Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1





Скачать 103.28 Kb.
НазваниеРассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1
Дата публикации23.08.2014
Размер103.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лицей№3»

Протокол №1

_______________ _______________ _________ Чернышова С.С.

«27»августа 2013г. «28»августа 2013г. «30»августа 2013г.


Рабочая программа

по географии (профильный уровень)

для 11 «Б» класса

2013-2014 учебный год
Количество часов в год: 102

Часов в неделю: 3

Плановых практических работ: 18

Плановых проверочных работ: 4

Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов

по географии 10 – 11 классы под редакцией Сиротина В.И. «Дрофа», Москва, 2009г. Учебник: В.Н.Холина, География. Профильный уровень, 11 класс – Москва, Дрофа,

2011-2013г.г.
Учитель Сергеева Е.Ю.

Рабочая программа

учебного курса

«География. Профильный уровень»

для изучения в 11 классе

социально-экономического профиля.

программа составлена учителем географии

2013-2014  учебный год.
Пояснительная записка.
Школьная география- это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент среднего (полного) общего образования по географии в 11 классе. Курс географии 11  класса заканчивает  цикл изучения географии в школе.

Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить образование в выбранной области.

Цели и задачи изучения географии в старшей школе на профильном уровне отражены в примерной программе среднего (полного) общего образования по географии для профильного уровня.

 Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объёме 105 часов в год (3 часа в неделю). Одним из блоков федерального компонента стандарта для изучения географии на профильном уровне является «Введение в социально- экономическую географию». Этот блок является главным в классах социально- экономического профиля. При профилировании географии в старших классах большое значение имеет большой объём резервного времени, который составляет 30  часов. Так как география является профильным предметом в рамках социально-экономического профиля, то основным выбраны программа и учебник  В.Н. Холиной.

Однако, проанализировав авторскую программу В.Н. Холиной, примерную программу для среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), требования  к уровню подготовки выпускника, а также принимая во внимание подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ,  возникла необходимость в создании рабочей программы для учащихся социально-экономического профильного класса (11 класс). Кроме этого, по авторской программе  90 % уроков должны проходить  с использованием ресурсов Интернет, необходимо также наличие мобильного компьютерного класса с выходом в Интернет для самостоятельной работы учащихся на уроке. Таких условий на данный момент нет.

При составлении рабочей программы были использованы:

  • Примерная программа  среднего (полного) общего образования по географии. Профильный уровень. (Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М.:Дрофа, 2008г);

  • Авторская программа В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2008г.;

Главной целью обучения и воспитания в школе является формирование всесторонне развитой личности. География в этом процессе незаменима, поскольку эти знания становятся повседневно необходимыми людям в их трудовой и бытовой деятельности — от выбора места жительства (в городе, в стране, в мире), продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны. Именно на эти вопросы пытается дать ответы учебник «География человеческой деятельности: экономика, культура, политика».

Старшеклассники, уже имеющие опорные знания по физической и экономической географии, откроют для себя мир фактов и передовых достижений географии, проблем современной мировой экономики и политики, среди них — эволюция географических взглядов на мир и методов географического анализа, география религий и культурные районы мира, теория и практика геополитики, география выборов, модели размещения хозяйства, географические границы, территориальная справедливость, география городов и экономическое районирование.

Каждый из разделов учебника («География и познание мира», «Политическая карта мира», «Типы стран», «География населения и культуры», «География городов», «География мирового хозяйства», «Территориальные закономерности экономического и политического развития») включает изучение принципов, закономерностей и моделей размещения, методов пространственного анализа.

Одной из важнейших воспитательных задач курса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. Это наряду с фактологическими знаниями является неотъемлемой составной частью учебника. Подобный подход способствует становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. Поэтому учитель при работе по данной программе выступает в большей степени как руководитель процесса познания и консультант, нежели как передатчик информации, изложенной в тексте учебника. Целью каждого урока в большинстве случаев становится самостоятельный выход учащихся на фактический материал (в результате выполнения комплекса практических заданий), как на уроках, так и дома. Закрепляя ранее приобретенные навыки, учащиеся развивают новые.

В предлагаемой программе данного курса учитель может изменять содержание, виды деятельности как на уроках, так и при выполнении домашнего задания. Поурочное планирование (приведенное из расчета на 68 часов) может быть легко трансформировано в 34 часа. При этом учитель вправе или ограничиться самыми важными темами, или компенсировать недостающие часы несколько боьльшими по объему домашними заданиями. Форма урока может быть предложена учителем по его личному усмотрению соответственно содержанию и характеру практических работ.

Изучение курса предусматривает максимальное использование в процессе обучения развивающих практических заданий, опубликованных как в учебнике, так и в рабочих тетрадях (А.С. Наумов, В.Н. Холина. Население и хозяйство мира. — М.: Изд-во гимназии «Открытый мир», 1997; В.Н. Холина. Рабочая тетрадь по географии человеческой деятельности. — М.: Просвещение, 1998). Кроме того, система домашних и классных заданий предполагает развитие навыков самостоятельного добывания знаний и информации: работа с научными и публицистическими текстами, реферирование, анализ информации по картам (картосхемам) учебника и атласа, работа с контурной картой, картографирование социально-экономических показателей, анализ территориальной статистики, поиск территориальной экономической статистики в СМИ и Интернете, поиск необходимой информации в смежных науках (например, с помощью школьных учебников и атласов по истории и экономике).

Развитие навыков отражается в умении применять их для решения конкретных практических задач данного курса:

  • — оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения экономических объектов;

  • — оценка геополитического положения России (в исторической ретроспективе);

  • — оценка уровня социально-экономического развития страны через систему показателей;

  • — выделение типов стран по методике многопризнаковой классификации;

  • — построение демографических пирамид и оценка динамики демографической структуры населения стран;

  • — оценка стадии демографического перехода (по странам и регионам мира);

  • — оценка влияния доли городского населения на уровень социально-экономического развития страны;

  • — оценка сформированности систем городского расселения (с использованием правила «ранг—размер»;

  • — анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам);

  • — функциональное и экологическое зонирование территории города;

  • — выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп;

  • — оценка уровня социально-экономического развития страны по показателям структуры экономики;

  • — оценка факторов размещения промышленных предприятий;

  • — анализ статистики по внешней торговле в динамике (объемы, география и товарная структура экспорта и импорта) по странам и регионам мира;

  • — проведение многопризнакового и однопризнакового районирования;

  • — выбор наиболее существенных признаков для районирования;

  • — оценка качества административно-территориального деления и нарезки округов для голосования;

  • — оценка распределения национального дохода между районами страны — построение кривой Лоуренса и картографирование результатов анализа.

В результате изучения курса географии в старшей школе учащиеся должны приобрести знания, умения и навыки, которые отражены в примерной программе среднего (полного) общего образования по географии для профильного уровня.

УМК по данному курсу включает в себя:

  1. Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный уровень»;

  2. Учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.:Просвещение, 2008г

  3. Атлас по географии. 10 класс.

  4. В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 11 класс. М.: Дрофа, 2009г;

  5. Контурные карты для 10 класса.

Содержание программы.

в профильном 11-м классе

по учебнику В.Н. Холиной
«География человеческой деятельности: экономика, культура, политика»



География городов. Урбанизация как мировой процесс. Взаимосвязь урбанизации и уровня социально-экономического развития страны. Границы и пределы роста города.

Функции городов в системе расселения. Город и окружающая среда. Системы расселения и их регулирование.
Экономическая структура и микрогеография города. Рынок городских земель.

География мирового хозяйства. Экономическая и отраслевая структура мировой экономики. Динамика размещения хозяйства в историческом аспекте.

Оптимальная территориальная структура: концепция поляризованного ландшафта.
География сельского хозяйства, промышленности и сферы услуг. Модели размещения отраслей национального хозяйства.
Международное разделение труда. Экономическая интеграция.

Территориальные закономерности экономического и политического развития. Районирование и административно-территориальное деление. Географические границы.

Основы электоральной географии. Нарезка округов для голосования.
Региональное неравенство. Пространственные закономерности экономического развития. Типы экономических районов.
Практические работы.

№1. «Влияние ГП на города»

№2 «Крупнейшие городские агломерации»

№3. «Различия в урбанизированности стран»

№4. «Функциональные зоны города»

№5. «Размещение штаб – квартир ТНК мира»

№6. «Ограничители развития земледелия и животноводства»

№7. «Современные ареалы распространения систем с\х»

№8. «Страны – лидеры по производству животноводческой продукции»

№9. «Регулирование с/х производства»

№10. «Расположение источников сырья и рынков сбыта»

№11. «Расположение крупнейших транспортных узлов мира»

№12. «Товарная структура внешней торговли страны»

№13. « Районирование территории»

№ 14. «Товарная структура внешней торговли России»

№15. «Отличие районирования от административного деления»

№16. «Нарезка округов»

№17. «Динамика социальной справедливости»

№18 «Расположение центров роста мировой экономики»

В результате изучения курса географии в старшей школе учащиеся должны приобрести знания, умения и навыки, которые отражены в примерной программе среднего (полного) общего образования по географии для профильного уровня.
В распределении количества часов произошли следующие изменения:


Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

География городов.

19+1 резерв

19

География мирового хозяйства.

60 +3 резерв

63

Территориальные закономерности экономического и политического развития.

21+1 резерв

18

Повторение.

0

2


 Раздел «Территориальные закономерности экономического и политического развития» я сократила на 3 часа, объединив вопросы «Региональная политика в развитых странах» и «Региональная политика в России», «Региональная политика в СНГ».

Так как выпускники старшей школы должны «уметь  характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий», я посчитала необходимым включить в раздел «География мирового хозяйства» уроки по теме «Региональная характеристика мира», где рассматриваются регионы и некоторые страны мира. Знание особенностей  стран и регионов мира необходимо для расширения кругозора учащихся и для формирования представлений о возможностях деловых и культурных контактов с данными странами, позволит учащимся лучше ориентироваться в особенностях размещения отраслей промышленности, а также подготовит учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Кроме того, в заданиях части В (ЕГЭ), часто бывают задания, в которых по описанию надо узнать страну или регион мира.

Темы «Мировые природные ресурсы» и «Региональная характеристика мира» будет изучаться на основе учебника В.П. Максаковского для 10 класса. (Экономическая и социальная география мира. М.:Просвещение, 2008г.)

Практические работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться учащимися  на уроке, получая необходимые консультации учителя. Практические работы обучающего характера, а также требующие дополнительных источников информации для выполнения, в планировании не указаны.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лицей№3»

Протокол №1

_______________ _______________ _________ Чернышова С.С.

«27»августа 2013г. «28»августа 2013г. «30»августа 2013г.


Рабочая программа

по географии (профильный уровень)

для 11 «Б» класса

2013-2014 учебный год
Количество часов в год: 102

Часов в неделю: 3

Плановых практических работ: 18

Плановых проверочных работ: 4

Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов

по географии 10 – 11 классы под редакцией Сиротина В.И. «Дрофа», Москва, 2009г. Учебник: В.Н.Холина, География. Профильный уровень, 11 класс – Москва, Дрофа,

2011-2013г.г.


Учитель Сергеева Е.Ю.
КБР. г. Прохладный 2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconРассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании шмо зам директора...
«Обществознание», многоаспектность изучения его предмета  общественной жизни  обусловливают интегративный характер обществознания,...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconУчебный план темы Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор мбоу...
Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconРассмотрено: Согласованно: Утверждаю
На заседании шмо зам директора по Директор маоу руководитель шмо научно-методической работе Лицей №17
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено: Директор моау зам директора...
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconРассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании шм зам директора по увр директор мбоу «Лицей №3»
«Технология. 6 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconФ. Н. Красовского города Галича Рассмотрено Согласовано Утверждаю...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора по увр директор мбоу «Лицей№3» Протокол №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск