1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений





Название1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений
Дата публикации14.11.2014
Размер91.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений студентов (БРС) в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)».

1.2. Настоящее IIоложение разработано на основе:

- Приказа Минобрнауки России от 29.07.2005 г. № 215 «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачётных единиц»;

- Приказа Минобрнауки России от 11.07.2002 г. № 2654 «О проведении эксперимента по внедрению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов»;

- методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минобразования России от 11.07.2002 г. № 2654 «О проведении эксперимента по внедрению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов»;

- «Положения о кафедре НОУ ВПО САУМК(И)», обсужденного и принятого ученым советом САУМК(И) 26 сентября 2008 г., (протокол № 4);

- Устава негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)».

1.3. Балльно-рейтинговая система является необходимым элементом реализации образовательного процесса по компетентностно-ориентированным образовательным программам на основе системы зачетных единиц (European Credit Transfer System – ECTS).

1.4. Применение балльно-рейтинговой системы обеспечивает условия для систематической работы студентов в течение семестра, контроля качества результатов их учебной деятельности, направленной на освоение необходимых компетенций.

1.5. Балльно-рейтинговая система позволяет:

- повысить качество подготовки, обеспечить объективность оценивания учебных достижений студентов в рамках дисциплины;

- развивать самостоятельность и ответственность будущих специалистов, умение управлять процессом собственного обучения, прогнозировать его результаты;

- предоставить работодателям расширенную информацию о выпускнике для содействия его трудоустройству.

1.6. Различают следующие основные виды рейтинга студента:

- учебный рейтинг;

- рейтинг по дисциплине;

- интегральный рейтинг за семестр;

- итоговый интегральный рейтинг, учитывающий результаты всех видов деятельности студента при освоении им основной образовательной программы.
2. Основные принципы балльно-рейтинговой системы
2.1. Учебный рейтинг студента определяется на основе рейтингов по дисциплинам учебного плана.



Здесь R - учебный рейтинг студента, Ri – его рейтинг по i-той дисциплине, mi – количество зачетных единиц по i-той дисциплине, n – количество единиц. изучаемых в семестре.

2.2. Критерии оценки учебных достижений обучающихся для определения рейтинга по дисциплине должны быть в обязательном порядке отражены в рабочей программе и доведены до сведения студентов в начале изучения курса.

2.3. Максимальный рейтинг по отдельным дисциплинам учебного плана составляет 100 баллов.

2.4. По результатам оценки деятельности студента в семестре определяется его интегральный рейтинг как сумма баллов учебных рейтингов. Интегральный рейтинг студента может служить основой для принятия решений о его поощрении, продолжении обучения в магистратуре, аспирантуре и прочее.
3. Порядок определения рейтинга студента по дисциплине
3.1. Рейтинг студента по дисциплине является основой для выставления итоговой оценки по дисциплине в «буквенной» форме в соответствии с 15-уровневой шкалой оценок ECTS (таблица 1). А также в традиционной форме (четырехуровневая шкала либо «зачтено»). Итоговая оценка в двух формах проставляется в ведомость и зачетную книжку студента.
Таблица 1

Характеристика работы студента

Диапазон баллов рейтинга

Оценка ECTS

Традиционная (4-уровневая)
шкала оценки


«Отлично» – работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

90-100

A+

отлично

зачтено

A

A-

«Очень хорошо» – работа хорошая, уровень выполнения отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

80-89

B+

B

хорошо

B-

«Хорошо» – уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки

70-79

C+

C

C-

удовлетворительно

«Удовлетворительно» – уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками

60-69

D+

удовлетворительно

зачтено

D

D-

«Посредственно» – работа слабая, уровень выполнения не отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному

50-59

E

«Неудовлетворительно» (с возможностью пересдачи) – теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

25-49

FX

неудовлетво-рительно

не зачтено

«Неудовлетворительно» (без возможности пересдачи) – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

0-24

F


3.3.2. Рейтинг студента по дисциплине за семестр рассчитывается как сумма баллов за работу в семестре Riтек (текущая аттестация) и баллов, полученных в результате итоговой аттестации Riитог (зачет/экзамен),

Ri = Riтек + Riитог .

3.3.Текущая аттестация студента по дисциплине.

3.3.1. Для проведения текущей аттестации по дисциплине необходимо предусмотреть возможность оценивания в баллах различных видов учебной деятельности студента в семестре (контрольные работы. участие в семинарах, расчетно-графические работы, индивидуальные задания, защита курсовых работ, рефераты, коллоквиумы, дополнительные опросы, собеседования и пр.).

3.3.2. Рейтинг студента по дисциплине за семестр рассчитывается как сумма баллов по всем видам его учебной деятельности.

3.3.3. Требования к текущей аттестации формулируются преподавателем в рабочей программе, где описываются формы контроля, максимальное и минимальное количество баллов по каждому виду деятельности, график освоения отдельных тем и разделов дисциплины и пр.

3.3.4. Количество выставляемых баллов может зависеть от полноты и качества выполнения учебных заданий, своевременности сдачи работ.

3.3.5. Для организации текущей оценки учебной деятельности студента дисциплина может разбиваться на отдельные модули. Модуль представляет собой определенный набор логически и систематически связанных дидактических единиц, обеспечивающих формирование целостной группы знаний и умений, а также отдельных компетенций студента.

3.3.6. Дня получения допуска к зачету или экзамену студент обязан выполнить все, предусмотренные в рабочей программе дисциплины, виды работ в семестре и набрать количество баллов не ниже минимально допустимого, установленного преподавателем.

3.3.7. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не более 60, если по дисциплине предусмотрен экзамен, либо не более 80 баллов, если по дисциплине предусмотрен зачет.

3.3.8. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20 или 40 в зависимости от формы итоговой аттестации по дисциплине), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.

3.3.9. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «отлично», что соответствует группе уровней «А» шкалы ECTS.

3.4. Итоговая аттестация студента по дисциплине.

3.4.1. Итоговая аттестация студента по дисциплине проводится, как правило, в форме экзамена либо зачета, по результатам которых определяется соответствующее количество баллов.

3.4.2. Порядок проведения итоговой аттестации (письменная или устная форма, наличие обязательных для выполнения и дополнительных заданий, их образцы, соответствие проставляемых баллов оценке за итоговую аттестацию по традиционной шкале и пр.) должен быть описан в рабочей программе дисциплины.

3.4.3. Максимально количество баллов, которое студент может получить на экзамене, равно 40; максимальное количество баллов, которые можно получить в результате сдачи зачета, равно 20.

3.4.4. Если по результатам работы в семестре студент не набрал минимально допустимого количества баллов, ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «неудовлетворительно» (F) без права последующей пересдачи. В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно на платной основе.

3.4.5. В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи (FX) в результате такой пересдачи студент имеет право получить оценку не выше Е («удовлетворительно»).

3.4.6. Если по дисциплине предусмотрен зачет и студент в течение семестра в соответствии с установленными правилами аттестации по дисциплине набирает 80 и более баллов, преподаватель вправе выставить ему итоговую оценку «зачтено» и соответствующую оценку по 15-уровневой шкале ECTS, без проведения процедуры итоговой аттестации.
4. Мониторинг качества учебной деятельности студентов
4.1. Мониторинг качества учебной деятельности студентов служит инструментом контроля со стороны деканата и служб управления учебным процессом.

4.2. Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями оценок за «контрольные недели» (седьмая и тринадцатая недели каждого семестра), а также в форме независимого тестирования.

4.3. Оценки за «контрольные недели» выставляются студентам по каждой дисциплине в период их обучения с первого по четвертый курс по трехбалльной системе: «не справляется» – 0 баллов, «освоено не в полном объеме»· – 1 балл, «освоено в полном объеме» – 2 балла.

4.4. Соответствие оценок, выставляемых за «контрольные недели», и баллов, получаемых студентом в ходе текущей аттестации, отражается преподавателем в рабочей программе дисциплины.

4.5. Оценки за «контрольную неделю» выставляются преподавателями в трехдневный срок после ее завершения в единой информационной системе академии.

4.6. Независимое тестирование служит для контроля базовых знаний студентов и проводится в течение года после завершения изучения соответствующих дисциплин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconПоложение о единых требованиях к организации образовательного процесса
Уставом школы разработано настоящее Положение “О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется “Единые...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение устанавливает единые требования по ведению классного журнала в образовательном учреждении. Положение является...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconБалльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики
Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconО системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных...
Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценки достижений iconУченым Советом " утверждаю"
Целью использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является обеспечение объективности процедуры оценки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск