Скачать 427.39 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» проректор по УР _________________Т.И. Гуляева «___» ______________20___г. Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ __________________________________________________________________ Направление подготовки: 270800 «Строительство» Профили подготовки: «Промышленное и гражданское строительство» «Экспертиза и управление недвижимостью» Квалификация (степень): бакалавр Форма обучения: очная Орел 2012 Составитель: к.п.н., доцент кафедры философии и истории ____________________ Н.В. Рожкова «__» __________20__г. Рецензент: д.ф.н., профессор ____________________ В.Н. Финогентов «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 270800 «Строительство» Программа обсуждена на заседании кафедры от протокол №_____ Зав. кафедрой д. ф. н. профессор _____________________ В.Н. Финогентов «__» __________20__г. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №________ от _________ 20____ г. Председатель методической комиссии __________________Н.В. Рожкова Лист согласования рабочей программы Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин д.т.н. доцент ________________ О.А. Иващук «__» __________20____г. Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №________________ от ___._______. 20____г. Секретарь Ученого совета факультета _________________ Ю.В. Новикова Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 270800 «Строительство» протокол №_________ от ___._______. 20____ г. Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки к.т.н., доцент _______________________ Ю.И. Брезгин «__» __________20____г. И.О. заведующего кафедрой агропромышленного и гражданского строительства к.т.н., доцент __________________ Рыжова М.А. «__» __________20__г. Директор научной библиотеки ___________________ Е.В. Ишханова «__» __________20__г.
Введение…………………………………………………………………………..5
5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины……………………10 5.2. Разделы дисциплины и виды занятий……………………………12 5.3. Тематический план лекций………………………………………….13 5.4. Практические занятия……………………………..........................14 5.5. Самостоятельная работа студентов ………………………………18 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………18 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………………25 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………..27 Введение Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению. РП может быть использована преподавателями и студентами при подготовке к занятиям (лекционным, семинарским, самостоятельным) по дисциплине «Философия»; студентами, изучающими курс экстерном; преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу, для разработки испытательных материалов при подготовке к государственной аттестации и аккредитации. Изучение дисциплины осуществляется на основе рейтинговой интенсивной технологии модульного обучения с балльной оценкой знаний. В соответствии с модульным принципом обучения весь учебный материал делится на три логически завершённых блока (модуля): 1) «Введение в философию. Исторические типы философствования»; 2) «Онтология и гносеология»; 3) «Философская антропология. Социальная философия». Содержание конкретных модулей соотнесено с требованиями внешних процедур контроля (ФЭПО, аккредитационного тестирования), т.е. установлена корреляция между выделенными в дисциплине модулями и дидактическими единицами (ДЕ), вошедшими в аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ):
Использование модульного принципа построения РП направлено на логичную организацию учебного процесса и дифференцированную оценку успехов студентов в освоении учебной дисциплины. Применение шкалы интервальных баллов положительно влияет на формирование мотивации к учению и позволяет студентам своевременно ликвидировать текущие задолженности, а преподавателю – реализовать индивидуальный подход в обучении. Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке
Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может отчитаться по индивидуальному графику на зачётной неделе в конце семестра. Суммирование баллов производится в течение семестра, при этом минимальная для получения зачёта сумма не может быть набрана преимущественно за счёт поощрительных очков.
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Курс философии имеет целью ознакомить студентов с основными философскими проблемами онтологии, гносеологии, социальной философии и философской антропологии, раскрыть особенности философской методологии, изучить различные мировоззренческие системы, помочь в формировании у студентов гуманистического мировоззрения, адекватного вызовам современности. Задачами изучения дисциплины являются:
Философия входит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Успешное изучение студентами философии предполагает освоение ими школьного курса «Обществознание», знание многих понятий и идей естествознания, социогуманитарных дисциплин, знание основных фактов отечественной и всеобщей истории. Философия является мировоззренческой и методологической основой для успешного освоения студентами дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (социологии, политологии, экономической теории), а также дисциплин естественнонаучного (КСЕ, математики) и профессионального циклов.
освоения дисциплины В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции: – ОК-1 Владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. - ОК-2 Умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. - ОК-6 Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. - ОК-7 Умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. - ОК-9 Использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач - ОК-10 Способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы -ОК-11 Готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен: - знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на социальные проблемы. Также в результате освоения дисциплины обучающийся должен выработать следующие умения и навыки: - способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы; - умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплин и виды занятий
5.3. Тематический план лекций
Конспекты лекций см. в УМК
Семинары проводятся в диалоговой форме (семинары №1,5,12), в форме групповой дискуссии (семинары № 10,13), в форме пресс-конференции (семинары № 2, 4, 11), мозгового штурма (№ 9). Сценарии проведения этих семинаров см. в УМК. 5.5 Самостоятельная работа студентов.
|
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | ![]() | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный... |
![]() | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Рабочая программа дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... |
![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | ![]() | Рабочая программа дисциплины Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... |