Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела»





Скачать 453.74 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела»
страница1/5
Дата публикации25.02.2015
Размер453.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

проректор по УР Гуляева Т.И.

«____»_______________2013 г.





Рабочая программа дисциплины (модуля)
«История инженерного дела»
на основе модульной технологии обучения
Направление подготовки 110800 Агроинженерия
Профиль подготовки 110804 – Технический сервис в АПК
Квалификация (степень) бакалавр
Форма обучения - очная

Орел 2013 год

Составитель: Булавинцев Р.А. , к.т.н., доцент _________

«__» __________2013г.
Рецензент: к.т.н., доцент Головин С.И._________

«__» __________2013г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (квалификация (степень))110800 – «Агроинженерия» бакалавр
Программа обсуждена на заседании кафедры МТП в АПК

протокол №____ от « » 2013г.

Зав. кафедрой к.т.н., доцент Волженцев А.В._________

«__» __________2013г.


Лист согласования рабочей программы

Декан факультета агротехники и энергообеспечения

к.т.н., доцент Коношин И.В._________

«__» __________2013г.

Программа принята учебно-методической комиссией факультета «Агротехники и энергообеспечения» протокол №_____ от __________2013г.
Председатель учебно-методической комиссии

к.т.н., доцент Коренев В.Н _________

«__» __________2013г.

Заведующий выпускающей кафедрой
Заведующий кафедрой «МТП в АПК»

к.т.н., доцент Волженцев А.В._________

«__» __________2013г.

Директор научной библиотеки

Ишханова Е.В._________

«__» __________2013г.

Оглавление

Введение 4

1.Цели освоения дисциплины. 7

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 8

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. 8

4.Объем дисциплины и виды учебной работы 8

5.Содержание дисциплины 10

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины 10

5.2.Разделы дисциплин и виды занятий 11

5.3.Тематический план лекций 11

5.4 Самостоятельная работа студентов и активные формы обучения 13

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебнометодическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 14

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение 28

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). 30


Введение



Рабочая программа по дисциплине «История инженерного дела» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, профиль подготовки - «Технический сервис в АПК» квалификация (степень) «бакалавр». Включает: цели и задачи дисциплины, требования к уровню усвоения; структуру предмета и распределение часов по семестру; виды и трудоемкость занятий по темам; формы и объем самостоятельной работы; перечень дидактических (демонстрационных) материалов, применяемых при изучении курса и список используемой литературы.

Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала на отдельные логически завершенные блоки (модули). Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий. Модульное формирование курса позволяет осуществлять перераспределение времени, отводимого учебным планом на отдельные виды учебного процесса, расширяя долю самостоятельной работы студентов. В начале семестра сообщается: количество модулей в семестре, какие разделы дисциплины входят в каждый модуль, график проведения отчета по модулям, условия допуска к отчету по теме модуля. Все это также утверждается на заседании кафедры в начале семестра. Контроль по каждому модулю осуществляется на основе тестирования по основным положениям дисциплины. Тест включает задания в зависимости от темы модуля, на тестирование отводится до одного часа времени;

Основными формами контроля знаний являются самостоятельные работы, тестирование, а также зачет.

Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливается на заседании кафедры “МТП в АПК”. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении кафедры на первом занятии в семестре.

При изучении данной дисциплины широко используются активные формы обучения. Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения студентов в учебно-познавательную деятельность.

Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекции. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Условно классификацию лекции можно представить следующим образом:

Лекция Проблемная лекция

Лекция-беседа

Лекция с разбором конкретных ситуаций

Лекция - визуализация

Лекция вдвоем

Лекция-дискуссия

Лекция с заранее запланированными ошибками

Лекция-пресс-конференция

Среди всего многообразия форм лекций в данном курсе предпочтение отдается лекции- визуализации.

Данный вид лекции является результатом нового использования принципа наглядности, содержание данного принципа меняется под влиянием данных психолого-педагогической науки, форм и методов активного обучения.

Психологические и педагогические исследования показывают, что наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений показывает его связь с творческими процессами принятия решений, подтверждает регулирующую роль образа в деятельности человека.

Лекция - визуализация учит студентов преобразовывать устную и пись-менную информацию в визуальную форму, что формирует у них профессио-нальное мышление за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

Этот процесс визуализации является свертыванием мыслительных содержаний, включая разные виды информации, в наглядный образ; будучи воспринят, этот образ, может быть, развернут и служить опорой для мыслительных и практических действий.

Любая форма наглядной информации содержит элементы проблемной. Поэтому лекция - визуализация способствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой в отличие от проблемной лекции, где используются вопросы, происходит на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, т.е. с включением активной мыслительной деятельности. Задача преподавателя использовать такие формы наглядности, которые на только дополняли - бы словесную информацию, но и сами являлись носителями информации. Чем больше проблемности в наглядной информации, тем выше степень мыслительной активности студента.

Подготовка лекции преподавателем состоит в том, чтобы изменить, переконструировать учебную информацию по теме лекционного занятия в визуальную форму для представления студентам через технические средства обучения или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т.п.). К этой работе могут привлекаться и студенты, у которых в связи с этим будут формироваться соответствующие умения, развиваться высокий уровень активности, воспитываться личностное отношение к содержанию обучения.

Чтение лекции сводится к связному, развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему данной лекции. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения; демонстрировать разные способы наглядности, что является важным в познавательной и профессиональной деятельности.

Лучше всего использовать разные виды визуализации - натуральные, изобразительные, символические, - каждый из которых или их сочетание выбирается в зависимости от содержания учебного материала. При переходе от текста к зрительной форме или от одного вида наглядности к другому может теряться некоторое количество информации. Но это является преимуществом, т.к. позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах и особенностях содержания лекции, способствовать его пониманию и усвоению.

В лекции-визуализации важна определенная наглядная логика и ритм подачи учебного материала. Для этого можно использовать комплекс технических средств обучения, рисунок, в том числе с использованием гротескных форм, а также цвет, графику, сочетание словесной и наглядной информации. Важны дозировка использования материала, мастерство и стиль общения преподавателя со студентами.

При визуализации знаний важно учитывать:

1) Какую информацию мы визуализируем?

Это могут быть:

• Данные. Визуальное представление количественных данных (например, графики).

• Информация. Наглядное представление данных. Данные переводятся в рисунок, чтобы заполнить выделенное пространство (экран, страница).

• Концепции. Визуализация идей, планов, результатов аналитической работы.

• Стратегии. Систематическое использование взаимодополняющих мето-дов визуализации анализа, развития, определения и взаимодействия элементов в стратегии команды, группы.

• Метафоры. Использование визуальных метафор, чтобы организовать и структурировать знания. Передача понимания о представляемой информации через ключевые характеристики.

• «Солянка». Взаимодополняющее использование различных методов визуализации в одной схеме или рисунке.

2) Что визуализируем?

Это может быть как структура, так и различного рода процессы.

3) Как подробно визуализируем?

• Только детали

• Только общий вид

• Или то, и другое одновременно

4) Для чего визуализируем?

Цель визуализации. Что хотим получить в итоге? Использовать суще-ствующие данные или создать новое знание?

Лекцию-визуализацию лучше всего использовать на этапе введения сту-дентов в новый раздел, тему, дисциплину. Возникающая при этом проблемная ситуация создает психологическую установку на изучение материала, развитие навыков наглядной информации в других видах обучения.


  1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины является:

- проследить, как изменялось положение инженеров в различных обществах и установить некоторые детерминанты этого положения;

- выделить основные этапы становления профессиональной группы инженер;

- взглянуть на современное состояние дел развития инженерной профессии, учитывая закономерные тенденции ее развития;

- побудить устойчивое стремление студентов к получению прочных фундаментальных знаний;

- для решения задач поиска новых конструкторско-технологических решений, связанных с экономией трудовых ресурсов, материалов и энергии на основе исторического опыта.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «История инженерного дела» относиться к вариативной части основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, профиль подготовки - «Технический сервис в АПК».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции:

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

основные направления развития инженерных искусств, основные факты, даты, события и имена выдающихся творцов в области техники России;

Уметь:

анализировать исторические этапы формирования инженерных школ России, критически анализировать достижения зарубежных и отечественных школ;

использовать историческое знание развития отрасли при изучении специальных дисциплин.

Владеть:

оценкой исторического контекста развития инженерных искусств в России.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 часов/1зач.ед.


Виды учебной нагрузки

Всего

часов/

зач.ед

Семестр 1

Аудиторные занятия (всего)

18

18

В том числе







Лекции

из них с активными формами обучения

18

8

18

8

Самостоятельная работа (всего)

18

18

В том числе







Реферат

4

4

Самостоятельное изучение теоретического материала

10

10

Подготовка к отчету по модулям

4

4

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость час/зач. ед

36

36

1

1



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconСоставитель и технический редактор: Тимофеева С. И
Библиографический список «История инженерного дела» отражает основные этапы развития техники в России и за рубежом, рассказывает...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.)....
Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины «История...
Обязательный минимум содержания дисциплины «История таможенного дела и таможенной политики России»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины (модуля) «История отечественной культуры: 1945-2000-е гг.» является сформировать цельное представление...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconРабочая программа учебной дисциплины «история денег, кредита и банковского дела»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconКомплекс дисциплины опд. «Пневмопривод» для специальностей Инженерного...
Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией Инженерного института нгау
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconРабочая программа дисциплины (модуля) б в 1 История политических...
Политология в 1, 2, 3 и 4 учебных семестрах и призван способствовать углублению и систематизации знаний, полученных ими в процессе...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «История инженерного дела» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск