Скачать 186.06 Kb.
|
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __ Т.К. Каленик _____ (подпись) (и.о. фамилия) Изменений нет. II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ____ Т.К. Каленик___ (подпись) (и.о. фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Научно-исследовательский семинар: актуальные проблемы биотехнологии переработки традиционных и нетрадиционных видов сельскохозяйственных животных» включена в состав научно-исследовательского компонента М3.Н цикла основной образовательной программы магистратуры 260200.68 «Технология мяса и мясных продуктов » направления подготовки 260200 «Продукты животного происхождения». Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единиц. Учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студента (180 часов). Дисциплина реализуется на 1 и 2 курсах в 1,2,3 семестрах. Целью изучения дисциплины является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, необходимых студентам для выполнения магистерских проектов. Средства достижения цели: 1. Ознакомление студентов с основными формами научных исследований и современными методами получения научной информации; 2. Приобретение навыков постановки и проведения научных опытов и экспериментов; 3. Составление программы и оперативных планов предстоящих исследований; 4. Изложение результатов исследований и оценка их достоверности; 5. Освоение основных методов оценки практической и экономической эффективности проведенных исследований согласно ГОСТов и ТУ в области технологии переработки растительного, традиционного и нетрадиционного видов сельскохозяйственных животных, а также при хранении производимых продуктов. Задачи дисциплины:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:
В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:
Освоение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций подготовленности выпускника (п.5.1.ФГОС ВПО): ОК-2 – стремиться к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; ОК-4 – использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом; ОК-6 – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; ОК-7 – быть готовым к активному обучению в науке, производственной и социально-общественной сферах деятельности Освоение дисциплины в соответствии с целями ООП магистратуры направлено на формирование следующих компетенций профессиональной подготовленности выпускника (п.5.1.ФГОС ВПО): Общепрофессиональных: ПК-1 – способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов; ПК-2 – обладать способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на её социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценить качество результатов деятельности; ПК-4 – способностью и готовностью применять знания современных методов исследований; ПК-5 – способностью осваивать знания в области современных проблем науки, естествознания, молекулярной биологии, микробиологии, техники и технологии продукции животного происхождения; ПК-6 – способностью собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам; ПК-7 – способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы; ПК-16 способностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах; ПК-17 – способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований; ПК-18 – способностью самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении исследований в области проектирования новых продуктов); ПК-20 – способностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; ПК-22 – способностью проектировать научно-исследовательские работы по заданной проблеме. Освоение дисциплины осуществляется параллельно и тесно связано с изучением дисциплин: «Биотехнология продуктов питания из сырья животного происхождения», «Методология проектирования продуктов питания с заданными свойствами и составом», «Технохимический контроль», «Методы исследования сырья и продуктов животного происхождения», «Специальные методы определения показателей пищевой и биологической ценности» Оценка результатов обучения: зачет. I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса Тема 1. Введение в дисциплину «Научно-исследовательский семинар: актуальные проблемы биотехнологии переработки традиционных и нетрадиционных видов сельскохозяйственных животных» Предмет учебной и исследовательской работы, цель и задачи. Виды знаний, основные признаки научных знаний, их отличия от художественных, религиозных и обыденных знаний. Важность приобретения навыков научной работы для повышения профессиональных качеств и квалификации в избранной сфере деятельности. Актуальность и практическая значимость работы. Классификации методов познания (по уровню познания, по точности предсказаний и по другим функциональным признакам). Тема 2. Выбор темы и определение состояния изученности и уровня достигнутых успехов в избранном направлении (обзор литературы) Мотивация постановки научных исследований (социальный заказ, актуальность, коммерческий интерес, малая изученность и др.). Теоретические и экспериментальные исследования, их планирование и осуществление. Знакомство с литературой и приобретение навыков работы с источниками информации на электронных и бумажных носителях. Отличия фундаментальных и прикладных исследований. Роль идеологий, парадигм, гепотез и объективных законов природы и общества в исследовательской работе. Базы данных, научные документы и издания, научно-техническая и патентная информация. Тема 3. Объекты и методы проводимых исследований Выбор и обоснование хода исследования и применяемых методов. Структура и уровни научного знания (эмпирический, теоретический, технический). Системный подход в научном познании, его преимущества и недостатки. Краткая характеристика применяемых в настоящее время аналитических методов исследования биологических и неорганических объектов (атомно-абсорбционный, активационный, рентген-флюоресцентный, изотопный, спектральный, хроматографический и др.). Специфика научных исследований в ВУЗах и академических НИИ. Структура и организация науки в России. Эмпирические исследования (наблюдения, описание, сравнения, счет, измерения, анкетный опрос). Теоретические исследования (исторические, логические, аналитические, моделирование и т.д.). Основные критерии научности знаний (объективность, эвристичность, верификация, фальсификация и др.). Тема 4. Результаты исследований. Порядок и форма изложения. Достоверность и воспроизводимость эксперимента Продуктивное и репродуктивное мышление, их роль в теоретических и прикладных исследованиях. Стадии творческого процесса (подготовка, инкубация, озарение и верификация). Язык или образ научного мышления (вербальный, сокральный, виртуальный). Специфические и неспецифические методы стимуляции творческого мышления. Роль личности в творческом процессе, формирование школ и отраслей знаний. Роль общения в процессе научного поиска (формальное, неформальное, «незримые колледжи» и семинары). Роль идеологий, парадигм и дискуссий в научном познании мира. Психология малых групп, их функциональная дифференциация. Стили руководства научными коллективами (авторитарный, либеральный и коллегиальный) их преимущества и недостатки. Идеи общения Дейла Корнеги. Оценка (научная, практическая, экономическая и статистическая) полученных результатов исследования. Тема 5. Оценка полученных результатов исследования и формы ее представления Основные методы статистической обработки экспериментальных данных. Понятия ошибки опыта, доверительной разности (НСР), случайных и систематических погрешностей. Регрессионный и кластерный анализы. Схема написания научного отчета, дипломного проекта и диссертации. Основные разделы, их краткая характеристика и содержание. Правила ссылок на используемую литературу. ГОСТы, применяемые в России при оформлении рукописных и печатных работ. Способы хранения информации (публикации, интернет, депонирование, каталоги, архивы). Существующие методы оценки значимости опубликованной информации (престижность издания, индекс цитирования, импакт-фактор). Тема 5. Обработка и оформление научно-технической продукции и определение экономической эффективности проведенных и внедренных в производство результатов исследований Правила оформления патентной документации (описание и формула изобретения, прототипы и аналоги изобретения, новизна и оригинальность решения). Правила оформления ТУ (разделы, перечень необходимых сведений, время и сфера действия). Государственная система проверки и внедрения разработанных новаций и рекомендаций в различных отраслях народного хозяйства. Подсчет экономической эффективности прикладных и фундаментальных исследований. Приоритетность и авторское право на интеллектуальную собственность в России. Законодательные и нравственные нормы. II. СТРУКТУРА И содержание практической части курса Занятие 1. Знакомство с правилами написания магистерских проектов, отчетов и диссертаций. Общая схема хода научного исследования. Основные понятия научно-исследовательской работы Содержание занятия:
Занятие 2. Знакомство с правилами написания и составления ТУ, патентов, ГОСТов и ОСТов. Схема и структура документа, формула изобретения, порядок составления и утверждения перечисленных документов Содержание занятия:
Занятие 3. Объекты и методы проводимых исследований Содержание занятия:
Занятие 4. Оценка полученных результатов исследования и формы ее представления Содержание занятия:
Занятие 5. Поиск научной информации. Знакомство с основными источниками информации. Демонстрация и приобретение навыков пользования справочной литературой, включая электронные носители. Приобретение навыков расчета наименьшей средней разницы Содержание занятия:
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА Вопросы к зачету
IV. тематика И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И рефератов Рефераты
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература
Электронные информационные образовательные ресурсы
|
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «16» Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» | Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «16» «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки – очная | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины cпециальность 050303. 65 «Иностранный язык» Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6 | Учебно-методический комплекс дисциплины лексикология специальность... Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6 | ||
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «20» Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «20» Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «20» Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры Н цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов» направления подготовки 260200... | ||
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры Целью освоения дисциплины «Пищевые белки и ферменты» является приобретение студентами теоретических знаний в области пищевой энзимологии... | Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры М профессионального (специального) цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»... | ||
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры В. од. 1 профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»... | Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры В. дв. 3 профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»... | ||
Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры М профессионального (специального) цикла основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»... | Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры М профессионального (специального) основной образовательной программы магистратуры 260200. 68 «Технология мяса и мясных продуктов»... | ||
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы культурологических знаний» с другими дисциплинами направления подготовки... | Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |