Тема урока: Письмо другу.
Цель:
Формировать и развивать навык грамотной письменной речи, умение выделяь смысловые частей письма; познакомить с разными видами письма, культурой выражения чувств, активизировать словарный запас учащихся
Расширять словарный запас учащихся;
Воспитывать чуткость, внимание к окружающим,
Здравствуйте, ребята! Зовут меня С.А. Сегодня мы проведем урок развития речи.
Поднимите руку те ребята, кто не умеет говорить и писать? А есть ли среди вас те, кто умеет дружить? Писали ли вы когда-нибудь своим друзьям письма? Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, на сколько ваши письма были
Приглашаю вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать
Ребята, слышали ли вы о таком празднике как НЕДЕЛЯ ПИСЬМА? Этот праздник отмечают во многих странах мира. В нашей стране он проходит уже 36 лет. Это праздник не только почтальонов, но и всех кто любит получать и писать письма.
(Звонок , звуковое письмо.)
Здравствуйте, наши сверстники!
Мы ученики 4а класса , школы №33, города Таганрога.
Со своим учителем мы живем интересно и дружно. Много занимательных праздников, увлекательных дел проходит у нас со С.А. В ноябре наш класс стал победителем в школьной неделе толерантности. Представляли народность Якутии на большой сцене ДК «Олимп». А как живете вы? Расскажите нам о своей учительнице? Надеемся, что в вашем лице приобретем новых друзей. Пишите, мы будем ждать от вас писем.
Ребята, кому из вас захотелось взять лист бумаги, ручку и написать ответ моим ученикам?
Но писать письма оказывается не так-то просто. В этом нам поможет эпистолярный жанр –– жанр письма. Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами этого жанра, узнаем, какие бывают письма, и попробуем свои силы в написании письма.
Эпиграфом нашего урока будут строки:
Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены…
Как вы думаете, почему наш век называется громким? Почему письма в этот век бесценны?
Громкий век – век новых технологий, стремительных преобразований. Мы шлем смс, отправляем интернет- письма. Общаемся? Да, но очень по-деловому, забывая, что письмо –это художественное произведение. Письма помогают общаться душою.
В зависимости от своего характера письма бывают деловые и личные.
Как вы думаете, для чего мы пишем личные письма? (сообщить, попросить, поделиться впечатлениями, извиниться или поблагодарить…). Поэтому письма бывают: письмо-сообщение, поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо.
Звонок
К нам пришло по электронной почте еще одно сообщение. ( Привет!!! Смайлики). Вам все понятно из этого сообщения? А можно ли его назвать письмом?
Написать письмо – это целое искусство, со своими нормами и правилами. И мы сейчас попробуем восстановить эти правила. Возьмите листочки красного цвета, на нем находится алгоритм написания письма. Посоветовавшись в парах, расставьте части алгоритма в нужном порядке. (выполняется практическая часть).
Посмотрите на экран. Соедините руки в парах, если ваш алгоритм совпал с алгоритмом на слайде.
Алгоритм написания письма:
Приветствие или обращение – (имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…).
Основная часть – (изложение информации, интересующей адресата.)
Заключение – (выражение уважения, любви, преданности, формы прощания.)
Подпись.
Дата.
Звонок. Опять сообщение. Посмотрим? Отрывок из Ваньки Жукова
Вы узнали этого героя? Давайте послушаем, о чем он пишет письмо своему дедушке. Как вы думаете, правильно составил свое письмо Ванька? Докажите? (Есть приветствие, сообщение информации, просьба, прощание) да , Ванька написал письмо по всем правилам, жаль не дошло письмо до адресата. Но это уже тема другого занятия.
Теперь вы знаете, в какой последовательности нужно оформлять свои мысли на бумаге. Помните, что ваших писем ждут не только мои ученики, но и близкие вам люди. Близкие люди – это не только мамы и папы, бабушки и дедушки, это и ваши учителя. Скоро вам придется расстаться со своей первой учительницей. Давайте сделаем ей подарок. Возьмите в руки ромашку, положите её перед собой и напишите своей учительнице о своих чувствах, только давайте договоримся, что письмо будет соответствовать виду письма, указанному на ромашке. Вспомните все хорошее, чему она вас научила. У вас теперь все получится.
Поздравление.
Дорогая (Уважаемая )…
Поздравляем…
От всей души, (от всего сердца)…
Сердечно благодарим…
Желаем…
______________________
письмо–рассказ о делах в классе.
Дорогая …
Хочу рассказать Вам о…
Мы очень скучаем без Вас…
Напишите нам о…
С нетерпением ждем ответа…
________________________________
Просьба
Уважаемая…
Спасибо…
Хочу Вас попросить…
Я очень Вас…
Заранее благодарен…__________________
Практическая работа (звучит спокойная музыка)
Давайте послушаем, что у вас получилось? (все остальные внимательно слушают и поднимают восклицательный знак, если все понравилось и вопросительный, если есть замечания)
Теперь давайте соберем букет из ромашек. Выходите и крепите ромашки на доску. Получилось очень красиво. Я думаю, вашей учительнице будет приятно.
Но мои ребята тоже переживают за меня. О своих делах вы напишите им позже, тем более вы теперь знаете, как писать правильно письма. Для этого вам первый подарок- конверт с адресом нашей школы, как почтовым так и электронным. А сейчас выберите смайлик с вашим настроением, на обратной стороне напишите одно слово, которое обозначает ваше отношение к нашему уроку. Выходя из класса, положите его в почтовый ящик, мы с моими ребятами обязательно прочитаем
Оглянитесь вокруг. Наш мир красив и разнообразен: шелест листьев, шум дождя, пение птиц… и где-то рядом есть человек, которому нужны ваши письма. Не приучайте себя лениться, напишите письмо.
А в знак своей признательности за урок я дарю вам письма –дружбы с эпиграфом нашего урока. Пишите письма, в наш громкий век им нет цены. |