Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества»





Скачать 331.86 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества»
страница1/2
Дата публикации29.10.2014
Размер331.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Кафедра биологии






Утверждаю

Декан естественнонаучного факультета


Мясников Ю.А.

“____”______________201… г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА»



Направление подготовки

020400.62 – Биология



Профили подготовки: биоэкология
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная


Бузулук 2011

Рецензент:

Кандидат биологических наук, доцент Малахова М.С.
Рабочая программа дисциплины «Биологически активные вещества» / Криволапова Е.В. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011- 18 с
Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального цикла вариативной части дисциплин по выбору студентам очной формы обучения по направлению подготовки 020400- Биология в 3 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 020400.62 – Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101.
Составитель ____________ Криволапова Е.В.

(подпись)
05.04.2011 г.

©Криволапова Е.В., 2011

©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011

Содержание


1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………...

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………………..

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.....................

4

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………….....................

6

4.1

Содержание разделов дисциплины..................................................................

6

4.2

Структура дисциплины.....................................................................................

7

4.3

Лабораторные работы………………………………………...........................

10

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………........................

10

5

Образовательные технологии..........................................................................

10

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………………

11

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации...............................................................................

11

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)................……...

17

7.1

Основная литература…………………………………………........................

17

7.2

Дополнительная литература…………………………………........................

17

7.3

Периодические издания.....……………………….………….........................

18

7.4

Интернет-ресурсы............................................................................................

18

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям ……………................

18

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ...........................…………………….…….

18

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………………...........

18




Лист согласования рабочей программы дисциплины……………..............


20



  1. Цели и задачи дисциплины


Основной целью преподавания дисциплины «Биологически активные вещества» студентам, обучающимися по направлению подготовки 020400-Биология является изучение организации метаболизма и его регуляции.

Задачами освоения дисциплины является формирование у студентов современных представлений о биологически активных соединениях различной химической природы, их роли в организме и прикладном значении.
2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Биологически активные вещества» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин по выбору студента Б.3.2.12.2.2.

Курс «Биологически активные вещества» является обобщающим и призван интегрировать знания бакалавров, полученные при изучении других профессиональных дисциплин. Для изучения данной дисциплины необходимо предварительное освоение студентами органической химии, биохимии, молекулярной биологии, физиологии растений, физиологии животных и человека, фармакологии. Знания, полученные при изучении дисциплины «Биологически активные соединения» необходимы для успешного усвоения таких дисциплин профильной части как «Медицинская биохимия», «Молекулярные биология».
Требования к результатам освоения содержания дисциплины

а) общекультурных (ОК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19).

б) профессиональных (ПК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3); применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- биохимические основы механизмов жизнедеятельности, молекулярные механизмы регуляции процессов воспроизводства генетической информации в живых организмах;

- знать физико-химические свойства основных классов биомолекул, молекулярные механизмы регуляции процессов воспроизводства генетической информации в живых организмах о современном состоянии и перспективах развития молекулярной биологии, её месте в системе биологических дисциплин;

- современные методы анализа, используемых для идентификации и определения всех классов биомолекул;

- строение, физические‚ химические свойства‚ биологическую роль и особенности превращений в организме важнейших БАВ;

- о современном состоянии и перспективах развития биохимии и молекулярной биологии; молекулярные механизмы и механизмы регуляции процессов воспроизводства генетической информации в живых организмах.
Уметь:
- излагать и критически анализировать базовую информацию по вопросам биологии;

- устанавливать межпредметные связи при рассмотрении разделов биологии;

- интерпретировать современные методы и достижения биохимии и молекулярной биологии характеризовать строение макромолекул, используя современные представления о строении высокомолекулярных соединений;

- характеризовать тонкие механизмы молекулярно-биологических процессов и закономерностей их регуляции; дифференцировать уровни и характеризовать структуру генома вирусов‚ фагов‚про- и эукариот;

- характеризовать‚ анализировать и дифференцировать основные принципы и механизмы саморегуляции клеток‚ которые опосредуют согласованность и единство всех протекающих в клетке процессов;

-характеризовать молекулярные механизмы‚ лежащие в основе биоразнообразия и эволюционных процессов.

Владеть:

- понятийным аппаратом дисциплины;

- навыками работы в исследовательских лабораториях;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы)

- навыками экспериментальной работы на современном оборудовании

-навыками, необходимыми для освоения теоретических основ и методов биологии.
Приобрести опыт деятельности

    • исследовательской работы по изучению условий развития организма, созданию благоприятных условий для развития.

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

Модуль 1

1

Биологически активные вещества алифа-тического ряда.

Алкилгалогениды. Спирты и их эфиры. Альдегиды и кислоты.


Выполнение домашнего задания (ДЗ)

2

Лекарственные вещества алицик-лического ряда.

Замещенные циклогексаны. Производные бициклогептана и адамантана.

защита лабораторной работы (ЛР)

Модуль 2

3

Биологически активные вещества ароматического ряда.


Аминоалкилбензолы. Производные диарилметана. Производные фенола. Аминофенолы. Производные о-гидроксибензойной кислоты. Произ-водные п-аминобензойной кислоты. Производные п-аминобензолсульфо-кислоты. Оксопроизводные нафталина.

защита лабораторной работы (ЛР)

4

Биологически активные вещества гетероциклического ряда.


Лекарственные вещества на основе пятичленных гетероциклов – производные фурана, пиррола, оксазолидины, производные пиразолина, имидазолы, производные тиазола. Лекарственные вещества на основе шестичленных гетероциклов – производные пиридина, пиперидина, хинолина, изохинолина, пиримидина, пуриновые основания. Лекарственные вещества на основе семичленных гетероциклов – производные 1,4-бензодиазепина, лекарственные вещества тропанового ряда. Производные азабициклононанов. Морфин, его агонисты и антагонисты.

защита лабораторной работы (ЛР)

Коллоквиум

Модуль 3

5

Антибиотики

Антибиотические вещества ряда пенициллина, тетрациклина, грамицидина, левомицетина.

защита лабораторной работы (ЛР)

6

Витамины

Классификация витаминов. Витамины алифатического, алициклического, ароматического и гетероциклического ряда.

Тестирование

7

Стероидные препараты

Стероидные гормоны и их назначение. Синтетические заменители эстрогенных гормонов. Гормоны коры надпочечников.

защита лабораторной работы (ЛР)


4.2 Структура дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа) для полного срока обучения


Виды работ

Трудоемкость

в часах

№ семестра

всего

Общая трудоемкость

72

в часах

72

в часах

Аудиторная работа

36

36

Лекции

Лабораторные занятия

18

18

18

18

Самостоятельная работа

36

18

36

18

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), ,

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат, (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самоподготовка

-проработка и повторение лекционного материала и материала учебников,

-подготовка к семинарским занятиям

22

10
12

22

10
12

Самостоятельное изучение разделов

14

14

Вид итогового контроля


зачет

зачет

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа) для сокращенного срока обучения


Виды работ

Трудоемкость

в часах

№ семестра

всего

Общая трудоемкость

72

в часах

72

в часах

Аудиторная работа

54

54

Лекции

Лабораторные занятия

18

36

18

36

Самостоятельная работа

18

18

18

18

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), ,

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат, (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самоподготовка

-проработка и повторение лекционного материала и материала учебников,

-подготовка к семинарским занятиям


2
2


2
2

Самостоятельное изучение разделов

14

14

Вид итогового контроля


зачет

зачет
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconРабочая программа дисциплины
Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconРабочая программа дисциплины
Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия животных» по разделам: строение и состав...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества»
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconСесквитерпеновые лактоны пиретрума девичьего как биологически активные вещества
Обнаружено более 500 публикаций, среди них статьи, патенты и рефераты, изданные в сша, Канаде, Великобритании, Франции, Германии...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconПрограмма по дисциплине «Биохимия»
Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconРабочая программа учебной дисциплины пищевые и биологически активные добавки
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconХимия в нашей жизни
Поверхностно-активные вещества, синтетические душистые вещества, физиологически активные вещества и синтетические лекарственные средства,...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5
Учебно-методический комплекс дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» разработан для студентов 5 курса по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconРабочей программы дисциплины «Клиническая биохимия» подготовки «специалиста»...
Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических основ дисциплины «Клинической биохимии» по разделам: биологически...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconТема: Химия d-элементов
В биохимических реакциях d–элементы наиболее часто проявляют себя как комплексообразователи. Лигандами при этом выступают биологически...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» icon8-800-700-06-61 (звонок по России бесплатный)
Вода после присутствия в ней пантов приобретает терапевтические свойства в следствии того, что в нее переходит биологически-активные...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 10. 02 Пищевые и биологически активные добавки
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по специальности 260204 Технология бродильных...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Производственная санитария»
Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Биохимия», «Биологически...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconРабочая программа по дисциплине В. В методы очистки и разделения биологически активных веществ
Целью изучения дисциплины «Методы очистки и разделения биологически активных веществ» дать студентам представление о сущности современных...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconПищевые и биологически активные добавки
...
Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» iconХарактерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых...
Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск