№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Дата проведения
| д/задание
| Лабораторные работы
| Планируемые результаты усвоения материала
|
план
| факт
|
1-2
| Зоология – наука о животных.
Современная зоология
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
|
| П.1изучить
П.2выуч. классификацию живот.
|
| Основные систематические категории животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, их соподчиненность. Современная зоология – система наук о животных: этология, зоогеография, энтомология, ихтиология, орнитология.
|
3-4
| Тип Простейшие Общая характеристика.
Многообразие простейших
| Комбинированный урок
|
|
| П.3 П.4,заполнить таблицу выполнение вопр. 3 на с.19 в конце параграфа.
|
| Систематические группы простейших. Раковинные амебы, радиолярии, фораминиферы. Общие признаки простейших.
|
5-6
| Тип Губки.Класс Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.
Тип кишечнополостные, их многообразие
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
|
| П.5изучить
Приготовить сообщение
П.6изучить
|
| Классы губок: Известковые, стеклянные, обыкновенные. Общие признаки простейших.
|
7-8
| Общая характеристика кишечнополостных.
Обобщение знаний по теме: «Губки» и «Кишечнополостные»
| Урок закрепления знаний.
Урок контроля знаний
|
|
| П.6изучить
|
| Жизненные формы кишечнополостных: полип и медуза. Классы кишечнополостных.: гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы. Общие признаки простейших.
|
9-10
| Тип Плоские черви. Общая характеристика. Жизнедеятельность плоских червей.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
|
| П.7изучить П61прочитать, ответить на вопросы
|
| Классы типа Плоские черви, их представителей. Образ жизни. Особенности строения. Общие признаки простейших.
|
11-12
| Тип Круглые черви. Многообразие червей.
Многообразие гельминтов, их признаки и роль.
| Комбинированный урок
|
|
| П.8изучить
Записи в тетради выучить
|
| Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение круглых червей в природе и жизни человека. Общие признаки простейших.
|
13-14
| Тип Кольчатые черви .Общая характеристика.
. Многообразие и роль кольчатых червей
| Комбинированный урок
|
|
| П.9изучить
П.10изучить
|
Л/работа №1 «Передвижение дождевого червя».
| Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе. Общие признаки простейших.
|
15-16
| Обобщающий урок по теме: «Черви»
Тип Моллюски. Общая характеристика.
| Урок контроля знаний.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
|
|
П.11изучить
|
| Тестирование по теме «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Кишечнополостные, тип Плоские черви, тип Круглые черви, тип Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями) Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины
|
17-18
| Многообразие моллюсков и их роль. Моллюски РТ, их многообразие и охрана
Тип Иглокожие. Многообразие иглокожих.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
|
| П.12,заполнить таблицу
П.13изучить,приго-товить сообщение
|
| Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков. Способы питания и передвижения. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека.
|
19-20
| Тип Членистоногие. Общая характеристика. Класс Ракообразные
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
|
| П.14,читать записи в тетради П.14изучить
|
Л/работа №2 «Знакомство с речным раком»
| Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Общие признаки простейших.
|
21-22
| Класс Паукообразные. Класс Насекомые.
| Комбинированный урок
|
|
| П.14изучить до конца
П.15изучить
| Л/работа №3 «изучение представителей насекомых»
| Образ жизни и особенности строения паукообразных. Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных. Образ жизни и особенности внешнего строения: насекомых. Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий
|
23-24
| Отряды Насекомых Отряды Насекомых
| Комбинированный урок
|
|
| П.15изучить П.19,заполнить таблицу
|
| Признаки отряда прямокрылые. Представители. Роль в природе и жизни человека. Признаки отрядов жуки, клопы. Представители.
|
25-26
| Отряды Насекомых Отряды Насекомых
| Комбинированный урок
|
|
| П.16, 17 выписать признаки в таблицу;
|
| Признаки отрядов бабочки, двукрылые. Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. Насекомые вредители растений и переносчики заболеваний человека.
|
27-28
| Отряд Перепончатокрылые.
Причины многообразия и значение насекомых
| Комбинированный урок
|
|
| П.19изучить; Записи в тетради повторить
|
| Признаки отряда перепончатокрылые Представители. Медоносная пчела – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.
|
29-30
| Обобщение знаний по теме:»Беспозвоночные животные»
Тип Хордовые. Общая характеристика.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
|
|
П.20,стр.92 изучить.
|
| Тестирование по теме «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Моллюски, тип Членистоногие» (или письменная работа с заданиями). Распознавать животных типа Хордовые..
|
31-32
| Класс Головохордовые .КлассКруглоротые.
Подтип Позвоночные. Общая характеристика
| Комбинированный урок
|
|
| П.21изучить,стр.92-93прочитать
П.20 изучить до конца,стр.94про-читать.
|
| особенности строения ланцетника и круглоротых для жизни в воде. Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных
|
33-34
| Класс Рыбы. Класс Костные рыбы. Рыбы Татарстана
| Комбинированный урок
|
|
| П.22изучить,стр.95-96прочитать
П.23изучить, выучить рыб РТ
| Л/работа №4 «Внешнее строение рыб и передвижение»
| Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. Знать промысловых рыб РТ
|
35-36
| Класс Земноводные. Общая характеристика. Многообразие земноводных.
| Комбинированный урок
|
|
| П.24изучить;
П.24 изучить, записи в тетради;
|
| Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.
|
37-38
| Земноводные Татарстана, их охрана
Класс Пресмыкающиеся. Общие признаки
| Комбинированный урок
|
|
| Записи в тетради выучить П.25 изучить;
|
| Знать земноводных РТ, меры их охраны. Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Происхождение пресмыкающихся.
|
39-40
| Многообразие пресмыкающихся и их охрана. Пресмыкающиеся РТ
Обобщение знаний «Позвоночные»
| Комбинированный урок.
Урок контроля знаний
|
|
| П.26изучить;
Выучить пресмыкающихся РТ
|
| Знать пресмыкающиеся РТ.
Тестирование по теме «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы, класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся» (или письменная работа с заданиями)
|
41-42
| Класс Птицы. Общая Характеристика.
Отряды птиц
| Комбинированный урок
|
|
| П.27чит.,отв. На вопросы
П.28изучить;
|
| Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету. Признаки отрядов страусообразные и гусеобразные. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц
|
43-44
| Отряды Птиц Отряды Птиц
| Комбинированный урок
|
|
| П.29,
П.30изучить, заполнить таблицу.
|
| Признаки отрядов дневные хищники, совы, куриные. Признаки отрядов воробьинообразные. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц
|
45-46
| Экскурсия «Изучение многообразие птиц поселка»
Класс Млекопитающие или Звери
| Урок закрепления знаний.
Комбинированный урок
|
|
|
П.31 изучить и прочитать стр227
|
| Распознавать и описывать птиц родного края. Признаки класса Млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих. Первозвери.
|
47-48
| Отряды Млекопитающих
Отряды Млекопитающих
| Комбинированный урок
|
|
| П.32,33 прочитать,приг. сообщения, заполнить таблицу.
|
| Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих
|
49-50
| Отряд хищные. Отряд Приматы.
Обощение знаний по теме: «Птицы и Млекопитающие»
| Комбинированный урок
Урок контроля знаний
|
|
| П.35изучить
|
| Признаки отряда. Сходство человекообразных обезьян с человеком Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих. Тестирование по теме «Многообразие живых организмов многоклеточные» (или письменная работа с заданиями,
|
51-52
| Эволюция покровов тела и опорной системы.
Способы передвижения. Полость тела
| Комбинированный урок
|
|
| П.36-37,читать записи в тетради П.38 изучить.
| Л/работа №5 «Изучение способа передвижения»
| Разнообразие покровов тела у животных. Особенности скелетов. Функции Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих. Передвижение животных. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная
|
53-54
| Органы дыхания и газообмен.
Кровеносная система. Кровь.
| Комбинированный урок
|
|
| П.39читать, простотр. рис.
П.41,изучить записи
| Л/работа №6 «Изучение способов дыхания животных»
| Дыхание. Пути поступления кислорода. Приспособления к условиям жизни. Транспорт веществ. Приспособления к условиям жизни.
|
55-56
| Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.
Органы выделения
| Комбинированный урок
|
|
| П.40 изучить;
П.42 изучить
|
| Питание. Обмен веществ и превращение энергии. Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни. Строение пищеварительной и выделительной систем млекопитающих.
|
57-58
| Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.
Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
| Комбинированный урок
|
|
| П.43 повторить
П.44 изучить
| Л/работа №7 «Изучение ответной реакции животных на раздражение»
| Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Приспособления к условиям жизни. Строение нервной системы млекопитающих. Органы чувств. Приспособления к условиям жизни. Механизм регуляции
|
59-60
| Обобщающий урок по теме: «Эволюция органов и их систем»
Доказательства эволюции животных.
| Урок контроля знаний
|
|
|
П.49-прочитать,отв. на вопросы
|
| Тестирование по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» (или письменная работа с заданиями
|
61-62
| Доказательства эволюции животных Усложнения животных
| Комбинированный урок
|
|
| П.50 изучить П.51прочитать
|
| Понятие об эволюции. Доказательства эволюции. Основные этапы развития животного мира на Земле: появление многоклеточности, систем органов.
|
63-64
| Ареалы обитания. Закономерности размещения животных.
| Комбинированный урок
|
|
| П.52 изучить
П.53 изучить
|
| Закономерности размещения животных. Миграции животных и их роль.
|
65-66
| Естественные и искусственные биогеоценозы Цепи питания.
|
|
|
|
|
| Сообщество. Биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Цепи питания.
|
67-68
| Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биогноценоза»
| Урок закрепления приобретенных знаний
|
|
|
|
| Распознавать естественные и искусственные биогеоценозы. Уметь их описывать.
|
69-70
| Резервное время Летнее задание
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|