Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения





Скачать 109.22 Kb.
НазваниеПозиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения
Дата публикации04.07.2015
Размер109.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины

детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета
Общие положения

Изучение детских болезней продолжается в течение VIII и IX семестров, по окончании которого студенты сдают переводной экзамен. После VIII семестра проводится рубежный контроль знаний по пропедевтике детских болезней.

На последнем практическом занятии каждого цикла преподаватель объявляет студентам общее количество набранных баллов, которые проставляются в журнал и в индивидуальный бально-рейтинговый зачетный лист, с которым студент идет на экзамен.

К рейтингу текущей успеваемости добавляются поощрительные баллы:

- участие в СНО – по 1 баллу в каждом семестре;

  • посещение электива – по 1 баллу в каждом семестре;

- отличную дисциплину на практических занятиях – по 0,75 баллов в каждом семестре;

  • посещение 90-100% лекций 2 балла в конце IX семестра.

В случае дисциплинарных нарушений начисляются штрафные баллы:

- посещение 51-70% лекций (-1 балл)

- посещение менее 50% лекций (-2 балла)

  • регулярные опоздания на занятия (более 3 раз) в течение семестра – минус 1 балл за семестр;

  • нарушение сроков отработки пропущенных занятий (в течение месяца) – минус 1 балл;

  • нарушение правил поведения в клинике (курение, отсутствие сменной обуви, маски, фонендоскопа, некорректное поведение) – минус 0,25 балла за 1 занятие.

  • несвоевременное представление учебной истории болезни (более 7 дней после цикла) – минус 1 балл

Неявка на практическое занятие и итоговый контроль оцениваются в 0 баллов.

Максимальный рейтинг текущей успеваемости по дисциплине равен 60 баллам (50 баллов по детским болезням и 10 баллов по детским инфекциям), максимальный экзаменационный рейтинг – 40 баллам (32 балла по детским болезням и 8 баллов по детским инфекциям), итоговый рейтинг по дисциплине – 100 баллов.

Пороговая величина рейтинга равна 20 баллам, причем по каждому виду деятельности студент должен получить не менее 30% баллов. Студенты, не набравшие минимального количества рейтинговых баллов (20) в дисциплинарном модуле не допускаются к экзаменам. В этом случае студентам предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю.

Все пропущенные занятия отрабатываются. В случае пропуска занятия по уважительной причине бальная оценка знаний студента осуществляется на общих основаниях, а по неуважительной причине максимальная оценка за занятие составляет - 1 балл (тестовый контроль 0,25, реферат 0,25, практические навыки 0,5).

При проведении промежуточного итогового контроля преподаватель имеет право добавить вопросы по пропущенным темам дополнительно к общему для всех варианту заданий. При возникновении конфликтных ситуаций по заявлению студента зачет по задолженности может приниматься другим преподавателем или конфликтной комиссией в составе заведующего кафедрой и двух преподавателей.

Добор баллов.

Для добора баллов допускаются:

- студенты, не набравшие пороговую величину баллов (20);

- студенты, пропустившие занятие по неуважительной причине;

- хорошо успевающие прилежные студенты, недобравшие баллы до отличной оценки (не более 9 баллов).

Методика добора баллов:

1. Для одаренных студентов:

- подготовка наглядных пособий по детским болезням – 3 балла;

- написание обзора литературы по различной тематике – 3 балла;

2. Для слабо успевающих и недисциплинированных студентов:

- написание листа курации с обоснованием предварительного диагноза, плана обследования, лечения – 1 балл;

- решение ситуационной задачи - с обоснованием предварительного диагноза, плана обследования, лечения – 1 балл;

- копирование учебно-методических пособий – 2 балла.

Учитывая особенности преподавания детских болезней на лечебном факультете, большее внимание уделяется практической подготовке студента. На каждом занятии студент получает бально-рейтинговую оценку за три раздела работы:

  • самостоятельная работа;

  • теоретическая подготовка;

  • практические умения.


Рейтинговая оценка деятельности студента в процессе обучения на кафедре

детских болезней лечебного факультета с курсом иммунологии и аллергологии


занятия

Тема занятия. Виды работ студента


Макс.

кол-во

баллов




VIII семестр




1

Знакомство с клинической базой и принципами работы детской больницы. Периоды детского возраста. Сбор анамнеза у детей и их родителей с использованием схемы истории болезни. Факторы риска. Алгоритм исследования ребенка.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие


0,5

0,5

0,5

1.5

2

АФО нервной системы и органов чувств у детей. Физическое и психомоторное развитие детей. Оценка нервно-психического и физического развития детей. Роль среды воспитания и режима для правильного развития детей (поликлиника).

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие


0,5

0,5

0,5

1.5

3

АФО кожи, подкожной клетчатки, лимфоузлов у детей. Семиотика поражений. Аномалии конституции. Роль наследственных факторов в формировании диатезов. Диагностика, лечение различных форм диатезов.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие


0,5

0,5

0,5

1,5

4

АФО костно-мышечной системы у детей. Рахит. Диагностика, дифференциальная диагностика с рахитоподобными заболеваниями, лечение. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д (поликлиника).

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие

0,5

0,5

0,5

1,5

5


АФО кроветворения у детей. Семиотика основных изменений. Дефицитные анемии. Дифференциальный диагноз, лечение, профилактика.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие


0,5

0,5

0,5

1,5

6

АФО системы дыхания. Методика исследования, семиотика основных поражений.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие



0,5

0,5

0,5

1,5

7

АФО системы кровообращения. Методика исследования, семиотика. Особенности ЭКГ.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие



0,5

0,5

0,5

1,5

8

АФО системы пищеварения у детей. Семиотика поражений ЖКТ. Понятие об естественном вскармливании. Режим кормящей матери.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие


0,5

0,5

0,5

1,5

9

Смешанное и искусственное вскармливание. Характеристика молочных смесей. Особенности вскармливания недоношенных. Питание детей старше года.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие

0,5

0,5

0,5

1,5

10

Хронические расстройства питания. Принципы диагностики, лечения, профилактики.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие



0,5

0,5

0,5

1,5

11

Поликлиника. Критерии оценки состояния здоровья и группы здоровья, принципы диспансеризации здоровых и больных детей первого года жизни. Заполнение истории развития ребенка.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения:

  • план диспансерного наблюдения детей первого года жизни с фоновыми состояниями

Максимальный рейтинг за занятие

0,5

0,5
0,5
1,5

12

АФО системы мочеобразования. Семиотика поражений, синдромы ОПН и ХПН.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения
Рубежный контроль по практическим навыкам:

  • сбор анамнеза;

  • методика обследования больного;

  • оценка физического и нервно-психического развития;

  • синдромная диагностика;

  • интерпретация инструментальных и параклинических данных.

Максимальный рейтинг за занятие



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

0,5
4,0




Максимальный итоговый рейтинг текущей успеваемости за VIII семестр, в т.ч.:

  • самостоятельная работа;

  • теоретическая подготовка;

  • практические умения.

20,5
6,0

6,0

8,5




IX семестр




13

Самостоятельная курация больных.

Тестовый входной контроль

Теоретическая подготовка

  • Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие


0,5

0,5

0,5

1,5

14

Физиология доношенного и недоношенного ребенка. ПП ЦНС, диагностика, лечение.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие



0,5

0,5

0,5

1,5

15

Острые пневмонии у детей. Диагностика, лечение, неотложная помощь.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие



0,5

0,5

0,5

1,5

16

Обструктивный бронхит и бронхиальная астма. Диагностика, лечение, неотложная помощь.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие



0,5

0,5

0,5

1,5

17

Острая ревматическая лихорадка у детей. Особенности клинической картины. Диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, профилактика. Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие


0,5

0,5

0,5

1,5

18

ЮРА и другие диффузные заболевания соединительной ткани у детей. Диагностика, лечение, прогноз.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения:

Максимальный рейтинг за занятие



0,5

0,5

0,5

1,5

19

Заболевания желудка и ДПК у детей. Хронические заболевания печени и желчевыводящих путей.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие



0,5

0,5

0,5

1,5

20

Заболевания почек у детей. Гломерулонефрит, пиелонефрит. Принципы диагностики и лечения.

Самостоятельная работа

Теоретическая подготовка

Практические умения

Максимальный рейтинг за занятие



0,5

0,5

0,5

1,5




Максимальный итоговый рейтинг текущей успеваемости за IX семестр, в том числе:

  • самостоятельная работа;

  • теоретическая подготовка;

  • практические умения

  • история болезни

15,0
4,0

4,0

4,0

0-3




Поощрительные баллы:

  • выполнение НИРС

  • посещение кружка

- посещение электива по специальности

  • отличная дисциплина

  • участие в подготовке демонстрационного материала

  • посещение лекций (91 – 100%)


4,5

2,0

2,0

2,0
2,0

2,0




Итоговый рейтинг текущей успеваемости:

- по детским болезням

- по детским инфекциям


50,0

10,0




Итоговый экзамен по детским болезням с детскими инфекционными болезнями

(IX семестр):

  • программированный контроль

  • оценка теоретических знаний

  • неотложная помощь

  • оценка знаний лекционного материала

Максимальная рейтинговая оценка за экзамен

в том числе:

- по детским болезням

- по детским инфекционным болезням


10,0

10,0

7,0

5,0

40
32

8




Итоговая рейтинговая оценка знаний студента по детским болезням и детским инфекционным болезням


100


Перевод рейтинговых баллов в итоговую оценку:

  • отлично – 91 – 100 баллов

  • хорошо – 71 – 90 баллов

  • удовлетворительно – 41 – 70 баллов

  • неудовлетворительно – 40 и менее баллов.

Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, должен пересдать экзамен. В зачетную книжку и экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка и итоговый рейтинговый балл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconТем и разделов
С применением модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconРабочая программа по дисциплине: "педиатрия, раздел: детские инфекционные...
Программы по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений лечебного факультета, утвержденной учебно-методическим...
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconРабочая программа (на основе модульно рейтинговой системы) учебной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconМетодические рекомендации для усвоения учебной дисциплины «Теоретическая...
Сформулированы задания для самостоятельного выполнения в ситуации рейтинговой системы оценок. Приводится примерная тематика докладов,...
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconТематический план практических занятий по инфекционным болезням для...
Занятие №1 – 5 часов. Грипп и острые респираторные вирусные инфекции. Клиника, диагностика, дифдиагностика, лечение и профилактика....
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconМетодика оценки сформированности компетенций на уровне учебной дисциплины...
В статье описываются основные характеристики компетенции; анализируются сложности создания методики оценки сформировнности компетенций...
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconПлан лекций для студентов 6 курса медико-профилактического факультета...
Острый и хронический гломерулонефрит. Понятие о хронической почечной недостаточности
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconОбщие принципы технологии балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студента
Успеваемость студентов по каждому учебному курсу независимо от его общей трудоемкости в течение семестра оценивается максимально...
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconТематический план практических занятий для студентов 4 курса медико-профилактического...
Организация работы детского стационара. Принципы госпитализации и размещения больных
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconМетодическое пособие и дневник по производственной практике для студентов...
Летняя производственная практика студентов 3 курса лечебного факультета является органической частью всего учебного процесса. Она...
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconФакультет инженерной механики Кафедра промышленной безопасности и...
Настоящие положение разработано в соответствии с Инструкцией методической «Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов»...
Позиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские болезни студентами 4-5 курса лечебного факультета Общие положения iconЗадача, которая еще не решалась студентом или
Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск