Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения»





Скачать 49.57 Kb.
НазваниеУрок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения»
Дата публикации25.06.2014
Размер49.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок-проект

по русскому языку по теме «Односоставные предложения»
Технологическая карта проекта


п/п

Этап проектной деятельности

Алгоритм деятельности учащихся

Алгоритм деятельности учителя

1.

Поисково-исследовательский этап

Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения

Формулировка целей и задач. Руководство деятельностью учащихся

2.

Технологический этап

Из предложенных текстов выбрать те предложения, о которых группа готовит сообщение

Корректирует и контролирует выполнение

3.

Практическая реализация проекта

Создание собственного (творческого) текста на заданную тему

Направляет и контролирует выполнение

4.

Внесение необходимых изменений

Анализ текстов, внесение исправлений

Корректирует

деятельность

5.

Презентация проекта

Представление проекта; само- и взаимооценка работ

Помогает готовить презентацию, формулировать выводы



Цель проекта: научить учащихся самостоятельной работе с учебным материалом «Односоставные предложения»

Задачи проекта:

- самостоятельно изучить и объяснить тему урока с использованием теоретического материала учебника;

- создать собственные тексты на заданную тему;

- обобщить итоги групповой работы через составление сводной таблицы с краткими теоретическими записями и примерами.
Тексты для технологического этапа

1. Деревья и трава. Он поглядел на свои руки и повернул их ладонями вверх. Он будет сажать траву и деревья. Вот его работа: бороться против того самого, что может ему помешать остаться здесь. Он поведет свою частную «садовую» войну с Марсом. Древняя марсианская почва… Ее собственные растения прожили столько тысячелетий, что вконец одряхлели. А если посадить новые виды? (Р.Брэдбери. Зеленое утро)
2. Я сажаю дубы, вязы и клены. Всякие деревья: осины, каштаны и кедры. И делаю не просто плоды для желудка, а воздух для легких. Только подумать: когда все эти деревья наконец вырастут, сколько – сколько от них будет кислорода!

Вспомнилось прибытие на Марс. (Р.Брэдбери. Зеленое утро)
3. Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.

Особенно если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, - вот вам и нет галоши.

Галошу потерять – прямо пустяки.

С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел.

В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нет. Сапог – здесь. И носок, гляжу, здесь. И подштанники на месте. А галоши нету.

А за трамваем, конечно, не побежишь. (М.М.Зощенко. Галоша)
4. Троицыно утро, утренний канон,

В роще по березкам белый перезвон.

Тянется деревня с праздничного сна,

В благовесте ветра хмельная весна… (С.А.Есенин)
Практическая реализация проекта
Используя полученные знания и тексты, создайте свой текст-миниатюру.

Творческую работу можно усложнить, если дать учащимся задание включить в свои тексты одно общее для всех групп ключевое слово. например, «галоша».

Творческие работы учащихся

1 группа (Назывные предложения)

Вечерняя деревня. На улице проливной дождь. Свежий ветер. Веселые лужи. Конец рабочего дня. Все в восторге! На ногах прохожих блестящие от дождя галоши. Удобная вещь в деревне. Ноги в безопасности. На душе необъяснимая легкость.

2 группа (Безличные предложения)

Неумолимо запахло хмельной весной. Закружило бедные головки белоствольным березкам-невестам. Повеяло нежным теплым ветерком. Суетливую деревню незаметно потянуло в праздничный сон. Только мне, городскому жителю, не спится: в такое время, пожалуй, и галоши потерять нетрудно.

3 группа (Определенно-личные предложения).

Недавно купил галоши. Теперь хожу, как танк, по любой грязи, пугая ворон и удивляя своим поведением детвору. Согласитесь, иногда не можем держать себя в рамках, радуясь своему приобретению.

Радостно идешь по размытой грязью дороге, скользишь в своих новых галошах, теряешь равновесие и чуть предательски не растягиваешься. Но до последнего держишься молодцом.

Зимой свои галоши поверх валенок ношу. Представьте себе, очень удобно.

Советую и вам приобрести такую обувь

Презентация проектов
Варианты сводных таблиц

по теме «Односоставные предложения»
Таблица 1


Вид предложения

Способ выражения главного члена

Примеры



Безличное

1. Безличный глагол

2. Безличная форма личного глагола

3. Нет, не было

4. Неопределенная форма глагола

5. Наречие

6. Краткое страдательное причастие

1. Только мне, городскому жителю, не спится.

2. Неумолимо запахло хмельной весной.

3. Вот вам и нет галоши.

4. Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.

5. Было тепло.

6. О потере сообщено.





Табдица 2


Вид предложения

Способ выражения главного члена

Примеры



Определенно-личное

Глаголы 1-го и 2-го лица изъявительного и повелительного наклонений в единственном и множественном числе

1. Ахнуть не успел.

2. А за трамваем, конечно, не побежишь.

3. Представьте себе, очень удобно.

4. Не имеем никакого права.



Таблица 3


Вид предложения

Способ выражения главного члена

Примеры


Назывное


Именительный падеж существительного/местоимения

1. В благовесте ветра хмельная весна…

2. Все в восторге.

3. В роще по березкам белый перезвон.

4. Деревья и трава.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconУрок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения»
Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,...
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconТема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В....
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме...
Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconУрок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения....
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской...
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений...
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconУрок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»
Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных...
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Назывные предложения». Урок объяснения нового материала (раздел «Односоставные предложения»11часов, назывные предложения-1...
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Односоставные и неполные предложения», формировать умения находить односоставные и неполные предложения, определять их роль в рекламных...
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск