Скачать 47.41 Kb.
|
Борисова Н.Н.. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №9 г.Калининграда Урок русского языка в 8 классе Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые особенности Цель:
Учащиеся должны знать:
Оборудование:
б) стр.54 № 1-повторяем правописание корней слов (совместная работа). -2- в)Задания № 2,3,4- наглядная проверка с помощью карточки «вертолет». г) задания № 5,6.7,- самостоятельно. Ключ: 4.3,2. Ошибки заносятся в Лист учёта ошибок. ученика(цы) 8 «А» класса ________________________ ____ ноября 2010 года
Оценка________ Повторение орфоэпических норм ( презентация) Повторили некоторые орфограммы в слове, какая синтаксическая единица следует за словом? Верно, словосочетания. Повторяем типы словосочетаний. Ответы оформляем в тетрадях в виде буквенного диктанта. Взять книгу, сходить в библиотеку, быстро читает, эмоционально рассказывает, новая книга, интересная брошюра, выучить басню, подойти к нему, рассказывать улыбаясь, захотел прочитать, моя книга. Ключ: УУППССУУППС. Заполняем Лист учета ошибок. Что составляет основу предложения. Работаем в парах с дидактической карточкой № 2. Определяем тип сказуемого, оформляем ответы в тетрадях. Предлагаемый вариант карточек: -3- Наступила долгожданная осень. К сожалению, осенние дни были дождливыми . Часто , монотонно стучал по крышам дождь. Но все же глаз радовали краски осени. Желтели в осенней мгле березки, стыдливо краснели осинки. Многие деревья начали ронять листву. День ото дня ветер становился сердитей и злей. Ключ: ПГС,СИС,ПГС,ПГС,ПГС,ПГС,СГС,СИС Заполняем Лист учета ошибок, сдаем на проверку ( по выбору учителя) Заканчиваем лингвистические минутки физкультминуткой. Орфограммы -вот беда! Разбежались. Кто куда. Надо вместе их собрать, Изучать и повторять. 4. Мы повторили с вами типы сказуемых, и это не случайно, так как сегодня тема нашего урока связана с этим членом предложения. Вдумаемся в тему урока: «Определенно-личные предложения». Что вы можете сказать? Составим алгоритм Простое предложение Двусоставное предложение Односоставное предложение Подлежащее +сказуемое Сказуемое Подлежащее Определенно-личные предложения Глагол в 1,2-ом лице ед.ч и мн.ч изъявительного и повелительного наклонения. В каких временах определяется лицо? Сравним предложения: Отдыхаю в тишине вечера.- Я отдыхаю.- Мальчик отдыхал в тишине вечера. -4- Танцуйте вместе с нами.- Танцует вместе с нами. Читал много.- Читаешь много, с наслаждением. Подчеркните формы слов, которые не могут главными членами определенно-личных предложений: Стою, стоишь, стоит, будешь стоять, стоял. Говорю, говоришь, говорит, говорили, говори. Работа с учебником «Теория» параграф 181, найдите и почитайте вслух ответы на вопросы:
Выясним роль определенно-личных предложений в тексте. Презентация № 2 (Вальс Шуберта ( флейта) сопровождает презентацию) Ранним утром выйдешь на луг и застынешь в изумлении. В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. Не можешь оторвать глаз от великолепия росного утра, переливающегося разными красками, мерцающего глубокой зеленью. Смотришь и не можешь насмотреться на хрустальную влагу, на шершавые листики… Вдыхаешь аромат луговых трав, наклоняешься, чтобы ощутить вкус росы, замечаешь, что в каждой росинке отражается солнечный лучик… Любуешься каждой росинкой-бусинкой, радуешься всему живому. Любишь этот мир, гордишься русской природой. Дидактическая карточка № 2 с цитатами из художественных произведений. Задание:: подберите цитату-вывод (определенно-личное предложение) к презентации Работа с учебником «Практика», упражнение 197- выбрать определенно-личные предложения. графически доказать их принадлежность к данному типу односоставного предложения. Итоговая презентация: «Определенно-личные предложения» В каком жанре часто употребляются определенно-личные предложения? В эпистолярном жанре. Домашнее задание: написать письмо другу о своем рабочем дне, используя определенно-личные предложения; параграф181, тесты стр.57 (1-4) -5- В связи с появлением мобильных телефонов появился язык СМС. Подумайте, какие мы используем там предложения? Составьте СМС и пошлите учителю, другу. Итог урока. |
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | Тема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме... Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым | ||
Тема: Определенно-личные предложения Ход урока Первые лучи солнца пробив сквозившую тучу блеснули в небе пробежав по земле и по небу | Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова... Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом... | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения.... Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений... | ||
Тема урока «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте» Обучать соблюдать порядок следования предложений в тексте, обосновывать смысловые отношения от предложения к предложению, различать... | Тема: Односоставные предложения Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом... | ||
Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания | Исследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать... Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений | ||
Конспект открытого урока Тема «Становление личности Петра Гринева... Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений | Тематическое планирование 4 класс Соблюдение словесного и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы | ||
На конкурс «Учитель года» учителя английского языка моу лицей №7 Посмотрите, как поменялась структура предложения. В английском языке подлежащее всегда ставится на первое место, а так как подлежащее... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соблюдение смыслового и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы |