№ урока
|
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Обязательные элементы содержания
| Практикум
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Измерители (вид контроля)
| Дата проведения
|
По плану
| фактич
|
Часть 1 Введение. 1 час Россия на карте мира 11 часов
|
1
| 1
| Что изучает география России. Россия на карте мира..
| 1
| КУ
| Предмет физической географии России, Источники географической информации. Россия на карте мира.
|
| Уметь: использовать различные источники географической информации для определения положения России на карте мира.
|
Текущий опрос, Работа с физической картой России.
| 02.09
|
|
2
| 1
| Географическое положение как зеркало России. Виды географического положения.
| 1
| КУ
| Понятие «географическое положение», Экономико- географическое положение России, транспортно – географическое положение России , геополитическое положение России, этнокультурное положение.
| 1.Характеристика географического положения России. (*)
| Знать почему географическое положение России является «зеркалом» для страны. Уметь характеризовать виды географического положения России. Уметь давать экономико-географическую, транспортно-географическую геополитическую характеристику положения России
| Фронтальный и текущий опрос. Работа сфизической картой России.
| 06.09
|
|
3
| 2
| Уровни (масштабы) географического положения России
| 1
| КУ
| Уровни географического положения России: микроположение, мезоположение, маккроположение.
|
| Уметь определять выгодность географического положения используя разные уровни.: микроположение, мезоположение, маккроположение.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа сфизической картой России.
| 09.09
|
|
4
| 3
| Сравнение географического положения России и других государств.
| 1
| Урок исследование
| Особенности физико – географического положения России.
| 2.Определение географического положения России; показ пограничных государств. обозначение границ России, соседних государств, крайних точек. Сравнение географического положения России и Канады.
.
| Уметь выделять особенности географического положения России и сравнивать географическое положение России с ГП других государств. Знать крайние точки России и уметь их показывать на карте.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа сфизической картой России.
| 13.09
|
|
5
| 4
| Государственные территория России.
| 1
| КУ
| Географическое положение Древней Руси, освоение Сибири и Дальнего Востока. История исследования территории России в XVIII - XIX веках.
| 3.Показывать маршруты русских исследователей, и их открытия
| Знать роль русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории страны. Уметь: приводить примеры из истории географических исследований России на разных этапах; обосновать необходимость географических знаний на современном этапе, приводить примеры.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа сфизической картой России.
| 16.09
|
|
6
| 5
| Обширные российские пространства: вопросы и проблемы.
| 1
| КУ
| Понятие «экономически эффективная территория» Отличительные черты ГП России от ГП других стран.
|
| Уметь выделять проблемы связанные с ГП Знать отличительные особенности ГП России от ГП других стран.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа сфизической картой России.
| 20.09
|
|
7
| 6
| Государственные границы России. Типы и виды российских границ.
| 1
| практикум
| Типы и виды российских границ: экономические – соединяющие и интеграционные, «Прозрачные, барьерные; геополитические границы – конфликтные , легитимные и условные.
Морские и сухопутные границы России, недра континентальный шельф, экономическая зона Российской Федерации
|
| Знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа сфизической картой России.
| 23.09
|
|
8
| 7
| Морские и сухопутные границы России.
| 1
| практикум
| Морские и сухопутные границы России; территориальные воды, экономическая зона. Границы государства в Мировом океане, воздушном и космическом пространстве.
| 4.Нанесена на кон. Карту Морских и сухопутных границ России.
| Уметь характеризовать сухопутные границы России на Северо – Западе, на западе, на юге. Морские границы на севере и на востоке. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, показывать границу России.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа сфизической картой России. Тестирование.
| 27.09
|
|
9
| 8
| Россия на карте часовых поясов.
| 1
| КУ
| Местное, поясное и декретное время, их определение. Часовой пояс.
| 5. Определение поясного времени для разных пунктов России. Решение задач на разницу во времени в часовых поясах. (*)
| Знать определение поясного времени. Уметь решать задачи по определению времени и определять разницу во времени между разными часовыми поясами. определять разницу во времени по карте часовых поясов; приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения. Знать в каких часовых поясах лежит Россия
| Фронтальный и текущий опрос. Работа картой «Часовые пояса России».
| 30.09
|
|
10
| 9
| Этапы и методы географического изучения территории России.
| 1
| КУ
| Основные этапы изучения территории России в 18-20 веках. Основные методы географического изучения.
|
| Знать роль русских исследователей и русских экспедиций в изучении территории России. Уметь показывать маршруты по карте.
| Фронтальный и текущий опрос.
| 04.10
|
|
11
| 10
| Особенности административно –территориального устройства России.
| 1
| КУ
| Административно – территориальное и политико – административное деление. Субъекты Федерации. Федеральные округа.
| 6. Нанесение на контурную карту субъектов РФ и их столиц.
| Знать административно – территориальное и политико – административное деление. Называть субъекты РФ и их столицы.
| Фронтальный и текущий опрос. Работа сфизической картой России. Тестирование.
| 07.10
|
|
12
| 11
| Обобщение и контроль знаний по теме «Особенности географического положения России
| 1
| УЗПЗ
| Особенности географического положения России. Территории и акватория. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф. Экономическая зона РФ. Часовые пояса.
|
| Знать объекты , связанные с географическим положением, определять специфику географического положении и административно – территориального устройства.
| Тестирование
| 11.10
|
|