Скачать 253.83 Kb.
|
МБОУ Вигская средняя общеобразовательная школа п. Вига Чухломского муниципального района Костромской области «Согласовано»: «Согласовано»: «Утверждено»: Заместитель директора по УР: Руководитель ШМО: Директор школы: ___________Попова С.А. __________Тихомирова Н.В. ___________Русова Н.Н. «____»_________2011 г. «____»_________2011 г. «____»_________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс Базовый уровень Составитель: Попова Светлана Афиногеновна Учитель географии 1 категории РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена на основе: -примерной программы основного общего образования по географии. География России (6-9 класс); -сборника нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; -федерального базисного учебного плана; -регионального базисного учебного план общеобразовательных учреждений Костромской области (приказ № 1083от 15.06.2011 г.); -учебного плана МБОУ Вигская СОШ 2011-2012 гг. - примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г. -авторской программы по географии (6-9 класс) – под редакцией И.В. Душиной – М: «Дрофа», 2006 . Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Практических работ – 20 Из них оценочных – 10 Оценочные практические работы: Практическая работа № 1 «Нанесение на контурную карту границ РФ, субъектов РФ» Практическая работа № 2 «Объяснение закономерностей в размещении населения России» Практическая работа № 3 «Определение по статистическим материалам занятости населения в различных отраслях и сферах современного хозяйства» Практическая работа № 4 «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам» Практическая работа № 5 «Составление характеристики одной из металлургических баз» Практическая работа № 6 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, районов животноводства» Практическая работа № 7 «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга» Практическая работа № 8 «Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем» Практическая работа № 9 «Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека» Практическая работа № 10 «Составление характеристики Норильского промышленного узла (ГП, природные условия и ресурсы, набор производств, промышленные центры)». Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Называть (показывать):
Описывать:
Объяснять:
Прогнозировать:
Используемый УМК:
Тематическое планирование по курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром «География России. Население и хозяйство» 9 класс – М.: Дрофа, 2008 г. Учебный план: 2 часа в неделю, всего 68 часов Практические работы: всего Обучающие - 20 Оценочных - 10
|
Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Население и хозяйство России» 9 класс Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких. 3-е М.: Ооо «тид «Русское слово-рс», 2012.... | Рабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство» Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | ||
Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство» В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс» | Рабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс Рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума... | ||
Рабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная... Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство» Рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство» составлена на основе примерной программы | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «География... Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | Календарно тематический план по географии «Население и хозяйство России» 9 класс География России. Население и хозяйство.: учебник для 9 класса /В. П. Дронов, В. Я. Ром. – М.: Дрофа,2006 | ||
Рабочая программа Предмет: География России. Природа и население.... Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы | Рабочая программа по географии по учебному курсу «География. Население и хозяйство России» Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | ||
Рабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство»... «География 6-9 классы», / авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина – М. Просвещение, 2008г | Полугодовой тест по курсу «География России: Население и хозяйство» 9 класс Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по предмету «География» В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П.... | «Использование метода проектов на уроках в курсе «География России.... Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов... | ||
Рабочая программа курса «география россии» ... | Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная... |