Скачать 52.45 Kb.
|
Конспект открытого урока Тема « Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений» (по повести А.С Пушкина «Капитанская дочка») Тип урока: обобщение материала Цели:
Методы: беседа, пересказ и чтение текста, сравнительно-сопоставительный анализ эпизодов, исследовательский. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к повести, на доске оформление словарной работы, фильм, снятий по повести. На доске: Честь: 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы. 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. Достоинство: 1. Положительное качество. 2. Совокупность высоких моральных качеств. Иллюзия: 1. Обман чувств, нечто кажущееся. 2. Нечто несбыточное, мечта. Потрясение: 1. Испытание в жизни, которое положительно повлияло на судьбу героя, на ход событий. Благое потрясение - ?. Ход урока:
П.Гринев занимает особое место в романе. Это не только главное действующее лицо, но и «автор» записок, повествователь. В нем как бы совмещение двух образов: образ молодого человека и офицера в отставке, уже умудренного житейским опытом, вспоминающего историю своей молодости. Наконец, за образом повествователя угадывается личность подлинного автора – Пушкина. Образ Гринева сложный. В повести много событий, мало размышлений. Психология героя передается через действия, поступки. О поступках и приключениях рассказывается очень просто. Обратимся к событиям, поступкам главного героя.
Как вы думаете, какие качества воспитала в Петруше мать? (чтобы ответить, вспомните пословицу: при солнышке тепло, при матери – добро, доброта.) Выводы: от кого Гринев получает главные уроки жизни? (ответ письменный в тетради)
Почему Швабрин не стал другом Гринева? – вопрос всему классу. Пересказ на тему « Гринев и М. Миронова» ученика (знакомство, ссора из-за нее со Швабриным, ранение, признание в любви, спасение Маши из плена, спасение из тюрьмы Машей Петра) Какие качества Петра раскрываются в его чувствах к Маше? ( Искренность и прямота, мужество, верность любви) Почему Маша называет его благодетелем? ( Она надеется на него, он прошел испытание) Как взаимоотношение с Машей повлияло на становление характера героя? – вопрос всему классу.
Как Вы думаете, что чувствует в эту минуту Гринев? (внутри героя происходит борьба, но побеждает чувство долга) О чем просит Пугачев Гринева? ( послужить верой и правдой. Пугачева поражает искренность героя) Что помогает герою оставаться благородным до конца? (дворянская честь, которая воспитана в родительском доме)
К какому моменту в жизни можно отнести слово иллюзия? (мечты о службе в Петербурге, приезд в Белгородскую крепость) Как Вы понимаете значение словосочетания «благие потрясения»? ЗАДАНИЕ: перечислить благие потрясения в жизни Гринева. ( отъезд из дома, проигрыш, поединок, гибель коменданта и его жены и т.д.)
Приведем слова Пушкина из не включенного в окончательную редакцию введения к роману пишущего записки Гринева в старости к своему внуку: «Ты увидишь, что завлеченный пылкостью моих страстей во многие заблуждения, находясь несколько раз в самых затруднительных обстоятельствах , я выплыл наконец и, слава богу, дожил до старости, заслужив и почтение моих близких и добрых знакомых. То же пророчу и тебе…. если сохранишь в сердце твоем два прекрасных качества… доброту и благородство.» Эти 2 качества и являются в Гриневе основными.
Какой духовный опыт получил герой? ( Жизнь – мудрый учитель, в какие бы ситуации ни ставила нас жизнь, человек в результате становиться мудрее, черпает опыт не поддаваться искушениям, вовремя освободиться от слабостей, уметь сделать правильный выбор, видеть в людях хорошее, уметь разглядеть подлость. Жизнь разная, в ней есть место всему, важно найти свое место) Какой опыт Вы получили на уроке?
|
Конспект урока истории в 10 классе разработал Сысоев Дмитрий Владимирович... Цель: довести до учеников характеристики личности выдающегося политического деятеля, первого императора России – Петра I | «Да кто его отец?» Урок литературы в 8 классе по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Образ Петра Гринёва | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по литературе в 7 классе. Тема: Литературная игра по повести Литература. 8кл.: Учебник – хрестоматия для общеобраоват учреждений/Авт сост. Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев... | ||
Конспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко» Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского... | Конспект урока в 10 классе «Экономика и политический строй в канун... России на рубеже XVII xviii веков. Выяснить причины отставания России от ведущих стран мира. Показать историческую необходимость... | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | ||
Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств | ||
План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | Петр Первый! Во всём ты Первый! Цель урока: проверить знания учащихся и степень усвоения материала о периоде правления Петра Первого. Вместе с детьми сделать общие... |