Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля)





Скачать 174.44 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля)
Дата публикации20.12.2014
Размер174.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины (модуля)
ДЕОНТОЛОГИЯ В ВЕТЕРИНАРНОМ СООБЩЕСТВЕ

__________________________________________________________________наименование дисциплины (модуля))


Направление подготовки: 111801 – «Ветеринария»

_______________________________________________

(указывается наименование направления подготовки)


Квалификация (степень) специалист

-----------------
Форма обучения очная

----------


Автор:

Пискунова О.Г. , к.б.н., ст. преподаватель ___________________

__________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г.
Рецензент:

Михеева Е.А., к.б.н., доцент ________________________

__________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП и примерной учебной программой по направлению и профилю подготовки ВПО 111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)

Программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и хирургии, протокол № 16 от 21.05.2012 г.
Зав. кафедрой анатомии, физиологии и хирургии

Малахова Н.А., к.в.н., доцент _____________________

__________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «______» __________ 2012 г.
Проверено:

Начальник отдела менеджмента качества УМУ__________________________

Лист согласования рабочей программы

Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины,

Масалов В.Н., д.б.н., профессор __________________

______________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «____» __________2012 г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению

подготовки ВПО 111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)

_______________________________________________________

(направление)

протокол № ______ от «_____»____________ 2012 г.

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки

111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)

Буяров В.С., д.с.-х.н., профессор ____________________

_____________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г.
Заведующий выпускающей кафедрой эпизоотологии и терапии

Сахно Н.В., к.в.н., доцент ____________________

_______________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г.

Директор научной библиотеки
Ишханова Е.В. _________________

_____________

(ФИО) «____» __________2012 г.

1. Цели освоения дисциплины.

Деонтология в ветеринарной медицине — совокупность принципов и правил профессионального поведения врачей ветеринарной медицины и фельдшеров. Это система норм и правил поведения ветеринарных специалистов, которые в специфической форме отражают социальные функции ветеринарии и регулируют отношение врача к больному животному, врача к обществу, а также врачей между собой.

Основными категориями деонтологии являются такие понятия как «врачебный долг», «врачебная совесть», «врачебная ответственность».

Дисциплина «Деонтология в ветеринарном сообществе» входит в комплекс дисциплин ФГОС по направлению подготовки (специальности) 111801.65 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»).

Цель освоения дисциплины «Деонтология в ветеринарном сообществе» – формирование у студентов таких качеств, как наблюдательность, настойчивость, развитое клиническое мышление, добросовестность и самодисциплина, честность и высокое профессиональное мастерство, серьезное отношение к своему делу.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

Дисциплина «Деонтология в ветеринарном сообществе» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Деонтология относится к области этического исследования, обладающей некоторыми специфическими задачами, а понятия этики и морали – понятия философские, поэтому изучение философии обязательно должно предшествовать деонтологии. Базисной дисциплиной для изучения деонтологии является, кроме того, история ветеринарной медицины, а также культурология, русский язык и культура речи. История ветеринарной медицины обобщает накопленные знания, обогащает мировоззрение ветеринарного врача, воспитывает в молодом специалисте гордость за свою профессию и любовь к ней. Знание культурологии, русского языка, владение культурой речи способствует развитию у специалиста коммуникабельности, общительности, умения правильно и грамотно излагать свои мысли. А поскольку стержневым, фундаментальным вопросом ветеринарной деонтологии является врачебная этика — совокупность правил и норм отношения врачей и фельдшеров ветеринарной медицины не только к пациенту и своему делу, но и друг к другу, владельцу животного, общественному производству, и изучение ее направлено на честное выполнение ветеринарным специалистом повседневной работы и проявление высокого мужества в чрезвычайных обстоятельствах, решение его недостижимо, если ветеринарный врач тяготится своей работой, не уважает и не любит свою профессию или просто не научен общению, коммуникабельности, вежливости в обращении с людьми – коллегами, владельцами животных и т.п.

Изучение этих дисциплин должно предшествовать деонтологии, т.к. только на основе их усвоения возможно эффективное преподавание дисциплины.

Введение деонтологии в ООП подготовки ветеринарного врача позволит готовить специалистов, безукоризненно выполняющих свой профессиональный долг, повысить качество и эффективность диагностической, профилактической и лечебной работы, бороться за недопущение ошибок и брака в работе.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • социальную значимость своей будущей профессии, нормы и правила поведения, которые в специфической форме отражают социальные функции ветеринарии и регулируют отношение врача к больному животному, врача к обществу, а также врачей между собой, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4).

Уметь:

  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-5);

  • стремлением к установлению международных контактов для повышения профессионального уровня и обмена опытом (OK-10)

  • преодолевать в себе отрицательные эмоции, быть внимательным при исследовании пациента, проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения; осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК-26).


Владеть:

  • культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно­профилактических учреждений; их обучение основным манипуляциям и процедурам (ПК-18).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

Виды учебной нагрузки

Всего часов

Семестр

1

Аудиторные занятия (всего)

30

30

В том числе







Лекции

12

12

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

18

18

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

42

42

В том числе







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат

21

21

Другие виды самостоятельной работы







самостоятельное изучение теоретического материала

21

21

проведение УИРС







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость час

зач.ед.

72

72

2

2


5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов дисциплины.



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Понятие деонтологии. История развития профессиональной этики и профессионального долга

Понятие деонтологии. Этика – наука о морали. Общие вопросы теории морали. Особенности профессиональной этики специалистов ветеринарной медицины. Понятие профессионального долга ветеринарного врача.

2

Личностные качества, необходимые в работе ветеринарного врача. Понятие о ятрогении

Врач как личность. Здоровье врача. Самооценка знаний и действий. Способность к самосовершенствованию.

Долг и совесть. Врачебное мышление, его особенности. Понятие о ятрогении

3

Взаимоотношения в коллективе

Врач среди специалистов ветеринарной медицины. Коллегиальность в ветеринарной медицине. О психологии общения. Служебный этикет. Взаимоотношения с врачом и руководителем службы ветеринарной медицины. Врач как руководитель службы ветеринарной медицины

4

Деонтологические аспекты научной деятельности в ветеринарии

Основные научные проблемы ветеринарной медицины. Особенности и пути интенсификации науки. Особенности этики научных работников. Деонтологические правила отбора и подготовки научных кадров

5

Особенности деонтологии в ветеринарном предпринимательстве

Психологические особенности взаимоотношений между специалистами ветеринарной медицины и потребителями ветеринарных услуг




Итого:




Содержание указывается в дидактических единицах.
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.



п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

ПЗ

ЛЗ

Семинары

СРС

Всего часов

1

Понятие деонтологии. История развития профессиональной этики и профессионального долга

2







2

4

10

2

Личностные качества, необходимые в работе ветеринарного врача. Понятие о ятрогении

2







4

8

14

3

Взаимоотношения в коллективе

4







4

10

18

4

Деонтологические аспекты научной деятельности в ветеринарии

2







4

10

16

5

Особенности деонтологии в ветеринарном предпринимательстве

2







4

10

14




Итого:

12







18

42

72



5.3. Практические занятия (семинары).



п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических работ

Трудоемкость

(час.)

1

Понятие деонтологии. История развития профессиональной этики и профессионального долга

Особенности этики специалистов ветеринарной медицины. Понятие о профессиональном долге ветеринарного врача

2

2

Личностные качества, необходимые в работе ветеринарного врача. Понятие о ятрогении

Этические требования к личности ветеринарного врача

4

3

Взаимоотношения в коллективе

Психологический климат в коллективе и пути его оптимизации. Конфликты в коллективе и пути их решения. Критика и отношение к ней ветеринарного врача

4

4

Деонтологические аспекты научной деятельности в ветеринарии

Роль практической ветеринарной медицины в решении научных проблем

4

5

Особенности деонтологии в ветеринарном предпринимательстве

Психологический аспект при общении с хозяевами животных. Внешний вид врача

4


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Темы рефератов

  1. Врач среди специалистов ветеринарной медицины.

  2. Взаимоотношения в коллективе.

  3. Психологический климат в коллективе и пути его оптимизации.

  4. Взаимоотношения между врачом и руководителем ветеринарной службы.

  5. Врач как руководитель службы ветеринарной медицины.

  6. Особенности формирования врачебного мышления.

  7. Понятие о долге и совести в профессии ветеринарного врача.

  8. Профессиональные ошибки и преступления.

  9. Классификация врачебных ошибок.

  10. Врачебные ошибки и несчастные случаи.

  11. Взаимоотношения между специалистами ветеринарной медицины и владельцами животных.

  12. Воспитание в трудовом коллективе.

  13. Способность к самосовершенствованию и некоторые проблемы самовоспитания врача.

  14. Деонтологические требования к профилактике, диагностике и лечению болезней.

  15. Деонтологические особенности этики научных работников.

  16. Любовь к профессии.

  17. Профессиональный авторитет и методы его создания.

  18. Рабочее место врача ветеринарной медицины.


Вопросы для контроля самостоятельной работы

  1. Деонтология как наука. История зарождения учения о морали.

  2. Деонтологические требования к руководителю

  3. Врачебная интуиция и врачебное мышление. Формирование врачебного мышления.

  4. Деонтологические требования к профилактике болезней.

  5. Деонтологические требования в диагностике и лечению.

  6. Профессиональные ошибки и пути их предупреждения.

  7. Борьба с антропозоонозами и токсикоинфекциямии.

  8. Деонтологическая подготовка врача ветеринарной медицины.

  9. Воспитание в учебном процессе. Современные требования к преподавателю вуза.

  10. Некоторые проблемы самовоспитания врача.

  11. Научные проблемы ветеринарной медицины. Особенности и пути интенсификации науки.

Интерактивные формы обучения

1. Подготовка рефератов в форме доклада с последующим обсуждением.

2. Деловая игра по теме «Психологический аспект при общении с хозяевами животных. Внешний вид врача».

3. Деловая игра по теме «Стили руководства».
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин
а) основная литература

  1. Профессиональная этика врача ветеринарной медицины: Учебное пособие / Под ред. И.С. Панько. – СПб. : Изд-во «Лань», 2004. – 288 с.

  2. Корсан, Дж. Деонтология. Прием в ветеринарной клинике. Необходимые навыки работы с клиентами / Дж. Корсан, А.Р. Маккей. – М. : Аквариум, 2002. – 224 с.

  3. Гусейнов, А.А. Этика : Учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М. : Гардарики, 2003.


б) дополнительная литература

  1. Белкин, А. С. Ситуация успеха: как ее создать / А. С. Белкин. – М.: Просвещение, 1991. –176 с.

  2. Вересаев, В. В. Записки врача // В. В Вересаев. – Собр. соч. Т. 4. – М., 1985. –С. 16.

  3. Гоголев, Л. Д. Беседы об эстетике поведения. / Л. Д. Гоголев. – К. : Мистецтво, 1990. 180 с.

  4. Демина, Л. М. По законам красоты / Л. М. Демина. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.

  5. Заянчковский, И. Ф. Деонтология в ветеринарном акушерстве и гинекологии – И. Ф. Заянчковский. – Ульяновск, 1977. –100 с.

  6. Кассирский, Я. А. О врачевании: проблемы и раздумья. Я. А. Кассирский. – М.: Медицина, 1970. –272 с.

  7. Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Д. Карнеги. – М.: Центр «Русская тройка»; «Комета», 1989. –224 с.

  8. Карнеги, Д. Как перестать беспокоиться и начать жить / Д. Карнеги. – Пер. с англ. – Киев: Абрис, 1992. – 224 с.

  9. Карнеги, Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги – Пер. с англ. Ю. В. Семенова. – М.: Центр «Русская тройка»; «Комета», 1989. – 224 с.

  10. Крыжановская, И. И. Нравственное воспитание медицинских работников / И. И. Крыжановская, И. А. Логвиненко, В. П. Топка. – Киев: Здоровье, 1983. –96 с.

  11. Лещинский, Л. А. Деонтология в практике терапевта / Л. А. Лещинский. – М.: Медицина, 1989. –208 с.

  12. Макеев, В.Г. Культура предпринимательства / В.Г. Макеев. – М. : ИНФРА. – 2002.

  13. Матвеев, В. Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтоло гии / В. Ф.М. Матвеев. – Медицина, 1984. –176 с.

  14. Никитин, И.Н. Ветеринарное предпринимательство / И.Н. Никитин, Н.М. Василевский. – М. : Колос, 2001. –264 с.

  15. Обозов, Н. П., Психология работы с людьми / Н. П. Обозов, Г. В. Щекин. – Киев: Политиздат Украины, 1990. –205 с.

  16. Панько, И. С. Классификация и пути предупреждения врачебных ошибок / И. С. Панько. – Белая Церковь, 1984. – 51 с.

  17. Панько, И. С. Методические рекомендации по этике ветеринарного специалиста И. С. Панько. – Белая Церковь, 1984. –70 с.

  18. Панько, И. С. Психологические особенности личности ветеринарного врача / И. С. Панько. – Белая Церковь, 1985. –58 с.

  19. Панько, И. С. Служит людям ветеринария / И. С. Панько. – Киев: Урожай, 1988. – 216 с.

  20. Панько, И. С. Профессиональная этика врача ветеринарной медицины / И. С. Панько. – Киев: Урожай, 1998. – 240 с.

  21. Писаренко, В Педагогическая этика / В. Писаренко, И. Писаренко. – Минск, 2000.

  22. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. – Под ред. В.Н. Лавриненко. – М. : 2001.

  23. Розанова, В.А. Психология управления / В.А. Розанова. – М. : ЗАО «Бизнес-Школа» «Интел-Синтез», 2000.

  24. Сизоненко, Ф. Я. Судебно-ветеринарное акушерство / Ф. Я. Сизоненко. – Киев: Урожай, 1977. – 168 с.

  25. Синица, И. Е. О такте и мастерстве / И. Е. Синица. – Киев: Радянська школа, 1976. – 168 с.

  26. Рождественский Ю.В. Словарь терминов: мораль, нравственность, этика. – М., 2002.

  27. Хэрриот, Д. И все они — создания природы / Д. Хэрриот. – М.: Мир, 1989. – 260 с.

  28. Хэрриот, Д. О всех созданиях, больших и малых / Д. Хэрриот. – М.: Мир, 1987. – 382 с.

  29. Хэрриот, Д. О всех созданиях, прекрасных и удивительных / Д. Хэрриот. – М.: Мир, 1987. – 256 с.

  30. Эльштейн, М. В. Диалог о медицине / М. В. Эльштейн. – Таллин: Валгус, 1984. – 244 с


в) периодическая литература

  1. Ветеринарная практика

  2. Ветеринария

  3. Ветеринария с.-х. животных

  4. Ветеринарная медицина



г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://zooinformation.ru

http://vetklinikavao.ru

http://www.vet-site.ru/

http://student.vetdoctor.ru/ru/
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля)).
Практическо-семинарские занятия по курсу деонтологии проводятся в специализированной аудитории № 48 (имеются оборудование мульти-медиа, проектор, телевизор с DVD) и в учебном классе Лечебно-диагностического центра Орел ГАУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества»
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины Материаловедение. Технология конструкционных материалов
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск