Скачать 172.34 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины (модуля) «БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА» Направление подготовки : 111801 «Ветеринария» Квалификация (степень) специалист Форма обучения очная Орел 2012 год Составитель Хилкова Н.Л.,_к.х.н., доцент «__» __________ 2012г. Рецензент Прудникова Е.Г., к.с.-х.н., доцент «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 111801 - «Ветеринария» и примерной учебной программы дисциплины «Биологически активные вещества» Программа обсуждена на заседании кафедры химии Зав. кафедрой Ярован Н.И., д.б.н., профессор (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Лист согласования рабочей программы Декан факультета Биотехнологии и ветеринарной медицины, д.б.н., проф. Масалов В.Н.____________________________________________ «__» __________20__г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки_____________________________________ протокол №_________ (направление) Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки_______________________________________________________ «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой__________________________________ «__» __________20__г. Директор библиотеки Орел ГАУ ______________________________________ «__» __________20__г. Оглавление Введение 1. Цели освоения дисциплины………………………………………………….1 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ……………………..2 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………3 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….……….….4 5.Содержание дисциплины……………………………………………………....5 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………..6 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….………7 5.3. Лабораторный практикум………………………………………………8 5.4. Практические занятия (семинары)……………………………………..9 5.5. Самостоятельная работа студентов………………………………..…10 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….…11 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….………………12 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….…..13 Введение
Программа составлена программно-целевым методом, т.е. с ориентацией на конечные результаты обучения в сельскохозяйственном вузе. Учебный процесс складывается из лекционного курса в объеме 12 часов, лабораторных занятий - 24 часа, самостоятельной работы студентов - 40 часов, зачета. В процессе выполнения лабораторного практикума студенты овладевают навыками работы в лаборатории. Степень усвоения теоретического материала контролируется в процессе написания студентами трёх модульных работ, решения домашних заданий. Большое значение для успешного осуществления учебного процесса по органической химии явилась применяемая модульно-рейтинговая форма обучения и контроля знаний. Материал дисциплины разбит на три модуля и по каждому предусмотрена контрольная работа. Главной характеристикой выпускника является его компетентность и мобильность, поэтому акценты в обучении переносятся на процесс познания, эффективность которого зависит от познавательной активности студента. Успешность достижения цели зависит не только от того что усваивается, но и как усваивается содержание обучения, т.е. от активных методов обучения.
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний об основных биологически активных веществах (БАВ), их строении, свойствах и роли в живом организме. Задачи: - изучить строение и физико-химические свойства белков, углеводов, липидов, стероидов, ферментов, витаминов, алкалоидов, антибиотиков; - изучить роль БАВ в живом организме; - рассмотреть использование биологически активных веществ в ветеринарии и сельском хозяйстве; - освоить методы выделения, очистки и идентификации БАВ 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Химия биологически активных веществ» относится к общепрофессиональному ветеринарно-биологическому циклу (вариативная часть). 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4); - использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: - способностью и готовностью осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-29); - способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: физические и химические основы жизнедеятельности организма, химию биологически активных веществ, строение, химические свойства и превращения БАВ в организме животных Уметь: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме, оценивать химические реакции. Владеть: навыками работы на лабораторном оборудовании, методами эксперимента. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет _2,1_ зачетную единицу.
5.Содержание дисциплины. 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины. Модуль 1 «Углеводы. Гликозиды Липиды. Стероиды.» Цель: изучить основы строения, химических свойств данных классов соединений, нахождение в природе, биологическую роль. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-4, ОК-11, ПК-29, ПК-30.
Модуль 2 «Белки. Аминокислоты. Ферменты.» Цель: изучить зависимость химических свойств от строения соединения, номенклатуру, химические свойства данных классов соединений; роль структурных белков, антител, ферментов - как биологических катализаторов. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК-4, ОК-11, ПК-29, ПК-30.
Модуль 3 «Витамины. Алкалоиды. Антибиотики.» Цель: изучить основные свойства соединений, роль витаминов как кофакторов ферментов, биологическую роль алкалоидов и антибиотиков. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ПК-29, ПК-30.
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.
5.3. Лабораторный практикум.
5.4 Практические занятия (семинары) - 5.5 Самостоятельная работа студентов
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Темы рефератов
Для проведения промежуточной аттестации знаний (по отдельным разделам-модулям) разработаны модульные задания. Рейтинговая оценка знаний студентов по Химии биологически активных веществ во 2 семестре проводится по следующим позициям: Позиция Баллы 1. Посещение лекций ………………………14 2. Выполнение лабораторных работ ... ……………………22 3. Защита реферата ………………………..10 4. Решение задач и упражнений ………………………. 22 5. Сдача коллоквиума ………………………. .7 6. Написание контрольной работы (3) по итогам Модуля ……. .45 ИТОГО……… ..120 « удовлетворительно» 60-80 баллов « хорошо» 81-100 баллов «отлично» 101 -120 баллов 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Список рекомендуемой литературы Основная литература
Дополнительная литература:
Интернет – ресурсы: www.ecolife.ru ; www.fptl.ru; lib.mexmat.ru; newlibrary.ru; chem..msu.su; downioad book.ru ; www.ximik.ru 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Лаборатория органической химии. 2. Реактивы и оборудование согласно лабораторного практикума. 3. Таблицы по основным классам БАВ. 4. Поляриметр. 5. Рефрактометр. 6. ФЭК. |
Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия животных» по разделам: строение и состав... | ||
Сесквитерпеновые лактоны пиретрума девичьего как биологически активные вещества Обнаружено более 500 публикаций, среди них статьи, патенты и рефераты, изданные в сша, Канаде, Великобритании, Франции, Германии... | Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального цикла вариативной части дисциплин по выбору студентам очной формы... | ||
Программа по дисциплине «Биохимия» Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | Химия в нашей жизни Поверхностно-активные вещества, синтетические душистые вещества, физиологически активные вещества и синтетические лекарственные средства,... | ||
Рабочей программы дисциплины «Клиническая биохимия» подготовки «специалиста»... Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических основ дисциплины «Клинической биохимии» по разделам: биологически... | Рабочая программа учебной дисциплины пищевые и биологически активные добавки Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 Учебно-методический комплекс дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» разработан для студентов 5 курса по специальности... | Тема: Химия d-элементов В биохимических реакциях d–элементы наиболее часто проявляют себя как комплексообразователи. Лигандами при этом выступают биологически... | ||
8-800-700-06-61 (звонок по России бесплатный) Вода после присутствия в ней пантов приобретает терапевтические свойства в следствии того, что в нее переходит биологически-активные... | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 10. 02 Пищевые и биологически активные добавки Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по специальности 260204 Технология бродильных... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Производственная санитария» Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Биохимия», «Биологически... | Рабочая программа по дисциплине В. В методы очистки и разделения биологически активных веществ Целью изучения дисциплины «Методы очистки и разделения биологически активных веществ» дать студентам представление о сущности современных... | ||
Пищевые и биологически активные добавки ... | Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых... Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки,... |