Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов





НазваниеПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
страница1/3
Дата публикации16.03.2015
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3


СЕВЕРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - филиал


Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (СТИ НИЯУ МИФИ)

4.2 Мониторинг и измерение процессов и услуг


СМК-ПЛ-8.2.2-01-СТИ-32

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов





Утверждаю

Руководитель СТИ НИЯУ МИФИ

________________ А.Н. Жиганов

« __ » _________ 2011 г.

 

1 Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного процесса в СТИ НИЯУ МИФИ.

1.2 Балльно-рейтинговая система оценки - система организации процесса освоения основной образовательной программы по специальности (направлению) высшего профессионального образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проводится регулярная оценка знаний, умений и компетенций студентов в течение семестра.

1.3 Оценка успеваемости студентов в балльно-рейтинговой системе является кумулятивной (накопительной) и используется для структурирования системной работы студентов в течение всего периода обучения, повышения эффективности управления образовательным процессом, решения вопросов назначения на государственную академическую стипендию, определения места, которое занимает каждый конкретный студент в группе, на курсе, в вузе.

1.4 Балльно-рейтинговая система основана на наборе и суммировании баллов, набранных студентами по всем видам учебной деятельности в семестре, с последующим дифференцированием (установлении рейтинга) студентов по результатам кумулятивной (накопленной) оценки их персональных достижений в учебной и научно-исследовательской деятельности.

1.5 Балльно-рейтинговая система является единой для всех факультетов и кафедр СТИ, для студентов всех форм обучения и реализуется с применением автоматизированной компьютерной подсистемы, обеспечивающей сбор и обработку информации, поступающей от преподавателей.

1.6 За работоспособность и методическое сопровождение балльно-рейтинговой системы в СТИ отвечает Центр тестирования и рейтинговой системы оценки знаний СТИ (ЦТиРСОЗ).
2 Нормативные ссылки

Настоящее положение разработано на основании и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, утвержденные приказом Минобразования РФ №2654 от 11.07.2002 г.;

- приказ Федерального агентства по образованию от 5 июля 2005г. N618 «О плане-графике Рособразования по выполнению плана мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2005г. N40»;

- СМК-ДП-8.2-03 «Промежуточная аттестация студентов»;

- СМК-ПЛ-8.2-01 «Положение о курсовых экзаменах и зачетах».
3 Термины и определения

В настоящем положении применяются следующие термины:

ECTS (European Credit Transfer System) – европейская система зачета/перезачета кредитов, созданная для удобства обучающихся, базирующаяся на оценке трудоемкости учебной работы студента, необходимой для достижения целей обучения по образовательной программе. Система служит для повышения прозрачности систем образования и способствует мобильности студентов в Европе посредством накопления и перевода кредитов.

Контроль знаний в системе учебной деятельности (контроль) - совокупность процедур оценивания знаний и контроля работы студентов по различным видам занятий в рамках учебной дисциплины в течение семестра, позволяющих выявить качественно-количественные характеристики результатов обучения, оценить, как усвоен студентом материал учебной программы на всех этапах её освоения.

Устанавливаются следующие виды контроля:

- входной контроль – проводится, как правило, на первом курсе с целью оценки стартового уровня знаний студента по школьным курсам, являющимся базовыми для данного направления (специальности);

- текущий контроль – проводится с целью оценки уровня усвоения студентами теоретических разделов (модулей) изучаемой дисциплины, знаний, умений, и навыков, полученных на лабораторных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы при выполнении заданий (расчетных, курсовых работ и проектов и др.);

- рубежный контроль – проводится перед промежуточным контролем и представляет из себя сумму баллов, накопленных студентом по итогам текущих контрольных мероприятий по дисциплине, с которыми студент выходит на этап промежуточного контроля; если по рабочему учебному плану перед экзаменом предусмотрен зачет, то его результат рассматривается как один из видов текущего контроля и входит в сумму рубежного контроля;

- промежуточный контроль – проводится в форме зачета (если учебным планом промежуточный контроль знаний по дисциплине предусмотрен в виде зачета) или экзамена с целью оценки уровня усвоения студентом программы дисциплины; сюда же относится контроль и оценка качества выполнения курсовых работ и заданий, заданий на практики, уровня проработки и компетентности студента в рассматриваемых вопросах.

- итоговый (итоговая государственная аттестация) – контроль проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы и государственного экзамена (если он предусмотрен рабочим учебным планом).

Кредит (зачетная единица) – числовой способ выражения объема и уровня знаний, основанный на достижении результатов обучения, присваиваемый отдельной учебной дисциплине и определяющий её вклад в общую нагрузку студента.

Рейтинговый балл по дисциплине – сумма баллов, накопленная студентом по всем контрольным мероприятиям по конкретной дисциплине.

Семестровая рейтинговая оценка – средневзвешенная сумма баллов, накопленная студентом за семестр, рассчитываемая с учётом рейтинговых оценок, полученных студентом по отдельным учебным дисциплинам, курсовым проектам (работам), практике и т.п. с учетом их относительной трудоемкости, предусмотренной учебным планом данного семестра.

Итоговая рейтинговая оценка – средневзвешенная сумма баллов, накопленная студентом за весь период обучения и учитывающая результаты всех видов учебной деятельности студента при освоении им основной образовательной программы с учётом относительной трудоёмкости каждой из дисциплин, выраженной в кредитах.

Рейтинговая оценка по произвольной выборке дисциплин – в состав выборки могут входить: все или часть дисциплин одного семестра; дисциплины за несколько семестров; дисциплины определенного цикла образовательной программы и др.

Рейтинг-план – план проведения процедур контроля, включающий в себя перечень контрольных мероприятий, их форму, сроки и максимальное количество баллов, которое может получить студент за каждое из них.

Рейтинг-лист – список студентов, составленный по убыванию их рейтинговой оценки и определяющий успешность работы данного студента в сравнении с однокурсниками в рамках одного направления (специальности).

Рейтинг студента – место, занимаемое студентом в рейтинг-листе.
4 Цели, задачи и принципы балльно-рейтинговой системы

4.1 Целью балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования.

4.2 Внедрение рейтинговой системы оценки знаний студентов в СТИ решает следующие задачи:

- повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы;

- повышение качества обучения за счет повышения уровня организации и интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения;

- мотивации обучающихся к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплин в течение семестра;

- усиление регулярного контроля за ритмичностью работы студентов при освоении ими основной образовательной программы по направлению (специальности);

- повышение мотивации студентов к исследовательской деятельности;

- усиление учебной дисциплины студентов, улучшение показателей посещения студентами занятий;

- повышение социальной активности студентов.

4.3 Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов базируется на следующих принципах:

- структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – внутридисциплинарные модули;

- открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов;

- неизменность требований, предъявляемых к работе студентов;

- регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;

- наличие обратной связи, предполагающей своевременную коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины;

- строгое соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса (студентами, профессорско-преподавательским составом, учебно-вспомогательным и административно-управленческим персоналом вуза).

4.4 Деканы и кураторы учебных групп обязаны информировать студентов первого курса о наличии в институте балльно-рейтинговой системы оценки знаний обязаны на первом организационном собрании группы. При этом студентов следует проинформировать о том, где они могут отслеживать свой рейтинг по отдельной дисциплине, семестровый рейтинг и т.д. Источниками такой информации могут быть журналы преподавателя, сведения в деканате, информация в локальной сети института и др.

4.5 Преподаватель, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан на первом занятии в семестре проинформировать группу:

- о системе начисления рейтинговых баллов по своей дисциплине;

- о видах и графике контроля по каждому модулю (Приложение Б);

- о «штрафах» и «бонусах», если таковые имеются.
5 Формирование и расчет рейтинга студента по дисциплине

5.1 Освоение студентом каждой учебной дисциплины независимо от ее общей трудоемкости, оценивается в баллах. Успеваемость студента определяется с помощью традиционной четырехбалльной и стобалльной шкалы оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS). Соотношение 4-х и 100-балльной шкал приведено в таблице 1.

5.2 Сумма знаний, умений и компетенций по отдельно взятой дисциплине, входящей в учебный план, оценивается в 100 баллов. Это максимум, достижимый для студента в рамках одной дисциплины. Курсовой проект, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, все виды практик рассматриваются как отдельно взятые дисциплины, поскольку по ним выставляется отдельная оценка.

Таблица 1 - Шкала оценок по ЕСТS

Оценка

по 4 бальной шкале

Зачет

Сумма баллов

по дисциплине

Оценка

ECTS

Градация

5(отлично)

Зачтено

90 - 100

А

отлично

4 (хорошо)

85 - 89

В

Очень хорошо

75 - 84

С

хорошо

70 - 74


D

Удовлетворительно

3 (удовлетворительно)

65 - 69

60 - 64

E

Посредственно

2 (неудовлетворительно)

Не зачтено

Ниже 60

F

Неудовлетворительно
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconПоложение о балльно рейтинговой системе оценки студентов Волгму на...
Накопительно – премиальный принцип набора баллов по дисциплине «физическая культура»
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения
Минобразования №2654 от 11. 07. 02, а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №40 от 15. 02. 2005 г....
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconРгу нефти и газа им. И. М. Губкина Юридический факультет Кафедра...
Рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с приказом ргу нефти и газа им. И. М. Губкина от 11. 09. 2008...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconБалльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики
Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconУченым Советом " утверждаю"
Целью использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является обеспечение объективности процедуры оценки...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconФакультет инженерной механики Кафедра промышленной безопасности и...
Настоящие положение разработано в соответствии с Инструкцией методической «Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов»...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconКритерии балльно-рейтинговой оценки знаний студентов химия факультеты лечебный и педиатрический
Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов icon1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации...
Брс) в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconПоложение о бально-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре...
Модель среднего балла по дисциплинам «акушерство», «гинекология», «акушерство и гинекология»
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов iconЗадача, которая еще не решалась студентом или
Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск