Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22





НазваниеПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Дата публикации14.11.2014
Размер74.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Принято на Педагогическом Совете Согласовано с Управляющим Советом

29.09.2012. 13.09.2012.

Утверждено директором

МАОУ СОШ № 22

30.08.2012.

Червонных А.В.

_________________
ПОЛОЖЕНИЕ

о балльно - рейтинговой системе (БРС) оценивания знаний учащихся

в МАОУ СОШ № 22

    1. Общие положения.

    2. Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков при текущем и итоговом контроле успеваемости.

    3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением  правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, в соответствии с требованиями ФГОС и Уставом Школы.

    4. Положение принимается Педагогическим Советом и утверждается директором Школы. Педагогический Совет имеет право вносить в него изменения и дополнения.

    5. Основными задачами введения рейтинговой системы оценивания являются:

1.5.1.оценка знаний учащихся путем введения 100-бальной шкалы;

1.5.2.активизация систематической самостоятельной работы учащихся в течение четвертей или полугодий;

1.5.3.повышение мотивации учащихся к учебной деятельности;

1.5.4.совершенствование системы мониторинга учебной деятельности учащихся.

    1. Рейтинговая оценка относится к порядковой шкале оценочных шкал, где каждому объекту присваивается ранг в иерархии объектов.

    2. Рейтинг – это сравнительная характеристика, отражающая вес (уровень знаний, овладение УУД и т. п.) данного человека (или группы) в коллективе по определенному виду деятельности. Рейтинг отражает место каждого ученика по предмету (ам) в школе, то есть является объективной оценкой в рамках учебного заведения.

    3. Рейтинг – это число, которое получается путем набора баллов за те или иные универсальные учебные действия. Учащиеся получают баллы за разные виды учебной деятельности (устный ответ, выполнение домашнего задания, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа на уроке, классная контрольная работа, индивидуальное задание, тест, эссе, лабораторная работа, зачет, экзамен и т. п.).

    4. Многобальность обеспечивает дифференцированный подход к учащимся, исключается одинаковая оценка разных результатов и субъективная позиция преподавателя по отношению к ученику.

    5. Основные принципы рейтинговой системы:

1.10.1.Открытость и доступность положения и отчетной документации по БРС для всех участников образовательного процесса.

1.10.2.Системность и регулярность отслеживания результатов по БРС

1.10.3.Объективность и независимость от характера взаимоотношений учителя и ученика


  1. Формы контроля в рейтинговой системе и порядок начисления баллов.

2.1.Перечень учебных дисциплин на текущий учебный год, оценивание по которым строится на основании данного положения, определяется Педагогическим Советом.

2.2.В рейтинговой системе Школы принята 100-бальная шкала оценки работы учащихся за отчетный период. Рейтинг по учебной дисциплине складывается из двух составляющих: текущего (80%) и рубежного (20%) рейтинга.

2.3.Текущий рейтинг – сумма баллов, начисляемая учащемуся за самостоятельную работу во время изучения предмета. Текущий рейтинг учащего по учебному предмету является оценкой его учебной деятельности в течение четверти или полугодия. Текущий рейтинг включает в себя баллы за контрольные мероприятия –(60 баллов максимум) и оценку учебной деятельности учащихся – ОУД (20 баллов максимум), включая посещаемость.

2.3.1. Контрольными мероприятиями (КМ) могут быть различные типы работ (контрольная работа, проверочная работа, защита проекта, реферат, доклад, презентация, тест, эссе и т.д.)

2.3.2. Каждому КМ присваивается 10 баллов, за исключением 20 контрольного мероприятия за четверть, полугодие, год, которому присваивается 20 баллов. Результаты контрольных мероприятий выставляются в рейтинговую ведомость в 10-тибальной шкале и в классный журнал в 5-тибальной шкале.
Шкала перевода результатов контрольного мероприятия

из 10-тибальной в 5-ти бальную систему

Результаты контрольного мероприятия в 10-тибальной шкале

Отметка в 5-тибальной шкале

10 – 8 баллов

5 – отлично

7 – 6 баллов

4 – хорошо

5 – 4 балла

3 – удовлетворительно

3 – 0 баллов

  1. – неудовлетворительно


2.3.3.После каждого проведенного КМ по предмету в течение одной недели автоматически формируются рейтинг продвижения. Рейтинг продвижения – это баллы, начисляемые учащемуся за каждое КМ, в течение 1 недели после его проведения, с последующим суммированием баллов.

2.3.4.Сроки проведения КМ устанавливаются учителем в течение 14 дней после начала четверти или полугодия. В один учебный день у ученика не может быть более двух КМ. Сроки фиксируются в графике контрольных мероприятий, согласуются с заместителем директора по УВР и утверждаются директором школы. Изменение сроков контрольного мероприятия может произойти в исключительных случаях по согласованию с заместителем директора по УВР и распоряжением по школе.

2.4.Результаты КМ выставляются в рейтинговую ведомость учителем в течение 1 недели после его проведения. Учащиеся, отсутствовавшие на КМ, в ведомости получают запись «отс.», возможность сдать КМ предоставляется только при наличии допуска на сдачу КМ, после его сдачи оценка выставляется в бланк допуска и вносится в ведомость КМ, а также в классный журнал в 5-тибальной шкале.

2.5.Если ученик отсутствовал на КМ по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, социальных проектах и т. п.), сдача контрольного мероприятия возможна по разрешению заместителя директора по УВР на основании медицинского документа или приказа по школе. Сроки сдачи КМ – 14 дней с момента появления учащегося на занятиях.

2.6.Оценка учебной деятельности (ОУД) учащихся по предмету определяется учителем самостоятельно. Количество и форму оцениваемых работ преподаватель определяет исходя из содержания учебного материала в течение четверти или полугодия. ОУД – сумма баллов за текущие работы, выполнение домашнего задания, активность на уроке и т.д. в течение четверти или полугодия, максимально возможное количество баллов 20 баллов, из них 5 баллов за 100% посещаемость уроков, с документально подтвержденными причинами пропусков, если они были. Баллы выставляются 1 раз в четверть или полугодие в ведомость рейтинговых мероприятий не позднее, чем за три дня до проведения рубежной рейтинговой работы.

2.7. Бонусные баллы – это дополнительные баллы, начисляемые за каждый уровень участия (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) в предметных конкурсах, олимпиадах, НОУ в соответствии с ниже указанными данными:


Позиции

Баллы




Участник

Призер

Предметные олимпиады

0,5

1

Конкурсы

0,5

1

Международный экзамен по ин. яз.

0,5

1

Проекты и НОУ

0,5

1



2.8.Рубежный рейтинг – это баллы, начисляемые по результатам сдачи экзамена/зачета/полугодовой/годовой контрольной работы. Максимальный балл за данный тип работ – 20. Учащийся допускается до сдачи рубежной контрольной работы вне зависимости от его текущего рейтинга.

2.9. Итоговый предметный рейтинг - это все баллы текущего и рубежного рейтинга, включая баллы за ОУД и дополнительные бонусные баллы, набранные учеником, которые суммируются. Он определяет результирующую (итоговую) отметку по предмету. Набранные баллы переводятся в традиционную 5-тибальную шкалу оценивания. Перевод баллов осуществляется по следующей таблице:

Шкала перевода рейтинга дисциплины в 5-тибальную систему оценивания

Рейтинг учебной дисциплины учащегося

Отметка в 5-тибальной шкале

100 – 80 баллов

5 – отлично

79 – 60 баллов

4 – хорошо

59 – 40 баллов

3 – удовлетворительно

39 – 0 баллов

2 – неудовлетворительно


2.10. Интегральный (общепредметный) рейтинг учащегося по итогам полугодия или учебного года определяется путем суммирования предметных рейтингов текущего учебного года. Сумма интегрального рейтинга за два года обучения на старшей ступени определяет накопительный рейтинг учащегося.

2.11.Лучшие учащиеся на параллели, набравшие наибольшее количество баллов, могут быть отмечены поощрениями, в соответствии с Уставом Школы.
3.Механизм функционирования рейтинговой системы.

3.1.Учащиеся:

3.1.1.непрерывно усваивают учебную информацию по предметам;

3.1.2.выполняют контрольные мероприятия;

3.1.3.стремятся заработать высокий текущий рейтинг по каждому предмету и интегральный (общепредметный) рейтинг.

3.2.Учителя:

3.2.1.разрабатывают тематическое планирование учебного предмета с учетом БРС;

3.2.2.разрабатывают методическое обеспечение системы контроля

(вид и сроки контрольных мероприятий, критерии их оценивания);

3.2.3.ведут учебный процесс: уроки, контрольные мероприятия;

3.2.4..ведут документацию по учету баллов (ведомости контрольных мероприятий) и предоставляют ее зам. директору по УВР.

3.3.Ответственный исполнитель по IT – сопровождению БРС

3.3.1. в начале каждого четверти или полугодия вносит в базу данных автоматической системы «Балльно - рейтингового мониторинга успеваемости учащихся» списки учебных групп, график КМ по рейтингуемым предметам, график КМ каждого учащегося и т. д

3.3.2.вносит первичные данные из ведомостей КМ в автоматическую систему «Балльно - рейтингового мониторинга успеваемости учащих» на сайте школы;

3.3.3. по требованию администрации школы, классного руководителя, куратора или тьютора предоставляет информацию по результатам БРС

3.4.Администрация:

3.4.1.утверждает график КМ по каждому предмету;

3.4.2.контролирует учебный процесс на основе данных БРС

3.4.3.поощряет учащихся с высоким рейтингом.

3.5..Классные руководители, кураторы параллелей:

      1. контролируют посещаемость учащихся и следят за своевременной сдачей КМ;

      2. доводят до сведения родителей о положении учащегося в рейтинге продвижения, текущем и интегральном рейтингах по предметам, отметках по предметам в 5-бальной шкале.




  1. Порядок информирования учащихся Школы и их родителей.

4.1.В начале учебного года учащиеся и их родители должны быть ознакомлены с положением и отчетной документацией по БРС.

4.2.Учитель на первых занятиях предмета обязан проинформировать учащихся о видах контрольных мероприятий с указанием разбалловки и правилах начисления баллов за оценку учебной деятельности по предмету (ОУД); о сроках КМ – в течение 14 дней с начала учебных занятий.

4.3..О результатах рейтинга продвижения по предметам уч-ся и родители самостоятельно узнают в разделе « Рейтинг» на сайте школы.

4.4.При низком рейтинге продвижения уч-ся классный руководитель, куратор по параллели обязан проинформировать об этом родителей.

4.5..Раз в две недели классный руководитель выставляет в дневник учащегося рейтинг по КМ и отметку по предмету в 5-тибальной шкале.

4.6. В конце каждой четверти или полугодия классный руководитель, куратор по параллели выставляет в дневник или зачетную книжку рейтинг по предметам и отметку по предмету в 5-тибальной шкале согласно срокам четвертной или полугодовой аттестации.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 icon1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации...
Брс) в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых...
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconБалльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю
Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика»
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconСистема реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе...

Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconЗадача, которая еще не решалась студентом или
Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения
Минобразования №2654 от 11. 07. 02, а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №40 от 15. 02. 2005 г....
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconПоложение о балльно рейтинговой системе оценки студентов Волгму на...
Накопительно – премиальный принцип набора баллов по дисциплине «физическая культура»
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconРгу нефти и газа им. И. М. Губкина Юридический факультет Кафедра...
Рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с приказом ргу нефти и газа им. И. М. Губкина от 11. 09. 2008...
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск