Скачать 463.29 Kb.
|
ГБОУ СОШ №12 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Протокол метод. Объединения Директор №____ от_______________ __________ С.П.Иванова Приказ№___ от____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс 2012-2013 уч.год Разработчик программы учитель географии Черешнева Татьяна Михайловна Пояснительная записка Рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: - Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ); - государственного образовательного стандарта (федеральный и национально – региональный компонент); - базисного учебного плана школы; - Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы/ сост. Е.В.Овсянникова. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009 Авторы И.И.Баринова. В.П.Дронов «География России» 8-9 кл. - требований к уровню подготовки учащихся 9 класса -Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу, тестов и зачетов. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 час. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Называть (показывать):
Описывать:
Объяснять:
Прогнозировать:
Творческие работы
Научно-художественное описание уникальных ландшафтов 9 КЛАСС ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ХОЗЯЙСТВО И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ. 68 ЧАСОВ. Авторы В.П. Дронов, И.И. Баринова ВВЕДЕНИЕ 1час Урок 1. Введение. ЧАСТЬ 4 (продолжение) ХОЗЯЙСТВО РОССИИ 16 часов Тема 1. Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье (12 часов) Урок 2. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его значение и проблемы. Состав, место и значение ТЭК в хозяйстве страны. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. ТЭК и охрана окружающей среды. Урок 3. Топливная промышленность. Роль топливной промышленности в хозяйстве России. Основные современные и перспективные районы добычи нейти, газа, главные угольные бассейны, проблемы их освоения. Системы нефте- и газопроводов. Урок 4. Электроэнергетика. Типы электростанций, их достоинства и недостатки, факторы размещения. Доля различных типов электростанций в производстве электроэнергии. Крупнейшие электростанции. Нетрадиционные источники энергии. Формирование энергосистем. Электроэнергетика и окружающая среда. Практические работы. 1. Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам. 2. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. Урок 5. Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Отраслевой состав и значение комплексов, пропорции между ними, связь с другими межотраслевыми комплексами. Урок 6. Металлургия. География черной металлургии. Состав металлургического комплекса, его общие черты и проблемы. Основные факторы размещения металлургических предприятий. Особенности географии российской металлургии. Черная металлургия: основные районы развития черной металлургии, их различия по географическому положению, уровню производства, обеспеченности сырьем, топливом и энергией, перспективами развития. Урок 7. География цветной металлургии. Особенности цветной металлургии. География производства легких и тяжелых цветных металлов. Основные районы развития цветной металлургии и крупнейшие металлургические центры. Урок 8. Химическая промышленность. Состав химической промышленности, ее отличительные особенности. Главные факторы размещения предприятий. Химическая промышленность и охрана окружающей среды. Урок 9. География химической промышленности. Основные базы химической промышленности: их ресурсо- и энергообеспеченность, особенности специализации, крупнейшие комплексы и центры химической промышленности. Урок 10. Лесная промышленность. Лесные ресурсы России и их размещение. Состав лесной промышленности, факторы размещения ее предприятий. География лесной промышленности: основные базы, лесопромышленные комплексы и центры лесной промышленности. Практические работы. 1. Составление сравнительной характеристики двух металлургических районов по материалам учебника, картам и статистическим материалам. 2. Прогнозирование возможных сдвигов в географии черной металлургии при развитии мини-металлургии. 3. Определение различий в специализации основных районов химической промышленности по картам и статистическим материалам. Урок 11. Машиностроение. Роль, значение и проблемы развития машиностроения. Основные факторы, определяющие размещение предприятий машиностроения: наукоемкость, военностратегический, трудоемкость, металлоемкость, специализация и кооперирование, транспортный, ориентация на потребителя. Урок 12. География машиностроения. География науко-, трудо- и металлоемких отраслей. Региональные различия в специализации машиностроения. Главные машиностроительные районы и центры. Урок 13. Пищевая и легкая промышленность. Основное назначение отраслей. Отраслевой состав и факторы размещения пищевой и легкой промышленности. Практическая работа. Экскурсия на местное промышленное (сельскохозяйственное) предприятие. Составление карты его хозяйственных связей. Тема 2. Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги (4 часа) Урок 14. Состав и значение третичного сектора. Значение и состав, связь с другими подразделениями хозяйства. Недостаточный уровень развития третичного сектора в России. Урок 15. Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. Транспортная система страны, роль в ней отдельных видов транспорта. Крупнейшие транспортные узлы. Влияние транспорта на размещение населения и отраслей хозяйства и окружающую среду. Преимущества и недостатки отдельных видов сухопутного транспорта. Железнодорожный транспорт – ведущий среди универсальных видов транспорта. Недостаточный уровень развития автомобильного транспорта. Современная и перспективная география железных и автомобильных дорог России. Урок 16. Другие виды транспорта. Связь. Морской транспорт: место отдельных морских бассейнов в распределении флота, портов, грузооборота и обеспечения перевозок в европейской и азиатской частях России. Единая глубоководная система европейской части страны. Авиационный и трубопроводный транспорт. Роль связи в современном хозяйстве. Особенности географии связи в России. Урок 17. Сфера обслуживания. Наука. Роль сферы обслуживания в современном обществе. Проблемы и перспективы развития жилищно-коммунального и рекреационного хозяйства. Научный комплекс – вершина экономики России. География научных центров страны. ЧАСТЬ 5 ГЕОГРАФИЯ КРУПНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ 46 часов |
Рабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения... | Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Население и хозяйство России» 9 класс Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких. 3-е М.: Ооо «тид «Русское слово-рс», 2012.... | ||
Рабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство» Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | Календарно тематический план по географии «Население и хозяйство России» 9 класс География России. Население и хозяйство.: учебник для 9 класса /В. П. Дронов, В. Я. Ром. – М.: Дрофа,2006 | ||
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс» | Рабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная... Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство» Рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство» составлена на основе примерной программы | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «География... Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | ||
Полугодовой тест по курсу «География России: Население и хозяйство» 9 класс Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа Предмет: География России. Природа и население.... Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы | ||
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | Рабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство»... «География 6-9 классы», / авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина – М. Просвещение, 2008г | ||
Рабочая программа по географии 8 класс Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной... | Рабочая программа по географии 9 класс Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для 8-ых классов составлена на основе примерной... | ||
Рабочая программа по предмету «География» В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П.... | Тематическое планирование по географии 8 класс Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс.... |