Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые





Скачать 47.41 Kb.
НазваниеТема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые
Дата публикации20.08.2014
Размер47.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Борисова Н.Н.. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №9 г.Калининграда


Урок русского языка в 8 классе
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые

особенности

Цель:

  • расширение представления учащихся о предложении;

  • дать понятие об односоставных предложениях с одним главным членом- сказуемым;

  • дать понятие об определённо-личных предложениях;

  • организовать сопутствующее повторение материала (подготовка к ГИА).


Учащиеся должны знать:

  • строение и грамматические особенности определенно-личных предложений;

  • уметь различать односоставные и двусоставные предложения;

  • находить в тексте определенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям.


Оборудование:

  • Учебники: для 8 класса под редакцией В.В.Бабайцевой («Теория», «Практика»);

  • Учебно-тренировочные тесты для подготовки к ГИА под редакцией Т.Ю.Угроватовой;

  • Листы учета ошибок;

  • Дидактические карточки № 1,2;

  • Презентации;

  • Музыкальное сопровождение (Шуберт «Вальс»)



  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания: упражнение 181 ; тестовые задания по орфографии. На доске дается ключ к тестам: « абабаб» (из сборника тестовых заданий под редакцией Т.Ю.Угроватовой ,стр.80 №5)

  3. Повторение материала. Работа с тестами : а) стр.55 №6- деформированный текст- кто быстрее?

б) стр.54 № 1-повторяем правописание корней слов (совместная работа).
-2-
в)Задания № 2,3,4- наглядная проверка с помощью карточки «вертолет».

г) задания № 5,6.7,- самостоятельно. Ключ: 4.3,2. Ошибки заносятся в

Лист учёта ошибок.



ученика(цы) 8 «А» класса

________________________

____ ноября 2010 года


№ задания

Количество ошибок





















Оценка________


Повторение орфоэпических норм ( презентация)

Повторили некоторые орфограммы в слове, какая синтаксическая единица следует за словом? Верно, словосочетания. Повторяем типы словосочетаний. Ответы оформляем в тетрадях в виде буквенного диктанта.

Взять книгу, сходить в библиотеку, быстро читает, эмоционально рассказывает, новая книга, интересная брошюра, выучить басню, подойти к нему, рассказывать улыбаясь, захотел прочитать, моя книга.

Ключ: УУППССУУППС. Заполняем Лист учета ошибок.
Что составляет основу предложения. Работаем в парах с дидактической карточкой № 2. Определяем тип сказуемого, оформляем ответы в тетрадях.
Предлагаемый вариант карточек:
-3-
Наступила долгожданная осень. К сожалению, осенние дни были дождливыми . Часто , монотонно стучал по крышам дождь. Но все же глаз радовали краски осени. Желтели в осенней мгле березки, стыдливо краснели осинки. Многие деревья начали ронять листву. День ото дня ветер становился сердитей и злей.
Ключ: ПГС,СИС,ПГС,ПГС,ПГС,ПГС,СГС,СИС

Заполняем Лист учета ошибок, сдаем на проверку ( по выбору учителя)

Заканчиваем лингвистические минутки физкультминуткой.

Орфограммы -вот беда!

Разбежались. Кто куда.

Надо вместе их собрать,

Изучать и повторять.
4. Мы повторили с вами типы сказуемых, и это не случайно, так как сегодня тема нашего урока связана с этим членом предложения.

Вдумаемся в тему урока: «Определенно-личные предложения». Что вы можете сказать? Составим алгоритм

Простое предложение




Двусоставное предложение Односоставное предложение






Подлежащее +сказуемое Сказуемое Подлежащее

Определенно-личные предложения

Глагол в 1,2-ом лице ед.ч и мн.ч

изъявительного и повелительного

наклонения.

В каких временах определяется лицо?

Сравним предложения:

Отдыхаю в тишине вечера.- Я отдыхаю.- Мальчик отдыхал в тишине вечера.
-4-
Танцуйте вместе с нами.- Танцует вместе с нами. Читал много.- Читаешь много, с наслаждением.
Подчеркните формы слов, которые не могут главными членами определенно-личных предложений:

Стою, стоишь, стоит, будешь стоять, стоял.

Говорю, говоришь, говорит, говорили, говори.
Работа с учебником «Теория» параграф 181, найдите и почитайте вслух ответы на вопросы:

  1. Какие предложения называются определенно-личными?

  2. Чем выражено сказуемое в определенно-личных предложениях?

  3. К каким предложениям близки определенно-личные предложения?

  4. Как вы думаете, на каких уроках часто используются определенно-личные предложения? (На математике, так как операции, производимые в ходе математических доказательств относятся ко всем лицам вообще-«рассмотрим, предположим, построим, обозначим…»


Выясним роль определенно-личных предложений в тексте.

Презентация № 2 (Вальс Шуберта ( флейта) сопровождает презентацию)

Ранним утром выйдешь на луг и застынешь в изумлении. В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. Не можешь оторвать глаз от великолепия росного утра, переливающегося разными красками, мерцающего глубокой зеленью. Смотришь и не можешь насмотреться на хрустальную влагу, на шершавые листики… Вдыхаешь аромат луговых трав, наклоняешься, чтобы ощутить вкус росы, замечаешь, что в каждой росинке отражается солнечный лучик… Любуешься каждой росинкой-бусинкой, радуешься всему живому. Любишь этот мир, гордишься русской природой.
Дидактическая карточка № 2 с цитатами из художественных произведений. Задание:: подберите цитату-вывод (определенно-личное предложение)

к презентации

Работа с учебником «Практика», упражнение 197- выбрать определенно-личные предложения. графически доказать их принадлежность к данному типу односоставного предложения.
Итоговая презентация: «Определенно-личные предложения»

В каком жанре часто употребляются определенно-личные предложения?

В эпистолярном жанре. Домашнее задание: написать письмо другу о своем рабочем дне, используя определенно-личные предложения; параграф181, тесты стр.57 (1-4)
-5-
В связи с появлением мобильных телефонов появился язык СМС. Подумайте, какие мы используем там предложения? Составьте СМС и пошлите учителю, другу.
Итог урока.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconТема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме...
Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconТема: Определенно-личные предложения Ход урока
Первые лучи солнца пробив сквозившую тучу блеснули в небе пробежав по земле и по небу
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconКонспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова...
Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом...
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconУрок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения....
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской...
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений...
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconТема урока «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте»
Обучать соблюдать порядок следования предложений в тексте, обосновывать смысловые отношения от предложения к предложению, различать...
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconТема: Односоставные предложения
Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом...
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconУрок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconИсследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать...
Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconКонспект открытого урока Тема «Становление личности Петра Гринева...
Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconТематическое планирование 4 класс
Соблюдение словесного и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconНа конкурс «Учитель года» учителя английского языка моу лицей №7
Посмотрите, как поменялась структура предложения. В английском языке подлежащее всегда ставится на первое место, а так как подлежащее...
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Соблюдение смыслового и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск