Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России»





Скачать 449.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России»
страница1/3
Дата публикации24.09.2014
Размер449.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

«Рассмотрено»

на заседании МС

Протокол № ___ от

«___»___________20__г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Казакларская СОШ»

_______________

/З.Г. Саттарова/

«___»____________20__г.




«Утверждено»

Директор МБОУ

«Казакларская СОШ»___________

/Г.Р. Исхаков /

Приказ № ____________

от___»___________20__г.



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии


по учебному курсу

«География. Население и хозяйство России»

9 класс

Базовый уровень

Исхакова Госмана Равилевича

первая квалификационная категория

2011 – 2012 учебный год

Рабочая программа для основного общего образования


(Базовый уровень)

Пояснительная записка


Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения):

  1. Знать/понимать:

    • основные географические понятия и термины;

    • различия географических карт по содержанию;

    • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

    • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

    • специфику географического положения, административно-территориального устройства и природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации;

    • особенности населения РФ, основных отраслей хозяйства;

    • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

  2. Уметь:

    • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

    • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

    • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

    • составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

    • определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

    • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

    • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями;

    • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

    • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

    • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

  4. Называть (показывать):

    • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

    • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

    • географические районы, их территориальный состав;

    • отрасли местной промышленности.

  5. Описывать:

    • природные ресурсы;

    • периоды формирования хозяйства России;

    • особенности отраслей;

    • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

    • экономические связи районов;

    • состав и структуру отраслевых комплексов;

    • основные грузо - и пассажиропотоки.

  6. Объяснять:

    • различия в освоении территории;

    • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

    • размещение главных центров производства;

    • сельскохозяйственную специализацию территории;

    • структуру ввоза и вывоза;

    • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

  7. Прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Контроль осуществляется тестами – 12, контурными картами – 12, зачетами – 2, контрольными работами – 4. Приоритетными являются стартовые, рубежные и итоговые контрольные работы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа по учебному курсу: «География России. Население и хозяйство России» 9 класс
Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких. 3-е М.: Ооо «тид «Русское слово-рс», 2012....
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс
Рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconКалендарно тематический план по географии «Население и хозяйство России» 9 класс
География России. Население и хозяйство.: учебник для 9 класса /В. П. Дронов, В. Я. Ром. – М.: Дрофа,2006
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»
В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс»
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» icon«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России....
Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство» составлена на основе примерной программы
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа Предмет: География России. Природа и население....
Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство»...
«География 6-9 классы», / авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина – М. Просвещение, 2008г
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа по географии России (население и хозяйство)
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа учителя васильева Геннадия Николаевича, высшая...
Программа: „Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы“. – М.: Дрофа, 2004
Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» iconРабочая программа «География России. Население и хозяйство». для 9 класса уровень базовый
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск