Скачать 49.57 Kb.
|
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» Технологическая карта проекта
Цель проекта: научить учащихся самостоятельной работе с учебным материалом «Односоставные предложения» Задачи проекта: - самостоятельно изучить и объяснить тему урока с использованием теоретического материала учебника; - создать собственные тексты на заданную тему; - обобщить итоги групповой работы через составление сводной таблицы с краткими теоретическими записями и примерами. Тексты для технологического этапа 1. Деревья и трава. Он поглядел на свои руки и повернул их ладонями вверх. Он будет сажать траву и деревья. Вот его работа: бороться против того самого, что может ему помешать остаться здесь. Он поведет свою частную «садовую» войну с Марсом. Древняя марсианская почва… Ее собственные растения прожили столько тысячелетий, что вконец одряхлели. А если посадить новые виды? (Р.Брэдбери. Зеленое утро) 2. Я сажаю дубы, вязы и клены. Всякие деревья: осины, каштаны и кедры. И делаю не просто плоды для желудка, а воздух для легких. Только подумать: когда все эти деревья наконец вырастут, сколько – сколько от них будет кислорода! Вспомнилось прибытие на Марс. (Р.Брэдбери. Зеленое утро) 3. Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно. Особенно если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, - вот вам и нет галоши. Галошу потерять – прямо пустяки. С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел. В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нет. Сапог – здесь. И носок, гляжу, здесь. И подштанники на месте. А галоши нету. А за трамваем, конечно, не побежишь. (М.М.Зощенко. Галоша) 4. Троицыно утро, утренний канон, В роще по березкам белый перезвон. Тянется деревня с праздничного сна, В благовесте ветра хмельная весна… (С.А.Есенин) Практическая реализация проекта Используя полученные знания и тексты, создайте свой текст-миниатюру. Творческую работу можно усложнить, если дать учащимся задание включить в свои тексты одно общее для всех групп ключевое слово. например, «галоша». Творческие работы учащихся 1 группа (Назывные предложения) Вечерняя деревня. На улице проливной дождь. Свежий ветер. Веселые лужи. Конец рабочего дня. Все в восторге! На ногах прохожих блестящие от дождя галоши. Удобная вещь в деревне. Ноги в безопасности. На душе необъяснимая легкость. 2 группа (Безличные предложения) Неумолимо запахло хмельной весной. Закружило бедные головки белоствольным березкам-невестам. Повеяло нежным теплым ветерком. Суетливую деревню незаметно потянуло в праздничный сон. Только мне, городскому жителю, не спится: в такое время, пожалуй, и галоши потерять нетрудно. 3 группа (Определенно-личные предложения). Недавно купил галоши. Теперь хожу, как танк, по любой грязи, пугая ворон и удивляя своим поведением детвору. Согласитесь, иногда не можем держать себя в рамках, радуясь своему приобретению. Радостно идешь по размытой грязью дороге, скользишь в своих новых галошах, теряешь равновесие и чуть предательски не растягиваешься. Но до последнего держишься молодцом. Зимой свои галоши поверх валенок ношу. Представьте себе, очень удобно. Советую и вам приобрести такую обувь Презентация проектов Варианты сводных таблиц по теме «Односоставные предложения» Таблица 1
Табдица 2
Таблица 3
|
Урок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения» Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,... | Тема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В.... Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | ||
Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме... Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения.... Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений... | Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных... | ||
Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Назывные предложения». Урок объяснения нового материала (раздел «Односоставные предложения»11часов, назывные предложения-1... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Односоставные и неполные предложения», формировать умения находить односоставные и неполные предложения, определять их роль в рекламных... | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе | Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна |