Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов





Скачать 243.82 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов
Дата публикации27.07.2013
Размер243.82 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Биология > Книга
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

____/ Гараева Н.Ю./ директора по УВР ______/Рябцова Н.А./

Протокол № 1от ____/Садыкова З.Ф./

«__» __________2011г. Приказ № _____от

«___» __________2011г. «___» ______2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по биологии 7 класс
Абызовой Татьяны Александровны, учителя биологии
МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района РТ


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1от

« 27» августа 2011г.


2011/2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование по биологии

Классы - 7а

Учитель - Абызова Татьяна Александровна

Количество часов

Всего - 68 часов; в неделю - 2 часа.

Лабораторных работ - 6

Плановых контрольных уроков _____, зачетов ________, тестов _______ч.;

Административных контрольных уроков ________ч.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы основного общего образования по биологии ( автор В.В.Пасечник )


Учебник -

1 Биология. Животные.7 класс. В.В.Латюшин, В.А. Шапкин,- М.: Дрофа, 2006.

Дополнительная литература

  1. Поурочные разработки к учебным комплексам «Биология. Животные» 7класс, В.В.Латюшин, Г.А.Уфимцева,/ - М.: Дрофа,2005.

  2. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся./С.А.Молис.- М.: Просвещение, 1981.

  3. Энтомология для учителя./Б.М.Мамаев, Е.А.Бордукова, - М: Просвещение, 1985.

  4. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей./А.Терехов, В.Рохлов. – М.: АСТ – Пресс, 1999.

  5. Растительный и животный мир Татарстана: Учебное пособие/ И.И.Рахимов, К.К.Ибрагимова, - Казань: Магариф,2006.-191с.

  6. Школьный атлас – определитель беспозвоночных./Козлов М.А., Оливер И.М. – М.: Просвещение,1991.-2007с.

  7. Биология.Полный курс. В 3 томах. Том 3. Зоология./Г.Л.Билич, В.А.Крыжановский.- М.: ООО «Издательство Оникс», 2005.-544с.


Методические пособия для учителя:

  • В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2004, - 192с.;

  • Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

  • Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;

  • Биология.Животные. 7 класс: тесты и задания / авт.-сост. Г.И.Лернер. – М.:Аквариум,2000. – 238с.;

  • Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2001.- 272с.

для учащихся:

  • Красная книга Татарстана. Т. – Казань «», 2005. – 172с.;

  • Красная книга России.- Москва.

  • Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144

  • Сладков Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994.183с.: с ил;

  • Старикович С.Ф. Замечательные звери: Рассказы / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994. - 144с.: с ил;

  • Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. – М.: Мнемозина, 2000. – 206с.: ил;

  • Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав. ред. М.Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.: ил

  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле /; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 2001 – 400с.: ил.;

MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Животные»

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

  • Интернет-ресурсы.


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,- 172., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предусматривает в 7-х классах обучение биологии в объеме 2 часов в неделю (всего за год 68 часов).
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии в 7-х классах, реализуется базисный и продвинутый уровни преподавания биологии, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационных компетентностей учащихся школы.
Основные и дополнительные элементы содержания представлены в рабочей программе в графах «Элементы содержания» и «Виды учебной деятельности».
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, принципах классификации, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Планируемые результаты освоения материала», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой). Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой:
Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144с.: ил.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и (или) отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Тип программы: типовая, базовая


Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

Введение

2ч.

Многообразие животных. Простейшие

2ч.

Многоклеточные организмы. Беспозвоночные

25ч.

Многоклеточные организмы. Хордовые

21ч.

Эволюция строения и функций органов и их систем

9ч.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

2ч.

Доказательства эволюции животных

2ч.

Биоценозы

3ч.

Резервное время

2ч.

итого

68ч. + 2ч.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс: Учеб. для общнеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 304с.: ил.;


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Дата проведения


д/задание

Лабораторные работы

Планируемые результаты усвоения материала

план

факт

1-2

Зоология – наука о животных.

Современная зоология

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний







П.1изучить

П.2выуч. классификацию живот.




Основные систематические категории животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, их соподчиненность. Современная зоология – система наук о животных: этология, зоогеография, энтомология, ихтиология, орнитология.

3-4

Тип Простейшие Общая характеристика.

Многообразие простейших

Комбинированный урок







П.3
П.4,заполнить таблицу выполнение вопр. 3 на с.19 в конце параграфа.




Систематические группы простейших. Раковинные амебы, радиолярии, фораминиферы. Общие признаки простейших.

5-6

Тип Губки.Класс Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.

Тип кишечнополостные, их многообразие

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний







П.5изучить

Приготовить сообщение


П.6изучить




Классы губок: Известковые, стеклянные, обыкновенные. Общие признаки простейших.

7-8

Общая характеристика кишечнополостных.

Обобщение знаний по теме: «Губки» и «Кишечнополостные»

Урок закрепления знаний.

Урок контроля знаний







П.6изучить




Жизненные формы кишечнополостных: полип и медуза. Классы кишечнополостных.: гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы. Общие признаки простейших.

9-10

Тип Плоские черви. Общая характеристика. Жизнедеятельность плоских червей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний







П.7изучить
П61прочитать, ответить на вопросы




Классы типа Плоские черви, их представителей. Образ жизни. Особенности строения. Общие признаки простейших.

11-12

Тип Круглые черви. Многообразие червей.

Многообразие гельминтов, их признаки и роль.

Комбинированный урок







П.8изучить

Записи в тетради выучить




Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости.
Значение круглых червей в природе и жизни человека. Общие признаки простейших.

13-14

Тип Кольчатые черви .Общая характеристика.

. Многообразие и роль кольчатых червей

Комбинированный урок







П.9изучить


П.10изучить



Л/работа №1 «Передвижение дождевого червя».

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость.
Появление замкнутой кровеносной системы.
Значение полихет в природе. Общие признаки простейших.

15-16

Обобщающий урок по теме: «Черви»

Тип Моллюски. Общая характеристика.

Урок контроля знаний.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний








П.11изучить




Тестирование по теме «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Кишечнополостные, тип Плоские черви, тип Круглые черви, тип Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями)
Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела).
Строение раковины

17-18

Многообразие моллюсков и их роль. Моллюски РТ, их многообразие и охрана

Тип Иглокожие. Многообразие иглокожих.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний







П.12,заполнить таблицу

П.13изучить,приго-товить сообщение




Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков.
Способы питания и передвижения. Особенности строения и жизнедеятельности.
Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

19-20

Тип Членистоногие. Общая характеристика. Класс Ракообразные

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний








П.14,читать записи в тетради
П.14изучить



Л/работа №2 «Знакомство с речным раком»

Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.
Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Общие признаки простейших.



21-22

Класс Паукообразные.
Класс Насекомые.

Комбинированный урок







П.14изучить до конца

П.15изучить

Л/работа №3 «изучение представителей насекомых»

Образ жизни и особенности строения паукообразных.
Системы внутренних органов.
Поведение и особенности жизнедеятельности.
Клещи. Значение паукообразных. Образ жизни и особенности внешнего строения: насекомых.
Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий

23-24

Отряды Насекомых
Отряды Насекомых

Комбинированный урок







П.15изучить
П.19,заполнить таблицу




Признаки отряда прямокрылые.
Представители. Роль в природе и жизни человека. Признаки отрядов жуки, клопы.
Представители.

25-26

Отряды Насекомых
Отряды Насекомых

Комбинированный урок







П.16, 17 выписать признаки в таблицу;




Признаки отрядов бабочки, двукрылые. Представители.
Тутовый шелкопряд – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.
Насекомые вредители растений и переносчики заболеваний человека.

27-28

Отряд Перепончатокрылые.

Причины многообразия и значение насекомых

Комбинированный урок







П.19изучить;
Записи в тетради повторить




Признаки отряда перепончатокрылые
Представители.
Медоносная пчела – домашнее животное.
Роль в природе и жизни человека
Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.

29-30

Обобщение знаний по теме:»Беспозвоночные животные»

Тип Хордовые. Общая характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний









П.20,стр.92 изучить.




Тестирование по теме «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Моллюски, тип Членистоногие» (или письменная работа с заданиями). Распознавать животных типа Хордовые..

31-32

Класс Головохордовые .КлассКруглоротые.

Подтип Позвоночные. Общая характеристика

Комбинированный урок







П.21изучить,стр.92-93прочитать

П.20 изучить до конца,стр.94про-читать.




особенности строения ланцетника и круглоротых для жизни в воде. Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных

33-34

Класс Рыбы.
Класс Костные рыбы. Рыбы Татарстана

Комбинированный урок







П.22изучить,стр.95-96прочитать

П.23изучить, выучить рыб РТ

Л/работа №4 «Внешнее строение рыб и передвижение»

Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. Знать промысловых рыб РТ

35-36

Класс Земноводные. Общая характеристика. Многообразие земноводных.

Комбинированный урок







П.24изучить;

П.24 изучить, записи в тетради;




Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые.
Значение земноводных в природе и в жизни человека.
Охрана земноводных.

37-38

Земноводные Татарстана, их охрана

Класс Пресмыкающиеся. Общие признаки

Комбинированный урок







Записи в тетради выучить
П.25 изучить;




Знать земноводных РТ, меры их охраны. Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез.
Происхождение пресмыкающихся.

39-40

Многообразие пресмыкающихся и их охрана. Пресмыкающиеся РТ

Обобщение знаний «Позвоночные»

Комбинированный урок.

Урок контроля знаний







П.26изучить;

Выучить пресмыкающихся РТ




Знать пресмыкающиеся РТ.

Тестирование по теме «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы, класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся» (или письменная работа с заданиями)

41-42

Класс Птицы. Общая Характеристика.

Отряды птиц

Комбинированный урок







П.27чит.,отв. На вопросы

П.28изучить;




Общая характеристика класса.
Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету. Признаки отрядов страусообразные и гусеобразные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц

43-44

Отряды Птиц
Отряды Птиц

Комбинированный урок







П.29,

П.30изучить, заполнить таблицу.




Признаки отрядов дневные хищники, совы, куриные.
Признаки отрядов воробьинообразные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц

45-46

Экскурсия «Изучение многообразие птиц поселка»

Класс Млекопитающие или Звери

Урок закрепления знаний.

Комбинированный урок








П.31 изучить и прочитать стр227




Распознавать и описывать птиц родного края. Признаки класса Млекопитающие.
Среды жизни и места обитания.
Особенности внешнего строения.
Строение кожи. Шерстяной покров.
Железы млекопитающих.
Первозвери.

47-48

Отряды Млекопитающих

Отряды Млекопитающих

Комбинированный урок







П.32,33 прочитать,приг. сообщения, заполнить таблицу.





Признаки отряда.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране млекопитающих

49-50

Отряд хищные. Отряд Приматы.

Обощение знаний по теме: «Птицы и Млекопитающие»

Комбинированный урок

Урок контроля знаний







П.35изучить




Признаки отряда. Сходство человекообразных обезьян с человеком
Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране
млекопитающих. Тестирование по теме «Многообразие живых организмов многоклеточные» (или письменная работа с заданиями,

51-52

Эволюция покровов тела и опорной системы.

Способы передвижения. Полость тела

Комбинированный урок







П.36-37,читать записи в тетради
П.38 изучить.

Л/работа №5 «Изучение способа передвижения»

Разнообразие покровов тела у животных. Особенности скелетов. Функции
Приспособления к условиям жизни.
Строение кожи млекопитающих. Передвижение животных.
Полости тела: первичная, вторичная, смешанная

53-54

Органы дыхания и газообмен.

Кровеносная система. Кровь.

Комбинированный урок







П.39читать, простотр. рис.

П.41,изучить записи

Л/работа №6 «Изучение способов дыхания животных»

Дыхание. Пути поступления кислорода.
Приспособления к условиям жизни. Транспорт веществ.
Приспособления к условиям жизни.

55-56

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

Органы выделения

Комбинированный урок







П.40 изучить;

П.42 изучить




Питание.
Обмен веществ и превращение энергии.
Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни.
Строение пищеварительной и выделительной систем млекопитающих.

57-58

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Комбинированный урок







П.43 повторить


П.44 изучить

Л/работа №7 «Изучение ответной реакции животных на раздражение»

Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности.
Приспособления к условиям жизни.
Строение нервной системы млекопитающих. Органы чувств. Приспособления к условиям жизни.
Механизм регуляции

59-60

Обобщающий урок по теме: «Эволюция органов и их систем»

Доказательства эволюции животных.

Урок контроля знаний










П.49-прочитать,отв. на вопросы




Тестирование по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» (или письменная работа с заданиями

61-62

Доказательства эволюции животных Усложнения животных


Комбинированный урок







П.50 изучить
П.51прочитать




Понятие об эволюции.
Доказательства эволюции. Основные этапы развития животного мира на Земле: появление многоклеточности, систем органов.



63-64

Ареалы обитания. Закономерности размещения животных.


Комбинированный урок







П.52 изучить


П.53 изучить




Закономерности размещения животных.
Миграции животных и их роль.

65-66

Естественные и искусственные биогеоценозы Цепи питания.
















Сообщество. Биогеоценоз. Структура биогеоценоза. Цепи питания.

67-68

Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биогноценоза»

Урок закрепления приобретенных знаний













Распознавать естественные и искусственные биогеоценозы. Уметь их описывать.

69-70

Резервное время
Летнее задание

Комбинированный урок
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 11 Учитель...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, В. Я. Коровиной,,...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconТематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconУчебно тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов: Всего
«Примерные программы по истории» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев
Учебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова Татьяна Александровна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск