Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения»





Скачать 290.06 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения»
Дата публикации03.12.2014
Размер290.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

прямая соединительная линия 2 Проректор по УР

прямая соединительная линия 4 прямая соединительная линия 3 « » 2012 г

Рабочая программа дисциплины

Аналитическая химия

(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки 260200 « Продукты питания животного происхождения»

(указывается наименование направления подготовки)

Профили подготовки «Технология молока и молочных продуктов».

«Технология мяса и мясных продуктов»

(указывается наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень) бакалавр, специалист, магистр бакалавр

Форма обучения очная (очная, очно-заочная ,заочная и др.)

Орел 2012 г.

Составители Маркина В.М., к.х.н., доцент

(прямая соединительная линия 7прямая соединительная линия 8ФИО, ученая степень, ученое звание)

Рпрямая соединительная линия 9ецензент Александрова Н.Е., к.х.н., доцент

(прямая соединительная линия 10прямая соединительная линия 11ФИО, ученая степень, ученое звание) « » 2012 г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО от 21.12.2009 приказ Минобрнауки России №741

по направлению подготовки « Продукты питания животного происхождения» и

примерной основной образовательной программы ВПО приказ Минобрнауки России от 17 09. 2009г.№337

Программа обсуждена на заседании кафедры химии

прямая соединительная линия 13

Зав. кафедрой д.б.н., профессор Ярован Н.И.

(прямая соединительная линия 6прямая соединительная линия 12ФИО, ученая степень, ученое звание)« » 2012 г.

Проверено:

Нпрямая соединительная линия 14ачальник отдела менеджмента качества УМУ

Лист согласования рабочей программы

Декан факультета

Биотехнологии и ветеринарной медицины

д.б.н., профессор Масалов В.Н.

ФИО, ученая степень, ученое звание

(прямая соединительная линия 16прямая соединительная линия 17прямая соединительная линия 18)« » 20 12 г.

Программа принята учебно-методической комиссии по направлению

Подготовки «Продукты питания животного происхождения» протокол № от

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии по направлению

подготовки Горькова И. В., к.б.н., доцент

прямая соединительная линия 22прямая соединительная линия 23 (ФИО, ученая степень, ученое звание)«» 2012 г.

Заведующий выпускающей кафедры « Производства и переработки молока»

д.б.н., профессор Мамаев А.В.

Зав. выпускающей кафедрой «Технология мяса и мясных продуктов»

к.б.н., доцент Зубарева К.Ю.

прямая соединительная линия 29прямая соединительная линия 30 (ФИО, ученая степень, ученое звание) « » 2012 г.

Дпрямая соединительная линия 32иректор ЦНБ Орел ГАУ Ишханова Е. В.

(прямая соединительная линия 33прямая соединительная линия 34прямая соединительная линия 35ФИО) « » 20 12 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...1

1.Цели освоения дисциплины………………………………………………………2

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, специалитета, магистратуры………………………………………………………………………3

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………… 4-5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………6

5.Содержание дисциплины…………………………………………………………...7

5.1.Содержание модулей и разделов дисциплины…………………………….7-10

5.1.Разделы дисциплин и виды занятий………………………………………….11

5.2.Лабораторный практикум………………………………………………….12-13

5.3.Самостоятельная работа студентов……………………………………… 14-15

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………...16-17

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)..........................................................................................................................18

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . 19

Введение.

Рабочая программа по дисциплине « Аналитическая химия», по направлению подготовки 260200 « Продукты питания животного происхождения», квалификация» бакалавр», по профилю подготовки «Технология молока и молочных продуктов», « Технология мяса и мясных продуктов» составлена в соответствии с ФГО стандартом ВПО от 21.12.2009г № 741. Согласно примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 17.09.2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009г. №1136) дисциплина « Аналитическая химия» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б.2).

Знание материала по дисциплине « Аналитическая химия» позволяет будущему специалисту в области профессиональных и специальных дисциплин по профилям « Технология молока и молочных продуктов», «Технология мяса и мясным продуктам» освоить классические и современные перспективные методы химического анализа для исследования пищевых продуктов, пищевых растворов, растительных и водных вытяжек на наличие токсичных веществ; изучить химико-аналитическую часть лабораторной клинической диагностики в различных объектах сельского хозяйства.

В рабочую программу по дисциплине «Аналитическая химия» включены 3 раздела по модульной программе: качественный анализ, количественный анализ и физико-химические методы. Модульная технология обучения студентов по 2 профилям подготовки « Технология молока и молочных продуктов», «Технология мяса и мясным продуктам» включает контроль знаний студентов по рейтинговой системе. Эта система способствует постоянной и активной учебе студентов в течение всего учебного процесса; позволяет им набрать определенное количество баллов, что освобождает их от сдачи зачета. Решающую роль при рейтенговой оценке знаний студентов должны играть баллы, набранные ими при сдачемодулей, тестирований и защите рефератов по темам самостоятельных работ. При оценке знаний студентов по модульно- рейтинговой системе необходимо учитывать посещаемость ими занятий, их оценки при сдаче контрольных работ (тестовый метод контроля с применением компьютерной техники). Количество баллов, планируемых за посещаемость студентами занятий (лекционных, лабораторных) не должно превышать 40% от максимального числа необходимых баллов.

Рейтинговая система оценки знаний студентов.

Оценка:1,2,3,4,5.

Баллы:

1.Посещение лекционных занятий-10

2.Посещение лабораторных занятьий-10

3.Ведение конспекта -10

4.Подготовка к лабораторным занятиям-5

5.Защита отчета по лабораторным занятиям-10

6.Выполнение индивидуальных заданий-5

7.Выполнение домашнего задания-5

8.Контрольная работа-10

9.Модули-20

10.Самостоятельная работа (рефераты, презентации)-10

Отлично -85-100

Хорошо-75-85

Удовлетворительно-5—70

Неудовлетворительно-20-45

1.Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Аналитическая химия « бакалавром» по направлению подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» являются:

Умение грамотно применять методы контроля качества выпускаемой продукции на производстве

Вести контроль за соблюдением экологической безопасности производства

Поставить и выполнить эксперименты по заданной методике и анализу результатов

Проводить измерения и выполнять эксперименты по заданной методике и анализу результатов

Выполнять мероприятия по обеспечению качества продукции

Выполнять работы в области научно-технической деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Согласно ФГОС ВПО (от 21 декабря 2009. № 741)по направлению подготовки 260200 продукты питания животного происхождения (квалификация «БАКАЛАВР» ) разработана основная образовательная программа, которая предусматривает изучение циклов, которые имеют базовую (обязательную ), устанавливаемую Вузом.

Вариативная часть, в которую входит дисциплина « Аналитическая химия « дает возможность расширения углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных дисциплин), позволяет студентам получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре. Дисциплина «Аналитическая химия» включена в блок математического и естественнонаучного цикла (вариативная часть).

Дисциплина «Аналитическая химия» тесно взаимосвязана с предшествующими дисциплинами:

1.Дисциплинами средней школы (неорганическая химия, органическая химия, физика).

2.С последующими дисциплинами (неорганическая химия, органическая химия, математика, биохимия, ветсанэкспертиза, микробиология, методы исследования молока и молочной продукции, мяса и мясной продукции).

Темы: « Классы неорганических соединений», «Периодическая система Д.И.Менделеева», « Основные закономерности химических превращений»,

«Комплексные соединения», «Органические соединения», «Окислительно-восстановительные процессы» являются основой изучения разделов качественного и количественного анализов в дисциплине аналитическая химия. Основные методы и методики, которые изучаются в аналитической химии, затем, применяют в изучении ряда последующих дисциплин: биохимии, ветсанэкспертизы, методы исследования молока и молочной продукции, мяса и мясной продукции, микробиологии и др.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Аналитическая химия» у обучающихся формируется компетенции : ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6 ;ПК-9; ПК-17, ПК-18, ПК-19; ОК-6, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: стремиться к саморазвитию, повышению классификации

Знать: как использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа теоретического экспериментального исследования (ОК-10);

сущность и знание информации в развитии современного информационного общества (ОК-11);

элементарные меры безопасности при возникновении экстренных ситуаций на тепло энергооборудовании (ПК-2);

метрологические принципы инструментальных измерений (ПК-4);

как анализировать результаты эксперимента (ПК-18);

аналитические методы оптимизации процессов, методы кристаллизации, хроматографии, экстракции.

Уметь: осознавать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-8);

Организовывать входной контроль качеств сырья и вспомогательных материалов, контроль качества готовой продукции и полуфабрикатов (ПК-5);

Анализировать полученные данные и использовать их в управлении качеством продукции (ПК-6);

Осуществлять контроль за соблюдением экологической и биологической безопасности сырья и готовой продукции (ПК-9);

Проводить эксперименты по заданной методике (ПК-18);

Измерять, наблюдать и составлять описание проводимых исследований; обобщить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-19)

Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Владеть: основными методами, способами и средствами получения и хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

Научно-исследовательскими компетенциями:

Использовать математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-17).

4.Объем дисциплины и виды учебных работ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.

Виды учебной нагрузки

Всего часов,

Зач.ед.

Семестры

3

Аудиторные занятия (всего)

84

84

-

-

Лекции


16

16







Практические занятия (ПЗ)













Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)

54

54







Самостоятельная работа (всего)

24

24







Расчетно-графические работы













Реферат

10

10







Другие виды самостоятельной работы

4

4







Активные формы обучения

10

10







Вид промежуточной аттестации (зачет), (экзамен)

Зачет

14

Зачет

14







Общая трудоемкость

Час/зач.ед.

108/36

108/36







5. Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр III (количество модулей 3)

Модуль-1

Качественный анализ

Цель: изучить принципы и приемы качественного анализа

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК-6, ОК-11, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-9.



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание

Аудиторная работа

СРС

I
1.

Качественный анализ
Анализ катионов I-VIгрупп по кислотно-щелочной классификации



Изучить: катионы I-VIгруппы по кислотно-щелочной классификации, общие и частные реактивы на катионы; аналитические реакции



Сульфидная классификация

Распознание катионов I-VIгрупп в смесях растворов и анионов I-IIIгр.

2.

Анализ анионов I-IIIгрупп по растворимости их в растворах солей бария и серебра.

Изучить: анионыI-III групп, частные и общие реактивы, аналитические реакции

Анализ анионов в объектах сельского хозяйства (воде, пищевой продукции, растительного и животного происхождения).

Модуль-2

Количественный анализ

Цель: изучить и освоить методы количественного анализа; методики, оборудование, основные правила и законы

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК-2, ОК-10, ОК-12, ПК-5, ПК-9, ПК-17, ПК-18, ПК-19.

II

Гравиметрический анализ (весовой)

Произведение растворимости, фактор пересчета, операции весового анализа

Способы образования осадков

III

1


Титриметрический анализ (объемный)
Кислотно-основное титрование

Основные понятия

Закон эквивалентов
Прямое титрование. Определение, содержание кислот и оснований в растворе. Стандартизация рабочих растворов. Временная жесткость.


Методу обратного титрования. Индикаторов

Кривые титрования

2

2.1

2.2


Окислительно-восстановительные методы титриметрического анализа:

Перманганатометрия

Иодометрия

Закон эквивалентов. Рабочие растворы, стандартные растворы
Определение Fe (II) в соли Мора.
Определение меди(II)в растворе методом замещения

Индикаторная теория

Дихроматометрия

3

Комплексометрия

Определение цинка (II) в растворе

Метод осаждения

Модуль-3

Физико-химические методы анализа (инструментальные)

Цель: изучить классификацию физико-химических методов анализа, сущность, основные измеряемые показатели, законы, приборы, определения:

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК- 6, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ПК-5, ПК-9, ПК-17, ПК-18, ПК-19.

IV

Физико-химические методы

1.

Спектральные методы анализа
Фотоэлектроколориметрия.

Молекулярно-абсорбционные.
1.Фотоколометрия.

2.Спектрофотометрия.

Закон, приборы, объекты исследования.


Атомно-абсорбционные

Атомно-эмиссионый

Люминесцентные анализ.

Сущность, показатели измерения.


2.



Электрохимические методы


Потенциометрия

Виды электродов, уравнение Нернста.

Кондуктометрия

Вольтамперометрия

Кулонометрия

Сущность метода, показатели измерения, приборы.


3.

Хроматометрические методы


Бумажная хроматография, коэффициент распределения.


Газовая хроматография

Ионообменная.

Хроматография.

Сущность, показатели измерения прибора.

4.


Оптические методы

Рефрактометрический анализ.



Рефрактометрия.

Определение показателя

Преломления.




Поляриметрия, сущность.



5.

6.

Современные методы анализа
Итоговое занятие по физико-химическим методам.

Экскурсия в ИНИИЦ Орел ГАУ

Преломление раствора поваренной соли


Показатели измерения объекта


5.2 Разделы дисциплин и виды занятий.




№ раздела дисциплины входящей в данный модуль (см.5.1)

Лекция

ЛЗ

СРС

Всего часов




Семестр Iv

Модуль-1

I 1;2


2



8



4






Модуль-2

ll

lll 1

2-1

2-2

3

IV

2

2

2

2

2

0

4

8

4

4

4

4

4

4

8

8

4

8




Модуль-3

V

1;2

3;4

Конференция
Итого :


2

2

0
16


8

8

2
54


8

4

16
70






5.3. Лабораторный практикум




№ раздела дисциплины, входящей в модуль (см.5.1)

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (час)

Модуль-1

I 1,2

II

Качественный анализ.

Анализ катионов I-VIгрупп по кислотно-щелочной классификации

Анализ анионов I-IIIгрупп
Количественный анализ

Гравиметрический анализ

Аналитические весы и точное взвешивание

Статистическая обработка результатов анализа

8

4

Модуль-2

III 1

III 2.1

2.2

III 3

Количественный анализ

Титриметрический анализ

Кислотно-основное титрование (определение кислот или оснований прямым титрованием, определение временной жесткости, виды титрования).
Перманганатометрия

Стандартизация раствора перманганата калия. Определение железа (II) в соли Мора методом прямого титрования. Определение кальция (II) методом замещения.
Иодометрия

Определение меди (II) методом замещения.

Контрольная работа.
Комплексонометрия

Количественное определение цинка (II) в растворе.

8

4

4

4

Модуль-3

1
2

3

4


5

6

Спектральные методы анализа. Фотоколориметрия. Определение оптической плотности растворов, разной концентрации на КФК-2,3, микроколориметре.
Электрохимические методы. Потенциометрия. Определение рн в растворах гидролизующихся солей. Потенциометрическое титрование.
Хроматографические методы анализа. Газовая, ионно-обменная, тонкослойная и бумажная хроматографии.

Определение коэффициента распределения с помощью бумажной хроматографии.
Оптические методы анализа

Рефрактометрия. Определение показателя преломления в растворе поваренной соли.
Итоговые занятия по физико-химическим методам. КОНФЕРЕНЦИЯ
«Современные физико-химические методы анализа». Экскурсия в ИНИИЦ в Орел ГАУ

4
4

4

4


4

2


5.4. Самостоятельная работа студентов.




Самостоятельное изучение теоретического материала

Домашнее решение задач

Выполнение реферата

Подготовка к отчету модулям

Выполнение РГТ

Другие виды

Трудоемкость




I

Сульфидная классификация. Распознание катионов I-VIгрупп, анионовI-IIIгрупп в смесях растворов.
II

Гравиметрический анализ. Способы образования осадков
III

Титриметрический анализ. Метод обратного титрования.
Кривые титрования.

Индикаторная теория.

Дихроматометрия.

Метод осаждения
IV

Физико-химиеские методы анализа.
Атомно-абсорбционный .

Атомно-эмиссионный
Люминесцентный анализ
Кондуктометрия

Вольтамперометрия

Кулонометрия


V

Газовая и ионо-обменная хроматография

Упражнения по определению катионов и анионов

0,5


Задачи

1


Задачи

1

Задачи

1




Реферат, презентация 4
Рефераты 4

Рефераты 4
Рефераты 4
Рефераты 4

Подготовка к отчету

Модуля 0,5

Отчет

1

Подготовка к к модулю 1


Подготовка к модулю 4




Конспект

1
Конспект

1

Конспект

1

Конспект

1

Конспект

1

Конспект

1

2

2
4


4
4
4

4
4
4
4

4

4


8


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Темы рефератов.

  1. Спектральные методы анализа.

  2. Атомно-абсорбционный метод.

  3. Атомно-эмиссионный

  4. Люминесцентный анализ.

  5. Вольтамперометрический метод анализа сельскохозяйственных объектов.

  6. Кондуктометрический метод.

  7. Кулонометрический метод.

  8. Газовая хроматография.

  9. Ионообменная хроматография.

  10. Капиллярный электрофорез.

  11. Масс-спектрометрия.

  12. Радиоактивные методы исследования.

  13. Поляриметрический анализ.

  14. Методы химического анализа неорганических соединений и их применение в сельском хозяйстве.

  15. Визуальные тест-методы

  16. Турбидиметрия и нефелометрия.

  17. Молекулярно-абсорбционные методы в анализе пищевой продукции.

  18. Фотометрия пламени.

  19. Атомно-флуоресцентная спектроскопия.

  20. Хроматография на бумаге.


Аналитическая химия.

Вопросы к зачету III семестра.

I.Качественный анализ.

1. Что называется качественной реакцией? Привести пример.

2. Какие условия и признаки необходимы для проведения качественных условий?

3. Что представляет собой кислотно-щелочная классификация катионов?

4. На какие группы делятся анионы по окислительно-восстановительным свойствам?

5. Что называется общим и частным реактивом?

II. Количественный анализ.

1. Что называется гравиметрическим методом анализом? Какие операции гравиметрического анализа Вы знаете?

2. Что называется фактором пересчета? Привести примеры.

3. Что называется титриметрическим анализом? Какие основные понятия в титриметрическом анализе Вы знаете?

4. Что называется стандартным и стандартизированным раствором? Привести примеры.

5. Как определить момент окончания реакции при титровании? Как формулируется закон эквивалентов?

III. Физико-химические методы анализа.

1. Как классифицируют спектральные методы анализа?

2. Как формулируется основной закон светопоглощения?

3. Что характеризует молярный коэффициент светопоглощения, в чем его физический и графический смысл?

4. Каковы условия построения градуированного графика и выполнение количественных определений?

5. На чем основаны потенциометрические методы анализа?

6. В чем сущность прямой потенциометрии и потенциометрического титрования?

7. Как классифицируют электроды по их назначению?

8. Какое уравнение описывает взаимосвязь между потенциалом и концентраций компонента в растворе?

9. Какие виды хроматографического анализа Вы знаете?

10. Что называется коэффициентом распределения?

Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Качественный анализ.

  1. Что называется общим и частным реактивом.

  2. Что означает понятие «обнаруживаемый минимум»

  3. На какие группы делят катионы по сульфидной классификации.

  4. Какие общие и частные реакции с катионами можно написать?



  1. Гравиметрический анализ.

  1. Как образуется осадок?

  2. Что такое окклюзия, изоморфизм, солевой эффект?

  3. Какие вы знаете операции гравиметрического анализа?

  4. Что называется фактором пересчета? Как вычислить фактор пересчета?



  1. Титриметрический анализ.

  1. Какие виды индикаторов применяют в титриметрических методах

  2. Какова сущность индикаторной теории?

  3. Что называю кривыми титрование. Как провести расчет кривых титрование?

Литература:

  1. Тестовые задания и вопросы

Для самоконтроля по аналитической химии и физико-химическим методом анализа ( Авторы: Маркина В.М., Коношина С.Н., Воронкова М.В.). Орел.2008, 77с.

  1. Маркина В.М. Задачи и вопросы по аналитической химии. Орел ГАУ, 54с


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины Аналитическая химия.

а) Основная литература:

1. Основы аналитической химии. Кн.1,2/Ю.А. Золотов, Дорохова Е.Н. Фадеева В.И. Под ред. Ю.А. Золотова. - М.: Высшая школа, 2011, 494с.

2. Цитович И.К. Курс аналитической химии: учебник для вузов Изд.9-е/10е. Лань 2011-496с

3. Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии.М.: Альянс,2007

4. Маркина В.М. Тарловская К.З.

Методы химического анализа неорганических соединений и их применение в сельском хозяйстве. Учебное пособие Изд-во Орел ГАУ-2009, с.155

5.Маркина В.М., Коношина С.Н., Воронкова М.В.

Тестовые задания и вопросы для самоконтроля по аналитической химии и физико-химическим методам анализа. Учебное пособие. Орел ГАУ.2008 с.76.

б) дополнительная литература

1. Смарыгин С.Н.,Дайдакова И.В. Аналитическая химия. Учебное

пособие. М.:изд. РГАУ-МСХА,2008.

2. Коренман Л.И. Практикум по аналитической химии: Анализ пищевых продуктов: В 4 кн: хроматографические методы анализа. Учебное пособие для вузов, Колос 2005.296

3.Коренман Л.И., Лисицкая Р.П.Практикум по аналитической химии. Воронеж: 2002. 403 с.

4. Коренман Л.И., Суканов П.Т., Калинкина С.П. Задачник по аналитической химии. Титриметрические методы анализа. Учебное пособие для бакалавров и магистров. Изд-во Воронежский гос.технол.академия. 2007. 340 с.

5. Коренман Л.И. Практиткум по аналитической химии: Анализ пищевых продуктов: В 4кн: хроматологические методы аналитическое учебное пособие для вузов. Колос 2005.296 с.

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.

http://www.hemi.wallst.ru/index.html

http://www.academy.edu.by/sites/pcwork/ssilki/himia.htm

12.09.2012

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Оборудование и посуда: штативы, пипетки 1-10 мл, бюретки-50 мл, химические стаканчики 50-100 мл, цилиндры, колбы конические.

Приборы: аналитические весы, КФК-2; КФК-3, микроколориметры, иономеры И-160, нитратометр, рефрактометр

Видеофильмы, презентации.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПРООП ВПО по направлению подготовки.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г
Спо 260201 «Технология молока и молочных продуктов» входящей в состав укрупненной группы специальностей 26000 Технология продовольственных...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 19....
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
В. дв. 3 профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
В. од. 1 профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
М профессионального (специального) основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа дисциплины философские проблемы науки и техники...
Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» изучается магистрами и предусматривает систематизацию знаний о методологических...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 260200. 62 «Продукты питания животного...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Дисциплина «История и методология науки о пище» включена в состав дисциплин по выбору компонента в. Дв. 1 общенаучного цикла основной...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
«Технохимический контроль» включена в состав вариативной части м 3 дисциплины по выбору студента профессионального (специального)...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Н цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов» направления подготовки 260200...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Н цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов» направления подготовки 260200...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
М профессионального (специального) цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры
М профессионального (специального) цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Дисциплина «Деловой иностранный язык» включена в состав вариативной части в общенаучного цикла М1 основной образовательной программы...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Дисциплина «Стартовые культуры в технологии ферментированных продуктов» включена в состав вариативной части профессионального цикла...
Рабочая программа дисциплины Аналитическая химия (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200 «Продукты питания животного происхождения» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
«Управление качеством продукции» включена в состав базового (общепрофессионального) компонента м профессионального (специального)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск