Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета





НазваниеТесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета
страница1/5
Дата публикации09.08.2013
Размер0.54 Mb.
ТипТесты
100-bal.ru > Биология > Тесты
  1   2   3   4   5
Ставропольская государственная медицинская академия.

Кафедра общей гигиены с экологией человека

Экзаменационные тесты по гигиене

с экологией человека

для студентов лечебного факультета
Ставрополь – 2010-2011 г

2

Материалы подготовлены под руководством заведующего кафедрой ги­гиены Ставропольской государственной медицинской академии профессора Б.Д. Минаева.

Составители:

Сотрудники кафедры гигиены СтГМА: доценты Т.И.Некрасова, Ю.Н.Голодников, В.С.Бутов, ст.преподаватель Н.И.Кучерко, ассистенты Н.В.Саркисова, Е.Н.Георгиева.

Тестовые задания составлены на основе материалов типовых тестовых зада­ний для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 040100 «Лечебное дело»

3

1. Одно из определений экологии, как науки, правильное. Какое?

а/. Наука о воздействии живой и неживой природы на биосферу Земли.

б/. Наука о влиянии живой и неживой природы на развитие человеческого вида.

в/. Наука о взаимосвязи между организмами, круговороте веществ и потоках

энергии на Земле.

г/. Наука о доме.

2. Как переводится на русский язык термин «экология»?

а/Наука о взаимосвязи между организмами, круговороте веществ и потоках энергии на Земле.

б/. Наука о доме.

в/. Наука о взаимодействии между организмами.

3. Что включает в себя определение гигиены, как науки?

а/.Наука о здоровье, изучающая влияние факторов окружающей среды на чело­века.

б/.Медицинская наука профилактического направления,

в/.Гигиена изучает влияние всех факторов окружающей человека среды на

здоровье здорового человека.

г/.Разрабатывает мероприятия, направленные на усиление положительного воздействия изучаемых факторов и снижение или устранения их вредного влияния.

4.Кик называется оболочка Земли - область обитания живых организмов?

а/Тропосфера. б/.Ноосфера в/.Биосфера. г/.Техносфера.

5.Как называется оболочка Земли - область обитания живых организмов, измененная деятельностью человека?

а/.. Тропосфера. б/. Ноосфера. в/.. Биосфера. г/. Техносфера.

6.Как называются факторы воздействия на природу деятельности человека?
а/..Абиотические. б/.Изотермные. в/.. Биотические. г/. Антропогенные.

7. Как переводится на русский язык термин «Урбанизация»

а/.Увеличение численности городского населения на Земле.

б/.Это процесс миграции населения из деревни в город,

в/.Увеличение количества городов и численности населения в них.

г/.Увеличение количества городов и численности населения в них, а не только процесс миграции населения из деревни в город.

8.Основные проблемы крупных городов:

а/.Загрязнение городской среды б/.Шум в/.Выбор профессии

г/.Сбор и удаление отходов д/.Токсические туманы

9.Основные мероприятия по охране городской среды: а/.Планировочные б/.Технические в/.Санитарно-технические г/.Организационные д/.Индивидуальные

10. Одно из определений понятия «здоровье» правильное. Какое? а/.Отсутствие патологии, обнаруживаемой современными методами

исследования.

б/.Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие патологии.


4

в/.Состояние организма, при котором его физиологические механизмы обеспечи­вают ему адаптацию к условиям окружающей среды.

11. Неблагоприятные экологические факторы проявляются:
а/.Изменением газового состава атмосферы
б/.Истончением озонового слоя атмосферы

в/.Изменением климата

г/Ростом заболеваемости населения

д/.Появлением микроорганизмов мупи

12. В почве могут длительно сохранять жизнеспособность возбудители
следующих заболеваний."

а/.Вас. anthracis б/. Cl tetani в . Cl. Pcrfringens г/. С!, botulinum

13. В каком атмосферном слое проходит жизнь человека?

а/В мезосфере. б/. В стратосфере +в/. В тропосфере, г/. В экзосфере.

14. Что характерно для тропосферы?
а/Разреженность и ионизация1 воздуха.

б/.Относительно постоянный газовый состав, неустойчивость физических свойств, вертикальней перепад температур.

в/.Меняющийся газовый состав, постоянство физических свойств, отсутствие перепадов температур.

г/. Относительно постоянный газовый состав, неустойчивость физических свойств, вертикальный перепад температур, ионизация воздуха.

15. Подберите соответствующие показатели концентрации газов, входящих в состав атмосферного воздуха.

а/.Кислород -78%; Азот -20%; Диоксид углерода 0,1%; Инертные газы - около 2%. б/.Кислород -21%; Азот -75%; Диоксид углерода 3.0%; Инертные газы - около 2%. в/.Кислород -21 %; Азот -78%; Диоксид углерода 0,04%; Инертные газы - около 1%.

  1. Каково процентное содержание кислорода в атмосферном воздухе?
    а/. 21% б/. 16% в/. 19% г/. 70% д/. 6,0%

  2. Каково содержание диоксида углерода в атмосферном воздухе?

а/ 0,03-0,04 % б/. 3-4 % в/. 0,3-0,4 % г/. 0,1% д. 1,0%

18.Каково процентное содержание кислорода в выдыхаемом воздухе?
а/. 6% б/. 16% в/. 19% г/. 12% д/. 30%

19. Каково содержание диоксида углерода в выдыхаемом воздухе в %%?
а/.0,03-0,04 % б/. 3-4% в/. 0,3-0,4 % г/. 0,1% д/. 1,0%

20. Назовите основные источники загрязнения атмосферного воздуха насе
ленных мест.


а/. Гидроэлектростанции (ГЭС). г/. Теплоэлектроцентрали

б/. Автотранспорт. д/. Химические заводы.

в/. Предприятия черной и цветной металлургии.

21.Каковы причины возникновения смога (токсического тумана)

а/.Повышенное атмосферное давление. г/.Температурная инверсия

б/..Безветрие и высокая влажность. д/.Без ветрие, низкая влажность

в/..Наличие токсических выбросов

5

22.От чего зависит химический состав воздуха закрытых помещений?

а/ От денатурирующего влияния человеческого организма.

6/. От химического состава атмосферного воздуха,

в/. От состояния погоды'!

г/. От денатурации и деструкции строительных материалов.

д/. От скорости движения воздуха (ветра).

23. Что такое антропотоксины?

а/ Продукты обмена, которые находящийся в помещении человек выделяет

в окружающую среду.

б/.Продукты обмена, которые оказывают вредное действие на организм человека. в/.Продукты, оказывающие вредное воздействие на человека, происхождение

которых связано с его трудовой деятельностью.

24.Дайте определение понятию «жилой (спертый) воздух».

а/. Это воздух, содержащий более 0.1% диоксида углерода.

б/. Это воздух, содержащий менее 0,1% диоксида углерода.

в/. Это воздух, содержащий более 1% диоксида углерода.

г/. Это воздух, загрязненный антропотоксинами.

25.Какое химическое соединение является косвенным показателем загряз­ненности воздуха помещений антропотоксинами?

а/. Диоксид азота. б/. Диоксид углерода, в/. Сероводород, г/. Аммиак.

26. Как рассчитать необходимый объем вентиляции помещения?
а/. По формуле: Р-(к . С):(Р * q). в/. По формуле: С = а . b . с

б/, По формуле: С = (к . n):(p -q). г/. По формуле: Р ;-= (к . C):(q - q).

  1. Что нужно знать для расчета фактического объема вентиляции?
    а/. Площадь помещения. г/. Площадь вентиляционного проема,
    б/. Объем помещения. д/.Скорость движения воздуха в вентиля-
    в/. Время проветривания. ционном проеме и время проветривания.

  2. Каково оптимальное значение коэффициента аэрации?

а/. Не менее 1:30. б/. Не менее 1:50. в/. Не более 1:50. г/. Не более 1:40.

29. Одно из определений понятия «погода» правильное. Какое?
а/. Погода- это сочетание метеорологических факторов.

б/.Погода- это комплекс физиологических раздражителей, характерный для данной местности

в/. Погода- это физическое состояние атмосферы в данном месте за определен­ный короткий промежуток времени.

30.Одно из определений понятия «климат» правильное. Какое?

а/.Климат- это чередование погод, характерное для данного рельефа местности, зависящее от ее широты и долготы.

б/.Климат- это многолетний режим погод, наблюдаемых в дайной местности, оказывающий значительное влияние на растения, животных и человека

в/.Климат- это сочетание метеорологических факторов.

31.Перечислите основные пути отдачи тепла организмом.

а/. Конверсией, б/. Радиацией. в/. Излучением и испарением

г/. Дыханием, д/. Конвекцией. .



6

32.Какой фактор является решающим в формировании теплового состояния человека при температуре36°С

а/. Температура воздуха. в/Скорость движения воздуха.

б/. Влажность воздуха. г/ Температура и влажность воздуха.

ЗЗ.Определение какого вида вляжности имеет наибольшее значение с ги­гиенической точки зрения? а/.Абсолютной, б/. Максимальной.

в/ Относительной г/. Общей.

34.Какими приборами измеряют влажность воздуха?

а/. Гигрометрами б/.Кататермометрами в/ Психрометром г/. Гигрографами.

35.Какими приборами измеряют скорость движения воздуха?

а/. Анемометрами, б/. Психрометрами в/Спирометроми г/. Кататермометрами.

Зб.Перечислите методы комплексном оценки метеорологических факторов на организм человека.

а/. Метод результирующих температур (РТ).

в/ По кататермометру.

б/. По эффективно-эквивалентным температурам.

37.Что такое результирующая температура (РТ)?

а/. РТ - это результирующая температура воздуха, полученная при измерении

температурного режима помещения.

б/.РТ - это величина, характеризующая суммарное (комплексное) тепловое воздействие на организм человека в помещении.

38.Какие приборы необходимы для оценки микроклимата помещений

методом результирующих температур?
а/'.Шаровой термометр и кататермометр. в/. Термометр.

б/.Кататермометр и анемометр. г/. Психрометр

39.Каково оптимальное значение результирующей температуры для опера­ционных?

а/. 13-16 усл.0 б/. 16-18 усл.° в/. 22 усл.° г/. 25-30 усл.0

40.На какие основные области делится оптическая часть электромагнитного излучения Солнца ?

а/. На три области: длинноволновую , средневолновую и коротковолновую

б/. На видимый свет; инфракрасное, ультрафиолетовое излучения.

в/. На видимый свет, инфракрасное и тепловое излучение.

41.Каково значение видимой части электромагнитного спектра?

а/ Синхронизатор суточных биоритмов.

б/. Стимулятор центральной нервной системы.

в/. Опосредованно, через ЦНС, воздействует на другие органы и системы.

42.На какие части по биологическому действию разделяют ультрафиолетовую область солнечного спектра?

а/. На часть, обладающую загарным (эритемным) действием (А)

б/. На часть, обладающую витаминообразующим действием (В)

в/. Натри части: длинноволновую (А),коротковолновую(С) и средневолоновую()

г/. На часть обладающую бактерицидным действием

43.Какая часть солнечного спектра оказывает антирахитическое бактерицидное действие?

7

а/. Лазерные лучи б/.Ультрафиолетовые лучи. в/. Видимый свет.

г/. Рентгеновские лучи.

44.Показания к профилактическому облучению искусственным УФ - излучением?

а/.Наличие признаков авитаминоза

б/.Работа в условиях изоляции от солнечного света

в/.Проживание в северных широтах

г/.Повышенное атмосферное давление

45.Противопоказания к профилактическому облучению искусственным УФ - излучением:

а.активная форма туберкулеза б/.заболевания щитовидной железы

в/заболевания печени

г/.заболевание почек

д/.заболевание сердечно-сосудистой системы

46.Профилактнческие меры для предотвращения вредного действия на лю­дей коротковолнового УФ - излучения

а/.включение ламп в отсутствии людей

б/.экранирование ламп экранами и ? окопного или оргстекла

в/.экранирование ламп непрозрачными экранами

47.От каких факторов зависит интенсивность естественного освещения?
а/ От мощности ламп в комнате. г/.От конструктивных особенностей здания.

б/ .От времени года. д/ т состояния погоды и чистоты стекол.

в/.От ориентации здания по сторонам света

48.Какие бывают виды естественного освещения?

а!. Общее, местное, комбинированное,

б/. Верхнее, нижнее, комбинированное.

в/. Общее и местное.

г/. Верхнее, боковое, смешанное.

49.Какие гигиенические требования предъявляются к естественному осве­щению жилых и общественных зданий?

а /. Должно быть равномерным, достаточно интенсивным и уст роено так. чтобы в помещение попадали прямые солнечные лучи,

б/. Должно быть равномерным и достаточно интенсивным.

в/. Не должно давать резких теней, не оказывать слепящего действия и не обла­дать излишней блесткостыо.

г/. Должно быть достаточно продолжительным.

50.Окна каких помещений рекомендуется ориентировать на юг и восток?

а/.Больничные палаты, санузлы, кабинеты врачей,

б/.Операционные, реанимационные,

в/ . Основные жилые помещения.

г/.Больничные палаты.

д/.Учебные комнаты.

8

51.Что такое Коэффициент Естественного Освещения (КЕО)?

а/.Процентное отношение единовременной освещенности в помещении к

освещенности под открытым небом.

б/.Косвенный показатель освещенности, выраженный отношением площади пола к площади оконных рам.

в/.Показатель освещенности, выраженный процентным отношением освещенно­сти в комнате к наружной освещенности.

52.Какой должна быть величина КЕО, чтобы обеспечить нормальную

освещенность на рабочем месте в учебных помещениях?

а/. 0,5 - 1,0 %. в/. Не менее 1,5%.

б/. Не менее 1,0%. г/. Не менее 1,25%.

53.При каком значении КЕО освещенность в операционной будет достаточной?

а/. Не менее 0,5 - 0,75%. б/. Не менее 1.25%. в/. Не менее 1,5%. г/. Не менее 2,0%. 54. Что называется Световым Коэффициентом (СК) ?

а/.Коэффициент, выраженный отношением площади остекленной поверхности окон к площади пола, где остекленная поверхность принята за 1.

б/.Показатель освещенности, выраженный процентным отношением освещенно­сти в комнате к наружной освещенности

55.Чем образован угол отверстия?

а /.Образован двумя линиями: горизонтальной., проведенной от рабочей поверх­ности к подоконнику, и линией, проведенной от рабочей поверхности к верхне­му краю окна.

б/.Образован двумя линиями: одной, проведенной от рабочей поверхности к верхнему краю окна, и линией, проведенной к высшей точке противостоящего объекта.

56.O чем свидетельствует угол отверстия?

а/.По нему судят о достаточности инсоляции на рабочих местах у дальней от окон стены.

б/. По нему судят о наличии объектов, затеняющих окна здания. в. По нему судят о достаточности потока УФ-лучей, попадающих в помещение.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconКонтрольные вопросы к зачету по общей гигиене для студентов заочного...
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconЭкзаменационные вопросы по общей гигиене и экологии для студентов...
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconМетодические рекомендации (для студентов 5 и 6 курсов лечебного факультета) Махачкала 2009
А. Т. Джабраилова-к м н., ассистент кафедры акушерства и гинекологии лечебного факультета дгма
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconТесты для студентов лечебного факультета Красгма красноярск 2012 удк 612(07) ббк
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconТесты по эпидемиологии для 5 курса лечебного факультета
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconТематический план лекций на весенний семестр по коммунальной гигиене для студентов V
По коммунальной гигиене для студентов V курса медико-профилактического факультета 2013/2014 уч. Год
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconКафедра детских болезней лечебного факультета Ситуационные задачи...
Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических...
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconУчебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconМетодическое пособие и дневник по производственной практике для студентов...
Летняя производственная практика студентов 3 курса лечебного факультета является органической частью всего учебного процесса. Она...
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconУчебно-методическое пособие для студентов медико-профилактического факультета по гигиене питания
Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconТема : Личная гигиена. Её значение для здоровья и жизни человека....
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconМетодические указания для студентов по дисциплине «патологическая анатомия»
Методические указания предназначены для студентов III курса сгму лечебного факультета, международного факультета врача общей практики,...
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconТематический план лекций по гигиене с основами экологии человека,...
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconС курсом физиотерапии сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconТематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико...
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета iconПриложение 7 Форма 1
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск