Скачать 174.44 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины (модуля) ДЕОНТОЛОГИЯ В ВЕТЕРИНАРНОМ СООБЩЕСТВЕ __________________________________________________________________наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки: 111801 – «Ветеринария» _______________________________________________ (указывается наименование направления подготовки) Квалификация (степень) специалист ----------------- Форма обучения очная ---------- Автор: Пискунова О.Г. , к.б.н., ст. преподаватель ___________________ __________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г. Рецензент: Михеева Е.А., к.б.н., доцент ________________________ __________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП и примерной учебной программой по направлению и профилю подготовки ВПО 111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист») Программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и хирургии, протокол № 16 от 21.05.2012 г. Зав. кафедрой анатомии, физиологии и хирургии Малахова Н.А., к.в.н., доцент _____________________ __________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «______» __________ 2012 г. Проверено: Начальник отдела менеджмента качества УМУ__________________________ Лист согласования рабочей программы Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, Масалов В.Н., д.б.н., профессор __________________ ______________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «____» __________2012 г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки ВПО 111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист») _______________________________________________________ (направление) протокол № ______ от «_____»____________ 2012 г. Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки 111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист») Буяров В.С., д.с.-х.н., профессор ____________________ _____________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г. Заведующий выпускающей кафедрой эпизоотологии и терапии Сахно Н.В., к.в.н., доцент ____________________ _______________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г. Директор научной библиотеки Ишханова Е.В. _________________ _____________ (ФИО) «____» __________2012 г. 1. Цели освоения дисциплины. Деонтология в ветеринарной медицине — совокупность принципов и правил профессионального поведения врачей ветеринарной медицины и фельдшеров. Это система норм и правил поведения ветеринарных специалистов, которые в специфической форме отражают социальные функции ветеринарии и регулируют отношение врача к больному животному, врача к обществу, а также врачей между собой. Основными категориями деонтологии являются такие понятия как «врачебный долг», «врачебная совесть», «врачебная ответственность». Дисциплина «Деонтология в ветеринарном сообществе» входит в комплекс дисциплин ФГОС по направлению подготовки (специальности) 111801.65 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»). Цель освоения дисциплины «Деонтология в ветеринарном сообществе» – формирование у студентов таких качеств, как наблюдательность, настойчивость, развитое клиническое мышление, добросовестность и самодисциплина, честность и высокое профессиональное мастерство, серьезное отношение к своему делу. 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета. Дисциплина «Деонтология в ветеринарном сообществе» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Деонтология относится к области этического исследования, обладающей некоторыми специфическими задачами, а понятия этики и морали – понятия философские, поэтому изучение философии обязательно должно предшествовать деонтологии. Базисной дисциплиной для изучения деонтологии является, кроме того, история ветеринарной медицины, а также культурология, русский язык и культура речи. История ветеринарной медицины обобщает накопленные знания, обогащает мировоззрение ветеринарного врача, воспитывает в молодом специалисте гордость за свою профессию и любовь к ней. Знание культурологии, русского языка, владение культурой речи способствует развитию у специалиста коммуникабельности, общительности, умения правильно и грамотно излагать свои мысли. А поскольку стержневым, фундаментальным вопросом ветеринарной деонтологии является врачебная этика — совокупность правил и норм отношения врачей и фельдшеров ветеринарной медицины не только к пациенту и своему делу, но и друг к другу, владельцу животного, общественному производству, и изучение ее направлено на честное выполнение ветеринарным специалистом повседневной работы и проявление высокого мужества в чрезвычайных обстоятельствах, решение его недостижимо, если ветеринарный врач тяготится своей работой, не уважает и не любит свою профессию или просто не научен общению, коммуникабельности, вежливости в обращении с людьми – коллегами, владельцами животных и т.п. Изучение этих дисциплин должно предшествовать деонтологии, т.к. только на основе их усвоения возможно эффективное преподавание дисциплины. Введение деонтологии в ООП подготовки ветеринарного врача позволит готовить специалистов, безукоризненно выполняющих свой профессиональный долг, повысить качество и эффективность диагностической, профилактической и лечебной работы, бороться за недопущение ошибок и брака в работе. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.
5.Содержание дисциплины. 5.1. Содержание разделов дисциплины.
Содержание указывается в дидактических единицах. 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.
5.3. Практические занятия (семинары).
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Темы рефератов
Вопросы для контроля самостоятельной работы
Интерактивные формы обучения 1. Подготовка рефератов в форме доклада с последующим обсуждением. 2. Деловая игра по теме «Психологический аспект при общении с хозяевами животных. Внешний вид врача». 3. Деловая игра по теме «Стили руководства». 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин а) основная литература
б) дополнительная литература
в) периодическая литература
г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы http://zooinformation.ru http://vetklinikavao.ru http://www.vet-site.ru/ http://student.vetdoctor.ru/ru/ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). (Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля)). Практическо-семинарские занятия по курсу деонтологии проводятся в специализированной аудитории № 48 (имеются оборудование мульти-медиа, проектор, телевизор с DVD) и в учебном классе Лечебно-диагностического центра Орел ГАУ. |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Энергосберегающие технологии в апк» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества» Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях | ||
Рабочая программа дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | Рабочая программа дисциплины Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... | ||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный... | Рабочая программа дисциплины Материаловедение. Технология конструкционных материалов Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... |