Скачать 57.24 Kb.
|
Маевская Ольга Станиславовна Методическая разработка урока Урок риторики по теме «Личное официальное письмо»Для преподавателей риторики, работающих в 8–х классах общеобразовательных школ по программе Т.А. Ладыженской Аннотация Данный урок рассчитан на восьмиклассников, изучающих наряду с русским языком и литературой риторику по программе Т. Ладыженской. Целью урока является изучение основных признаков личного официального письма, его структуры, этикетных частей и речевых формул. Наряду с активным использованием на уроке материала учебника, предусматривается также анализ некоторых эпизодов из произведений Н.В. Гоголя. На уроке запланирована работа по конструированию учащимися форм личного официального письма и овладению навыками его написания. Урок по данной теме позволит также закрепить знания детьми особенностей официально-делового стиля речи. Урок риторики по теме «Личное официальное письмо»(8 класс)Цели урока
Единица содержания – личные официальные письма как необходимый элемент эффективности делового общения. Ход урокаПодготовительный этап.
- Какое общение мы называем эффективным? (Эффективным можно считать такое общение, при котором коммуникантам удается выполнить свое коммуникативное намерение) - Сегодня мы сделаем новый шаг по пути овладения правилами подобного успешного общения.
Этап освоения нового
Первичная проверка.
Уважаемый господин… Сообщаем Вам, что мы получили образцы промышленных товаров. Благодарим Вас за своевременный ответ на наше письмо. Мы были бы Вам также очень признательны, если бы вы прислали нам Ваш новый прейскурант. Ожидаем Вашего ответа в ближайшие дни. С уважением (подпись) Закрепление. 9. Четверо учеников работают у доски, выполняя упр. № 75,78, 80,81 – составление официально деловых писем с различной целью: поздравить, пригласить, извиниться, объяснить. Остальные учащиеся выполняют следующее задание: составьте письмо, ответом на которое могло бы быть данное письмо. Уважаемый Сергей Петрович! С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно. С уважением (число) (подпись) Составьте коммерческое письмо, в котором сообщите, что Вы уже получили образцы товаров, поблагодарите за своевременный ответ на ваше письмо, попросите выслать вам новый прейскурант. В конце письма выразите надежду на скорый ответ.
Итог урока.
Домашнее задание. Выполнение дома упр.№87 и 89: составить личное официальное письмо на одну из заданных тем. |
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | ||
Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов) | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | ||
Методическая разработка проведения урока на тему “Эпистолярный жанр. Учимся писать письмо Ключевые слова: письмо, эпистолярный роман, эпистолярный жанр, стили речи, филателия, почтовая марка, почтовый конверт | Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий | ||
Урока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение... Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по... | Методическая разработка открытого урока по теме «Циклические алгоритмы» Данный урок предлагается студентам, обучающимся на всех специальностях учебных заведений среднего профессионального образования | ||
Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация... | Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология... Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... |