Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер83.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе

по учебнику Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. Русский язык: учебник для 4 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.-Ч.1,2. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой)
Вотякова Ольга Владиславовна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №27 г.Чебоксары»

Чувашской Республики

Тема: «Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений. Закрепление пройденного».
Цели урока: закрепить умение детей проводить морфологический разбор имён существительных и прилагательных; синтаксический анализ предложений; работать над развитием речи.

Оборудование:

1.квадраты для дифференцированной работы;

2. картина «Осенний лес».
ХОД УРОКА.

1.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим морфологический разбор имен существительных и имен прилагательных, а также синтаксический анализ предложений.

2. Чистописание.

- А сейчас минутка чистописания.







3.Словарная работа.

- В этом кроссворде спрятались слова с удвоенной согласной с.



















с

с













с

с













с

с



















с

с
















с

с




























с

с






















с

с














( Экспресс, касса, бассейн, пассажир, ссора, искусство, кроссворд.)

  1. Морфологический разбор частей речи.

- Вспомните, какие части речи вы знаете (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, имя числительное, предлог, союз)

1) Игра «Подбери слово».

- Я назову название предмета, а вы подберите к нему имя прилагательное.

Итак, хлеб (душистый, свежий, черный, белый, круглый, пшеничный, ржаной, черствый, сухой ).

Ромашка (белая, полевая, желтоглазая).

2) Морфологический разбор имен существительных.

Мы увидели на крыльце Барбоса.

  1. Барбоса –

2)

3)

4)

5)

Кот подкрался к мышке.

1)К мышке –

2)

3)

4)

5)


( Двое выполняют у доски.)

Запись на доске и в тетрадях:

Мы увидели на крыльце Барбоса.

1)Барбоса – имя сущ.

2)Нач. форма – Барбос.

3)Пост.пр.: собств., одуш.,

ж.р., 2-е скл.

4)Непост.пр.: вин. п., ед.ч.

5)Доп.: увидели (кого?) Барбоса.


Кот подкрался к мышке.

1)(К) мышке – имя сущ.

2) Нач. форма – мышка.

3)Пост. пр.: нариц., одуш.,ж.р., 1-е скл.

4)Непост.пр: дат.п., ед.ч.

5)Доп.: подкрался (к кому?) к мышке.


-Что обозначают имена существительные?(Предмет)

- Перечислите постоянные признаки имен существительных.(Одушевленные или неодушевленные, нарицательные или собственные, род, склонение)

- Перечислите непостоянные признаки имен существительных.(Число, падеж)


  1. Морфологический разбор имен прилагательных.

В Москве находится самое красивое в мире метро.

1) Самое красивое–

2)

3)

4)

5)

Сестра испекла вкусный пирог.

  1. Вкусный –

2)

3)

4)

5)

( Двое выполняют у доски.)

Запись на доске и в тетрадях:

В Москве находится самое красивое в мире метро.

1) Самое красивое–имя прил.

2)Нач. форма: красивый.

3)Пост.пр.: кач.

4)Непост.пр.: превосх. ст. (сост.), ед.ч., ср.р., им п.

5) Опр.: самое красивое (метро). ~~~~~~~~~~~~

Сестра испекла вкусный пирог.

1)Вкусный – имя прил.

2)Нач. форма – вкусный.

3)Пост.пр.: кач.

4) Непост. Пр.: ед.ч., м.р., вип.п.

5) Опр.: вкусный (пирог).

~~~~~~~



- Что обозначают имена прилагательные?(Признак предмета)

- Назовите постоянные признаки имен прилагательных. (Качественные, относительные, притяжательные)

- Перечислите непостоянные признаки имен прилагательных. (Род, число, падеж)
5.Синтаксический разбор предложений.

  1. Разбор предложений по членам предложений.

- Какие члены предложений вы знаете?(Главные и второстепенные)

- Назовите главные члены предложения. (подлежащее и сказуемое)

- Назовите второстепенные члены предложения. (Дополнение, определение, обстоятельство)

- Назовите вопросы подлежащего (кто? что?),

сказуемого (что делать? что сделать?),

дополнения (вопросы косвенных падежей),

определения (какой? чей?),

обстоятельства (где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?).

- Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Проверим это на практике. Разберите предложения по членам предложения и частям речи.

У лесного озера весело играли два медвежонка.

В озере плавали дикие утки.

( Двое выполняют у доски.)

Запись на доске и в тетрадях:

предл. прил. сущ. нар. предл. сущ. гл. прил.

У лесного озера весело

~~~~~~~~~~~~~~

гл. числ. Сущ.

играли два медвежонка.

В озере плавали дикие

~~~~~~~~~~

сущ.

утки.




- Назовите грамматическую основу каждого предложения.

(Два медвежонка играли.)

(Утки плавали.)


- Есть ли в них второстепенные члены предложения? (Есть)

- Какие это предложения? (Распространённые)
2) Разбор предложений по цели высказывания и по интонации.

Работа по картине



- Составьте распространенное предложение по картине.

(Вариант предложения:

Наступила золотая осень.)

- Какое это предложение по цели высказывания и по интонации. (По цели высказывания предложение – повествовательное, по интонации – невосклицательное.)

- Составьте нераспространенное предложение. (Падают листья.)

- Какое это предложение по цели высказывания и по интонации. (По цели высказывания предложение – повествовательное, по интонации – невосклицательное.)
Определите, какое предложение по цели высказывания и по интонации в тексте.



Вы не были осенью в лесу?! Пройдитесь медленно по осеннему лесу! Какая вокруг тишина!

Лес в это время года дышит свежестью, здоровьем , чистотой.

Вы не были осенью в лесу?! (Вопросительное, восклицательное.)

Пройдитесь медленно по осеннему лесу! (Побудительное, восклицательное.)

Какая вокруг тишина! (Повествовательное, восклицательное.)

Лес в это время года дышит свежестью, здоровьем, чистотой. (Повествовательное, невосклицательное.)
Вывод.

- Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации.

(По цели высказывания предложения бывают повествовательные, побудительные, вопросительные.)

По интонации – восклицательные, невосклицательные.)

3) Работа с однородными членами предложения.

а) - Обратите внимание на предложения. Что вы заметили? (Повторяются одни и те же слова)

б)

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

- Слейте эти предложения в одно так, чтобы слова два раза не повторялись. (В роще птицы свистят, поют, щебечут.)

- Есть ли здесь однородные члены предложения? (Свистят, поют, щебечут)

- Докажите. (Отвечают на вопрос что делать? и относятся к слову птицы.)

4) Синтаксический анализ предложения.

Осенние цветы распространяли в воздухе нежный, тонкий аромат. (Повествовательное, невосклицательное, грамм. основа – цветы распространяли, распространенное, есть однородные определения)

Итак, как проводим синтаксический анализ предложения.

1) Определяем, какое предложение по цели высказывания, по интонации.

2)Находим грамматическую основу предложения.

3) Находим второстепенные члены предложения и определяем распространенное оно или нераспространенное.

4) Указываем, есть ли в предложении однородные члены предложения.
6. Домашнее задание.

Упражнение 3, стр. 60.

Упражнение 2, стр. 60.



7. Подведение итогов.

Список использованных ресурсов:

  • Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: учебник для 4 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.-Ч.1,2.

  • Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно – развивающая тетрадь. -М.: Вентана- Граф, 2010

  • Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради для 4 класса в 2ч.- М.: Вентана- Граф, 2010

  • Беседы с учителем. Методика обучения: 4 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006

  • Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова.- М.:Вентана-Граф, 2003.

  • http://www.liveinternet.ru/users/3953864/tags/осень/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск