Тема урока : «Официальное письмо работодателю»





Скачать 115.65 Kb.
НазваниеТема урока : «Официальное письмо работодателю»
Дата публикации31.08.2014
Размер115.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Предмет: английский язык

Класс: 9

Тема урока: «Официальное письмо работодателю»

Тип урока: открытия новых знаний

Наименование учебника, автор (ы) учебника: Английский язык учебник для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Автор: Дряхлова Елена Николаевна, учитель МБОУ гимназия № 2, г. Южно-Сахалинска

Основные цели урока:

1. Знакомство с формой официального письма и формирование умения писать официальное письмо.

2. Формирование умения строить опорную схему на примере написания официального письма.

Демонстрационные материалы:

1) аудиозапись;

2) план работы;

3) эталон официального письма;

4) образец для самопроверки самостоятельной работы;

5) эталон личного письма.

Раздаточные материалы:

1) три комплекта разрезных карточек для составления эталона письма: названия частей письма, вопросы о содержании частей, фразовые клише делового письма;

2) карточка с заданием для самостоятельной работы;

3) карточка с заданием для включения в систему знаний;

4) карточка с заданием для включения в общую систему знаний;

5) ключи для самопроверки.

  • Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

− Здравствуйте, ребята! Сегодня новая тема, но, если вы сами сформулируете тему и построите правило, вам будет гораздо проще его понять и пользоваться им в дальнейшем.

− Итак, как вы будете открывать новое знание? (Поймем, что мы не знаем, выполнив пробное действие, зафиксируем затруднение, выясним причину затруднения и выведем новое правило, оформив эталон.)

− Молодцы! Желаю вам удачи!
Учебная ситуация урока « устройство на работу». На предыдущем уроке вы изучали рекламу, выбирали работу и написали письмо другу о работе, на которую вы хотели бы устроиться. (домашнее задание)

- Good morning! Take your seats make yourself comfortable. Today at the lesson you’ll get new knowledge. If you form the theme and create the rule by yourself it’ll be easier to understand and to use it.

- How do you discover new knowledge?

We try to do the task, fix the problem, define the reason of it, create a new rule and a standard format.

-Nice of you. Good Luck!
-The topic of our lesson is “Getting a Job”. At the previous lesson you read an advert, chose a job and at home you wrote a letter to your friend about the job you want to get.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1.

Вспомним структуру личного письма. Из каких частей оно состоит?
Что вы написали в каждой из частей письма? (содержание)


Приведите примеры неофициального стиля.
2.

Работодатель старается выбрать лучшего из кандидатов. Для этого проводятся собеседования. Если бы вы были работодателем, какие вопросы вы бы задали во время собеседования?

(Мозговой штурм: учащиеся предлагают и записывают все вопросы на доске.)

А теперь послушайте аудиозапись одного из собеседований и отметьте вопросы, которые совпали или допишите те, которых нет в нашем списке.

Разыграйте в парах собеседование, используя список вопросов.

Отлично! Мы готовы к оформлению на работу.
3.

− Как вы поступаете дальше, когда понимаете, что столкнулись с затруднением?

(Надо остановиться, подумать, где и почему возникла проблема, построить способ решения затруднения и действовать дальше.)

− Верно! Вам обязательно поможет это в работе

Задание на пробное действие (5 мин.)

Напишите письмо работодателю, используя рекламное объявление и ваше письмо другу.


-Кто не смог выполнить задание? Что вы не смогли сделать?

Кто написал письмо? Можете ли вы доказать, что ваше письмо написано правильно?

1.

What is the structure of your personal letter? How many parts are there?

I Heading II Body III Ending

What have you written in each of these parts?

(учащиеся по очереди читают содержание каждой части домашнего письма)

I

Heading

adress

date

greeting

II

Body

thanks for the letter.

answers to the questions of your friend

your questions

to your friend

III Ending

make up an excuse

to stop writing

say goodbye

sign your name




  • Give examples of informal English

(Dear Tom, How are you? Can you believe? Anyway, Luckily, Well, It’s my turn, Lots of love …)
2.

An employer tries to find the best candidates, that’s why the interviews are held. If you are an employer what questions will you ask?

(Brainstorm: write all suggested questions on the blackboard)

(where did you see the advertisement? Which job are interested in? What qualities do you have? Why are you interested in the job? Can you give examples to show your qualities? What qualifications and practical skills do you have? Why are you a suitable candidate? …)

Listen to the interview and match the questions in our list and write down missed questions.

Act the interview in pairs using these questions.
Great! We are ready to apply for a job.


3.

We are going to write a letter of application. Does a letter of application look like a letter to your friend? ( NO, it’s an official letter)
What should you do when you see a problem?

(We should analyze the task,

define the problem and

find the way to solve it)
Great! I’m sure it will help you.

Experimental Task
You have seen this advertisement for a part-time job

Write a letter of application using advertisement and information you wrote in the letter to your friend.


Who can’t do the task? What can’t you do?

Who has written the letter, can you prove that your letter is right?

Can you explain the rules of writing an official letter?

3. Выявление места и причины затруднения

− Почему это задание вызвало у вас затруднение? (Мы не знаем формат, содержание и фразовые клише для официального письма)

-Why was this task difficult for you?

(We don’t know the structure, the contests or word-patterns of a letter of application)

(We don’t know the rule to use in the official letter)



4. Построение проекта выхода из затруднения

− Итак, что же будет вашей целью сегодняшнего урока?

( Узнать правило, по которому пишется официальное письмо.)

− Назовите тему урока.

«Официальное письмо.»

− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Давайте составим план действия.

(Учащиеся самостоятельно составляют план работы и предлагают свои варианты, согласованный вариант вывешивается на доску.)

Сравнить письмо другу и письмо работодателю по:

структуре,

содержанию, стилю.

Создать шаблон написания официального письма.

Возможный план:

  • Расположить части делового письма в правильном порядке, по аналогии со структурой личного письма.

  • Расставить вопросы о содержании письма в логической последова-тельности и соотнесите их с частями письма.

  • Распределить фразовые клише по частям письма.

What is the main purpose of the lesson?

(To learn the rule to use in the official letter)

Can you tell me the theme of our lesson?

«А letter of application».

I think you are clever enough to open this new knowledge yourselves. Let’s make a plan. I’d like to help you.

Compare a personal letter and a letter of application in

structure,

contents,

style.

Create a format of a letter of application

Plan:

  1. Put the parts of the letter in the right order.

2. Put the contents questions in logical order and match them with the parts of the letter.


3. Match the phrasal patterns with the parts of the letter



5. Реализация построенного проекта

Работа в группах;

1. Расположите части делового письма в правильном порядке, по аналогии со структурой личного письма.
Учащиеся складывают схему из разрезанных частей.

2. Расставьте вопросы о содержании письма в логической последовательности и соотнесите их с частями письма

Work in groups:

1. Put the parts of the letter in the right order.

2. Put the contents questions in logical order and match them with the parts of the letter.






3. Распределите фразовые клише по частям письма
Учащиеся делятся на группы выполняют задания в течение 5 минут.

− А представьте свои выводы.

От каждой группы по одному представителю выходят к доске и показывают свои результаты.

Эталон выводится на доску

3. Match the phrasal patterns with the parts of the letter



Now, please prove your ideas.


Layout a letter of application Эталон

Heading

Your address

The date






Name and address of the company







Greeting




Dear Mr/Mrs/Ms .... (if you know their name)

Dear Sir/Madam, (if you don't know their name)

Body

Paragraph 1

What are your reasons for writing?

I am writing to you with reference to ...

I am interested in applying for the job/position of...

I enclose a copy of my CV.

Paragraph 2

Why are you interested in the job?


I would like to work for you because I am very interested in ... I would also like to learn about...

I feel that ...is extremely important.

Paragraph 3

What qualities for the job do you have? Can you give examples to show your qualities?

I think I am a ... person. For example, I have ...

I also feel that I can ..., Last year I..., Finally. I am familiar with ...

Paragraph 4

What qualifications and practical skills do you have?

I think I would be a good ... due to my ...

I am fluent in spoken and written ...

Formal ending

Hope for future contacts




I look forward to hearing from you soon.

Say goodbye




Yours sincerely, (when you know the person's name)

Yours faithfully, (when you don't)

Signature (+ print your name clearly)











6. Первичное закрепление во внешней речи

Составьте официальное письмо из предложенных вам предложений.

(комплект разрезанных листочков с предложениями). Работа в парах.

Make up a letter from the given parts. Explain the order of the parts. (Work in pairs.)



Проверьте ваш ответ по образцу.

Check your answers: JDG I CH AFB




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Как проверить, усвоили вы новое правило или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить ее с эталоном для самопроверки.)

Учащиеся получают карточки с заданием.

После работы учащиеся проверяют себя по эталону и отмечают в бланке для самопроверки проделанные шаги при написании письма.

− В каком месте возникло затруднение?

− Как вы думаете, почему у вас возникло затруднение?

− У кого задание не вызвало затруднений?

− Вы все молодцы!

How can we check if you have learnt to write a letter of application?

We should do a test and compare it with a layout.
Write a letter applying for work on a volunteer program.



Read this checklist. When you have written your letter, tick the boxes.

  • I have written the letter.

  • I have answered all questions.

  • I have organized my letter according to the layout.

  • I have used formal grammar and vocabulary.

  • I have included all the information I need to.

  • I haven’t included any irrelevant information.

  • I have used paragraphs.

  • I have used some useful expressions from the model.


Have you had any problems?

Which point caused difficulties?

Why was it difficult?

Who hasn’t got any problems?


Great! I’m proud of you!



8. Включение в систему знаний и повторение

− Скажите, ребята, где вы будете применять новые знания? Почему у вас возникла необходимость изучить данную тему? (Этот материал пригодится в жизни: нужно уметь грамотно писать официальные письма.)

Мой друг пытался написать письмо, но не смог правильно изложить свои мысли в деловом письме. Заполните письмо фразовыми клише.

Will you use this knowledge in a real life?

It is necessary to know the format, content and style of writing of official letters.


My friend tried to write a letter of application, but it was a problem for him to use set phrases. Complete his letter using set phrases below.



a This post would be a very useful opportunity to

Ь I believe I have the personal qualities necessary for the position because

с I look forward to hearing from you.

d My qualifications include

e please do not hesitate to contact me

f Yours sincerely,

g at your convenience

h I am writing in response to your advertisement

i I would like to apply for the post of

j I gained some experience while

k Please find attached my CV
Key: h i d b a j k e g c f





9. Рефлексия учебной деятельности

− Наш урок подходит к концу. Вы все очень хорошо сегодня поработали!

− С какой темой вы работали на сегодняшнем уроке?
– Какую цель вы поставили в начале урока?
Подойдите к тому постеру, который отражает результат вашей работы на уроке.

− Вы достигли поставленной цели?

− В чем у вас было затруднение?

Вам бы лучше выполнить еще задание, чтобы закрепить полученные знания.

Д/З: изучи образец письма и выполи задания;

Ответь на вопросы о содержании письма

Соедини номера абзацев с целью их написания.

You are smart today! Everyone worked hard and let’s look at your results.
What was the theme of our lesson?

«А letter of application.»


What was the main purpose of our lesson?

To learn the rule to use in writing an official letter
Have you reached your purpose?

Come to the poster which reflects your results.



What helped you to reach your purpose?

What difficulties have you overcome today?
You’d better do some exercises to practice your skills, hadn’t you?
Home task: Study the model and do the tasks that follow.



Study the model

  1. The advertisement asked for someone who...

a speaks English

b likes being with children

с wants a job for the summer

d has previous experience

e can organise sports and games

Underline the parts of the letter where Yelizaveta responds to these points.

Write the letters a-e next to them.


  1. Yelizaveta also gives three other pieces of relevant information about herself. What are they? Find and underline them.




  1. Yelizaveta gives two pieces of information about the advertisement.

What are they? Find and underline them.


  1. She asks Mrs Green two questions.

Can you find them?


  1. Do her questions have question marks?

Ye s / N o

  1. Does Yelizaveta make any other points in her letter?

If she does, write them on the lines below.


  1. Does Yelizaveta say WHY she wants a job for the summer? Yes / No




  1. Does Yelizaveta give any irrelevant information about herself? Yes / No



Think about paragraphing

Look again at the letter of application to Mrs. Green. It has six paragraphs.

Match a purpose on the right with each paragraph number on the left.
1 a giving general information about yourself

2 b saying why you are writing the letter

3 с presenting the first reasons why you are suitable

4 d telling them to contact you if they need anything

5 e asking relevant questions

6 f presenting further reasons why you are suitable



Layout Эталон a letter of application





Part

Content

Phrasal pattern

Heading

Your address

The date






Name and address of the company







Greeting




Dear Mr/Mrs/Ms .... (if you know their name)

Dear Sir/Madam, (if you don't know their name)

Body

Paragraph 1

What are your reasons for writing?

I am writing to you with reference to ...

I am interested in applying for the job/position of...

I enclose a copy of my CV.

Paragraph 2

Why are you interested in the job?


I would like to work for you because I am very interested in ... I would also like to learn about...

I feel that ...is extremely important.

Paragraph 3

What qualities for the job do you have? Can you give examples to show your qualities?

I think I am a ... person. For example, I have ...

I also feel that I can ..., Last year I..., Finally. I am familiar with ...

Paragraph 4

What qualifications and practical skills do you have?

I think I would be a good ... due to my ...

I am fluent in spoken and written ...

Formal ending

Hope for future contacts




I look forward to hearing from you soon.


Say goodbye




Yours sincerely, (when you know the person's name)

Yours faithfully, (when you don't)

Signature (+ print your name clearly)








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconМетодическая разработка урока Урок риторики по теме «Личное официальное письмо»
Целью урока является изучение основных признаков личного официального письма, его структуры, этикетных частей и речевых формул
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconКоллективный договор памятка работодателю коллективный договор и его значение для организации
Трудового Кодекса РФ. Так как коллективный договор является важнейшим внутренним локальным нормативным актом, содержащим обязательства...
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconПлан урока литературы. 11 класс. Тема урока: Своеобразие любовной...
Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная...
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconТема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconКонспект урока тема: Числа 6 и Письмо цифры Корнеева Елена Александровна...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира...
Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconУрока : онз тема: «Как путешествует письмо?»
Незнайка показывает кроссворд и просит помочь учителя и детей разгадать его и выяснить ключевое слово
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconМетодическая разработка проведения урока на тему “Эпистолярный жанр. Учимся писать письмо
Ключевые слова: письмо, эпистолярный роман, эпистолярный жанр, стили речи, филателия, почтовая марка, почтовый конверт
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconТема урока: Письмо другу.
Формировать и развивать навык грамотной письменной речи, умение выделяь смысловые частей письма; познакомить с разными видами письма,...
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconИнтернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений:...
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconИнтернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений:...
Тема урока : «Официальное письмо работодателю» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск