Материалы для самообследования (тесты)





Скачать 332.33 Kb.
НазваниеМатериалы для самообследования (тесты)
страница1/3
Дата публикации18.07.2013
Размер332.33 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Психология > Тесты
  1   2   3
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ (ТЕСТЫ)
Специальность: 020400 – Психология

Дисциплина: общая психология

Время выполнения теста: 100 минут

Количество заданий: 47

Задания (вопросы) закрытого типа
Составитель – Ткач Елена Николаевна, кафедра психологии

Выполнение 70% теста – отлично,

50% теста – хорошо,

30% теста – удовлетворительно
Вариант 1

Выберите один вариант ответа


  1. Предметом психологии, по мнению представителей бихевиоризма, является:

1) + поведение;

2) психика;

3) познавательные процессы;

4) сознание.
2. К представителям гуманистического подхода относится:

1) Ж. Пиаже;

2) А.Н. Леонтьев;

3) П. Жане;

4) +К. Роджерс.
3. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

1) контент-анализом;

2) анализом продуктов деятельности;

3) беседой;

4) + экспериментом.
4. Психология как наука о поведении возникла:

1) в XVII в.;

2) в XVIII в.;

3) в X в.;

4) + в XX в.
5. Психология – это наука о функциях сознания согласно:

1) + функционализму;

2) структурализму;

3) бихевиоризму;

4) психоанализу.
6. Автором культурно-исторической концепции является:

1) Ж. Пиаже;

2) А.Н. Леонтьев;

3) П. Жане;

4) +Л.С. Выготский.
7. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

1) +познавательные;

2) мотивационные;

3) эмоциональные;

4) волевые.
8. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:

1) апперцепция;

2) иллюзия;

3) наблюдательность;

4) +осязание.


  1. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:

1) +реминисценцией;

2) интерференцией;

3) интериоризацией;

4) экстериоризацией.
10. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

1) механической;

2) +логической;

3) эмоциональной;

4) аудиальной.
11. Высшим видом памяти считается память:

1) двигательная;

2) образная;

3) эмоциональная;

4) +вербальная.
12. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

1) ощущение;

2) восприятие;

3) +внимание;

4) память.
13. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено:

1) У. Найссером;

2) В.М. Бехтеревым;

3) +А.А. Ухтомским;

4) П.Я. Гальпериным.
14. О возможностях субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

1) концентрация;

2) + распределение;

3) устойчивость;

4) избирательность.
15. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

1) объем;

2) избирательность;

3) +устойчивость;

4) распределение.
16. Привлечению внимания способствует (ют):

1) только интенсивность раздражителей;

2) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;

3) только контрастность раздражителей;

4) +отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей.
17. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного или неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

1) +непосредственное;

2) опосредованное;

3) сознательное;

4) рациональное.
18. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):

1) только приспособительную;

2) только мобилизационную;

3) только приспособительную и интегративную;

4) +приспособительную, мобилизационную и интегративную.
19. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

1) настроение;

2) стресс;

3) +тревога;

4) гнев.
20. То, что в организме человека (как у животных) постоянно накапливается энергия агрессивности, которая периодически разряжается, считает:

1) З. Фрейд;

2) +К. Лоренц;

3) В. Мак-Дауголл;

4) Дж. Доллард.
21. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

1) +понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;

2) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;

3) эти понятия – синонимы;

4) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».
22. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

1) К. Роджерс;

2) +А. Маслоу;

3) Г. Олпорт;

4) В. Кёлер.
23. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей – это:

1) перцепция;

2) аттракция;

3) +каузальная атрибуция;

4) апперцепция.
24. В исследованиях А.Н. Леонтьева доказано, что, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге:

1) цели на условие;

2) +мотива на цель;

3) условия на цель;

4) цели на мотив.
25. Показателем аффекта является:

1) незначительное изменение сознания;

2) +нарушение контроля воли за своими действиями;

3) сохранение самообладания;

4) сохранение контроля воли за своими действиями.
26. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

1) +горе;

2) стыд;

3) гнев;

4) страх.
27. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

1) рефлексией;

2) идентификацией;

3) +эмпатией;

4) симпатией.
28. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений меду предметами и явлениями, как:

1) беспричинные;

2) корреляционные;

3) +причинно-следственные;

4) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления.
29. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

1) наглядно-действенное;

2) наглядно-образное;

3) +словесно-логическое;

4) интуитивное.
30. Мышление в контексте культурно-исторической теории рассматривал:

1) +Л.С. Выготский;

2) Ж. Пиаже;

3) Ж. Годфруа;

4) П. Жане.


  1. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, - это:

1) мышление;

2) +интеллект;

3) эвристика;

4) гипотеза.


  1. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

1) понятием;

2) +суждением;

3) умозаключением;

4) рассуждением.
33. Пассивное и активное воображение различают:

1) по предмету отражения;

2) по форме существования материи;

3) по направленности отражения;

4) +по степени психической активности.


  1. Письменную и устную речь различают:

1) по средствам общения;

2) по способам общения;

3) +по выполняемой функции;

4) по условиям общения.


  1. Первый период развития речи у ребенка является:

1) +периодом подготовления словесной речи;

2) периодом первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи;

3) периодом развития языка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов;

4) периодом овладения ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе.
36. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий. Это регулирование:

1) +сознательное;

2) неосознанное;

3) интуитивное;

4) непроизвольное.


  1. Особое состояние внутреннего напряжения, или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия – это:

  1. +волевое усилие;

  2. эмоция;

  3. настроение;

  4. эмпатия.




  1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

  1. волей;

  2. рефлексом;

  3. +сознанием;

  4. эмоциями




  1. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:

  1. +З. Фрейда;

  2. Г. Лейбница;

  3. К. Юнга;

  4. А. Адлера.




  1. К механизмам психологической защиты относится:

  1. настроение;

  2. +вытеснение;

  3. рефлекс;

  4. речь.




  1. Самосознание можно определить как:

  1. повышенное внимание к себе;

  2. уровень притязаний;

  3. направленность личности;

  4. +образ себя.




  1. Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли, чувства, составляет сущность рефлексии:

  1. +интеллектуальной;

  2. логической;

  3. социальной;

  4. перцептивной.




  1. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, – это:

  1. инстинкты;

  2. механическая память;

  3. +ценностные ориентации;

  4. музыкальный слух.




  1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наименее широким по содержанию является понятие:

  1. +индивид;

  2. личность;

  3. субъект деятельности;

  4. индивидуальность.


45. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, - это

1) темперамент;

2) характер;

3) способности;

4) +направленность.
46. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

1) интровертированного;

2) +экстравертированного;

3) интропунитивного;

4) шизоидного.
47. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:

1) темперамент;

2) способности;

3) +характер;

4) задатки.

Вариант 2

Выберите один вариант ответа


    1. Предметом психологии, по мнению представителей когнитивной психологии, является:

1) поведение;

2) психика;

3) +познавательные процессы;

4) сознание.
2. К представителям гуманистического подхода относится:

1) З. Фрейд;

2) А.Н. Леонтьев;

3) К.Г. Юнг;

4) +А. Маслоу.
3.Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

  1. интроверсия;

  2. интерпретация;

  3. +интроспекция;

  4. интерес.


4. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

1) в 1850 г.;

2) в1868 г.
3) +в 1879 г.;

4) в 1885 г.
5. Автором трактата «О душе» является:

1) Платон;

2) Демокрит;

3) +Аристотель;

4) Эпикур.

6. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

1) умением;

2) привычкой;

3) +навыком;

4) операцией.
7. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

1) +ощущение;

2) восприятие;

3) память;

4) воображение.
8. Восприятие часто принято называть:

1) осязанием;

2) апперцепцией;

3) +перцепцией;

4) наблюдательностью.
9. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

1) долговременной;

2) эмоциональной;

3) произвольной;

4) +механической.


  1. Память о событиях собственной жизни называют:

  1. оперативной памятью;

  2. метапамятью;

  3. +автобиографической памятью;

  4. кратковременной памятью




  1. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

  1. + 7±2;

  2. неограниченная;

  3. предел неизвестен;

  4. в среднем 10.




  1. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

  1. +избирательная;

  2. рассеянная;

  3. распределенная;

  4. неосознаваемая.




  1. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:

  1. +Л.С. Выготский;

  2. С.Я. Рубинштейн;

  3. Н.Ф. Добрынин;

  4. П.Я. Гальперин.




  1. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

  1. отсутствие цели деятельности;

  2. +постановка цели деятельности;

  3. новизна раздражителя;

  4. эмоциональная значимость объекта.




  1. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

  1. скорости;

  2. точности;

  3. +успешности;

  4. объема.



  1. Особенностью этапа дошкольного развития внимания является:

  1. +преобладание внешне опосредованного внимания, т.е. внимания, вызванного факторами внешней среды;

  2. бурное развитие внутреннего внимания, т.е. внимания, опосредованного внутренними установками ребенка;

  3. длительная сосредоточенность на определенном виде деятельности и контроль собственного поведения;

  4. способность ребенка подчинять своей воле те средства, с помощью которых он овладевает своим вниманием.


17. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная:

1) П.В. Симоновым;

2) + Ч. Дарвиным;

3) У. Джемсом;

4) К. Изардом.
18. Показателем аффекта является:

1) незначительное изменение сознания;

2) +нарушение контроля воли за своими действиями;

3) сохранение самообладания;

4) сохранение контроля воли за своими действиями.
19.Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

1) собственно эмоцией;

2) аффектом;

3) +настроением;

4) чувством.
20. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:

1) Кеннона–Барда;

2) +Джемса–Ланге;

3) К. Изарда;

4) П.К. Анохина.
21. Психическим феноменом является:

1) нервный импульс;

2) рецептор;

3) +интерес;

4) сердцебиение.
22. Потребность подражать или следовать образцу – это:

1) намерение;

2) мечта;

3) страсти;

4) +идеал.
23. «Опредмеченной потребностью» мотив называл:

1) Г.А. Ковалев;

2) Л.И. Божович;

3) К.К. Платонов;

4) +А.Н. Леонтьев.
24. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом:

1) +сдвига мотива на цель;

2) сдвига цели на условие;

3) сдвига цели на мотив;

4) сдвига условия на цель.
25. Понятие, используемое для условного выделения в психике индивида относительно статического момента, в отличие от понятия «психический процесс», подчеркивающего динамические моменты психики, и понятия «психическое свойство», указывающего на устойчивость проявлений психики индивида, их закрепленность и повторяемость в структуре его личности:

1) +психическое состояние;

2) мотивация;

3) индивидуальность;

4) психогения.
26. Термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия:

1) совесть;

2) +стресс;

3) стремление;

4) страсть.
27. Условная граница параметров внешней среды, в том числе и социальной, за которыми адекватная адаптация невозможна, – это:

1) адаптационные возможности;

2) адаптационный потенциал;

3) +адаптационный барьер;

4) адаптационные способности.
28. Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями:

1) бихевиоризма;

2) психоанализа;

3) +гештальтпсихологии;

4) ассоциативной психологии.
29. Практическое мышление направлено:

1) +на разрешение конкретных задач;

2) на нахождение общих закономерностей;

3) на выявление законов;

4) на установление причинно-следственных связей.
30. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это:

1) мышление;

2) интеллект;

3) +инсайт;

4) эвристика.
31. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как :

1) быстрота;

2) гибкость;

3) +самостоятельность;

4) широта.
32. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

1) индукцией;

2) +дедукцией;

3) понятием;

4) суждением.
33. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

1) одаренностью;

2) +гениальностью;

3) талантом;

4) задатками.
34. Основной исходный вид устной речи, протекающей в форме разговора; речь, активно поддерживаемая собеседником, когда в процессе разговора участвуют двое, – это:

1) монологическая речь;

2) +диалогическая речь;

3) внутренняя речь;

4) эгоцентрическая речь.
35. Наиболее поздний период развития речи у ребенка является:

1) периодом подготовления словесной речи;

2) периодом первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи;

3) периодом развития языка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов;

4) + периодом овладения ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе.
36. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков – это:

1) внимание;

2) +воля;

3) мышление;

4) воображение.


    1. Заключительный этап волевого действия, который заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия называется:

  1. +внутренним волевым действием;

  2. намерением;

  3. силой воли;

  4. самоуправлением.


38. В концепции психоанализа З.Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят параметры:

1) операционно-регуляторные;

2) пространственно-временные;

3) +энергетические;

4) содержательные.
39. Компонентами установки не является сфера:

1) когнитивная;

2) аффективная;

3) поведенческая;

4) +волевая.
40. К механизмам психологической защиты, по мнению З. Фрейда и А. Фрейд, относится:

  1. инстинкт;

  2. +отрицание;

  3. речь;

  4. мышление.


41. В.П. Зинченко рассматривает в структуре сознания:

1) +рефлексивно-созерцательный слой;

2) волевые качества;

3) самообладание;

4) интеллект.
42. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии:

1) +гуманистической;

2) когнитивной;

3) гештальтпсихологии;

4) культурно-исторической.
43. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

1) настойчивость;

2) эмпатийность;

3) +принципиальность;

4) самоуверенность.
44. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:

1) индивид;

2) личность;

3) +субъект деятельности;

4) индивидуальность.
45. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

1) настойчивость;

2) +самостоятельность;

3) принципиальность;

4) трудолюбие.
46. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

1) влиянием;

2) +мировоззрением;

3) личностным смыслом;

4) потребностью.
47. Критерием темперамента является:

1) +раннее проявление в детстве;

2) приобретенность;

3) изменчивость в течение длительного периода жизни человека;

4)зависимость от черт характера.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материалы для самообследования (тесты) iconТесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации
Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы
Материалы для самообследования (тесты) iconРазмещаются различные материалы по истории: методические разработки...
Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные...
Материалы для самообследования (тесты) iconТесты, задания и контрольные вопроы по дисциплине «Материаловедение....
Материалы для оценки уровня знаний (тесты, задания и контрольные вопроы) по дисциплине
Материалы для самообследования (тесты) iconТесты по машиноведению
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Материалы для самообследования (тесты) icon"Биология в Интернет" содержит обзор Интернет-ресурсов по биологии...
Сдо) вы сможете получать индивидуальные тесты для самопроверки, которые генерируются с учетом темы и желаемого уровня сложности....
Материалы для самообследования (тесты) iconМатериалы самообследования общеобразовательного учреждения
Материальные условия и технические средства обеспечения образовательного процесса
Материалы для самообследования (тесты) iconТесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по...
География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты)
Материалы для самообследования (тесты) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактические материалы: презентация, тетрадь для обучения и развития учащихся, карточки для дополнительной работы, компьютерные...
Материалы для самообследования (тесты) iconТесты по предметам школьной программы, вузовским дисциплинам, тесты...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Материалы для самообследования (тесты) iconТесты по русскому языку; поэтические загадки
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Материалы для самообследования (тесты) iconТесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета
Материалы подготовлены под руководством заведующего кафедрой ги­гиены Ставропольской государственной медицинской академии профессора...
Материалы для самообследования (тесты) iconКол-во часов
Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4
Материалы для самообследования (тесты) iconТесты покрытия, модульние тесты,тесты unit
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Материалы для самообследования (тесты) icon«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах...
Материалы для самообследования (тесты) iconТесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А...
Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования
Материалы для самообследования (тесты) iconТесты для итоговой государственной аттестации «Детская кардиоревматология»
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск