Скачать 28.54 Kb.
|
Тема урока « Определенно-личные предложения». Цель урока: дать понятие определенно-личных предложений; Формирование умений: 1)различать односоставные и двусоставные предложения; 2)находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям. 3) использовать определенно-личные предложения в разных стилях речи; 4) правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения. Ход урока.
а) Орфографическая работа. Строишь дом, борешься с усталостью, клеишь обои, вносим предложение, расколешь дрова, проверьте тетради, вымокнете под дождем. Крикните громче! Вынесите мусор! Проветрите комнату! - Найдите по одному глаголу по схемам: Приставка ,корень, окончание; Приставка, корень, суффикс, окончание. б). (Фронтальный опрос) -На какие группы делятся предложения в зависимости от строения грамматической основы? -Как называются предложения с главным членом сказуемым? -Назовите виды глагольных предложений? -Как называются односоставные предложения с главным членом подлежащим-существительным? в). Запись предложений с выделением грамматических основ. Учащиеся определяют односоставные предложения или двусоставные. - На небе гаснут облака… Уж поздно. Я жду… Соловьиное эхо несется с блестящей реки. Шепот, робкое дыханье, трели соловья. Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я. 2) Объяснение нового материала. -Запись предложений с выделением в них грамматических основ, определением способа выражения сказуемого. а) Люблю безмолвие полуночной природы, люблю ее лесов лепечущие своды, люблю ее степей алмазные снега. (Выражено глаголом 1л., ед.ч. наст.вр.) -Ребята, когда снега бывают похожи на алмазы? Как называется такое средство художественной выразительности? Подберите синонимы к слову алмазные (снега)? б)Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? (Выражено глаголом 2 л., наст. вр.) в) Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.(Выражено глаголом 1 л., мн.ч. буд. Вр.) г) Уходи, зима седая! (Глаголом повел. наклон.) Делается вывод о строении определенно-личных предложений. -Самостоятельная работа с теоретическим материалом параграф 18. Вывод о строении определенно-личных предложений. В них на первый план выдвигается действие, деятель же не назван, но форма глагола указывает, что его производит сам говорящий: Я люблю, мы выйдем и др. Внимание учащихся обращается на то, что этот вид предложений часто используется в поэтических произведениях. Сфера их использования обширна ( разговорная речь, публицистика, научный и официально-деловой стили речи). -«Возьмите на заметку!» стр.77( конспект)
а) Комментированная работа. Упраж.116 учебника (Выполняется карандашом по заданию) б) Запись под диктовку. Выделить грамматические основы предложений, определить тип предложений. На опушке обнаженной рощи я отыскиваю большую кучу сухих осенних листьев, набиваю ими полный мешок и отправляюсь назад домой. Иду не торопясь, любуясь хорошей погодой, дышу свежим воздухом, вспоминаю забавные охотничьи случаи. Вдруг слышу: листья в мешке шевелятся, словно в них кто-то ворочается. Беру мешок, развязываю, а из него выскакивает и удирает от меня еж. в) Выполнение упр. 117 учебника. Выписать определенно-личные предложения, у глагола-сказуемого указать лицо, число и наклонение. г)Работа с текстом (раздаточный материал) 4) Домашнее задание: параграф 18; по выбору учащихся: 1) упр.121; 2) подобрать из стихотворений различных авторов 5-6 определенно-личных предложений. 5) Итог урока. Что нового узнали на уроке? |
Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова... Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом... | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | ||
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме... Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым | Тема: Определенно-личные предложения Ход урока Первые лучи солнца пробив сквозившую тучу блеснули в небе пробежав по земле и по небу | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Тема: Односоставные предложения Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом... | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения».... Задачи: Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений | Конспект открытого урока Тема «Становление личности Петра Гринева... Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения.... Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений... | ||
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые Проверка домашнего задания: упражнение 181; тестовые задания по орфографии. На доске дается ключ к тестам: «абабаб» (из сборника... | Урока «вхождение» в тему урока Цель урока: формировать умение определять границы предложения, учить строить предложения | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию Цель урока: Организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения... | Исследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать... Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений | ||
Конспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления | Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... |