Тематическое планирование по географии 6 класса по программе (1+1):
в учебном предмете «География – 6 класс» в составе регионального компонента государственного стандарта общего образования
предмет
| География (предметный модуль)
| Краеведческий модуль
| №
| Тема
| Термины и понятия
| Ч.
| Практическая работа (в т.ч. краеведческое исследование.)
| Объекты исследования
| ч
| 1
| Введение.
§ 1. География как наука
| Схема «География и ее ветви», источники географических знаний, географический прогноз.
| 1
| П/р № 1 «Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов. Изучение горных пород своей местности»
(Экскурсия )
| Местность вокруг школы (водоем, река, лес, луг, пашня, пастбище и т.п.)
«Календарь погоды»
| 2
| 2
| § 2. Путешествия и географические открытия
| Экспедиции и исследования.
Таблица «Великие географические открытия»
| 2
| П/р № 2 «Обозначение маршрутов экспедиций на контурной карте»
| Маршруты экспедиций Х.Колумба, Ф.Магеллана, Васко да Гама, И.Ф. Крузенштерн и др.
| 1
| 3
| § 3. Земля – планета Солнечной системы
| Небесные тела, планеты, луна и искусственные спутники, вращение Земли
| 1
| П/р № 3 «Наблюдение за звездным небом» - вечерняя экскурсия, сбор информации о небесных телах
| Видимые звезды, доклады и сообщения о небесных телах
| 1
| 4
|
Модуль №1
«Виды изображений поверхности Земли на плане»
(§§ 4 - 8)
| План местности (топографический план), условные знаки, масштаб и его виды, стороны горизонта, ориентирование, азимут, нивелир, относительная и абсолютная высота, горизонтали, глазомерная съемка: полярная и маршрутная.
|
6
| П/р № 4 «Определение на местности направлений, азимутов и расстояний»
| Местность на пришкольном участке
|
6
| П/р № 5 «Описание форм рельефа, измерение высоты и крутизны холма»
| Холмистый участок местности около школы
| П/р № 6 «Полярная съемка местности около школы» (2 ч)
| Местность на пришкольном участке
| П/р № 7 «Маршрутная съёмка местности по экологической тропе»
(2 ч)
| Школьная экологическая тропа
| 5
|
Модуль № 2
«Географическая карта» (§§ 9 - 15)
| Глобус, геоид, размеры и форма Земли, виды географических карт и их классификация, градусная сетка, меридиан, параллель, географические координаты (широта и долгота), изображение высот и глубин на физических картах. Значение планов местности и географических карт
| 5
| П/р № 8 «Определение расстояний, направлений и географических координат на глобусе, карте полушарий, карте России, карте своей области и своей местности» (3 ч)
| Глобус, физические карты полушарий, России, Владимирской области, топографическая карта Александровского района
| 5
| Работа в контурных картах полушарий, России и своей области
| - // -
контурные карты
| П/р № 9 «Исследование по физическим картам абсолютных высот и глубин рельефа своей местности»
| Топографическая карта Александровского района и
п. Майский
|
предмет
| География (предметный модуль)
| Краеведческий модуль
| №
| Тема
| Термины и понятия
| Ч.
| Практическая работа (в т.ч. краеведческое исследование.)
| Объекты исследования
| ч
| 6
| Модуль № 3
«Литосфера»
|
Особенности внутреннего строения и главные оболочки Земли, породы, слагающие земную кору, ее свойства, методы и способы ее изучения, географические объекты рельефа суши и дна Мирового океана
|
5
| П/р № 10 «Определение горных пород по образцам коллекции и собранных на местности во время походов и экспедиций»
| Коллекция горных пород и минералов
|
5
| П/р № 11 «Обозначение на к/к полушарий, России, Владимирской области и Александровского района различных форм рельефа» (2 ч)
|
Формы рельефа
| П/р № 13 «Хозяйственное воздействие человека на земную поверхность нашей местности. Причины, последствия и способы устранения» (2 ч)
| Материалы полевых исследований, рефераты, справочные материалы
|
7
|
Модуль № 4
«Гидросфера»
| Понятие о гидросфере,
мировой круговорот воды в природе и его значение,
Мировой океан, его основные части и свойства вод ,
волны и течения в океане,
воды суши, реки, озера, ледники, водохранилища,
охрана поверхностных вод и Мирового океана
|
5
| П/р № 14 «Определение по карте ГП и глубин морей, ГП проливов, островов и полуостровов, рек, озер и водохранилищ. Обозначение и надписывание на к/к географических объектов» (2 ч)
| Физические карты мира и России
|
5
| П/р № 15 «Водные ресурсы Владимирской области, Александровского района и Майского сельского округа. Влияние водопотребления на состояние водных ресурсов» (2 ч)
| Физические карты Владимирской области, Александровского района, п. Майский
| П/р № 16 «Проблемы использования рек, озер, болот, водохранилищ, подземных вод и их охрана»
| Справочные материалы, энциклопедии
|
предмет
| География (предметный модуль)
| Краеведческий модуль
| №
| Тема
| Термины и понятия
| Ч.
| Практическая работа (в т.ч. краеведческое исследование.)
| Объекты исследования
| ч
|
8
|
Модуль № 5
«Атмосфера»
| Понятие об атмосфере, особенности состава воздуха, строения значения и изучения атмосферы, проблемы загряз-нения и способы сохранения чистоты атмосферы, атмосферное давление, причины его изменения и способы измерения, темпера-тура воздуха, ветер и причины его образования, особенности и виды облаков, причины их образования, атмосферные осадки и их распределение на Земле, погода и климат, распределение солнеч-ного света и тепла на Земле, климатообразующие факторы.
|
5
| П/р № 17 «Анализ календаря наблюдений за погодой нашей местности.»
| Календарь наблюдений за погодой
|
5
| П/р № 18 «Построение графиков температуры воздуха в суточном режиме, по месяцам и годовой ход температуры в нашей местности»
| Изменение температурных данных за сутки, месяц и год во Владимирской области и нашей местности
| П/р № 19 «Построение и анализ диаграмм облачности, осадков и «розы ветров» во Владимирской области»
| Календарь наблюдений за погодой
| П/р № 20 «Состояние атмосферного воздуха во Владимирской области»
| Информационные источники
| П/р № 21 «Определение источников и степени загрязнения воздуха вокруг поселка. Майский »
| Данные мониторинга воздуха в поселке в разное время года и в разных точках исследования
|
9
|
Модуль № 6
«Биосфера»
| Разнообразие, взаимосвязи, особенности распространения организмов на Земле, их воздействие на оболочки планеты, общее представление о почве, взаимосвязи компонентов природы. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.
|
2
| П/р № 22 «Ознакомление с компонен-тами природы своей местности, с проявлением связи между ними на примере различных ПК»
| Данные исследований местности во время экспедиций, походов и экскурсий
|
2
| П/р № 23 «Земельные ресурсы, их состояние и использование в нашей местности.
| Картосхемы, результаты исследований
«Ландшафты родного края»
|
10
|
Модуль № 7
«Население Земли»
| Происхождение человечества, численность населения и его размещение, расовый состав и расовые проблемы, толерантность, типы населенных пунктов, государства и политическая карта мира (ПКМ)
|
2
| П/р № 24 «Административно-территориальное устройство и демография Владимирской области, Александровского района и нашего поселка»
| Информационные источники
|
2
| П/р № 25 «Определение положения государств на материке, нанесение на к/к границ, столиц государств»
| Политическая карта мира
| 11
| итого
| 34
| итого
| 34
| |