Скачать 331.86 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра биологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА»Направление подготовки 020400.62 – БиологияПрофили подготовки: биоэкология Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Бузулук 2011 Рецензент: Кандидат биологических наук, доцент Малахова М.С. Рабочая программа дисциплины «Биологически активные вещества» / Криволапова Е.В. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011- 18 с Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального цикла вариативной части дисциплин по выбору студентам очной формы обучения по направлению подготовки 020400- Биология в 3 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 020400.62 – Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101. Составитель ____________ Криволапова Е.В. (подпись) 05.04.2011 г. ©Криволапова Е.В., 2011 ©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011 Содержание
Основной целью преподавания дисциплины «Биологически активные вещества» студентам, обучающимися по направлению подготовки 020400-Биология является изучение организации метаболизма и его регуляции. Задачами освоения дисциплины является формирование у студентов современных представлений о биологически активных соединениях различной химической природы, их роли в организме и прикладном значении. 2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Биологически активные вещества» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин по выбору студента Б.3.2.12.2.2. Курс «Биологически активные вещества» является обобщающим и призван интегрировать знания бакалавров, полученные при изучении других профессиональных дисциплин. Для изучения данной дисциплины необходимо предварительное освоение студентами органической химии, биохимии, молекулярной биологии, физиологии растений, физиологии животных и человека, фармакологии. Знания, полученные при изучении дисциплины «Биологически активные соединения» необходимы для успешного усвоения таких дисциплин профильной части как «Медицинская биохимия», «Молекулярные биология». Требования к результатам освоения содержания дисциплины а) общекультурных (ОК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19). б) профессиональных (ПК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3); применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - биохимические основы механизмов жизнедеятельности, молекулярные механизмы регуляции процессов воспроизводства генетической информации в живых организмах; - знать физико-химические свойства основных классов биомолекул, молекулярные механизмы регуляции процессов воспроизводства генетической информации в живых организмах о современном состоянии и перспективах развития молекулярной биологии, её месте в системе биологических дисциплин; - современные методы анализа, используемых для идентификации и определения всех классов биомолекул; - строение, физические‚ химические свойства‚ биологическую роль и особенности превращений в организме важнейших БАВ; - о современном состоянии и перспективах развития биохимии и молекулярной биологии; молекулярные механизмы и механизмы регуляции процессов воспроизводства генетической информации в живых организмах. Уметь: - излагать и критически анализировать базовую информацию по вопросам биологии; - устанавливать межпредметные связи при рассмотрении разделов биологии; - интерпретировать современные методы и достижения биохимии и молекулярной биологии характеризовать строение макромолекул, используя современные представления о строении высокомолекулярных соединений; - характеризовать тонкие механизмы молекулярно-биологических процессов и закономерностей их регуляции; дифференцировать уровни и характеризовать структуру генома вирусов‚ фагов‚про- и эукариот; - характеризовать‚ анализировать и дифференцировать основные принципы и механизмы саморегуляции клеток‚ которые опосредуют согласованность и единство всех протекающих в клетке процессов; -характеризовать молекулярные механизмы‚ лежащие в основе биоразнообразия и эволюционных процессов. Владеть: - понятийным аппаратом дисциплины; - навыками работы в исследовательских лабораториях; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы) - навыками экспериментальной работы на современном оборудовании -навыками, необходимыми для освоения теоретических основ и методов биологии. Приобрести опыт деятельности
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа) для полного срока обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа) для сокращенного срока обучения
|
Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия животных» по разделам: строение и состав... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества» Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Сесквитерпеновые лактоны пиретрума девичьего как биологически активные вещества Обнаружено более 500 публикаций, среди них статьи, патенты и рефераты, изданные в сша, Канаде, Великобритании, Франции, Германии... | ||
Программа по дисциплине «Биохимия» Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | Рабочая программа учебной дисциплины пищевые и биологически активные добавки Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Химия в нашей жизни Поверхностно-активные вещества, синтетические душистые вещества, физиологически активные вещества и синтетические лекарственные средства,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 Учебно-методический комплекс дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» разработан для студентов 5 курса по специальности... | ||
Рабочей программы дисциплины «Клиническая биохимия» подготовки «специалиста»... Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических основ дисциплины «Клинической биохимии» по разделам: биологически... | Тема: Химия d-элементов В биохимических реакциях d–элементы наиболее часто проявляют себя как комплексообразователи. Лигандами при этом выступают биологически... | ||
8-800-700-06-61 (звонок по России бесплатный) Вода после присутствия в ней пантов приобретает терапевтические свойства в следствии того, что в нее переходит биологически-активные... | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 10. 02 Пищевые и биологически активные добавки Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по специальности 260204 Технология бродильных... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Производственная санитария» Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Биохимия», «Биологически... | Рабочая программа по дисциплине В. В методы очистки и разделения биологически активных веществ Целью изучения дисциплины «Методы очистки и разделения биологически активных веществ» дать студентам представление о сущности современных... | ||
Пищевые и биологически активные добавки ... | Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых... Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки,... |