Скачать 26.84 Kb.
|
Краткая аннотация уроков по Мировой художественной культуре в 11 классе по теме «Импрессионизм и импрессионисты» Уроки в количестве 2-х часов по теме «Импрессионизм и импрессионисты» проводится согласно авторской Программе, утверждённой Экспертным советом НИМЦ при ГУО г. Уфы 25 октября 2007г. Воспитательными, образовательными и развивающими целями на данном уроке являются: ● воспитание художественного вкуса учащихся, ● повышение уровня их культурного и художественного развития, ● формирование представления о художественной культуре импрессионизма как части духовной культуры всего человечества, ● овладение умением анализировать картины художников-импрессионистов, различать и оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение. На уроках учащиеся должны научится отличать произведения четырёх художников: Клода Моне, Эдуарда Мане, Огюста Ренуара, Эдгара Дега и формулировать свое оценочное суждение о их известных произведениях. Тема изучается на двух уроках, на третьем проводится небольшой тест или небольшая творческая работа по анализу одного произведения. Первый этап урока – вступительное слово о теме урока, целях и задачах на уроке. Второй этап урока – «Импрессионизм как художественный стиль. Особенности художественного метода» посвящён краткой истории возникновения стиля «импрессионизм», его наиболее важным композиционным и колористическим решениям, кругу художников-импрессионистов, их живописной системе. При первой демонстрации картины К. Моне «Впечатление. Восход солнца» учащиеся рассказывают о своём первом впечатлении от неё, пытаются описать свои чувства. (Любое высказывание не критикуется!) Отмечается разложение сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст раздельными мазками. Обращается внимание на игру разнообразных мазков, пастообразных и жидких, которые придавали красочному слою трепетность и реальность. Называются имена русских представителей импрессионизма и демонстрируются их картины. Третий этап урока – «Свет в творчестве импрессионистов» нацелен на показ особенностей в композиционном и колористическом решении задач, которые открыли импрессионисты. Подвижность и изменчивость мира – главный объект изображения. Сочность палитры и отсутствие грязных оттенков. Работа на пленэре – одно из важнейших требований импрессионизма, хотя не все художники придерживались этого. Мастерство в передаче света и цвета, особое предпочтение светлым тонам солнечного спектра. Представление художников-импрессионистов о задаче художника – отражать действительность в её непрестанной изменчивости. Предметы и существа нужно изображать не такими, какие они есть, а так, как они выглядят в данный момент. Композиционные особенности – самые разнообразные точки созерцания – сверху, издали, изнутри и другие (Э. Дега «Генеральная репетиция балета на сцене», К. Писсарро «Бульвар Монмартр», К. Моне «Бульвар Капуцинок в Париже», О. Ренуара «Качели»). Отсутствие на картинах повествовательности. Особенности показа в бытовом жанре: публика в кафе, лодочники на лодочных станциях, компания в парке на пикнике, регаты, купания, прогулки. Четвёртый этап урока – «Художники-импрессионисты» даёт возможность познакомить с особенностями творчества К. Моне, Э. Мане, О. Ренуара, Э. Дега, их картинами. Учитель обращает внимание учащихся на то общее, что присуще всем импрессионистам, и особенности каждого: манера письма, колорита, композиционного построения картины, темы сюжетов. Как вариант – можно заранее предложить желающим учащимся рассказать о творчестве того или иного художника, описать по плану и высказать своё мнение о его картинах. Рассказ о творчестве художников сопровождается демонстрацией их картин, желательно на ПК или экране телевизора, т.к. на мультимедийном экране теряется сочность красок. Пятый этап урока – «Подведение итогов. Обмен мнениями, впечатлениями» должен помочь учащимся самостоятельно оценивать произведения импрессионистов, соотнести их творчество с творчеством художников предыдущих эпох, толерантно относиться к произведениям, которые по каким-либо субъективным причинам не нравятся. |
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе... Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII... | Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе... Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)... Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,... | Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана... Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа... | ||
Рабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень) Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | «Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов» Участники конкурса методических разработок уроков и внеурочных мероприятий по мировой художественной культуре «Искусство уроков или... | ||
Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов... Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы | Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана... Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |