Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс





Скачать 138.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс
Дата публикации31.08.2014
Размер138.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МБОУ Малозиновьевская основная общеобразовательная школа


Принята на Педагогическом совете

от «___»______________________ г.




Утверждаю

Директор школы:__________И. В. Логинова

«___»___________________________ г.




Рабочая программа

по учебному курсу: «География России. Природа России»

8 класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель географии Климова Н. Ю.
При разработке рабочей программы использованы:


  1. Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) образования

  2. Учебный план по предмету, утвержденный «______» ______________ 201___г.


2. Пояснительная записка
Используемые программа:

Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких.- 3-е - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012.- 56 с.
Количество часов: всего- 68/ 70 часов, в неделю - 2 часа;

Практических работ: 18, из них: оценочные – № 1,2,3,4,6,8,11,13,16,17 (всего 10),

тренировочные – № 5,7,9,10,12,14,15,18 (всего 8).


  1. Учебник: География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 336 с.: ил.

УМК:

  1. Географический атлас. 8 класс. - М.: Дрофа, 2010

  2. Контурные карты. 8 класс.- М.: Дрофа, 2010

  3. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География». 8 класс: в 2 ч. Ч.1 / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011. – 88 с.

  4. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География». 8 класс: в 2 ч. Ч.2 / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011. – 80 с.

  5. Поурочные планы по учебнику А.И. Алексеева. 8 класс/ Авт.-сост. С.А. Малиновская – Волгоград.: Учитель, 2004


Дополнительная литература:

  1. Алексеев А.И. География России. Природа и население/ А.И. Алексеев.-М.: Дрофа, 2007

  2. Сборник заданий и упражнений по географии: 8 класс.-М.: Издательство «Экзамен» , 2007

  3. Контрольные и проверочные работы по географии: 8 класс./ О.В. Чичерина.-М.: Издательство «Экзамен» , 2007

  4. География 8 класс: Технология тематического тестирования/ Г.П. Волобуев.- Ростов н/Д: Феникс, 2007

  5. Нестандартные уроки географии. 8 класс. (издание второе)/ Сост. Н.Н. Перечева- Волгоград: Учитель- АСТ, 2005

  6. В.Г. Чернова. География в таблицах и схемах.- СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2006

  7. География в цифрах. 6-10 классы.: Справочное пособие/Авт.- сост. В.В. Климанов, О.А. Климанова.- М.: Дрофа, 2002

  8. М.С. Смирнова. География: сб. заданий для проведения промежуточной аттестации: 6-9 кл.: кн. для учителя.-М.: Просвещение, 2007

  9. Д.П. Финаров. Словарь школьника по физической географии.- СПб.: Питер, 2003

  10. Планета Земля. Энциклопедия.- М. : ООО «Росмэн», 2000

  11. Большой справочник школьника. 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2009

  12. Большая Оксфордская энциклопедия.-М.: «Росмэн», 2008

  13. Интернет- ресурсы


Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, зачеты, географические диктанты, работы с контурными картами
Перечень обязательной географической номенклатуры:
Крайние точки: мысы Флигели, Челюскин; гора Базардюзю; Куршская коса;

Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно- Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, каспийское море-озеро;

Заливы: Гданьский, Финский, Кандалашский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого;

Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский;

Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские;

Полуострова: камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий , Таманский, Гыданский, Чукотский;

Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, селенга, Оленек, Уссури, Камчатка;

Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка;

Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское;

Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской;

Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч;

Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы;

Равнины: Восточно- Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская;

Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины;

Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печеро-Илычский, Башкирский, Ильменский. Алтайский, Таймырский, Долина гейзеров, Ленский Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской;

Месторождения: Печорский угольный бассейн, Курская магнитная аномалия, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбасс, Горная Шория (железные руды), Донбасс, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).

3. Содержание программы

«Цели и задачи дисциплины, ее место в рабочем плане».
Изучение географии направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.



Календарно – тематический план.
Часть 1. Природа России. 8 класс (70 часов)

Кол-во


часов

Название раздела и темы

Тема урока

Практические работы
Сроки проведения по плану
Проведение по факту
Примечание

32 часа
3 часа


Раздел 1. Общая физическая география России.
Тема 1. Географическое положение России.

Урок 1. Ведение. Инструктаж по ТБ. Россия на карте мира.


Урок 2. Практикум. Физико-географическое положение РФ.


Урок 3. Часовые пояса.


Практическая работа №1 (оценочная)
Обозначение на контурной карте объектов, связанных с ФГП России.

Практическая работа №2 (оценочная)
Решение задач на определение поясного времени.










2 часа

Тема 2.
Исследование территории России.


Урок 4.Русские землепроходцы XI-XVII вв.


Урок 5. Географические открытия в России XVIII-XX вв.













5 часов

Тема 3. Геологическое
строение и рельеф.


Урок 6. Геологическое летоисчисление.


Урок 7. Тектоническое строение.


Урок 8.Общие черты рельефа


Урок 9. Практикум. Полезные ископаемые.
Урок 10. Литосфера и человек.

Практическая работа №3 (оценочная)
Установление взаимосвязи тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых.










7 часов

Тема 4. Климат и погода.

Урок 11. Климатообразующие факторы.
Урок 12. Распределение тепла и влаги.


Урок 13. Типы воздушных масс. Погода.
Урок 14. Циркуляция атмосферы.
Урок 15. Практикум. Климаты России.
Урок 16. Атмосфера и человек.
Урок 17. Обобщение знаний по теме «Климат и погода».



Практическая работа №4 (оценочная)
Определение коэффициента увлажнения по картам.





Практическая работа №5 (оценочная)
Характеристика климатических областей умеренного пояса России.











8 часов

Тема 5.
Моря и внутренние воды.


Урок 18. Моря России.


Урок 19. Характеристики реки.


Урок 20. Реки России.

Урок 21. Озёра.
Урок 22. Подземные воды. Болота.
Урок 23. Природные льды.
Урок 24. Гидросфера и человек.
Урок 25. Обобщение знаний по теме «Моря и внутренние воды».





Практическая работа №6 (оценочная)
Определение падения и уклона реки.










2 часа





Тема 6. Почвы.

Урок 26. Формирование и свойства почвы.
Урок 27. Главные типы почв.













5 часов


Тема 7. Природные зоны.

Урок 28. Природные зоны РФ


Урок 29. Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики.
Урок 30. Леса умеренного пояса
Урок 31. Безлесье умеренного пояса. Высотная поясность.
Урок 32. Биологические ресурсы РФ, их охрана. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №7 (оценочная)
Выявление зависимости между компонентами природы одной из природных зон РФ.










33 часа


1 час


Раздел2.
Крупные природные районы России.
Тема 1. Островная Арктика.



Урок 33. Природа арктических островов.













5 часов

Тема 2. Восточно- Европейская (Русская) равнина.

Урок 34 Географическое положение Русской равнины.
Урок 35 Рельеф и геологическое строение Р.р.
Урок 36 Климат, внутренние воды и природные зоны Р.р.


Урок 37 ПТК Русской равнины. Тундровые и лесные районы.
Урок 38 Степные и пустынные районы Русской равнины.



Практическая работа (учебно-тренировочная)
Определение изменения климатических условий в разных частях Русской равнины.










8 часов

Тема 3. Особенности своего края

Урок 39 ГП Белгородской области.

Урок 40 Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые области. Пр\р.

Урок 41 Климат.

Урок 42. Внутренние воды.

Урок 43 Природные зоны Белгородской области. Растительный мир.

Урок 44 Животный мир. Охрана.

Урок 45 ПТК области.

Урок 46 Экологические проблемы области.

Пр\р№8 (оценочная) «Нанесение на к\к границ Белгородской области, крайних точек и их координат»

Пр\р №9 (оценочная) «Нанесение на к\к основных форм рельефа и полезных ископаемых области»










3 часа

Тема 4.
Кавказ.


Урок 47 ФГП, тектоническое строение и рельеф Кавказа.
Урок 48 Климат и внутренние воды Кавказа.


Урок 49 Природные комплексы Кавказа.


Практическая работа (учебно-тренировочная)
Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа.










4часа

Тема 5.
Урал.


Урок 50 Урал – «каменный пояс Русской земли»

Урок51 Климат и внутренние воды.

Урок 52 ПТК Урала.

Урок 53. Экологические проблемы Урала. Пр\р №11 «Сравнительная оценка ресурсообеспеченности разных частей Урала.





Практическая работа №10 (оценочная)
Сравнительная характеристика климата разных природных областей .
Практическая работа №11 (оценочная) «Сравнительная оценка ресурсообеспеченности разных частей Урала.











4 часа

Тема 6. Западно-Сибирская равнина.

Урок 54. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Западной Сибири.
Урок 55Климат и внутренние воды.
Урок .56 ПТК Западной Сибири.


Урок 57 Проблемы освоения Сибири.





Практическая работа (учебно-тренировочная)
Выявление трудностей в освоении региона.










3 часа

Тема 7.
Средняя Сибирь.


Урок 58. Рельеф и геологическое строение Средней Сибири.
Урок 59. Полезные ископаемые Средней Сибири.
Урок60 . Климат, внутренние воды и природные зоны района.













2 часа

Тема 8. Северо-Восток Сибири.

Урок 61 Геологическое строение и рельеф Северо-Восточной Сибири.
Урок 62. Особенности природы. Многолетняя мерзлота.













3 часа

Тема 9.
Горы Южной Сибири.


Урок 63. ФГП и рельеф Южной Сибири.


Урок 64 Тектоническое строение и полезные ископаемые Гор Южной Сибири.


Урок 65 Климат и внутренние воды района. ПТК Южной Сибири.



Практическая работа (учебно-тренировочная)
Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на примере рудных месторождений Алтая.










2 часа

Тема 10.
Дальний Восток.


Урок. 66. Особенности географического положения Дальнего Востока.
Урок 67 Геологическое строение и рельеф Д.В. Климатические контрасты севера и юга региона




Практическая работа (учебно-тренировочная)
Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.










1 час

Раздел 3.
Природа и человек.


.Урок 68. Природные ресурсы и природные условия. Роль географии в современном мире.













2 часа

Резерв времени

Урок 69-70. Повторение пройденного материала














4. Требования к подготовке учащихся
Должнызнать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

1. Учебник: География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012. – 336 с.: ил.

УМК:

2. Географический атлас. 8 класс. - М.: Дрофа, 2010

3. Контурные карты. 8 класс.- М.: Дрофа, 2010

4. Е. А. Жижина. Поурочные разработки. По географии: Природа России: 8 класс.-М,,: ВАКО, 2009

5. География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 кл./ Авт.-сост. И. А. Кугут.-М.:Планета, 2011.
Дополнительная литература:

6. География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 кл./ Авт.-сост. И. А. Кугут.-М.:Планета, 2011.

Нестандартные уроки географии. 8 класс. (издание второе)/ Сост. Н.Н. Перечева- Волгоград: Учитель- АСТ, 2005

В.Г. Чернова. География в таблицах и схемах.- СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2006

Д.П. Финаров. Словарь школьника по физической географии.- СПб.: Питер, 2003

Планета Земля. Энциклопедия.- М. : ООО «Росмэн», 2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс

Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconПрограмма по курсу География России / Природа / для 8 класса
Основной учебник: Баринова И. И. География России. Природа. Из дом «Дрофа» 2001 – 2005 гг
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconРабочая программа по учебному курсу: «География России. Население и хозяйство России» 9 класс
Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких. 3-е М.: Ооо «тид «Русское слово-рс», 2012....
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconПрезентация урока, интерактивная доска Mimio, атлас “География: природа...
Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconРабочая программа учителя васильева Геннадия Николаевича, высшая...
Программа: „Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы“. – М.: Дрофа, 2004
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconРабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»
В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс»
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconРабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс
Рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума...
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального образовательного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 8 класс, 70 часов 2 часа в неделю по учебнику...
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconТематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс
Уметь: показывать и называть факторы, крайние точки, пограничные страны, наносить их на к/к
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией...
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа.»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconРабочая программа Предмет: География России. Природа и население....
Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск