Скачать 332.33 Kb.
|
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ (ТЕСТЫ) Специальность: 020400 – Психология Дисциплина: общая психология Время выполнения теста: 100 минут Количество заданий: 47 Задания (вопросы) закрытого типа Составитель – Ткач Елена Николаевна, кафедра психологии Выполнение 70% теста – отлично, 50% теста – хорошо, 30% теста – удовлетворительно Вариант 1 Выберите один вариант ответа
1) + поведение; 2) психика; 3) познавательные процессы; 4) сознание. 2. К представителям гуманистического подхода относится: 1) Ж. Пиаже; 2) А.Н. Леонтьев; 3) П. Жане; 4) +К. Роджерс. 3. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: 1) контент-анализом; 2) анализом продуктов деятельности; 3) беседой; 4) + экспериментом. 4. Психология как наука о поведении возникла: 1) в XVII в.; 2) в XVIII в.; 3) в X в.; 4) + в XX в. 5. Психология – это наука о функциях сознания согласно: 1) + функционализму; 2) структурализму; 3) бихевиоризму; 4) психоанализу. 6. Автором культурно-исторической концепции является: 1) Ж. Пиаже; 2) А.Н. Леонтьев; 3) П. Жане; 4) +Л.С. Выготский. 7. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: 1) +познавательные; 2) мотивационные; 3) эмоциональные; 4) волевые. 8. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это: 1) апперцепция; 2) иллюзия; 3) наблюдательность; 4) +осязание.
1) +реминисценцией; 2) интерференцией; 3) интериоризацией; 4) экстериоризацией. 10. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: 1) механической; 2) +логической; 3) эмоциональной; 4) аудиальной. 11. Высшим видом памяти считается память: 1) двигательная; 2) образная; 3) эмоциональная; 4) +вербальная. 12. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: 1) ощущение; 2) восприятие; 3) +внимание; 4) память. 13. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено: 1) У. Найссером; 2) В.М. Бехтеревым; 3) +А.А. Ухтомским; 4) П.Я. Гальпериным. 14. О возможностях субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: 1) концентрация; 2) + распределение; 3) устойчивость; 4) избирательность. 15. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как: 1) объем; 2) избирательность; 3) +устойчивость; 4) распределение. 16. Привлечению внимания способствует (ют): 1) только интенсивность раздражителей; 2) только отношение раздражителей к потребностям, интересам; 3) только контрастность раздражителей; 4) +отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей. 17. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного или неприятного процессов и результатов практической деятельности, как: 1) +непосредственное; 2) опосредованное; 3) сознательное; 4) рациональное. 18. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и): 1) только приспособительную; 2) только мобилизационную; 3) только приспособительную и интегративную; 4) +приспособительную, мобилизационную и интегративную. 19. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как: 1) настроение; 2) стресс; 3) +тревога; 4) гнев. 20. То, что в организме человека (как у животных) постоянно накапливается энергия агрессивности, которая периодически разряжается, считает: 1) З. Фрейд; 2) +К. Лоренц; 3) В. Мак-Дауголл; 4) Дж. Доллард. 21. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом: 1) +понятие «мотив» уже понятия «мотивация»; 2) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»; 3) эти понятия – синонимы; 4) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация». 22. Иерархическую пирамиду потребностей разработал: 1) К. Роджерс; 2) +А. Маслоу; 3) Г. Олпорт; 4) В. Кёлер. 23. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей – это: 1) перцепция; 2) аттракция; 3) +каузальная атрибуция; 4) апперцепция. 24. В исследованиях А.Н. Леонтьева доказано, что, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге: 1) цели на условие; 2) +мотива на цель; 3) условия на цель; 4) цели на мотив. 25. Показателем аффекта является: 1) незначительное изменение сознания; 2) +нарушение контроля воли за своими действиями; 3) сохранение самообладания; 4) сохранение контроля воли за своими действиями. 26. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это: 1) +горе; 2) стыд; 3) гнев; 4) страх. 27. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: 1) рефлексией; 2) идентификацией; 3) +эмпатией; 4) симпатией. 28. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений меду предметами и явлениями, как: 1) беспричинные; 2) корреляционные; 3) +причинно-следственные; 4) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления. 29. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: 1) наглядно-действенное; 2) наглядно-образное; 3) +словесно-логическое; 4) интуитивное. 30. Мышление в контексте культурно-исторической теории рассматривал: 1) +Л.С. Выготский; 2) Ж. Пиаже; 3) Ж. Годфруа; 4) П. Жане.
1) мышление; 2) +интеллект; 3) эвристика; 4) гипотеза.
1) понятием; 2) +суждением; 3) умозаключением; 4) рассуждением. 33. Пассивное и активное воображение различают: 1) по предмету отражения; 2) по форме существования материи; 3) по направленности отражения; 4) +по степени психической активности.
1) по средствам общения; 2) по способам общения; 3) +по выполняемой функции; 4) по условиям общения.
1) +периодом подготовления словесной речи; 2) периодом первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи; 3) периодом развития языка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов; 4) периодом овладения ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе. 36. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий. Это регулирование: 1) +сознательное; 2) неосознанное; 3) интуитивное; 4) непроизвольное.
45. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, - это 1) темперамент; 2) характер; 3) способности; 4) +направленность. 46. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: 1) интровертированного; 2) +экстравертированного; 3) интропунитивного; 4) шизоидного. 47. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это: 1) темперамент; 2) способности; 3) +характер; 4) задатки. Вариант 2 Выберите один вариант ответа
1) поведение; 2) психика; 3) +познавательные процессы; 4) сознание. 2. К представителям гуманистического подхода относится: 1) З. Фрейд; 2) А.Н. Леонтьев; 3) К.Г. Юнг; 4) +А. Маслоу. 3.Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
4. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу: 1) в 1850 г.; 2) в1868 г. 3) +в 1879 г.; 4) в 1885 г. 5. Автором трактата «О душе» является: 1) Платон; 2) Демокрит; 3) +Аристотель; 4) Эпикур. 6. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется: 1) умением; 2) привычкой; 3) +навыком; 4) операцией. 7. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: 1) +ощущение; 2) восприятие; 3) память; 4) воображение. 8. Восприятие часто принято называть: 1) осязанием; 2) апперцепцией; 3) +перцепцией; 4) наблюдательностью. 9. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: 1) долговременной; 2) эмоциональной; 3) произвольной; 4) +механической.
17. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная: 1) П.В. Симоновым; 2) + Ч. Дарвиным; 3) У. Джемсом; 4) К. Изардом. 18. Показателем аффекта является: 1) незначительное изменение сознания; 2) +нарушение контроля воли за своими действиями; 3) сохранение самообладания; 4) сохранение контроля воли за своими действиями. 19.Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: 1) собственно эмоцией; 2) аффектом; 3) +настроением; 4) чувством. 20. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории: 1) Кеннона–Барда; 2) +Джемса–Ланге; 3) К. Изарда; 4) П.К. Анохина. 21. Психическим феноменом является: 1) нервный импульс; 2) рецептор; 3) +интерес; 4) сердцебиение. 22. Потребность подражать или следовать образцу – это: 1) намерение; 2) мечта; 3) страсти; 4) +идеал. 23. «Опредмеченной потребностью» мотив называл: 1) Г.А. Ковалев; 2) Л.И. Божович; 3) К.К. Платонов; 4) +А.Н. Леонтьев. 24. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом: 1) +сдвига мотива на цель; 2) сдвига цели на условие; 3) сдвига цели на мотив; 4) сдвига условия на цель. 25. Понятие, используемое для условного выделения в психике индивида относительно статического момента, в отличие от понятия «психический процесс», подчеркивающего динамические моменты психики, и понятия «психическое свойство», указывающего на устойчивость проявлений психики индивида, их закрепленность и повторяемость в структуре его личности: 1) +психическое состояние; 2) мотивация; 3) индивидуальность; 4) психогения. 26. Термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия: 1) совесть; 2) +стресс; 3) стремление; 4) страсть. 27. Условная граница параметров внешней среды, в том числе и социальной, за которыми адекватная адаптация невозможна, – это: 1) адаптационные возможности; 2) адаптационный потенциал; 3) +адаптационный барьер; 4) адаптационные способности. 28. Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями: 1) бихевиоризма; 2) психоанализа; 3) +гештальтпсихологии; 4) ассоциативной психологии. 29. Практическое мышление направлено: 1) +на разрешение конкретных задач; 2) на нахождение общих закономерностей; 3) на выявление законов; 4) на установление причинно-следственных связей. 30. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это: 1) мышление; 2) интеллект; 3) +инсайт; 4) эвристика. 31. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как : 1) быстрота; 2) гибкость; 3) +самостоятельность; 4) широта. 32. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: 1) индукцией; 2) +дедукцией; 3) понятием; 4) суждением. 33. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется: 1) одаренностью; 2) +гениальностью; 3) талантом; 4) задатками. 34. Основной исходный вид устной речи, протекающей в форме разговора; речь, активно поддерживаемая собеседником, когда в процессе разговора участвуют двое, – это: 1) монологическая речь; 2) +диалогическая речь; 3) внутренняя речь; 4) эгоцентрическая речь. 35. Наиболее поздний период развития речи у ребенка является: 1) периодом подготовления словесной речи; 2) периодом первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи; 3) периодом развития языка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов; 4) + периодом овладения ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе. 36. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков – это: 1) внимание; 2) +воля; 3) мышление; 4) воображение.
38. В концепции психоанализа З.Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят параметры: 1) операционно-регуляторные; 2) пространственно-временные; 3) +энергетические; 4) содержательные. 39. Компонентами установки не является сфера: 1) когнитивная; 2) аффективная; 3) поведенческая; 4) +волевая. 40. К механизмам психологической защиты, по мнению З. Фрейда и А. Фрейд, относится:
41. В.П. Зинченко рассматривает в структуре сознания: 1) +рефлексивно-созерцательный слой; 2) волевые качества; 3) самообладание; 4) интеллект. 42. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии: 1) +гуманистической; 2) когнитивной; 3) гештальтпсихологии; 4) культурно-исторической. 43. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его: 1) настойчивость; 2) эмпатийность; 3) +принципиальность; 4) самоуверенность. 44. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это: 1) индивид; 2) личность; 3) +субъект деятельности; 4) индивидуальность. 45. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: 1) настойчивость; 2) +самостоятельность; 3) принципиальность; 4) трудолюбие. 46. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется: 1) влиянием; 2) +мировоззрением; 3) личностным смыслом; 4) потребностью. 47. Критерием темперамента является: 1) +раннее проявление в детстве; 2) приобретенность; 3) изменчивость в течение длительного периода жизни человека; 4)зависимость от черт характера. |
Тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы | Размещаются различные материалы по истории: методические разработки... Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные... | ||
Тесты, задания и контрольные вопроы по дисциплине «Материаловедение.... Материалы для оценки уровня знаний (тесты, задания и контрольные вопроы) по дисциплине | Тесты по машиноведению В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования» | ||
"Биология в Интернет" содержит обзор Интернет-ресурсов по биологии... Сдо) вы сможете получать индивидуальные тесты для самопроверки, которые генерируются с учетом темы и желаемого уровня сложности.... | Материалы самообследования общеобразовательного учреждения Материальные условия и технические средства обеспечения образовательного процесса | ||
Тесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по... География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактические материалы: презентация, тетрадь для обучения и развития учащихся, карточки для дополнительной работы, компьютерные... | ||
Тесты по предметам школьной программы, вузовским дисциплинам, тесты... На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор... | Тесты по русскому языку; поэтические загадки Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;... | ||
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета Материалы подготовлены под руководством заведующего кафедрой гигиены Ставропольской государственной медицинской академии профессора... | Кол-во часов Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4 | ||
Тесты покрытия, модульние тесты,тесты unit «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | «Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах... | ||
Тесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А... Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования | Тесты для итоговой государственной аттестации «Детская кардиоревматология» В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами) |