Тема урока: «Импрессионизм»





Скачать 51.13 Kb.
НазваниеТема урока: «Импрессионизм»
Дата публикации13.10.2013
Размер51.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема урока: «Импрессионизм»

Цели: познакомиться с новым направлением в искусстве 19 века импрессионизм;

раскрыть особенности художественного языка импрессионистов.

Эпиграф: «Настоящий художник выражает то, что думает, не боясь столкнуться с обычаями века» Огюст Роден

Ход урока

1 часть. Актуализация.

Звучит К. Дебюсси «Сады под дождем»

Учитель: Прослушайте отрывок из музыкального произведения и изобразите, свои впечатления на бумаге в любой форме(рисунок, слово, цвет и т.д.)

Деление на группы.

Обменяйтесь впечатлениями и объединитесь в группы с теми у кого впечатления совпали с вашими.

Учитель:

Сегодня на уроке вы узнаете о направлении в живописи, которое при своём появлении в конце 19 века вызвало бурю осуждений со стороны общества.

Пресса писала: (раздать по группам)

«Искусство, павшее столь низко, недостойно даже осуждения»

« От этих картин «встали на дыбы лошади омнибуса»

Люди у них похожи « на трупы в морге»

Хотите увидеть эти картины?

Слайд. Бульвар Капуцинок

Тогда перенесёмся в 1874 год, в Париж, в художественную столицу Европы. Именно здесь, на бульваре Капуцинок, в ателье фотографа Надара, весной состоялась выставка картин группы художников, среди которых были

Слайд. Портреты художников

Клод Моне, Эдгар Дега. Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро.

Они были сложившимися художниками с совершенно четкой художественной программой, имели за плечами свыше 15 лет усердной работы, сопровождавшейся поисками новых путей изображения окружающего мира. Жюри Художественного салона (выставки, поддерживаемой правительством) постоянно отвергало их произведения, и первая групповая выставка должна была стать вызовом официальному искусству.

«Нагромождением гнусностей»называли критики картины молодых художников. А что увидите вы?

На фоне музыки К.Дебюсси проходит видеоряд с картинами художников –импрессионистов.ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обмен впечатлениями( радость, гармония, красота, необычность, умиротворенность)

Учитель:

Как вы думаете, почему эти картины были столь яростно не приняты публикой?

(ответы учеников: потребительское отношение к искусству, не было четкости, все расплывчато,не понимали как все новое и т.д.)

Учитель:

В чём заключается новаторство молодых художников, как они обогатили искусство? (особенности нового направления фиксируйте в конспекте ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

2 часть Операционно-познавательная

К.Моне «Впечатление. Восход солнца»

Что было ново и непривычно в этой картине? Как её следовало рассматривать?

(ответы учеников Гавань, окутанная легким туманом. Сквозь розовую пелену проступает утреннее солнце. Над водной гладью в тумане просматриваются размытые силуэты судов и кранов. Моне только слегка обозначил их цвета. Все подернуто сероватой дымкой. Солнце только что взошло, зависнув красным шаром над кранами. Они отражаются мерцающими бликами в воде. В легкой ряби моря подрагивают серый берег и темные лодки.)
Учитель: Критик одной из газет, увидев картину Моне «Впечатление. Восход солнца», насмешливо назвал молодых художников «импрессионистами». Ироничное прозвище, помимо воли автора, дало название целому художественному направлению, с которыми мы знакомимся сегодня на уроке.( запись темы урока в конспект)
Моне предлагал увидеть красоту и поэзию природы. Он запечатлел ускользающую красоту мгновения. Публика же не имела ни малейшего желания рассматривать эту «мазню», чтобы понять, — она не привыкла к лицезрению подобных картин. «Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!», — сказал художник в ответ на критику.
Кастаньяри: «Они воспринимают природу так, что она получается какой угодно, только не скучной и не банальной. Их живопись полна жизни, стремительна, легка. Она чарует. Какое быстрое восприятие и какая приятная работа кисти! Следует признать, всё делается обобщённо, но как метко!»
Работа в группах.

Задание.

Выявить особенности художественного языка импрессионистов и заполнить конспект.

  1. Рассмотрите иллюстрации работ художников-импрессионистов.

  2. Ответьте на вопросы

  1. Как следует рассматривать полотна импрессионистов?

  2. Нужна ли импрессионистам палитра?

  3. Какой цвет предмета, и какой цвет его тени.

  4. В рамках какого направления существовал импрессионизм – романтизма или реализма?

  5. Где импрессионисты должны были создавать свои картины?

Обсуждение. Комментарии учителя. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Запись в конспекте

1.Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление.

2. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни.

3. Очертания предметов нечётки.

4. Красочная палитра высветлена.

5. Они писали чистым, несмешанным цветом.

6.Каков цвет предмета, такого цвета и его тень.

7. Импрессионисты развивали и совершенствовали реалистический метод.

8. Импрессионисты писали картины на открытом воздухе, на пленере.
Учитель: Интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли поэты, музыканты,скульпторы.

Задание группам.

Задание 1.

1.Рассмотрите иллюстрации работ известных скульпторов. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

2.Определите какие работы выполнены импрессионистом.

3.Ответ обоснуйте.
Задание 2.

1.Прочитайте стихотворение Осипа Мандельштама «Импрессионизм». ПРИЛОЖЕНИЕ 5

2.Подумайте, какие картины увиденные нами, могли произвести такое впечатление на поэта.

3.Какие особенности импрессионистической манеры подметил поэт?

3 часть Рефлексия

Практическая часть.

Вы-импрессионисты. Музыка Дебюсси

Задания группам

1 группа: из предложенных открыток, где вперемежку репродукции импрессионистов и традиционных художников, отобрать работы импрессионистов.ИЛИ нарисовать рисунок в стиле импрессионизма.
2 группа: из полосок цветной бумаги выложить цветную гамму в стиле импрессионистов. Можно специально вложить черный цвет. Дети должны догадаться и не использовать его в работе.
Продолжи «Импрессионизм –это……..»

Учитель:На долю художников-импрессионистов, которые прокладывали новые пути в искусстве, выпала нелёгкая судьба: нищета при жизни, когда их картины скупались за гроши, и громкая посмертная слава, когда их произведения украшают лучшие музеи мира. Хотя французские импрессионисты принадлежали к одному направлению, они не были похожи друг на друга. Каждый обладал яркой творческой индивидуальностью и тяготел к своей теме. О своеобразии Э.Мане, Камиля Писсарро, О.Ренуара, Э.Дега мы поговорим на следующих уроках.
Д.З Подготовить сообщение о художнике-импрессионисте.

Обратить внимание на особенности творчества

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Импрессионизм» iconПлан урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века»
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм...
Тема урока: «Импрессионизм» iconТема урока: Импрессионизм в музыке и живописи
Цель урока: знакомство с музыкальными стилями кон. XIX нач. XX вв., одним из основных направлений в музыке и живописи, а аткже художниками...
Тема урока: «Импрессионизм» iconУроков по Мировой художественной культуре в 11 классе по теме «Импрессионизм и импрессионисты»
Уроки в количестве 2-х часов по теме «Импрессионизм и импрессионисты» проводится согласно авторской Программе, утверждённой Экспертным...
Тема урока: «Импрессионизм» iconУрок музыки по теме "Импрессионизм"
Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма...
Тема урока: «Импрессионизм» iconДомашнее задание 1 мхк «Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи»...
«Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи» презентации, рефераты, сообщения
Тема урока: «Импрессионизм» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока музыки для 5 класса по теме «Импрессионизм в музыке и живописи» по программе «Музыка. 5 класс» для общеобразовательных...
Тема урока: «Импрессионизм» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: «Импрессионизм» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока: «Импрессионизм» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока: «Импрессионизм» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока: «Импрессионизм» iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока: «Импрессионизм» iconФранцузские художники-импрессионисты. 7
В конце XIX века, в эпоху больших общественных потрясений, зародилось новое направление в живописи, получившее название «импрессионизм»...
Тема урока: «Импрессионизм» iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока: «Импрессионизм» iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Тема урока: «Импрессионизм» iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема урока: «Импрессионизм» iconИмпрессионизм в икусстве, музыке, литературе
Данный реферат посвящён импрессионизму в искусстве, музыке и литературе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск