Скачать 0.51 Mb.
|
Утверждаю Руководитель СТИ НИЯУ МИФИ ________________ А.Н. Жиганов « __ » _________ 2011 г. 1 Общие положения 1.1 Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного процесса в СТИ НИЯУ МИФИ. 1.2 Балльно-рейтинговая система оценки - система организации процесса освоения основной образовательной программы по специальности (направлению) высшего профессионального образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проводится регулярная оценка знаний, умений и компетенций студентов в течение семестра. 1.3 Оценка успеваемости студентов в балльно-рейтинговой системе является кумулятивной (накопительной) и используется для структурирования системной работы студентов в течение всего периода обучения, повышения эффективности управления образовательным процессом, решения вопросов назначения на государственную академическую стипендию, определения места, которое занимает каждый конкретный студент в группе, на курсе, в вузе. 1.4 Балльно-рейтинговая система основана на наборе и суммировании баллов, набранных студентами по всем видам учебной деятельности в семестре, с последующим дифференцированием (установлении рейтинга) студентов по результатам кумулятивной (накопленной) оценки их персональных достижений в учебной и научно-исследовательской деятельности. 1.5 Балльно-рейтинговая система является единой для всех факультетов и кафедр СТИ, для студентов всех форм обучения и реализуется с применением автоматизированной компьютерной подсистемы, обеспечивающей сбор и обработку информации, поступающей от преподавателей. 1.6 За работоспособность и методическое сопровождение балльно-рейтинговой системы в СТИ отвечает Центр тестирования и рейтинговой системы оценки знаний СТИ (ЦТиРСОЗ). 2 Нормативные ссылки Настоящее положение разработано на основании и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, утвержденные приказом Минобразования РФ №2654 от 11.07.2002 г.; - приказ Федерального агентства по образованию от 5 июля 2005г. N618 «О плане-графике Рособразования по выполнению плана мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2005г. N40»; - СМК-ДП-8.2-03 «Промежуточная аттестация студентов»; - СМК-ПЛ-8.2-01 «Положение о курсовых экзаменах и зачетах». 3 Термины и определения В настоящем положении применяются следующие термины: ECTS (European Credit Transfer System) – европейская система зачета/перезачета кредитов, созданная для удобства обучающихся, базирующаяся на оценке трудоемкости учебной работы студента, необходимой для достижения целей обучения по образовательной программе. Система служит для повышения прозрачности систем образования и способствует мобильности студентов в Европе посредством накопления и перевода кредитов. Контроль знаний в системе учебной деятельности (контроль) - совокупность процедур оценивания знаний и контроля работы студентов по различным видам занятий в рамках учебной дисциплины в течение семестра, позволяющих выявить качественно-количественные характеристики результатов обучения, оценить, как усвоен студентом материал учебной программы на всех этапах её освоения. Устанавливаются следующие виды контроля: - входной контроль – проводится, как правило, на первом курсе с целью оценки стартового уровня знаний студента по школьным курсам, являющимся базовыми для данного направления (специальности); - текущий контроль – проводится с целью оценки уровня усвоения студентами теоретических разделов (модулей) изучаемой дисциплины, знаний, умений, и навыков, полученных на лабораторных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы при выполнении заданий (расчетных, курсовых работ и проектов и др.); - рубежный контроль – проводится перед промежуточным контролем и представляет из себя сумму баллов, накопленных студентом по итогам текущих контрольных мероприятий по дисциплине, с которыми студент выходит на этап промежуточного контроля; если по рабочему учебному плану перед экзаменом предусмотрен зачет, то его результат рассматривается как один из видов текущего контроля и входит в сумму рубежного контроля; - промежуточный контроль – проводится в форме зачета (если учебным планом промежуточный контроль знаний по дисциплине предусмотрен в виде зачета) или экзамена с целью оценки уровня усвоения студентом программы дисциплины; сюда же относится контроль и оценка качества выполнения курсовых работ и заданий, заданий на практики, уровня проработки и компетентности студента в рассматриваемых вопросах. - итоговый (итоговая государственная аттестация) – контроль проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы и государственного экзамена (если он предусмотрен рабочим учебным планом). Кредит (зачетная единица) – числовой способ выражения объема и уровня знаний, основанный на достижении результатов обучения, присваиваемый отдельной учебной дисциплине и определяющий её вклад в общую нагрузку студента. Рейтинговый балл по дисциплине – сумма баллов, накопленная студентом по всем контрольным мероприятиям по конкретной дисциплине. Семестровая рейтинговая оценка – средневзвешенная сумма баллов, накопленная студентом за семестр, рассчитываемая с учётом рейтинговых оценок, полученных студентом по отдельным учебным дисциплинам, курсовым проектам (работам), практике и т.п. с учетом их относительной трудоемкости, предусмотренной учебным планом данного семестра. Итоговая рейтинговая оценка – средневзвешенная сумма баллов, накопленная студентом за весь период обучения и учитывающая результаты всех видов учебной деятельности студента при освоении им основной образовательной программы с учётом относительной трудоёмкости каждой из дисциплин, выраженной в кредитах. Рейтинговая оценка по произвольной выборке дисциплин – в состав выборки могут входить: все или часть дисциплин одного семестра; дисциплины за несколько семестров; дисциплины определенного цикла образовательной программы и др. Рейтинг-план – план проведения процедур контроля, включающий в себя перечень контрольных мероприятий, их форму, сроки и максимальное количество баллов, которое может получить студент за каждое из них. Рейтинг-лист – список студентов, составленный по убыванию их рейтинговой оценки и определяющий успешность работы данного студента в сравнении с однокурсниками в рамках одного направления (специальности). Рейтинг студента – место, занимаемое студентом в рейтинг-листе. 4 Цели, задачи и принципы балльно-рейтинговой системы 4.1 Целью балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования. 4.2 Внедрение рейтинговой системы оценки знаний студентов в СТИ решает следующие задачи: - повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы; - повышение качества обучения за счет повышения уровня организации и интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения; - мотивации обучающихся к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплин в течение семестра; - усиление регулярного контроля за ритмичностью работы студентов при освоении ими основной образовательной программы по направлению (специальности); - повышение мотивации студентов к исследовательской деятельности; - усиление учебной дисциплины студентов, улучшение показателей посещения студентами занятий; - повышение социальной активности студентов. 4.3 Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов базируется на следующих принципах: - структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – внутридисциплинарные модули; - открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов; - неизменность требований, предъявляемых к работе студентов; - регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов; - наличие обратной связи, предполагающей своевременную коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины; - строгое соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса (студентами, профессорско-преподавательским составом, учебно-вспомогательным и административно-управленческим персоналом вуза). 4.4 Деканы и кураторы учебных групп обязаны информировать студентов первого курса о наличии в институте балльно-рейтинговой системы оценки знаний обязаны на первом организационном собрании группы. При этом студентов следует проинформировать о том, где они могут отслеживать свой рейтинг по отдельной дисциплине, семестровый рейтинг и т.д. Источниками такой информации могут быть журналы преподавателя, сведения в деканате, информация в локальной сети института и др. 4.5 Преподаватель, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан на первом занятии в семестре проинформировать группу: - о системе начисления рейтинговых баллов по своей дисциплине; - о видах и графике контроля по каждому модулю (Приложение Б); - о «штрафах» и «бонусах», если таковые имеются. 5 Формирование и расчет рейтинга студента по дисциплине 5.1 Освоение студентом каждой учебной дисциплины независимо от ее общей трудоемкости, оценивается в баллах. Успеваемость студента определяется с помощью традиционной четырехбалльной и стобалльной шкалы оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS). Соотношение 4-х и 100-балльной шкал приведено в таблице 1. 5.2 Сумма знаний, умений и компетенций по отдельно взятой дисциплине, входящей в учебный план, оценивается в 100 баллов. Это максимум, достижимый для студента в рамках одной дисциплины. Курсовой проект, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, все виды практик рассматриваются как отдельно взятые дисциплины, поскольку по ним выставляется отдельная оценка. Таблица 1 - Шкала оценок по ЕСТS
|
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,... Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых... | Положение о балльно рейтинговой системе оценки студентов Волгму на... Накопительно – премиальный принцип набора баллов по дисциплине «физическая культура» | ||
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения Минобразования №2654 от 11. 07. 02, а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №40 от 15. 02. 2005 г.... | Ргу нефти и газа им. И. М. Губкина Юридический факультет Кафедра... Рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с приказом ргу нефти и газа им. И. М. Губкина от 11. 09. 2008... | ||
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем | Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков... | ||
Ученым Советом " утверждаю" Целью использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является обеспечение объективности процедуры оценки... | Инструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)... Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы | ||
Факультет инженерной механики Кафедра промышленной безопасности и... Настоящие положение разработано в соответствии с Инструкцией методической «Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов»... | Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний... Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской... | ||
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний... Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской... | 1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой... Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности... | ||
Критерии балльно-рейтинговой оценки знаний студентов химия факультеты лечебный и педиатрический Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части... | 1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации... Брс) в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых... | ||
Положение о бально-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре... Модель среднего балла по дисциплинам «акушерство», «гинекология», «акушерство и гинекология» | Задача, которая еще не решалась студентом или Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения |