Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология»





Скачать 249.45 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология»
Дата публикации06.04.2015
Размер249.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР________ «____»_____________2012 г.





МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Органическая химия
Направление подготовки 240700 «Биотехнология»
Квалификация (степень) бакалавр
Форма обучения очная, заочная

Орел 2012 год

Составитель Хилкова Н.Л.,_к.х.н., доцент

«__» __________ 2012г.

Рецензент Прудникова Е.Г., к.с.-х.н., доцент

«__» __________20__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению

240700 «Биотехнология» и примерной учебной программы дисциплины «Органическая химия»

Программа обсуждена на заседании кафедры химии

Зав. кафедрой Ярован Н.И., д.б.н., профессор

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Лист согласования рабочей программы

Декан _____________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета__________________

___________________факультета, __________протокол №________________

Секретарь Ученого совета факультета_________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки_____________________________________ протокол №_________

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки_______________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой__________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Отдел комплектования ЦНБ_________________________________________

(ФИО) «__» __________20__г.

Зав.лабораторией

дистанционного обучения___________________________________________

(ФИО) «__» __________20__г.
Оглавление

Введение

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………1

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ………………………………………………………………..……2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….……….….4

5.Содержание дисциплины……………………………………………………....5

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………..6

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….………7

5.3. Лабораторный практикум………………………………………………8

5.4. Практические занятия (семинары)……………………………………..9

5.5. Самостоятельная работа студентов………………………………..…10

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….…11

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….………………12

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….…..13

Введение

Рабочая программа составлена для студентов очной формы обучения на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу математические и естественнонаучные дисциплины, программы по органической химии. Программа по органической химии составлена программно-целевым методом, т.е. с ориентацией на конечные результаты обучения в сельскохозяйственном вузе.

Учебный процесс складывается из двух семестров: лекционного курса в объеме 34 часов (16+18), лабораторных занятий 68 часов (32+36), самостоятельной работы студентов 114 часа(60+54) , консультаций, зачета (3 семестр) и экзамена (4 семестр).

В процессе выполнения лабораторного практикума студенты овладевают навыками работы в лаборатории.

Степень усвоения теоретического материала контролируется в процессе написания студентами трёх модульных работ, решения домашних заданий, коллоквиума и экзамена.

Большое значение для успешного осуществления учебного процесса по органической химии явилась применяемая модульно-рейтинговая форма обучения и контроля знаний. Материал дисциплины разбит на три модуля и по каждому предусмотрена контрольная работа.

Главной характеристикой выпускника является его компетентность и мобильность, поэтому акценты в обучении переносятся на процесс познания, эффективность которого зависит от познавательной активности студента. Успешность достижения цели зависит не только от того что усваивается, но и как усваивается содержание обучения, т.е. от активных методов обучения.

  1. Цели освоения дисциплины


Целью изучения органической химии является развитие у студентов химического мышления, формирование системных знаний о закономерностях химического поведения органических соединений.

Задачи:

- освоение основных понятий дисциплины и основ идентификации органических соединений;

- ознакомление с использованием органических веществ в производстве;

- обучение студентов навыкам работы со специальной литературой, посудой, оборудованием, используемым в лаборатории органического синтеза;

- умение выполнять синтез.

Усиление профессиональной направленности курса путем отбора материала, необходимого для формирования бакалавра.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Органическая химия» относится к математическому и естественнонаучному циклу.

В вузовской программе органической химии принадлежит важнейшая роль. Знание органической химии является фундаментом для смежных естественнонаучных дисциплин: биохимии, общей биологии, химии биологически активных веществ, экологии.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплин:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 9);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

использовать знания о современной физической картине мира, пространственно- временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ПК-2);

уметь работать с научно- технической информацией, уметь использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов производства (ПК-6);

владеть планированием эксперимента, обработкой и представлением полученных результатов (ПК-8)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: принципы классификации и номенклатуру органических соединений; строение органических соединений; классификацию органических реакций; свойства основных классов
органических соединений; основные методы синтеза органических

соединений; целесообразность использования различных видов растительного и минерального (каменный уголь, нефть, природный газ, торф) сырья в химической промышленности.
Уметь: осуществить синтез органических веществ по заданной методике; осуществить очистку и идентифи­кацию органического соединения; определить важнейшие физические характеристики органического соединения.
Владеть: представлениями о физической сущности и границах применения основных физических методов при исследовании органических соединений; приемами и методами безопасной работы в химической лаборатории; обращаться с химической посудой, реактивами, приборами; самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет __6_ зачетных единиц.


Виды учебной нагрузки

Всего часов/зач.ед

Семестр

Аудиторные занятия (всего)

Лекции
Лабораторные работы.
Активные формы обучения: (в том числе)

- проблемная лекция

- лекция-визуализация

- лекция пресс-конференция

- поисковая лабораторная работа


102/2,83

16/0,44

18/0,5

32/0,9

36/1

20/0,56

2/0.06

2/0,06

2/0,06

14/0,39



3

4

3

4



Самостоятельная работа студентов.

Реферат

Другие виды самостоятельной работы

- Подготовка к лабораторным работам

- Коллоквиуму

- Модулю

- Текущей аттестации

- Выполнению УИРС

- Контрольным работам.

- Восполнение конспекта лекций.

- Решение задач и упражнений по тематике.

- Самостоятельная работа с литературой.

114/3,17

20/0,56
25/0,69

5/0,14

10/0,28

6/0,17

2/0,06

10/0,28

6/0,17

20/0,56

10/0,28


В теч.года


Вид промежуточной аттестации

Зачет, экзамен

Общая трудоемкость час/зач.ед

216/6


5.Содержание дисциплины. 3 семестр

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Модуль 1 «Углеводороды»

Цель: изучить классификацию органических соединений, типы химической связи (σ-, π -связи), основы номенклатуры, изомерии, типы химических реакций, электронные эффекты, основные методы синтеза и химические свойства углеводородов.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК3, ОК7, ПК2



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль

Содержание раздела
Аудиторная работа



СРС

1.

Теоретические основы органической химии.

Введение. Предмет и методы органической химии. Методы выделения, очистки, идентификации основных классов органических соединений. Теория строения А.М.Бутлерова. Классификация, строение и номенклатура органических соединений. Классификация органических реакций, равновесие, скорость, катализ. Химическая связь, типы гибридизации. Электронные эффекты, понятие о механизме реакций. Основные понятия в органической химии: реагирующие частицы, кислотность и основность, гомологический ряд, изомерия, номенклатура.

Типы химической связи.

2.

Алканы.

Лекция-визуализация

Общая формула. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства, типы химических реакций (радикальное замещение), понятие о цепных процессах, способы синтеза, применение.

Конспект «Нефть и продукты ее переработки».Решение задач и упражнений.

3.

Непредельные углеводороды

(алкены, алкины)

Понятие о двойной и тройной связи. Типы изомерии у алкенов и алкинов. Особенности химических свойств непредельных углеводородов (реакции электрофильного, нуклеофильного, радикального присоединения), полимеризация. Правило Марковникова. Реакция Кучерова. Способы синтеза. Применение. Понятие о ВМС.

Решение задач и упражнений.

4.

Алкадиены

Классификации. Эффект сопряжения. Особенности протекания реакций присоединения у диеновых с сопряжёнными связями. Каучуки на основе алкадиенов.

Решение задач и упражнений.Конспект: «Каучук натуральный и синтетический»

5.

Алициклические углеводороды.

Общая формула, гомологический ряд. Конформации. Изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства. Способы синтеза. Применение. Терпены и терпеноиды.

Решение задач и упражнений.

6.

Арены

Проблемная лекция

Общая формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Общие критерии ароматичности. Химические свойства, механизм реакций, σ- и π- комплексы. Способы синтеза. Применение. Электронодонорные и электроноакцепторные заместители, их направляющее влияние. Конденсированные арены.

Решение задач и упражнений.

Подготовка к Модулю

7.

Галогенопроизводные углеводородов.

Основы изомерии, номенклатуры, методов синтеза. Химические свойства (реакции нуклеофильного замещения, элиминирования), механизм реакций

Фреоны.

Зачет

4 семестр

Модуль 2 «Кислородсодержащие органические соединения»

Цель: изучить зависимость химических свойств от строения функциональной группы, изомерию (оптическую), номенклатуру, методы синтеза и химические свойства данных классов соединений.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК3, ОК7, ОК9, ПК2, ПК6, ПК8.

8.

Спирты, фенолы, меркаптаны

Классификация спиртов. Понятие атомности у спиртов. Функциональная группа -ОН как активный центр молекулы спирта. Водородная связь между молекулами, явление ассоциации. Химические свойства, реакции нуклеофильного замещения, способы синтеза, применение. Простые эфиры. Многоатомные спирты. Фенолы. Взаимное влияние радикала и функциональной группы. Меркаптаны

Меркаптаны.

Решение задач и упражнений

9.

Оксосоединения.

Функциональная группа. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Физические свойства. Химические свойства, реакции замещения, присоединения, конденсации. Черты сходства и отличия альдегидов и кетонов. Способы синтеза, применение.

Решение задач и упражнений

10.

Карбоновые кислоты и их производные.

Функциональная группа. Классификация кислот. Особенности строения, диссоциация, химические свойства одноосновных карбоновых кислот. Кислоты двухосновные.

Решение задач и упражнений

Подготовка к УИРС

11.

Оксикислоты.

Отдельные представители, их химические свойства, оптическая активность. Способы синтеза кислот. Биологическая роль.

Решение задач и упражнений

12.

Сложные эфиры. Жиры и мыла

Реакции этерификации, условия протекания, продукты реакций, номенклатура сложных эфиров. Классификация жиров, состав и строение. Основные физические и химические свойства. Реакции омыления, гидрогенизации, окисления. Аналитическая характеристика жиров и их применение в производстве продуктов питания. Эфиры азотной и серной кислот.

Решение задач и упражнений

Подготовка к модулю.

Модуль 3 «Углеводы. Амины. Аминокислоты»

Цель: изучить основные свойства соединений, являющихся главной составляющей живого организма.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК3, ОК7, ОК9, ПК2, ПК6, ПК8.

13.

Углеводы

Классификация (альдозы и кетозы, пентозы и гексозы), стереоизомерия, формулы Фишера и Хеуорса, нахождение в природе. Моно-, ди– и полисахариды. Химический состав и строение. Основные физические и химические свойства моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов. Гидролиз крахмала, клетчатки. Эфиры на основе целлюлозы. Брожение. Основные виды брожения.

Конспект «Искусственные и синтетические волокна».

Решение задач и упражнений

Подготовка к УИРС

14.

Амины.

Понятие об аминогруппе, основные свойства, зависимость основных свойств от числа и природы радикала. Классификация. Нахождение в природе. Отдельные представители. Физические и химические свойства. Способы получения, применение, биологическая роль. Ароматические амины. Диазо- и азосоединения. Диамины, аминоспирты.

Решение задач и упражнений

Подготовка к УИРС

15.

Аминокислоты.

Общая формула, классификация. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства, специфические реакции. Отдельные представители. Способы синтеза, биологическая роль.


Решение задач и упражнений


экзамен

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий. Семестр 3




раздела дисциплины, входящей в данный модуль

Лекции

ЛЗ

СРС

Всего

часов

Модуль 1

1

1




2

3




2

1

4

5

10




3

2

4

4

10




4

1




4

5




5

1




3

4




6

2

4

5

11




7

0,5




2

2,5

Модуль 2

8

1,5

4

4

9,5




9

2

4

3

9




10

1




4

5




11

1

4

4

9




12

2

4

7

13

Модуль 3

13

4

4

6

14




14

2

4

4

10




15

2

4

5

11


5.3. Лабораторный практикум. Семестр 3.





№ раздела дисциплины, входящей в данный модуль

Наименование лабораторной

работы

Трудоемкость

(час)

Модуль1

1,2

Техника безопасности. Качественный элементный анализ органических соединений

4




3

Реакции и методы получения алкенов и алкинов.

4




4,5,6

Методы очистки органических соединений – перегонка при атмосферном давлении.

4

Модуль2

8

Методы синтеза и химические свойства спиртов.

4




9

Методы синтеза и химические свойства альдегидов и кетонов.

4




10,11

Поисковая лабораторная работа: Обнаружение функциональных групп в органическом соединении.

4




12

Сложные эфиры. Жиры. Мыла.

4




13

Поисковая лабораторная работа Определение крахмала в муке зерновых культур.

4




14, 15

Амины алифатические и ароматические.

4













5.4 Практические занятия (семинары) -

5.5 Самостоятельная работа студентов




Самостоятельное изучение теоретического материала

Домашнее решение задач

Написание реферата

Подготовка к отчету по модулям

Другие виды

Трудоемкость (час)

Модуль1

14

3

-

3

5

25

Модуль2

10

4

2

3

3

22

Модуль3

12

4

5

3

1

25

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Темы рефератов

  1. Основные теории происхождения нефти.

  2. Биотехнологические методы утилизации нефтяных загрязнений окружающей среды.

  3. Нефть как источник получения органических соединений.

  4. Биотехнологические методы синтеза органических кислот.

  5. Биотехнологические методы синтеза аминокислот.

  6. Биологическая роль спиртов.

  7. Применение органических кислот в пищевой промышленности.

  8. Применение полимеров в современном мире.

Для проведения текущего контроля знаний разработаны тестовые задания по всем темам дисциплины (учебное пособие «Задачи и упражнения по органической химии» Хилкова Н.Л., Прудникова Е.Г.)

Для проведения промежуточной аттестации знаний (по отдельным разделам-модулям) разработаны модульные задания.

Для итоговой аттестации разработаны вопросы к зачету и экзаменационные билеты.

Рейтинговая оценка

знаний студентов по органической химии во 2 семестре проводится по следующим позициям:

Позиция Баллы

1. Посещение лекций ………………………14

2. Выполнение лабораторных работ ... ……………………22

3. Реферат ………………………..10

4. Решение задач и упражнений ………………………. 22

5. Сдача коллоквиума ………………………..7

6. Написание контрольной работы (3) по итогам Модуля ……..45

ИТОГО………..120

удовлетварительно 60-80 баллов

хорошо 81-100 баллов

отлично 101 -120 баллов

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Список рекомендуемой литературы по органической химии

Основная литература

  1. Грандберг И.И., Нам Н.Л. Органическая химия: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по агроном. спец. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 607с.

  2. Оганесян Э.Т. Органическая химия Изд. Академия ИЦ, 2011, 425 с.

  3. Артеменко А.И. Органическая химия, Дрофа, 2011

  4. Белобородов В.Л. Органическая химия, Дрофа, 2009, 640 с.

  5. Шабаров Ю.С. Органическая химия, Дрофа, 2011,848 с.

Дополнительная литература

  1. Нейланд О.Я., Органическая химия. ВШ Москва 1990

  2. Сайкс П., Механизмы реакций в органической химии. М., «Химия»., 1991

  3. Днепровский А.С., Темникова Т.И., Теоретические основы органической химии., С-П., «Химия», 1991

  4. Хилкова Н.Л., Прудникова Е.Г. Органическая химия, учебное пособие для самостоятельной работы, Орел ГАУ, 2008

  5. Хилкова Н.Л., Александрова Н.Е., Прудникова Е.Г. Лабораторный практикум по органической химии, Орел ГАУ, 2006

  6. Хилкова Н.Л. Оптическая активность органических соединений, учебное пособие для самостоятельной работы, Орел ГАУ, 2005.

  7. Хилкова Н.Л., Прудникова Е.Г., Задачи и упражнения по

органической химии, Орел ГАУ, 2011

  1. Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. Органическая химия.

Изд.БИНОМ. Лаборатория знаний, М., 2007

Интернет - ресурсы

www.ecolife.ru ; www.fptl.ru; lib.mexmat.ru; newlibrary.ru; chem..msu.su; downioad book.ru ; www.ximik.ru

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Лаборатория органической химии.

2. Реактивы и оборудование согласно лабораторного практикума.

3. Таблицы по основным классам органических соединений.

4. Стенды:

- гомологический ряд алканов

- образование σ- и π- связей

- названия радикалов

- качественные реакции органических соединений

- природные биополимеры

- определение органической химии

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «БИОТЕХНОЛОГИЯ»

  1. Типы химической связи, гибридизация орбиталей.

  2. Образование σ-связи, π-связи.

  3. Реагирующие частицы: радикал, карбкатион, карбанион, нуклеофильная и электрофильная частицы.

  4. Теория строения органических соединений A.M. Бутлерова.

  5. Равновесие и скорость органических реакций (кинетика органических реакций).

  6. Механизмы реакций в органической химии (электрофильное замещение, нуклеофильное замещение, радикальный механизм реакций).

  7. Основные типы химических реакций.

  8. Основы номенклатуры органических соединений.

  9. Методы выделения и очистки органических соединений.

  10. Катализ.

  11. Алканы: общая формула, тип гибридизации атома углерода, σ-связь, гомологический ряд, изомерия, номенклатура.

  12. Алканы методы получения, химические свойства (тип химической реакции), радикальное замещение.

  13. Записать реакцию Вюрца для двух молекул бромистого изобутила.

  14. Алкены: общая формула, тип гибридизации атома углерода, образование двойной связи, π- связь. Изомерия и номенклатура.

  15. Методы получения и химические свойства алкенов.

  16. Правило Марковникова.

  17. Алкины: общая формула, тип гибридизации атома углерода, образование тройной связи, номенклатура, изомерия

  18. Алкины: методы получения химические свойства.

  19. Химические свойства алкинов. Как с помощью реакций отличить бутин-1 от бутина-2?

  20. Арены: тип гибридизации атома углерода, признаки ароматичности.

  21. Строение бензола, эффект сопряжения.

  22. Арены: методы получения.

  23. Правила ориентации в бензольном кольце в реакциях электрофильного замещения (заместитель I и II рода).

  24. Химические свойства бензола.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconМетодические указания для самостоятельсной работы студентов по социологии направление подготовки
Направление подготовки 240700. 62 «Биотехнология», 240100. 62 «Химическая технология», квалификация бакалавр
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа на основе модульной технологии обучения физика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Беляцкий М. К., Кремлева Т. А., Мостяева Л. В. Химия органическая. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» icon240700 «Биотехнология» Набор 2013 г. № п/п Наименование дисциплины и ее основные
Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста. Основы медицины. Фармацевтическое образование. Основы биотехнологии....
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии
Целями освоения дисциплины «Органическая химия для медицины и ветеринарии» является формирование компетенций связанных с
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа Учебной дисциплины биология с основами экологии...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск