Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс





Скачать 94.19 Kb.
НазваниеТематическое планирование Начальный курс географии 5 класс
Дата публикации03.09.2014
Размер94.19 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
Тематическое планирование
Начальный курс географии

5 класс. 35 ч


Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Введение. Географическое познание нашей планеты (2 ч)

Уроки 1

География — одна

из наук о планете

Земля.

П.1

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии

Наблюдать за географическими объектами своей местности.

Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта».

Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли


Урок 2

Наблюдения — метод географической науки

П.2

Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических объектов и процессов

Изготавливать модель гномона.

Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения наблюдения за изменением направления и длины тени гномона в течение некоторого времени.

Пр.р .№ 1 «Наблюдение за изменением направления и длины тени гномона в течение некоторого времени».



Земля как планета Солнечной системы (4 ч)

Планета Земля (4 ч)

Урок 3

Земля среди других планет Солнечной системы

П.3

Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования

Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли.

Пр.р. № 2 «Измерение «земных окружностей» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли»

Уроки 4 - 5

Движение Земли по околосолнечной орбите

П.4

Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги

Организация проведения осенних фенологических наблюдений.

Готовить «Календарь природы»

Пр.р. № 3 «Организация проведения осенних фенологических наблюдений.»



Урок 6

Суточное вращение Земли

П. 5

Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле

Изучать модель «Земля — Луна — Солнце».

Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.

Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли

Геосферы Земли (25 ч)

Литосфера (8 ч)

Урок 7

Слои «твёрдой» Земли

П.6

Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин

Строить модель «твёрдой» Земли

Урок 8

Вулканы Земли

П.7

Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры

Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит.

Определять положение Тихоокеанского огненного кольца.

Обозначать на схеме действующие вулканы

Пр.р. № 4 «Нанесение на контурную карту Тихоокеанское огненное кольцо.

Действующие вулканы».


Уроки 9 - 10

Из чего состоит земная кора

П.8

Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы

Начать создавать коллекцию горных пород своей местности.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.

Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов

Урок 11

Строение земной коры. Землетрясения

П.9

Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения

Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы

Уроки 12 - 13

Рельеф земной поверхности

П.10

Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов

Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности

Пр.Р. № 5 «Нанесение на контурную карту основные формы рельефа»


Урок 14

Человек и литосфера

П.11

Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые

Работать с топонимическим словарём. Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.

Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцы

Атмосфера (4 ч)

Урок 15

Воздушная оболочка Земли

П.12

Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы

Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления.

Изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения атмосферного давления самодельным барометром

Уроки 16 - 17

Погода и метеорологические наблюдения

П.13

Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска»

Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами.

П.Р. № 6 «Измерение основных показателей погоды приборами – барометром, термометром, определение направления ветра».


Урок 18

Человек и атмосфера

П.14


Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере

Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.

Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс)

Водная оболочка Земли (7 ч)

Уроки 19 - 20

Вода на Земле

П.15

Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле

Изучать и описывать свойства воды.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды

Урок 21

Мировой океан — главная часть гидросферы

П.16

Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане

Определять происхождение названий географических объектов.

Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.

Создавать игру «Знатоки морских названий».

Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы

Урок 22

Воды суши. Реки

П.17

Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады

Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку. Выявлять основные различия горных и равнинных рек

Уроки 23 - 24

Озёра. Вода в «земных кладовых»

П.18

Что такое озеро? Озёрная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.

Проводить опыт для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).

Создавать и работать с самодельной моделью родника

П.р. № 7 « Определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок)»


Урок 25

Человек и гидросфера

П.19

Вода — основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде»

Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы.

Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы

Биосфера (6 ч)

Урок 26

Оболочка жизни

П.20

Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле

Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов

Урок 27

Жизнь в тропическом поясе

П.21

Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни

Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому принципу.

Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания

Урок 28

Растительный и животный мир умеренных поясов

П.22

Степи. Лиственные леса. Тайга

Создавать игры биогеографического содержания

Урок 29

Жизнь в полярных поясах и в океане

П.23

Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане

Изучать виртуально морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах».

Работать с определителем морских животных

Уроки 30 – 31

Природная среда. Охрана природы

П.24

Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником

Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.

Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.

Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы

Урок 32

Экскурсия на природу

Наблюдение за природой своей местности.

Урок 33 - 35

Резерв





Резерв 3 ч

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование. Начальный курс географии. 6 класс. 35 часов
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconТематическое планирование «Начальный курс географии» 6 класс
География, природные условия, население, хозяйство, охрана природы Чертёж, географ карты, Мировой океан, морские экспедиции
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconПояснительная записка к программе География. Начальный курс. 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по «Физической...
Охватывается более 29 тыс детей и подростков до 15 лет
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс
Знать: определение гидросферы, объем воды на Земле, мировой круговорот воды в природе, его значение
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 6 класс Начальный...
Цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconРабочая программа по географии для учебника
«География. Начальный курс. 5 класс. / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. М.: Дрофа. 2013 г.»
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по географии Класс
Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования россии №1089 от 05. 03. 2004 г.)
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии – 6 класс, М., Дрофа, 2003 г
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс М.: Дрофа,2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск