Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии "26" сентября 2011 г





НазваниеРабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии "26" сентября 2011 г
страница1/5
Дата публикации24.03.2015
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»

ОСНОВЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
УЧЕБННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

направление подготовки бакалавра 050700.62 "Педагогика", профиль "Начальное образование"

КРАСНОЯРСК 2011

УМКД составлен к.ф.н., доцентом Б.М.Машевским

Обсужден на заседании кафедры Философии и социологии

«_26_»_сентября_2011 г.
Заведующий кафедрой

д.ф.н., профессор, член-корр. РАО А.М.Гендин
Одобрено НМСС____________________________________________________________

"____" ___________20__ г.
Председатель комиссии_____________________

(ф.и.о., подпись)
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «ОСНОВЫ культурологиЧЕСКИХ ЗНАНИЙ» с другими дисциплинами НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА 050700.62 "ПЕДАГОГИКА", ПРОФИЛЬ "НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

на 2011/12 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Философия

Кафедра философии и социологии

В лекционном курсе дать более углублённый анализ взглядов Ж.-Ж.Руссо, в т.ч. по педагогике



№ 1

26 сентября 2011

Социология

Кафедра философии и социологии

В лекционном курсе дать, в частности, акцентировать внимание на предпосылках массовой культуры


№ 1

26 сентября 2011

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2011/2012 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. При изучении структуры культуры, усилить аналитику противоречивой оценки массовой культуры.

2. Анализируя способы трансляции культуры, усилить акцент на взглядах М. Маклюэна.

3. Рассматривая критерии типологии культуры, больше внимания уделить взглядам М.Мид.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии "26" сентября 2011 г.

Внесенные изменения утверждаю:
Заведующий кафедрой

д.ф.н., профессор, член-корр. РАО А.М.Гендин
Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка 6 стр.

  2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

    1. Выдержка из стандарта 8 стр.

    2. Введение 9 стр.

    3. Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр.

    4. Тематический план 13 стр.

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины -14 стр.

    6. Карта литературного обеспечения 20 стр.

    7. Технологическая карта рейтинга 25 стр.

  3. Методические рекомендации для студентов 28 стр.

  4. Банк контрольных заданий и вопросов 30 стр.

  5. Вопросы к зачёту 42 стр.

  6. Тематика рефератов 44 стр.

  7. Рабочей тетради 46 стр.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Основы культурологических знаний» для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавра 050700.62 "Педагогика", профиль "Начальное образование", квалификация специалиста "Бакалавр педагогики" состоит из следующих элементов:


  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Основы культурологических знаний».

  2. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Основы культурологических знаний», который представлен различными тестами и вопросами , что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  3. Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области основ культурологии.

  4. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современного культурологического знания и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

5. Рабочей тетради, в которой требуется выполнить структурно-логические схемы, способствующие рациональной организации учебного материала.
Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 050700.62 "Педагогика", профиль "Начальное образование" вводится с 31 января 2005 г., вместо ранее утверждённого.


ГСЭ.Ф.04

Культурология

Культурология как средство развития духовных ценностей личности и становления профессиональной компетентности. Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде. Этноцентризм и культурный релятивизм. Культура как этноконсолидирующий и этнодифференцирующий признак. Формирование толерантного отношения к культурным традициям народов РФ.

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований.

Основные понятия культурлогии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культуры. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культуры. Специфические и “серединные” культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.





Введение
Учебная дисциплина «Основы культурологических знаний» включает в качестве обязательного минимума дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

- культурология в системе научного знания;

- культура как объект исследования культурологии ;

- морфология культуры;

- ценности и нормы культуры;

- культура, как система знаков;

- динамика культуры;

- культура и глобальные проблемы современности;

- типология культуры.

Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:

1) обеспечивает приобретение системы знаний в области теории, морфологии и истории культуры;

2) способствует дальнейшему развитию процессов инкультурации и социализации у студентов;

3) осуществляет подготовку к ведению профессионально-педагогической деятельности в области социально-гуманитарных дисциплин.

Культурология, в силу своей предметной направленности на изучение теории и истории культуры и будучи дисциплиной интегрирующей социально-гуманитарное знание играет особую роль в становлении будущего педагога. Культурологическое знание побуждает к осознанию культуры как фактора развития личности, актуализирует и стимулирует формирование не только общекультурных, но и профессиональных компетенций педагога. Компетенции, формируемые дисциплиной «Основы культурологических знаний» органично включены в модель будущего квалифицированного специалиста в сфере социально-гуманитарной деятельности.

Цель преподавания дисциплины — приобретение специальных компетенций в социокультурной сфере, формирование способности применять культурологический подход в профессиональной деятельности, что в значительной мере влияет на черты и характеристики профессиональной культуры специалиста.

Исходя из целей в процессе обучения дисциплина «Основы культурологических знаний» реализует следующие основные задачи ОПП:

- способствует формированию у студентов гуманистического мировоззрения;

- воспитывает высшие нравственные качества, лежащие в основе овладения профессиональным мастерством;

- способствует гармоничному сочетанию специальных и общегуманитарных знаний, формированию культурных ориентаций и установок личности, т.е. её духовного потенциала.

- вырабатывает способности к пониманию и уважению различных национально-культурных платформ, к продуктивному общению представителей различных культур;

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в:

- в изучении основных подходов к определению места культуры в социуме;

- в овладении базовым понятийным аппаратом культурологии;

- в ознакомлении с основными направлениями методологии культурологического анализа;

- в овладении необходимым минимумом теоретических знаний о сущности, структуре, функциях, механизмах и исторических типах культуры;

- в формировании представления о социокультурной динамике, типологии и классификации культур, внутри- и межкультурных коммуникациях;

- в развитии представлений об основных подходах к определению цивилизационно-культурной принадлежности России.

- в приобретении представления о культуре как о социально-историческом феномене;

- в развитии умения адекватно воспринимать и оценивать особенности развития культуры в современных условиях.

Учебный материал каждой дидактической единицы изучается по следующему алгоритму:

- теоретический аспект, обеспечивающий овладение базовыми предметными знаниями и методами решения базовых задач курса;

- практический аспект, ориентированный на решение межпредметных и практико-ориентированных, социальных и личностно-значимых задач на основе использования базовых предметных знаний и методов)

- контрольный аспект, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Технология процесса обучения дисциплине «Основы культурологических знаний» (очная форма) включает в себя прослушивание студентами курса лекций, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

Модуль I. Теоретическая культурология
Тема 1. Наука о культуре, её предмет и место в системе социально-гуманитарного знания. Культурология как наука и учебная дисциплина. Интегративная функция культурологии. Структура культурологии. Этапы становления культурологии. Методы культурологических исследований. Законы развития культуры

Тема 2. Эволюция представлений о культуре от античности до Нового времени. Истоки представлений о культуре (Катон, Цицерон, Тертуллиан, Климент Александрийский. Проблема соотношения "натуры" и "культуры" у просветителей. Доминанты классической модели культуры. Понимание культуры в немецкой классической и в марксистской философии. Культура в европейском романтизме.

Тема 3. Типология культуры. Понятия «тип» и «типология». Основные типологии культур. Историческая (линейная) типология культуры. Локально-типологическое рассмотрение культуры. Современные подходы в типологии культуры.

Тема 4. Кризис классической модели культуры и основные теоретические направления в культурологии XIX-XX вв. Эволюционизм (Тайлор). Циклические теории культуры (Данилевский, Тойнби, Шпенглер, Сорокин). Психоаналитические концепции культуры (Фрейд, Юнг). Игровая концепция культуры (Хейзинга).

Модуль II. Социальная культурология
Тема 5. Природа, культура, общество. Эволюция отношений между природой и культурой. Аспекты взаимодействия между природой и культурой. Культура как продолжение природы. Механизм взаимодействия культуры и общества. Положение человека в социокультурном пространстве.

Тема 6. Социальные институты культуры. Роль социальных институтов в культуре. Социокультурные институты в доиндустриальном обществе. Государство и культура. Интерпретации культуры как репрессивного начала Культурная политика и саморегуляция культуры.

Тема 7. Культура и цивилизация. Соотношение понятий "культура" и "цивилизация". Трактовки понятия "цивилизация". Диалог культур в современном мире. Перспективы взаимоотношений культуры и цивилизации; тенденции их развития в XXI веке.


Модуль III. Историческая культурология
Тема 8. Зарождение культуры и основные этапы культурно-исторического процесса. Антропосоциокультурогенез как системная проблема. Особенности великих культур древности. Культура Европы: от Средневековья до современности. Кризис культуры XX века и пути его преодоления. Постмодерн как культурная эпоха и её основные доминанты.

Тема 9. Место и роль России в мировой культуре. Социально-исторические условия формирования русской культуры. Культурные эпохи Руси и России. Культура допетровской Руси. Культура России XVIII - ХIХ вв. Советский период развития культуры России.

Тема 10. Русская культура: прошлое и современность. Основные этапы развития культуры России. Византийское влияние на русскую культуру. Значение принятия христианства для культурной жизни Руси. Советская культура: специфика и основные этапы развития. Бинарные оппозиции в русской культуре. Социокультурная ситуация в современной России.

Тематический план

изучения дисциплины «Основы культурологических знаний» по направлению подготовки бакалавра 050700.62 "Педагогика", профиль "Начальное образование"


№ п/п


Название модулей и тем


Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинары

Лаб-ые

Самостоятельная работа

I.

Теоретическая культурология

42

8

6

2




34

1.

Наука о культуре, её предмет и место в системе социально-гуманитарного знания

11

2

2

-




9

2.

Эволюция представлений о культуре (античность - Новое время).

7

-

-

-




7

3.

Типология культуры

13

4

2

2




9

4.

Кризис классической модели культуры и основные теоретические направления в культурологии XIX-XX вв.

11

2

2

-




9

II.

Социальная культурология

36

-

-

-




36

5.

Природа, культура, общество

12

-

-

-




12

6.

Социальные институты культуры

12

-

-

-




12

7.

Культура и цивилизация

12

-

-

-




12

III.

Историческая культурология

36

2

-

2




34

8.

Зарождение культуры и основные этапы культурно-исторического процесса

12

-

-

-




12

9.

Место и роль России в мировой культуре

12

-

-

-




12

10.

Русская культура: прошлое и современность

12

2

-

2




10




Итого:

114

10

6

4




104

учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

____________________________ ОСНОВЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ____________________________

(наименование)

для студентов основной образовательной программы

«Основы культурологических знаний» по направлению подготовки бакалавра 050700.62 "Педагогика", профиль "Начальное образование"

(наименование, шифр)

по заочной форме обучения

Модуль

Трудоемкость в часах

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Практические занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Часы

Лаборн.

Часы

Содержание

Часы




1. Теоретическая кльтурология


11

1. Наука о культуре, её предмет и место в системе социально-гуманитарного знания

Основные подходы к построению культурологического знания и его структура.

Этапы становления наук о культуре.

Актуальность знаний о культуре, его необходимость для специалиста любого направления и профиля.

2





-







Подготовка конспекта по теме: «Актуальность знаний о культуре, его необходимость в моей профессиональной деятельности». Составление таблиц:

1. «Этапы становления культурологического знания».

2. «Структура культурологического знания». Подготовка к тестированию.

9

Проверка конспекта..Проверка таблиц. Тестирование

9

2. Эволюция представлений о культуре (античность - Новое время).

Историческое развитие понятия «культура». Многообразие дефиниций и подходов к изучению культуры. Историч. типы трансляции культуры

-






-







Подготовка конспекта по теме: «Причины многообразия дефиниций культуры. Категории дефиниций»

Составление таблиц:

1. «Формирование представлений о культуре в трудах мыслителей античности, Средневековья, Нового времени»

2. «Специфические черты различных типов трансляции культуры»

Подготовка к тестированию.

9

Проверка конспекта. Проверка таблиц. Тестирование.

13

3. Типология культуры

Понятия «тип» и «типология». Осн. типологии культур. Историческая типология культуры. Локально-типологическое рассмотрение культуры. Современные подходы в типологии культуры.

2

Взаимосвязь и взаимопро­никнове­ние материальной и духовной культуры.

Этническая, национальная, массовая и элитарная культуры.

Субкультура и контркультура. Роль контркультуры в дина­мике куль­туры.




2







Подготовка структурно-логической схемы семинара.

Подготовка доклада и/или реферата и/или презентации.

Составление терминологического словаря.

Подготовка по вопросам семинарского занятия.

Подготовка к тестированию.

9

Проверка структурно-логической схемы.

Выступление на семинаре: доклад/защита/ реферата/ демонстрация презентации/ оппонирование. Тестирование.




11

4. Кризис классической модели культуры и основные теоретические направления в культурологии XIX-XX вв.

Культурологическая концепция в трудах просветителей

Эволюционизм

Циклические теории культуры Психоаналитические концепции культуры Игровая концепция культуры.

2

Концепции просветителей,

Тайлора,

Данилевского, Тойнби, Шпенглера, Сорокина, Фрейда, Юнга, Хёйзинга.



-







Подготовка структурно-логической схемы семинара.

Подготовка доклада и/или реферата и/или презентации.

Составление терминологического словаря.

Подготовка по вопросам семинарского занятия.

Подготовка к тестированию.


9

Проверка структурно-логической схемы.

Выступление на семинаре: доклад/защита/ реферата/ демонстрация презентации/ оппонирование. Тестирование.

2. Социальная культурология

12

5. Природа, культура, общество

Эволюция отношений между природой и культурой. Механизм взаимодействия культуры и общества. Положение человека в социокультурном пространстве.

-





-







Подготовка тезисов по теме: «Просвещение: постановка проблемы соотношения: "культура"/"натура".

Составление таблицы:

«Механизм взаимодействия культуры и общества».

Подготовка эссе на тему: «Как я понимаю призыв Руссо "Назад к природе!"»

Подготовка к тестированию.

12

Проверка тезисов, таблицы, эссе.

Тестирование.

12

6. Социальные институты культуры

Роль социальных институтов в культуре. Государство и культура. Интерпретации культуры как репрессивного начала Культурная политика и саморегуляция культуры.

-




-







Составление таблицы: «Социальные институты в культуре».

Подготовка эссе на тему: «Культура: противоречие между свободой и принуждением».

Подготовка тезисов: «Культурная политика и саморегуляция культуры».

Подготовка к тестированию.

12

Проверка таблицы, эссе, тезисов.

Тестирование.

12

7. Культура и цивилизация

Соотношение понятий "культура" и "цивилизация". Диалог культур в современном мире. Перспективы взаимоотношений культуры и цивилизации; тенденции их развития в XXI веке.

-

Культура и цивилизация: соотношение понятий.

Запад и Восток – культурные «полюсы» мира.

Межкультурные конфликты и пути утверждения взаимопонимания культур. Тенденции современной культурной универсализации.


-







Составление таблицы: Соотношение понятий "культура" и "цивилизация".

Подготовка конспекта по теме: «Перспективы взаимоотношений культуры и цивилизации; тенденции их развития в XXI веке».

Подготовка по вопросам семинарского занятия.

Подготовка к тестированию.

12

Проверка таблицы.

Проверка конспекта.

Выступление на семинаре: доклад/защита/ реферата/ демонстрация презентации/ оппонирование. Тестирование.

3. Историческая культурология

12

8. Зарождение кльтуры и основные этапы культурно-исторического процесса

Антропосоциокультуро-генез как системная проблема. Особенности великих культур древности. Культура Европы. Кризис культуры XX века и пути его преодоления. Постмодерн как культурная эпоха и её основные доминанты.

-

П/б культура и культура Древнего Востока.

Античность как тип культуры.

Средневековая Европа. «Рождение Запада». Модерн: от рассвета к кризису (XIX-XX вв.). Постмодерн.



-







Подготовка структурно-логической схемы семинара.

Подготовка доклада и/или реферата и/или презентации.

Составление терминологического словаря.

Подготовка по вопросам семинарского занятия.

Подготовка к тестированию.

12

Проверка структурно-логической схемы.

Выступление на семинаре: доклад/защита/ реферата/ демонстрация презентации/ оппонирование. Тестирование.

10

9. Место и роль России в мировой культуре

Социально-исторические условия формирования русской культуры. Культурные эпохи Руси и России. Культура допетровской Руси. Культура России XVIII - ХIХ вв. Советский период развития культуры России.

-






-







Подготовка конспекта по теме: «Социально-исторические условия формирования русской культуры»

Составление таблицы:

«Культурные эпохи Руси и России и их характеристика».

Подготовка по вопросам семинарского занятия.

Подготовка к тестированию.

10

Проверка конспекта. Проверка таблицы.

Выступление на семинаре: доклад/защита/ реферата/ демонстрация презентации/ оппонирование. Тестирование.

12

10. Русская культура: прошлое и современность

Византийское влияние на русскую культуру. Значение принятия христианства для культурной жизни Руси.

Бинарные оппозиции в русской культуре.

Социокультурная ситуация в современной России.

-

Основные противоречия современного культурно-цивилизационного комплекса «Восток—Запад —Россия». Место и роль России в диалоге культур.

Россия в начале XXI в.


2







Составление таблиц: «Сферы византийского влияния на русскую культуру»; «Бинарные оппозиции в русской культуре».

Эссе на тему: «Современная социокультурная ситуация в России»

10

Проверка таблиц.

Проверка эссе.

Всего часов

114







6




4










104



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины cпециальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины лексикология специальность...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconРабочая программа по философии утверждена Цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconНазвание ресурса
...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconСердечно-легочная реанимация (слр)
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconМатериалы для самообследования (тесты)
...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconКак составляются и толкуются гороскопы
...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconФорма экзамена: тест Продолжительность
...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconОтвет: б Под амбивалентностью в психологии понимают
...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconОтвет: б Под амбивалентностью в психологии понимают
...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconУрок из этой отставки может извлечь бизнесмен?
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconА. В. Федотов. О некоторых проблемах толкования и применения ст. 110 Ук РФ
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г icon«Наука логики» была переведена на ряд западноевропейских языков: итальянский {
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры общего языкознания «10»
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconЛабораторные работы (14) Практические работы
...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии и социологии \"26\" сентября 2011 г iconМонакова Татьяна Дмитриевна учитель географии с. Монаково география — наука о тебе и о земле
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск