Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер63.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Открытый урок по русскому языку в 8 классе

«Односоставные предложения. Определённо – личные предложения».

Цели урока: 1) дать понятие определённо – личных предложений;

2) формирование умений:

  • различать односоставные и двусоставные предложения;

  • находить определённо – личные предложения по их значению, структурным особенностям;

  • использовать определённо – личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо – личными предложениями как синтаксическими синонимами;

  • правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо – личные предложения.

Оборудование: таблица, учебник, доска, презентация

Тип урока: объяснение новой темы

Ход урока:

  1. Оргмомент.

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений и научимся определять определённо – личные предложения. Вначале выполним задание у доски.

2. Словарная работа.

- На доске вразнобой написаны слова, из которых нужно составить связные предложения, а затем найти в них подлежащие и сказуемые. К доске выходят Карпова и Кириллов.

Связка, ключи, на, висеть, стена.

Всё, мастерская, в, это, на, совесть, делать.

-Пока у доски работают, мы попробуем ответить на вопросы, вспомним, что нам уже известно о предложениях.

-Что такое предложение?

1

Предложение – это одно или несколько слов, представляющие собой единое высказывание. Это может быть сообщение, вопрос, побуждение.

- Что такое простое предложение?

Простое предложение имеет одну грамматическую основу – подлежащее и сказуемое, либо один из этих членов.

- Давайте посмотрим, какие предложения получились у Алёны и Ивана.

Связка ключей висело на стене. В этой мастерской всё делают на совесть.

В первом предложении есть оба главных члена, то есть имеются и состав подлежащего, и состав сказуемого. Значит, это предложение двусоставное. Во втором предложении только один главный член, то есть только один состав, состав сказуемого. Значит, второе предложение односоставное. Отсюда, тема нашего урока: «Односоставные предложения». Они бывают несколько видов, поэтому сегодня берём определённо – личные предложения.

- Все открываем тетради, пишем число и тему: Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.

3. Объяснение новой темы.

- Как я уже сказала, в двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого. Оба эти главных члена необходимы для понимания смысла предложения. Односоставное предложение – это предложение, которое имеет только один главный член. Это может быть или только состав подлежащего, или только состав сказуемого. По форме главного члена односоставные предложения делятся на две основные группы: 1) с главным членом – сказуемым;

2) с главным членом – подлежащим.

- Давайте посмотрим таблицу.

2

Односоставные предложения

Главный член – сказуемое

Гл.чл.-подлежащее

Определённо – личное

Неопределённо – личное

Безличное

Назывное

Деятель не назван, но мыслится как определённое лицо

Жду от тебя известий

Деятель не назван, но мыслится как неопределённое лицо:

Вам уже звонили из клуба?


Действие и состояние не создаются деятелем:

Мне нездоровилось.

Рассвет. Мороз

Сказуемое – глагол 1-го и 2-го л. ед. и мн.ч. изъяв. и повел. Накл.

Сказуемое – глагол прош. Вр. Мн.ч.,3 –го л.

Подлежащее не подразумевается

Есть только подлежащее

- Мы перечислили 4 основные группы односоставных предложений. А теперь на сегодняшнем уроке больше внимания уделим определённо – личным предложениям.

Ещё раз посмотрите на первый столбик таблицы.

4.Закрепление - Сейчас откроем книгу и выполним упр.204. (письменно у доски)

Вы пойдёте на стадион? (двусост.) Ребята, срочно возвратите в библиотеку хрестоматии. ( Односоставное, сказуемое – глагол 2 лица, буд. Вр., повелит. накл.). Еду во дворец спорта.( Односост., сказуемое – глагол 1 лица, наст. вр., изъ.накл.). Ты, Валя, поедешь со мной ? (Односост., сказуемое – глагол 2 лица, буд. Вр., изъявит. накл.). Бежим скорей одеваться! (Односоставное, сказуемое – глагол 1 лица, буд. Вр., повелит. накл.). Ребята, не опаздывайте на занятия ! (Односоставное, сказуемое – глагол 2 лица, буд. Вр., повелит. накл.)

- Итак, нашли односоставные предложения, определили грамматическую основу, указали форму сказуемого – глагола. Ребята, вы обратили внимание, в этом упражнении из пяти предложений три с обращениями? 8 класс, помните, что в русском языке предложения с обращениями часто не имеют подлежащего, являются определённо – личными.

- Дальше по учебнику идёт правило. Читает Моисеев Гена.

3

- Односоставные предложения выражают действие говорящего, а также побуждение к действию собеседника.

- Вот, я вам говорю: «Ребята, откройте книгу, прочитайте условие, найдите односоставные предложения и т. д.», - все они, оказывается, определённо – личные предложения.

- Этот вид предложения часто используется в поэтических произведениях, помогая передать состояние души поэта. Вот строчки: (находим грамм. основу устно)

1. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы ! (А.С.Пушкин.)

2. Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые.

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые.

3.Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С. Есенин.)

4.Нет любви, ни к деревне, ни к городу,

Как же смог я её донести?

Брошу всё. Отпущу себе бороду

И бродягой пойду по Руси. (С.Есенин.)

5. Звени, звени, златая Русь,

Волнуйся, неуемный ветер! (С.Есенин.)

6. Люблю грозу в начале мая. (А.Фет.)

7. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии (А.Фет.)

8. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? (Нар.песня.)

9. Уходи, зима седая! (А.Майков.)

10. Люблю безмолвие полуношной природы, люблю её лесов лепечущие своды, люблю её степей алмазные снега. (А.Фет.)

4

- Дальше вашему вниманию предлагается замечательное стихотворение А. Барто «Прогулка». (Сначала читаю сама, после Света Агафонова)

Бегу на лыжах по лесу, Бегу на лыжах по лесу,

Бегу, бегу. Вдруг слышу: «Пропусти!»

За мной вдогонку полосы Девчонка долговязая

Бегут в снегу. Кричит: «Ой, догоню!»

Бегу на лыжах по лесу, Как будто бы обязан я

То я влечу в сугроб, Ей уступить лыжню.

То вдруг ледышка по носу Мы стукаемся лыжами,

Меня легонько хлоп! И в снег столкнув меня,

То на пенёк напорешься, Она вопит обиженно:

Случается в пути. –Дорогу, размазня!

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие чувства появились, когда читали? (Радостные, весёлые, чувство полнейшего счастья.)

- А не возникает чувство, как будто это вы сами мчитесь?

- От какого лица написано стихотворение? От первого.

- Какие типы предложений помогают поэту указать на героя (деятеля) и избежать повторения подлежащего? (Определённо – личные.)

- Посмотрите, мы знаем, кто совершает действие, кто там бежит на лыжах. Деятель «Я». Значит, определённо - личные предложения синонимичны двусоставным, они более лаконичны, т.е. краткие, чёткие. В них больше подчёркивается действие, чем деятель.

- Прочитаем стихотворение ещё раз.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой вывод можем сделать, исходя из прочитанных примеров? Можем ли мы жить, не употребляя определённо – личные предложения? Будет ли русский язык выразителен без них? Нужны они нам? (Конечно, да.)

- Тем более, что на ЕМЭ и ЕГЭ есть задания, требующие знание односоставных предложений. Значит, к этому разделу надо отнестись серьёзно. Знание о них пригодится на экзаменах.

5

- А сейчас я хочу, чтобы вы сами попробовали придумать свои примеры определённо – личных предложений.

( Не могу ничего сказать. На уроке тайком листаешь модный журнал.) и др.

- Ребята, вы все молодцы! Думаю, что пора немножко отдохнуть. Поиграем, в игру, где нужно называть полные женские имена. Игра в группах.

- Пишем графический диктант. (Предложения трёх типов)

Двусоставные ---------------------------------------------------------------------------------------------

Определённо-личные------------------------------------------------------------------------------------

Другие---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск