Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях





Скачать 39.54 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях
Дата публикации29.09.2013
Размер39.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 классе

«ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях.

Задачи: 1. Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений.

        1. Закрепить умение отличать определенно-личные предложения от неопределенно-личных и безличных.

        2. Закрепить умение находить односоставные предложения в составе сложного.

        3. Показать возможности использования в тексте односоставных предложений.

Оформление: портрет Н.В.Гоголя, слова писателя: «Мысли мои, мои труды будут принадлежать России», картины Куинджи: «Украинская ночь» и «Лунная ночь на Днепре».

Ход урока.

1. После взаимных приветствий и обсуждения темы и задач начинаем урок с высказывания Н.В.Гоголя о русском языке:

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи».

Разбираются трудные случаи орфографии и пунктуации в предложении. Один из учеников рассказывает все об определенно-личных предложениях. После ответа ученика для закрепления сведений о сфере употребления определенно-личных предложений записываем текст:

А.С.Пушкин в одном из писем о «Вечерах на хуторе близ Диканьки» писал: « Сейчас прочел «Вечера...». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная. Поздравляю публику с истинно веселою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов».

Выясняется, почему здесь уместны определенно-личные предложения. Приходим к выводу, что такие предложения исползуются преимущественно в разговорной речи, лирических стихотворениях, письмах.

Учащиеся приводят свои примеры с определенно-личными предложениями.7мин

    1. Чтобы перейти к следующему этапу урока, детям предлагается ответить на вопрос: «Как отличить определенно-личные предложения от неопределенно-личных и безличных?»

Записывается текст:

И присудили его сжечь живого на виду у всех. Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и принялись тут же раскладывать под деревом костер.

Вопросы учащимся:

      • откуда этот отрывок?

      • почему в нем Гоголь использует неопределенно-личные предложения? 7 мин.

3. Читаем описание светлицы из повести «Тарас Бульба», что даст нам возможность говорить о роли назывных предложений.

Все было чисто, вымазано цветною глиною. На стенах сабли, нагайки,сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие с круглыми, тусклыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквях, скозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло. Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чаркивсякой работы: венецейской, турецкой, черкесской, зашедшие в светлицу Бульбы всякими путями чрез третьи и четвертые руки, что было весьма обыкновенно в те удалые времена. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу; широая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пестрыми изразцами … .

Предлагается найти односоставные предложения. Указать назывные. Какую роль они выполняют в предложенном тексте? 5 мин.

4. Знакомимся с примерами, где односоставные предложения входят в состав сложных. Находим в составе записанных сложных предложений односоставные.

1). Темная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебристо-розовым светом, и тогда казалось, что красные платки летели по темному небу.

2). По смуглым лицам виднго было, что все они были закалены в битвах.

3). Мороз увеличился, и вверху сделалось так холодно, что черт перепрыгивал с одного копытца на другое.

Определяем вид найденных односоставных предложений. Что позволило отнести их к этому виду? - Ответы учащихся. 5 мин.

        1. Заключительный этап урока. Работа в группах парах, индивидуально — по выбору учащихся. 15 мин.

Первая группа находит в предложенном тексте односоставные предложения и определяет их тип.

Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет, ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина. И чудится, будто весь вылит он из стекла ибудто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи свои в холод стеклянных вод. (Н.В.Гоголь).


Вторая группа пишет миниатюру по одной из картин Куинджи, взяв за начало слова Гоголя из «Майской ночи»:

Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее: с середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь!

Третья группа работает с предложенными текстами, находя соответствие им на представленных картинах. Какими средствами автор достигает ощущения живописности нарисованной словами картины?

  1. Роскошная бархатная темно-синяя ночь. Ни звука. В облаках плывет незримый месяц. Дивный свет льется с высоты. Мазанки. Их стены фосфорически отливают белизной.

Все остальное скрыто в темноте и лишь угадывается. Стройные, как гигантские свечи, тополя, уснувшая мельница. Все как будто спит и мерно дышит, одухотворенное сказочной поэзией художника-чародея.

  1. Лунный свет потоком струится из-за облаков. Ночь, темная, тихая, царит над Днепром. Бледный свет луны заливает окрестность, вырывает из тьмы низенькие мазанки.

Учащиеся сообщают о результатах своей работы.

Подводим итог совместной деятельности на уроке. Было ли интересно? Удалось ли закрепить понятие об односоставных предложениях? Узнали ли что-то новое?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект урока русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема: «Односоставные предложения»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconУрока: «Безличные предложения»
Цели: повторить теоретические сведения об односоставных предложениях, ввести понятие "безличные предложения", определить способы...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconТема: Односоставные предложения
Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект урока русского языка в 5 б классе. 2012 февраль Тема урока:...
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С....
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме...
Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения». Цель урока: обобщение и закрепление знаний о односоставных предложениях iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск