Скачать 249.45 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» Квалификация (степень) бакалавр Форма обучения очная, заочная Орел 2012 год Составитель Хилкова Н.Л.,_к.х.н., доцент «__» __________ 2012г. Рецензент Прудникова Е.Г., к.с.-х.н., доцент «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 240700 «Биотехнология» и примерной учебной программы дисциплины «Органическая химия» Программа обсуждена на заседании кафедры химии Зав. кафедрой Ярован Н.И., д.б.н., профессор (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Лист согласования рабочей программы Декан _____________________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Программа обсуждена на заседании Ученого совета__________________ ___________________факультета, __________протокол №________________ Секретарь Ученого совета факультета_________________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки_____________________________________ протокол №_________ (направление) Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки_______________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой__________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Отдел комплектования ЦНБ_________________________________________ (ФИО) «__» __________20__г. Зав.лабораторией дистанционного обучения___________________________________________ (ФИО) «__» __________20__г. Оглавление Введение 1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………1 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ………………………………………………………………..……2 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………3 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….……….….4 5.Содержание дисциплины……………………………………………………....5 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………..6 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….………7 5.3. Лабораторный практикум………………………………………………8 5.4. Практические занятия (семинары)……………………………………..9 5.5. Самостоятельная работа студентов………………………………..…10 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….…11 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….………………12 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….…..13 Введение Рабочая программа составлена для студентов очной формы обучения на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу математические и естественнонаучные дисциплины, программы по органической химии. Программа по органической химии составлена программно-целевым методом, т.е. с ориентацией на конечные результаты обучения в сельскохозяйственном вузе. Учебный процесс складывается из двух семестров: лекционного курса в объеме 34 часов (16+18), лабораторных занятий 68 часов (32+36), самостоятельной работы студентов 114 часа(60+54) , консультаций, зачета (3 семестр) и экзамена (4 семестр). В процессе выполнения лабораторного практикума студенты овладевают навыками работы в лаборатории. Степень усвоения теоретического материала контролируется в процессе написания студентами трёх модульных работ, решения домашних заданий, коллоквиума и экзамена. Большое значение для успешного осуществления учебного процесса по органической химии явилась применяемая модульно-рейтинговая форма обучения и контроля знаний. Материал дисциплины разбит на три модуля и по каждому предусмотрена контрольная работа. Главной характеристикой выпускника является его компетентность и мобильность, поэтому акценты в обучении переносятся на процесс познания, эффективность которого зависит от познавательной активности студента. Успешность достижения цели зависит не только от того что усваивается, но и как усваивается содержание обучения, т.е. от активных методов обучения.
Целью изучения органической химии является развитие у студентов химического мышления, формирование системных знаний о закономерностях химического поведения органических соединений. Задачи: - освоение основных понятий дисциплины и основ идентификации органических соединений; - ознакомление с использованием органических веществ в производстве; - обучение студентов навыкам работы со специальной литературой, посудой, оборудованием, используемым в лаборатории органического синтеза; - умение выполнять синтез. Усиление профессиональной направленности курса путем отбора материала, необходимого для формирования бакалавра. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Органическая химия» относится к математическому и естественнонаучному циклу. В вузовской программе органической химии принадлежит важнейшая роль. Знание органической химии является фундаментом для смежных естественнонаучных дисциплин: биохимии, общей биологии, химии биологически активных веществ, экологии. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплин: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 9); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): использовать знания о современной физической картине мира, пространственно- временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ПК-2); уметь работать с научно- технической информацией, уметь использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов производства (ПК-6); владеть планированием эксперимента, обработкой и представлением полученных результатов (ПК-8) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: принципы классификации и номенклатуру органических соединений; строение органических соединений; классификацию органических реакций; свойства основных классов органических соединений; основные методы синтеза органических соединений; целесообразность использования различных видов растительного и минерального (каменный уголь, нефть, природный газ, торф) сырья в химической промышленности. Уметь: осуществить синтез органических веществ по заданной методике; осуществить очистку и идентификацию органического соединения; определить важнейшие физические характеристики органического соединения. Владеть: представлениями о физической сущности и границах применения основных физических методов при исследовании органических соединений; приемами и методами безопасной работы в химической лаборатории; обращаться с химической посудой, реактивами, приборами; самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет __6_ зачетных единиц.
5.Содержание дисциплины. 3 семестр 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины. Модуль 1 «Углеводороды» Цель: изучить классификацию органических соединений, типы химической связи (σ-, π -связи), основы номенклатуры, изомерии, типы химических реакций, электронные эффекты, основные методы синтеза и химические свойства углеводородов. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК3, ОК7, ПК2
Зачет 4 семестр Модуль 2 «Кислородсодержащие органические соединения» Цель: изучить зависимость химических свойств от строения функциональной группы, изомерию (оптическую), номенклатуру, методы синтеза и химические свойства данных классов соединений. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК3, ОК7, ОК9, ПК2, ПК6, ПК8.
Модуль 3 «Углеводы. Амины. Аминокислоты» Цель: изучить основные свойства соединений, являющихся главной составляющей живого организма. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК3, ОК7, ОК9, ПК2, ПК6, ПК8.
экзамен 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий. Семестр 3
5.3. Лабораторный практикум. Семестр 3.
5.4 Практические занятия (семинары) - 5.5 Самостоятельная работа студентов
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Темы рефератов
Для проведения текущего контроля знаний разработаны тестовые задания по всем темам дисциплины (учебное пособие «Задачи и упражнения по органической химии» Хилкова Н.Л., Прудникова Е.Г.) Для проведения промежуточной аттестации знаний (по отдельным разделам-модулям) разработаны модульные задания. Для итоговой аттестации разработаны вопросы к зачету и экзаменационные билеты. Рейтинговая оценка знаний студентов по органической химии во 2 семестре проводится по следующим позициям: Позиция Баллы 1. Посещение лекций ………………………14 2. Выполнение лабораторных работ ... ……………………22 3. Реферат ………………………..10 4. Решение задач и упражнений ………………………. 22 5. Сдача коллоквиума ………………………..7 6. Написание контрольной работы (3) по итогам Модуля ……..45 ИТОГО………..120 удовлетварительно 60-80 баллов хорошо 81-100 баллов отлично 101 -120 баллов 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Список рекомендуемой литературы по органической химии Основная литература
Дополнительная литература
органической химии, Орел ГАУ, 2011
Изд.БИНОМ. Лаборатория знаний, М., 2007 Интернет - ресурсы www.ecolife.ru ; www.fptl.ru; lib.mexmat.ru; newlibrary.ru; chem..msu.su; downioad book.ru ; www.ximik.ru 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Лаборатория органической химии. 2. Реактивы и оборудование согласно лабораторного практикума. 3. Таблицы по основным классам органических соединений. 4. Стенды: - гомологический ряд алканов - образование σ- и π- связей - названия радикалов - качественные реакции органических соединений - природные биополимеры - определение органической химии ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «БИОТЕХНОЛОГИЯ»
|
Методические указания для самостоятельсной работы студентов по социологии направление подготовки Направление подготовки 240700. 62 «Биотехнология», 240100. 62 «Химическая технология», квалификация бакалавр | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки... | Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Беляцкий М. К., Кремлева Т. А., Мостяева Л. В. Химия органическая. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Рабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б.... | ||
240700 «Биотехнология» Набор 2013 г. № п/п Наименование дисциплины и ее основные Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста. Основы медицины. Фармацевтическое образование. Основы биотехнологии.... | Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Рабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии Целями освоения дисциплины «Органическая химия для медицины и ветеринарии» является формирование компетенций связанных с | Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа Учебной дисциплины биология с основами экологии... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению... |