Скачать 51.13 Kb.
|
Тема урока: «Импрессионизм» Цели: познакомиться с новым направлением в искусстве 19 века импрессионизм; раскрыть особенности художественного языка импрессионистов. Эпиграф: «Настоящий художник выражает то, что думает, не боясь столкнуться с обычаями века» Огюст Роден Ход урока 1 часть. Актуализация. Звучит К. Дебюсси «Сады под дождем» Учитель: Прослушайте отрывок из музыкального произведения и изобразите, свои впечатления на бумаге в любой форме(рисунок, слово, цвет и т.д.) Деление на группы. Обменяйтесь впечатлениями и объединитесь в группы с теми у кого впечатления совпали с вашими. Учитель: Сегодня на уроке вы узнаете о направлении в живописи, которое при своём появлении в конце 19 века вызвало бурю осуждений со стороны общества. Пресса писала: (раздать по группам) «Искусство, павшее столь низко, недостойно даже осуждения» « От этих картин «встали на дыбы лошади омнибуса» Люди у них похожи « на трупы в морге» Хотите увидеть эти картины? Слайд. Бульвар Капуцинок Тогда перенесёмся в 1874 год, в Париж, в художественную столицу Европы. Именно здесь, на бульваре Капуцинок, в ателье фотографа Надара, весной состоялась выставка картин группы художников, среди которых были Слайд. Портреты художников Клод Моне, Эдгар Дега. Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро. Они были сложившимися художниками с совершенно четкой художественной программой, имели за плечами свыше 15 лет усердной работы, сопровождавшейся поисками новых путей изображения окружающего мира. Жюри Художественного салона (выставки, поддерживаемой правительством) постоянно отвергало их произведения, и первая групповая выставка должна была стать вызовом официальному искусству. «Нагромождением гнусностей»называли критики картины молодых художников. А что увидите вы? На фоне музыки К.Дебюсси проходит видеоряд с картинами художников –импрессионистов.ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обмен впечатлениями( радость, гармония, красота, необычность, умиротворенность) Учитель: Как вы думаете, почему эти картины были столь яростно не приняты публикой? (ответы учеников: потребительское отношение к искусству, не было четкости, все расплывчато,не понимали как все новое и т.д.) Учитель: В чём заключается новаторство молодых художников, как они обогатили искусство? (особенности нового направления фиксируйте в конспекте ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 2 часть Операционно-познавательная К.Моне «Впечатление. Восход солнца» Что было ново и непривычно в этой картине? Как её следовало рассматривать? (ответы учеников Гавань, окутанная легким туманом. Сквозь розовую пелену проступает утреннее солнце. Над водной гладью в тумане просматриваются размытые силуэты судов и кранов. Моне только слегка обозначил их цвета. Все подернуто сероватой дымкой. Солнце только что взошло, зависнув красным шаром над кранами. Они отражаются мерцающими бликами в воде. В легкой ряби моря подрагивают серый берег и темные лодки.) Учитель: Критик одной из газет, увидев картину Моне «Впечатление. Восход солнца», насмешливо назвал молодых художников «импрессионистами». Ироничное прозвище, помимо воли автора, дало название целому художественному направлению, с которыми мы знакомимся сегодня на уроке.( запись темы урока в конспект) Моне предлагал увидеть красоту и поэзию природы. Он запечатлел ускользающую красоту мгновения. Публика же не имела ни малейшего желания рассматривать эту «мазню», чтобы понять, — она не привыкла к лицезрению подобных картин. «Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!», — сказал художник в ответ на критику. Кастаньяри: «Они воспринимают природу так, что она получается какой угодно, только не скучной и не банальной. Их живопись полна жизни, стремительна, легка. Она чарует. Какое быстрое восприятие и какая приятная работа кисти! Следует признать, всё делается обобщённо, но как метко!» Работа в группах. Задание. Выявить особенности художественного языка импрессионистов и заполнить конспект.
Обсуждение. Комментарии учителя. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Запись в конспекте 1.Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление. 2. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни. 3. Очертания предметов нечётки. 4. Красочная палитра высветлена. 5. Они писали чистым, несмешанным цветом. 6.Каков цвет предмета, такого цвета и его тень. 7. Импрессионисты развивали и совершенствовали реалистический метод. 8. Импрессионисты писали картины на открытом воздухе, на пленере. Учитель: Интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли поэты, музыканты,скульпторы. Задание группам. Задание 1. 1.Рассмотрите иллюстрации работ известных скульпторов. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 2.Определите какие работы выполнены импрессионистом. 3.Ответ обоснуйте. Задание 2. 1.Прочитайте стихотворение Осипа Мандельштама «Импрессионизм». ПРИЛОЖЕНИЕ 5 2.Подумайте, какие картины увиденные нами, могли произвести такое впечатление на поэта. 3.Какие особенности импрессионистической манеры подметил поэт? 3 часть Рефлексия Практическая часть. Вы-импрессионисты. Музыка Дебюсси Задания группам 1 группа: из предложенных открыток, где вперемежку репродукции импрессионистов и традиционных художников, отобрать работы импрессионистов.ИЛИ нарисовать рисунок в стиле импрессионизма. 2 группа: из полосок цветной бумаги выложить цветную гамму в стиле импрессионистов. Можно специально вложить черный цвет. Дети должны догадаться и не использовать его в работе. Продолжи «Импрессионизм –это……..» Учитель:На долю художников-импрессионистов, которые прокладывали новые пути в искусстве, выпала нелёгкая судьба: нищета при жизни, когда их картины скупались за гроши, и громкая посмертная слава, когда их произведения украшают лучшие музеи мира. Хотя французские импрессионисты принадлежали к одному направлению, они не были похожи друг на друга. Каждый обладал яркой творческой индивидуальностью и тяготел к своей теме. О своеобразии Э.Мане, Камиля Писсарро, О.Ренуара, Э.Дега мы поговорим на следующих уроках. Д.З Подготовить сообщение о художнике-импрессионисте. Обратить внимание на особенности творчества |
План урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века» Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм... | Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи Цель урока: знакомство с музыкальными стилями кон. XIX нач. XX вв., одним из основных направлений в музыке и живописи, а аткже художниками... | ||
Уроков по Мировой художественной культуре в 11 классе по теме «Импрессионизм и импрессионисты» Уроки в количестве 2-х часов по теме «Импрессионизм и импрессионисты» проводится согласно авторской Программе, утверждённой Экспертным... | Урок музыки по теме "Импрессионизм" Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма... | ||
Домашнее задание 1 мхк «Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи»... «Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи» презентации, рефераты, сообщения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока музыки для 5 класса по теме «Импрессионизм в музыке и живописи» по программе «Музыка. 5 класс» для общеобразовательных... | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Французские художники-импрессионисты. 7 В конце XIX века, в эпоху больших общественных потрясений, зародилось новое направление в живописи, получившее название «импрессионизм»... | ||
Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | ||
Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | Импрессионизм в икусстве, музыке, литературе Данный реферат посвящён импрессионизму в искусстве, музыке и литературе |