крыжовник»
|
43в/ч*
| 17.02
|
| А. П. Чехов «Крыжовник»
|
| Урок внеклассного чтения
| Ответ на проблемный вопрос
| Чехов «Ионыч»
|
44в/ч*
| 22.02
|
| А. П. Чехов «Ионыч»
|
| Урок внеклассного чтения
|
| Блок «Россия» (наизусть)
|
Русская литература нала 20 века (6 часов)
| 45
| 24.02
|
| А. А. Блок. Образ России и её истории
| Ч. 2 стр. 76-87
| Рассказ учителя. Беседа
| Выразительное чтение наизусть
| Стр. 88-95 (чтение, вопросы)
|
46
| 01.03
|
| С. А. Есенин «Пугачёв» - поэма на историческую тему
| Ч. 2 стр. 88-95
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Сообщения
|
47-48
| 03.03-10.03
|
| Урок-конференция. Образ Пугачёва в произведениях фольклора, у Пушкина и Есенина
|
| Урок развития речи
| Защита проектов
| Стр. 96-107 (чтение, вопросы)
|
49
| 15.03
|
| И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминания о пути к творчеству
| Ч. 2 стр. 96-107
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Стр. 108- 114 (чтение, вопросы)
|
50
| 18.03
|
| М. А. Осоргин «Пенсне»
| Ч. 2 стр. 108-114
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Подготовиться к контрольной работе
|
51К
| 22.03
|
| Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Блока, Есенина
|
| Урок контроля
|
| Стр. 136-163 (чтение, вопросы)
|
Русская литература 20 века (7 часов)
| 52
| 05.04
|
| А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»
| Ч. 2 стр. 136-163
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Подготовить устный рассказ с цитированием
|
53
| 07.04
|
| Василий Тёркин – защитник родной страны
| Ч. 2 стр. 136-163
| Обучение устному рассказу
|
| Отрывок наизусть
|
54
| 12.04
|
| Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин»
| Ч. 2 стр. 136-163
| Практикум
|
| Стр. 164-189 (чтение, вопросы)
|
55в/ч
| 14.04
|
| А. П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»
| Ч. 2 стр. 164-189
| Урок внеклассного чтения
|
| Подготовиться к уроку-концерту
|
56Р
| 19.04
|
| Урок-концерт «Стихи и песни о ВОв»
| Ч. 2 стр. 190-201
| Урок развития речи
| Выразительное чтение наизусть
| Стр. 202-220 (чтение, вопросы)
|
57
| 21.04
|
| В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
| Ч. 2 стр. 202-220
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Подготовиться к сочинению
|
58Р
| 26.04
|
| Сочинение «ВОв в литературе 20 века»
|
| Урок развития речи
|
| Стр. 235-254 (чтение, вопросы)
|
Зарубежная литература (12 часов)
| 59
| 28.04
|
| У. Шекспир. Слово о писателе. Театр Шекспира
| Ч. 2 стр. 235-254
| Лекция учителя
|
| Работа на карточках
|
60
| 03.05
|
| У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви
| Ч. 2 стр. 235-254
| Беседа
| Проверочная работа по содержанию
| Работа на карточках
|
61
| 05.05
|
| У. Шекспир «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы»
| Ч. 2 стр. 235-254
| Беседа. Практикум
|
| Шекспир. «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь» (сообщения)
|
62в/ч*
| 10.05
|
| У. Шекспир. Комедии
|
| Круглый стол
| Тестирование
| Подготовиться к композиции
|
63
| 12.05
|
| У. Шекспир. Сонеты
|
| Урок-композиция
|
|
|
64-65
| 17.05-19.05
|
| Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
| Ч. 2 стр. 253-306
| Беседа. Слово учителя. Чтение по ролям
|
| Экзюпери «Маленький принц»
|
66-67в/ч*
| 24.05
|
| Экзюпери «Маленький принц»
|
| Урок внеклассного чтения
|
|
|
68
|
|
| Подведение итогов. Рекомендации на лето
|
| Урок-игра
|
|
|
69
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
70
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|