Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов





НазваниеПрограмма по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов
страница1/9
Дата публикации17.10.2013
Размер0.97 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии, 6 класс

МБОУ «Гимназия №2» им. Б. Урманче

Учебно-тематическое планирование


Количество часов

Всего __34_____ час; в неделю ____1____ час

Плановых контрольных уроков ___-____, зачетов ___-____, тестов ____-___ ч.;

Административных контрольных уроков ___-____ ч.

Учебник

В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой, Москва, «ДРОФА» 2008 г. «География Землеведение».

Дополнительная литература

Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.

Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998

Левицкий И.Ю. «Решение задач по географическим картам». М. «Просвещение» 1996 г.

Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9 кл. М.: Дрофа, 1997.

Петрова Н.Н., Новенко Д.В. География: Примерное поурочное планирование с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. (6-9 кл.). – М.: Школа – пресс, 1999.

Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997

Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001

Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999

Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

Сто великих мореплавателей. Е.Н. Авдяева, Л.И. Зданович. М. «Вече», 2000

Весь мир. – Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник).


Пояснительная записка рабочей программы для 6 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по «Географии Землеведение» 6 класс
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторской программе по географии 6 -9 классы под редакцией И.В. Душиной, М.Дрофа 2006г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой, Москва, «ДРОФА» 2008,
а также дополнительных пособий:для учителя

  • Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

  • Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

  • Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.

  • Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 г.

  • Левицкий И.Ю. «Решение задач по географическим картам». М. «Просвещение» 1996 г.

  • Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9 кл. М.: Дрофа, 1997.

  • Петрова Н.Н., Новенко Д.В. География: Примерное поурочное планирование с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. (6-9 кл.). – М.: Школа – пресс, 1999.

  • . Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

  • Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997

  • Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001

для учащихся:

  • Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999

  • Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

  • Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

  • Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

  • Сто великих мореплавателей. Е.Н. Авдяева, Л.И. Зданович. М. «Вече», 2000

  • Весь мир. – Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник).

География в 6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 6 – 10 классов. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов.

Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:

  • формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

  • формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.

  • формирование географической культуры и обучение географическому языку.

  • прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

  • овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  • освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые являются необходимым условием развития и социализации школьников. Во втором – дидактические единицы, которые являются базой для развития общепредметных (коммуникативной) компетенций. Это содержательные линии географического образования.В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития географических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем, существующих в современном мире.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Согласно действующему в лицее учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
количество часов –34 часа, в неделю – 1 час, практических работ – 19, из них оценочных – 13.

  1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

  2. Топографический диктант

  3. Ориентирование на местности

  4. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов)

  5. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

  6. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность)

  7. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа

  8. Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин

  9. Обозначение водных объектов на контурной карте

  10. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору)

  11. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря.

  12. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц)

  13. Комплексное описание природы Волгоградской области

В соответствии с этим реализуется примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторская программа по географии 6 -10 классы под редакцией И.В. Душиной, М. Дрофа 2006 г.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников основной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса географии.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о географиибудет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления географическихфактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр,проблемных дискуссий.
На ступени пролицея задачиучебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными географическимизнаниями.
Важная роль отведена в плане участию шестиклассников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, определять свое место и роль в окружающем мире, отстаивать собственные позиции, критичность и др. и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.
В частности: в 6-х классах пролицея по уровню владения информацией дидактико-технологическое оснащение включает:

Автор

Содержание

Количество
экземпляров


Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы М, «Дрофа», 1998

Пособие содержит тестовые задания по основным изучаемым темам. Автор разработал два варианта заданий.

 

1

Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6 классы. Москва, «Дрофа», 2002

Пособие содержит задания для проведения контрольных и проверочных работ по изученным темам. Автор разработал два варианта заданий.

 

1

Тестовые задания, (Е.К, Балашова, А.М. Костин Подготовка к ЕГЭ, Саратов, 2002);

Данный сборник тестовых заданий содержит 12 вариантов вопросов, каждый из которых имеет разноуровневые задания по всему пройденному материалу с 6 по 10 классы.

 

 

3

В кабинете географии имеется раздаточный материал:

Пособие 

Содержание

Количество
экземпляров

Разноуровневые тесты

Тесты имеют трех уровневые задания по изученным темам.

 

30

Карточки с индивидуальными заданиями

Задания разного уровня сложности для письменного опроса учащихся


5 - 10

Видеоподдержка

Видеоподдержка:

  1. Кассета №25.

-Горы Нижнего Поволжья (25 мин.)
2.Кассета № 29 – «География»:

  1. Загадки Мирового океана (16 мин.)

  2. Географическая оболочка (21 мин.)

  3. И заговорили немые породы (10 мин.)

  4. Кассета № 7 – «Хочу все знать»:

  5. Кольская сверхглубокая.

  6. Мир Океана.

  7. Кассета №8

-«Операция «Гелий»
-Загадки атмосферных вихрей (15 мин.).
4.Кассета «История географических открытий» (Хабаров Е., Беллинсгаузен Ф.Ф., Лазарев,).
5.Кассета «География» (об общих физико–географических закономерностях).

 

1

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD по темам:
География 6 класс
Великие географические открытия
Рельеф Земли
Горы и равнины
Стихийные природные явления
Озеро Байкал
Волга - великая русская река

Требования к уровню подготовки учащихся базового уровня и продвинутого по уровню владения информацией
В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов,

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных объектов, процессов и явлений;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

  • понимания географической специфики крупных природных географических оболочек;

  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;

  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

НОМЕНКЛАТУРА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconТематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов

Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова...
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconТематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconТематическое планирование по немецкому языку Класс
Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconУчебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Программа по географии, 6 класс мбоу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов iconТематическое планирование по географии 7 класс
I. географическое положение и формирование государственной территории россии (13 часов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск