Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия»





Скачать 494.62 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия»
страница1/6
Дата публикации01.01.2015
Размер494.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по УР Гуляева Т.И.

«____»_______________2013 г.





Рабочая программа дисциплины (модуля)
«Системы и оборудование для точного земледелия»
на основе модульной технологии обучения
Направление подготовки 110800 Агроинженерия
Профиль подготовки 110804 – Технический сервис в АПК
Квалификация (степень) бакалавр
Форма обучения - очная

Орел 2013 год

Составитель: Булавинцев Р.А. , к.т.н., доцент _________

«__» __________2013г.
Рецензент: к.т.н., доцент Головин С.И._________

«__» __________2013г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (квалификация (степень))110800 – «Агроинженерия» бакалавр

Программа обсуждена на заседании кафедры МТП в АПК

протокол №____ от « » 2013г.

Зав. кафедрой к.т.н., доцент Волженцев А.В._________

«__» __________2013г.


Лист согласования рабочей программы

Декан факультета агротехники и энергообеспечения

к.т.н., доцент Коношин И.В.

«__» __________2013г.

Программа принята учебно-методической комиссией факультета «Агротехники и энергообеспечения» протокол №_____ от __________2013г.
Председатель учебно-методической комиссии

к.т.н., доцент Коренев В.Н

«__» __________2013г.

Заведующий выпускающей кафедрой

Заведующий кафедрой «Надежность и ремонт машин»

д.т.н., доцент Коломейченко А.В.

«__» __________2013г.
Директор научной библиотеки

Ишханова Е.В.

«__» __________2013г.

Оглавление

Введение 4

1.Цели освоения дисциплины. 7

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 8

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. 8

4.Объем дисциплины и виды учебной работы 8

5.Содержание дисциплины 10

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины 10

5.2.Разделы дисциплин и виды занятий 12

5.3.Тематический план лекций 12

5.4.Лабораторный практикум 12

5.3 Самостоятельная работа студентов и активные формы обучения 13

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебнометодическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 14

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение 27

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). 29


Введение



Рабочая программа по дисциплине «Системы и оборудование для точного земледелия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, профиль подготовки - «Технический сервис в АПК» квалификация (степень) «бакалавр». Включает: цели и задачи дисциплины, требования к уровню усвоения; структуру предмета и распределение часов по семестру; виды и трудоемкость занятий по темам; формы и объем самостоятельной работы; перечень дидактических (демонстрационных) материалов, применяемых при изучении курса и список используемой литературы.

Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала на отдельные логически завершенные блоки (модули). Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий. Модульное формирование курса позволяет осуществлять перераспределение времени, отводимого учебным планом на отдельные виды учебного процесса, расширяя долю самостоятельной работы студентов. В начале семестра сообщается: количество модулей в семестре, какие разделы дисциплины входят в каждый модуль, график проведения отчета по модулям, условия допуска к отчету по теме модуля. Все это также утверждается на заседании кафедры в начале семестра. Контроль по каждому модулю осуществляется на основе тестирования по основным положениям дисциплины. Тест включает задания в зависимости от темы модуля, на тестирование отводится до одного часа времени;

Основными формами контроля знаний являются самостоятельные работы, тестирование, а также зачеты.

Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливается на заседании кафедры “МТП в АПК”. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении кафедры на первом занятии в семестре.

При изучении данной дисциплины широко используются активные формы обучения. Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения студентов в учебно-познавательную деятельность.

Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекции. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Условно классификацию лекции можно представить следующим образом:

Лекция Проблемная лекция

Лекция-беседа

Лекция с разбором конкретных ситуаций

Лекция - визуализация

Лекция вдвоем

Лекция-дискуссия

Лекция с заранее запланированными ошибками

Лекция-пресс-конференция

Среди всего многообразия форм лекций в данном курсе предпочтение отдается лекции- визуализации.

Данный вид лекции является результатом нового использования принципа наглядности, содержание данного принципа меняется под влиянием данных психолого-педагогической науки, форм и методов активного обучения.

Психологические и педагогические исследования показывают, что наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений показывает его связь с творческими процессами принятия решений, подтверждает регулирующую роль образа в деятельности человека.

Лекция - визуализация учит студентов преобразовывать устную и пись-менную информацию в визуальную форму, что формирует у них профессио-нальное мышление за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

Этот процесс визуализации является свертыванием мыслительных содержаний, включая разные виды информации, в наглядный образ; будучи воспринят, этот образ, может быть, развернут и служить опорой для мыслительных и практических действий.

Любая форма наглядной информации содержит элементы проблемной. Поэтому лекция - визуализация способствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой в отличие от проблемной лекции, где используются вопросы, происходит на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, т.е. с включением активной мыслительной деятельности. Задача преподавателя использовать такие формы наглядности, которые на только дополняли - бы словесную информацию, но и сами являлись носителями информации. Чем больше проблемности в наглядной информации, тем выше степень мыслительной активности студента.

Подготовка лекции преподавателем состоит в том, чтобы изменить, переконструировать учебную информацию по теме лекционного занятия в визуальную форму для представления студентам через технические средства обучения или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т.п.). К этой работе могут привлекаться и студенты, у которых в связи с этим будут формироваться соответствующие умения, развиваться высокий уровень активности, воспитываться личностное отношение к содержанию обучения.

Чтение лекции сводится к связному, развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему данной лекции. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения; демонстрировать разные способы наглядности, что является важным в познавательной и профессиональной деятельности.

Лучше всего использовать разные виды визуализации - натуральные, изобразительные, символические, - каждый из которых или их сочетание выбирается в зависимости от содержания учебного материала. При переходе от текста к зрительной форме или от одного вида наглядности к другому может теряться некоторое количество информации. Но это является преимуществом, т.к. позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах и особенностях содержания лекции, способствовать его пониманию и усвоению.

В лекции-визуализации важна определенная наглядная логика и ритм подачи учебного материала. Для этого можно использовать комплекс технических средств обучения, рисунок, в том числе с использованием гротескных форм, а также цвет, графику, сочетание словесной и наглядной информации. Важны дозировка использования материала, мастерство и стиль общения преподавателя со студентами.

При визуализации знаний важно учитывать:

1) Какую информацию мы визуализируем?

Это могут быть:

• Данные. Визуальное представление количественных данных (например, графики).

• Информация. Наглядное представление данных. Данные переводятся в рисунок, чтобы заполнить выделенное пространство (экран, страница).

• Концепции. Визуализация идей, планов, результатов аналитической работы.

• Стратегии. Систематическое использование взаимодополняющих мето-дов визуализации анализа, развития, определения и взаимодействия элементов в стратегии команды, группы.

• Метафоры. Использование визуальных метафор, чтобы организовать и структурировать знания. Передача понимания о представляемой информации через ключевые характеристики.

• «Солянка». Взаимодополняющее использование различных методов визуализации в одной схеме или рисунке.

2) Что визуализируем?

Это может быть как структура, так и различного рода процессы.

3) Как подробно визуализируем?

• Только детали

• Только общий вид

• Или то, и другое одновременно

4) Для чего визуализируем?

Цель визуализации. Что хотим получить в итоге? Использовать суще-ствующие данные или создать новое знание?

Лекцию-визуализацию лучше всего использовать на этапе введения сту-дентов в новый раздел, тему, дисциплину. Возникающая при этом проблемная ситуация создает психологическую установку на изучение материала, развитие навыков наглядной информации в других видах обучения.


  1. Цели освоения дисциплины.

Цель дисциплины – дать представление о системе позиционирования, мониторинга урожайности, применяемых приборах и оборудовании, как основных элементах точного земледелия.

Для достижения цели решаются следующие задачи изучения:

- дать представление о технологиях точного земледелия;

- выявить экономические и экологические аспекты перехода на технологии точного земледелия;

- познакомить с системами GPS, обеспечивающими выполнение технологий точного земледелия;

- ознакомить с экономической эффективностью систем параллельного и автоматизированного вождения.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Системы и оборудование для точного земледелия» относиться к вариативной части основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, профиль подготовки - «Технический сервис в АПК».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции:

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6);

- готовность к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов (ПК-9)

- способностью использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии (ПК-10);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • системы и оборудование для точного земледелия;

  • информационные технологии точного земледелия.

Уметь:

  • уметь работать с оборудование для точного земледелия;

  • использовать информационные технологии точного земледелия.

Владеть:

• навыками использования бортовых компьютеров, как средства управления информацией;

• способностью использования информационных технологий точного земледелия.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов/2зач.ед.


Виды учебной нагрузки

Всего

часов/

зач.ед

Семестр 7

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе







Лекции

из них с активными формами обучения

16

8

16

8

Лабораторные работы (ЛР)

из них с активными формами обучения

20

10

20

10

Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе







Реферат

10

10

Самостоятельное изучение теоретического материала

10

10

Подготовка к ЛЗ

10

10

Подготовка к отчету по модулям

6

6

Вид промежуточной аттестации

зачет

зачет

Общая трудоемкость час/зач. ед

72

72

2

2



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconРоль системы земледелия в обеспечении устойчивости агроэкосистем при возделывании многолетних
Сформулирована методология формирования систем земледелия на основе экологических принципов. Разработана и представлена модель системы...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconВведение проблемы современного земледелия История развития и современные системы земледелия
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconРабочая программа Дисциплины (модуля) Математическое модел ирование...
«Программная инженерия» на кафедре «Информационные системы» факультета Информационных систем и технологий
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconРабочая программа по дисциплине в методы исследования свойств сырья и продуктов питания
Цель дисциплины – формирование системы знаний по основам физико-химические методов анализа, привитие умений провести рациональный...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconРабочая программа Дисциплины (модуля) Пакеты прикладных программ...
Форма обучения Очно-заочнаяУчебный цикл Б2 (Математический и естественнонаучный)
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) безопасность жизнедеятельности...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Системы и оборудование для точного земледелия» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск