Скачать 0.49 Mb.
|
ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РОСЗДРАВА Кафедра детских болезней лечебного факультета Ситуационные задачи и вопросы тестового контроля для самостоятельной подготовки студентов лечебного факультета с ответами и пояснениями (старший возраст) Под редакцией заведующего кафедрой детских болезней лечебного факультета РГМУ, профессора Пауновой С. С. Москва 2010 г. Составители: проф. Артамонов Р.Г., доц. Анохина О.В., доц. Бекташянц Е.Г., проф. Выхристюк О. Ф., проф. Ваганов П. Д., доц. Куйбышева Е.В., проф. Паунова С.С., доц. Ревенкова Л.А., доц. Родионова Е.М., проф. Смирнов В.В., асс. Стенина О. И., доц. Темерина Е.А., доц. Чакветадзе С.С., асс. Вавилова Е. А., доцент Манджиева Э. Т., асс. Яновская Э. Ю., асс. Кирнус Н. И. Технический редактор: доцент Чакветадзе С. С. Физическое развитие детей старше одного года Задача 1. Мальчику 5 лет. Данные анамнеза жизни. Известно, что ребенок родился от здоровой матери 27 лет, второй нормально протекавшей беременности, 2 родов. Роды в 39 недель. Масса тела при рождении 3650 г., длина 52 см. На естественном вскармливании до 1 года. Рост в 1 год – 77 см, масса тела 11 кг. Профилактические прививки по возрасту. До 1 года перенес 2 раза ОРВИ в легкой форме, в дальнейшем ежегодно болел ОРВИ 1-2 раза без осложнений, в 3 года перенес ветряную оспу, антибиотики не получал. Детский сад не посещает. Данные объективного осмотра. Ребенок правильного телосложения, чисто и хорошо разговаривает, правильно отвечает на вопросы. Кожные покровы бледно-розовые, чистые, обычной влажности. Тургор тканей не снижен. Лимфатические узлы мелкие, единичные. Носовое дыхание не затруднено. В легких везикулярное дыхание, перкуторно – укорочение легочного звука не наблюдается. Частота дыханий 24 в минуту. Тоны сердца ясные, ритмичные, частота – 98 в минуту. Аппетит хороший. Слизистая рта розовая, блестящая, без гиперемии, миндалины не выходят за передние дужки. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, печень у края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул ежедневный, без патологических признаков. Мочится свободно, моча светлая. Антропометрические данные в 5 лет: рост – 112, масса тела – 20.5 кг. Задание.
Ответы и пояснения к задаче 1: 1.
2. Степень физического развития в 1 год – выше среднего, развитие гармоничное (75 центиля). Степень физического развития в 5 лет – выше среднего (с небольшим преобладанием роста над массой тела), что можно расценить, как гармоничное развитие (соответствует 75 центилям). 3. Соотношение частоты дыхания и частоты сердечных сокращений 1:4, что соответствует норме. 4. Ребенок в 5 лет практически здоров. Степень физического развития – выше среднего, развитие гармоничное. Нервно психическое развитие соответствует норме (в 5 лет ребенок должен хорошо и правильно произносить все буквы и свободно разговаривать на родном языке). Тесты Дать один правильный ответ Тест 1. Рост детей в 4 года равен: А) 90 см Б) 95 см В) 100 см Г) 105 см Д) 110 см Правильный ответ: В-100см. В 4 года происходит удвоение роста при рождении (550х2= 100 см) Тест 2. Масса тела у детей в 10 лет в среднем составляет: А) 20 кг Б) 25 кг В) 30 кг Г) 35 кг Д) 40 кг Правильный ответ: В-30 кг. Масса тела в 1 год равна 10 кг. После года ребенок ежегодно прибавляет по 2 кг в год. 10 кг+(2 кг х 10) = 30 кг. Тест 3. Рост детей в 12 лет в среднем составляет: А) 130 см Б) 135 см В) 140 см Г) 145 см Д) 150 см Правильный ответ: Д – 150 см. В 12 лет происходит утроение роста при рождении (50х3=150 см). Болезни сердечно-сосудистой системы Задача 1. Мальчик 5 лет, осмотрен участковым педиатром в связи с подъемом температуры до 38,70С, отеком и резкой болезненностью правого коленного сустава. В связи с подозрением на остеомиелит правого колена, направлен в хирургическое отделение детской больницы. В приемном отделении остеомиелит исключен. Мальчик госпитализирован в терапевтическое отделение. Данные анамнеза: от 1-й беременности, протекавшей без особенностей. Мать страдает хроническим тонзиллитом, часто болеет ангинами, систематического лечения не проводит. Род в срок, вес при рождении 3200 г, длина 51 см, закричал сразу. До 3-х месяцев находился на естественном вскармливании, за это время прибавил 2,5 кг. Затем был переведен на искусственное вскармливание. Прививки по возрасту. В 1 год 2 мес. перенес ОРВИ с обструктивным бронхитом. Далее прививки не проводились по требованию матери. В 3 года перенес скарлатину, 2-3 раза в год болеет ОРВИ с бронхообструкцией. За 3 недели до настоящего заболевания вместе с матерью переболел ангиной. Затем стал вялым, отмечалась бледность кожи, синева под глазами. Во сне стал обильно потеть. Данные объективного осмотра при поступлении: состояние средней тяжести, вялый, бледный. На сгибательных поверхностях предплечий и на туловище отмечается бледно-розовая кольцевидная сыпь до 5мм в диаметре. Зев чистый, миндалины гипертрофированы, чистые. Зубы кариозные. В легких дыхание везикулярное, число дыханий 32 в минуту. Область сердца визуально не изменена. Тоны сердца громкие. Частота сердечных сокращений 122 в минуту (во сне 120 в минуту). При перкуссии: правая граница сердца - по правому краю грудины, левая – на 1,5 см кнаружи от срединно-ключичной линии на уровне 5 ребра, верхняя-2 межреберье. Систолический шум занимает всю систолу, связан с I тоном, проводится за пределы сердца. Живот мягкий, печень +1 см по среднеключичной линии, селезенка + 0,5 см. Дизурии нет, стул нормальный. Координационные пробы выполняет уверенно. Осмотр сустава: правый коленный сустав увеличен в размерах, горячий на ощупь, кожа гиперемирована. Объем движений резко ограничен. Локтевой сустав слева ограничен в движении, болезненный при пальпации. Данные проведенного обследования:
Задание:
|
Методические рекомендации (для студентов 5 и 6 курсов лечебного факультета) Махачкала 2009 А. Т. Джабраилова-к м н., ассистент кафедры акушерства и гинекологии лечебного факультета дгма | Рабочая программа по клинической иммунологии, аллергологии для специальности... Кафедра детских болезней лечебного факультета с курсом иммунологии и аллергологии | ||
С курсом физиотерапии сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних... Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская... | Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские... Изучение детских болезней продолжается в течение VIII и IX семестров, по окончании которого студенты сдают переводной экзамен. После... | ||
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | Методическое пособие и дневник по производственной практике для студентов... Летняя производственная практика студентов 3 курса лечебного факультета является органической частью всего учебного процесса. Она... | ||
Тесты для студентов лечебного факультета Красгма красноярск 2012 удк 612(07) ббк Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | Календарно-тематический план внеаудиторной самостоятельной работы... | ||
Методические указания для студентов по дисциплине «патологическая анатомия» Методические указания предназначены для студентов III курса сгму лечебного факультета, международного факультета врача общей практики,... | Что такое вред здоровью? Вопросы к зачету по судебной медицине для студентов стоматологического отделения лечебного факультета Сибгму | ||
Учебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов лечебного факультета кгму | Экзаменационные вопросы по офтальмологии для лечебного факультета Косоглазие паралитическое и содружественное, теории происхождения содружественного косоглазия | ||
Министерства здравоохранения российской федерации Учебно-методическое пособие предназначено для студентов IV курса лечебного факультета. Рабочая тетрадь разработана с целью помочь... | Методические разработки для самостоятельной подготовки студентов... Практические занятия по разделу «Общая рецептура» проводятся по методическому пособию, разработанному на кафедре. Последующие практические... | ||
Волгоградская Государственная медицинская академия Кафедра фтизиопульмонологии... На занятии используются учебные таблицы, схемы с отображением сегментарного строения легких, флюорограммы и рентгенограммы грудной... | Учебно-методическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы... Рекомендовано учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия... |