Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю





Скачать 271.36 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю
страница1/3
Дата публикации27.05.2015
Размер271.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР

_____________________________

«_____» ________________ 20__ г.


Рабочая программа дисциплины

на основе модульной технологии обучения

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Направление подготовки 240700.62 - Биотехнология

Профиль подготовки - Биотехнология
Квалификация бакалавр
Форма обучения очная


Орел 2014 год

Составитель: ___________ к.б.н., ст. преподаватель Костромичева Е.В. «__» ________20__г.

Рецензент: ______________ «__» __________.20__г

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (квалификация (степень).

Программа обсуждена на заседании кафедры биотехнологии протокол № _ от « __» ________ 20__ г.

Зав. кафедрой: __________ зав.кафедрой д.б.н, проф. Павловская Н.Е. «__» __________20__г.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета*

протокол №__ от « __» ________ 20__ г.

Декан факультета _______________д.б.н., проф. Масалов В.Н. «__» __________20__г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки

протокол №_ от «__» __________20__г.

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки_____________д.б.н.. проф. Павловская Н.Е. «__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой:________д.б.н., проф. Павловская Н.Е. «__» __________20__г.

Директор научной библиотеки _____________Ишханова Е.В. «__» __________20__г.

Оглавление

Введение


3

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)

3

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

3

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

3

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4

4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины

4

4.2 Разделы дисциплин и виды занятий

7

4.3 Тематический план лекций

7

4.5 Лабораторный практикум

8

4.6 Самостоятельная работа студентов

9

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

9

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

9

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

11

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

11

9. Перечень методических указаний для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

11

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

11

12. Критерии оценки знаний студентов

11


Введение

Модульно-рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов введена для изучения курса «Природопользование» с целью активизации самостоятельной работы студентов и стимулирования ее ритмичности. Основа модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий студента; рекомендации преподавателя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Данная учебная дисциплина по итоговой оценке знаний заканчивается зачетом.

Безупречное усвоение студентом модуля учебной дисциплины оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»). Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов – 2, их форма представляет письменную контрольную работу, максимальная оценка каждого 30 баллов. Сроки выполнения устанавливаются в зависимости от календарного плана. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать об этом группу на первом занятии в семестре. Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине по результатам промежуточных этапов контроля в семестре составляет 60.

Неявка студента на промежуточный контроль в установленный срок оценивается нулевым баллом. Дополнительные 2-3 дня для отчетности по пропущенным контрольным точкам устанавливаются преподавателем или заведующим соответствующей кафедрой в конце каждого месяца семестра. Студент, набравший в семестре сумму баллов меньше указанной, но не менее 20 баллов, может «добрать» недостающие баллы в течение последней недели семестра перед началом экзаменационной сессии. Опрос, как правило, проводится преподавателем, проводившим в семестре занятия со студентами данной учебной группы. В течение последней недели семестра заведующие кафедрами обязаны обеспечить работу учебных лабораторий и предоставить возможность студентам, имеющим задолженность по лабораторному практикуму, ликвидировать ее.

Студентам, имевшим задолженность по неуважительной причине и ликвидировавшим ее в последнюю неделю семестра, преподаватель выставляет в ведомость минимальный рейтинговый балл (55). Для студентов, показавших в течение семестра высокие результаты в изучении учебной дисциплины, устанавливаются поощрения. Студент, набравший по курсу на промежуточных этапах сумму от 55 до 60 баллов, имеет право получить зачет без дополнительного опроса. В ведомость и зачетную книжку студента итоговая оценка проставляется в рейтинговых баллах и в виде зачета.

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины).

В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются компетенции: ОК-13, ПК- 2.

ОК-13 понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования и для развития и сохранения.

ПК-2 использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы.

  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.


Виды учебной нагрузки


Всего

часов

Семестр 1

Аудиторные занятия (всего)

в том числе:

42

42

Лекции

18

18

из них:

активные формы обучения

4

4

Практические занятия (ПЗ)







из них:

активные формы обучения







Лабораторные работы (ЛР)

24

24

из них:

активные формы обучения

4

4

Самостоятельная работа

66

66

Вид промежуточной

аттестации

экзамен

экзанем

Общая трудоемкость

час/зач. ед

108/3

108/3


4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических и видов учебных занятий.

4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины

Таблица 2 Содержание модулей и разделов дисциплины

Семестр I (количество модулей 2)

Модуль I. Теоретическое основание рационального природопользования.

Цель: контроль усвоения основных понятий о природопользовании, о рациональном природопользовании.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-13, ПК- 2.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Естественный базис природопользования.

Сравнительный анализ содержания понятий "рациональное природопользование", "охрана природы", "охрана и преобразование природы", "оптимизация окружающей среды".

Природные ресурсы, их классификация. Понятие "природные условия" и "естественные ресурсы". Основные группы естественных ресурсов: ископаемые, климатические, водные, почвенные, растительные, фаунистические. Исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновляемые и не возобновляемые ресурсы.

Экология – фундаментальная основа рационального природопользования. Цели, принципы и приоритеты рационального природопользования. Структура рационального природопользования. Генофонд и задачи сохранения генетического разнообразия. Энергетические ресурсы и энергетические проблемы.


2

Экономические проблемы взаимодействия природы и общества.

Социально-экономические особенности сферы природопользования. Виды природопользования. Содержание категорий "качество жизни", "стиль жизни", "экономические потребности", "экологические интересы". Система эколого-экономических интересов: противоречия и единство. Ценности экологические и экономические. Эколого-экономические принципы рационального природопользования. Причины экологического кризиса в России.

Региональные и биогеоценотические аспекты экономики природопользования.

Анализ демографической проблемы. История демографической проблемы. Аспекты и масштабы проблемы народонаселения. Демографический взрыв, его причины. Возможные пути решения демографической проблемы. Региональный подход. Демографическая ситуация в России. Проблемы "старения" городов. Расползание городов, его причины и следствия. Перспективы урбанизации. Непреднамеренное воздействие на природную среду и его оценка.

Модуль I I. Загрязнение окружающей среды и меры его предотвращения.

Цель: Сформировать высокий уровень допрофессиональной компетенции: о формировании региональной экономической политики.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-13, ПК- 2.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Стратегия и практика рационального природопользования. Управление качеством окружающей среды.

История проблемы загрязнения воздуха. Основные загрязнители воздуха и их воздействие на экосистемы. Стратегия борьбы с атмосферными загрязнителями. Установление стандартов. Парниковый эффект и глобальное изменение климата.

Проблемы водопользования и загрязнение водоемов.

Проблема использования почв. Почва и почвенная экосистема. Потери почвы: выветривание и выщелачивание. Причины потерь почвы. Предупреждение эрозии и опустынивания.

Ресурсный кризис. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы. Проблема твердых отходов. Возможные решения.

Источники энергии и ее потребление. Истощение запасов угля и нефти. Проблемы гидроэнергетики. Ядерная энергия. Альтернативные источники энергии. Влияние энергетики на климат.

Переработка отходов в ресурсы: возможные решения.

Образ жизни, землепользование и их воздействие на окружающую среду.

Ландшафтная экология. Морфологическая структура природных ландшафтов. Природно-хозяйственные системы. Типы преобразования природы. Обеспеченность региона природными ресурсами, их виды, структура потребления. Негосударственный контроль за рациональным использованием ландшафтных ресурсов. Планирование культурного ландшафта.


Сокращение озонового слоя. Природа и значение озонового экрана, причины "озоновых дыр". Международный опыт борьбы ученых и общественности за решение озоновой проблемы.

Эвтрофикация. Естественная эвтрофикация и антропогенная. Источники наносов и биогенов. Современные методы борьбы с эвтрофикацией. Проблема пестицидов. Ядохимикаты и загрязнение грунтовых вод. Обезвреживание ядовитых отходов и контроль за ними.

Проблемы ацидофиксации озер в России.

Основные экологические проблемы современности. Истоки и классификация экологических проблем. Глобальные экологические проблемы. Экологическая ситуация в России.

Пути преодоления экологического кризиса. Ценностные переориентации человечества, необходимость изменения парадигмы мышления. Проблемы выработки биосферных идеалов. Программа экологических действий человечества в XXI веке. Концепция устойчивого развития. Методы и организация комплексного геоэкологического мониторинга. Аэрокосмический мониторинг. Компьютерная технология обработки и анализа материалов дистанционных съемок. Методы и критерии оценки состояния окружающей среды. Санитарно-гигиенические показатели. Оценки степени антропогенных изменений природной среды.

2

Региональные особенности рационального природопользования.

Региональные аспекты состояния природной среды. Принципы формирования региональной экономической политики. Эколого-хозяйственные приоритеты.

Особенности структуры и энергетики сельскохозяйственных экосистем. Проблемы мелиорации земель. Представления об экологически оптимизированных агроценозах. экологически "чистые" продукты и пути решения проблемы улучшения структуры питания населения.


Городские и промышленные экосистемы. Безотходные и малоотходные производства, внедрение биотехнологий. Удаление отходов. Экологический императив в развитии производства. Оптимизация и гармонизация городской среды.

Основные проблемы природопользования в России.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск