Скачать 0.52 Mb.
|
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кировская государственная медицинская академия “УТВЕРЖДАЮ” Проректор по учебной и воспитательной работе профессор, д.м.н. ______________ А.Л. Бондаренко “ ____ “ _________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “ПЕДИАТРИЯ, РАЗДЕЛ: ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ” Специальность “ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО” факультет - лечебный курс - 4,5 семестры - VIII, IХ лекции - 12 часов. практические занятия – 42 часа. самостоятельная работа - 27 часов. всего - 81 час. Киров, 2008 Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:
2. Учебного плана по специальности “Педиатрия” 2002 г. 3. Государственного образовательного стандарта (2000 г.) 4. Квалификационной характеристики врача-выпускника медицинского ВУЗа по специальности 040100 “Лечебное дело” (2000 г.). Авторы: доцент кафедры инфекционных болезней, к.м.н. Егорова Т.В., доцент кафедры инфекционных болезней, к.м.н. Калужских Т.И. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _______ протокол № __ от “ _____ “ ____________________ 2007г. Зав. кафедрой инфекционных болезней профессор, д.м.н. А.Л.Бондаренко Рабочая программа утверждена Центральным методическим Советом КГМА протокол № ____ от “____”___________2008 г. Секретарь ЦМС ________________________ ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. Цели и задачи дисциплины. Ее место в системе высшего медицинского образования.
Раздел 2. Содержание дисциплины. 2.1. Учебный план в часах. 2.2. Тематический план лекций.
Раздел 3. Учебно-методические материалы.
Раздел 4. Учебно-методическая карта дисциплины. Раздел 5. Протокол согласования с другими кафедрами. Раздел 6. Дополнения и изменения в рабочей программе. Раздел 1. Цель и задачи дисциплины. Ее место в системе высшего образования Рабочая программа и тематический план лекций и практических занятий по детским инфекционным болезням для студентов ориентированы на повышение качества подготовки врача общей практики. Особое внимание уделяется вопросам ранней диагностики инфекционных заболеваний, проведению дифференциальной диагностики, лечению больных на догоспитальном этапе в амбулаторных условиях, диагностике и лечению неотложных состояний. 1.1. Целью дисциплины "детские инфекционные болезни" является: - формирование знаний и умений, выработка практических навыков, обеспечивающих клиническую диагностику наиболее часто встречающихся инфекционных болезней, а также карантинных инфекций, рациональное использование лабораторных и инструментальных методов обследования больных, назначение адекватного этиотропного и патогенетического лечения, включая элементы неотложной терапии, а также проведение первичных противоэпидемических мероприятий. 1.2. Преподавание дисциплины включает задачи: - изучение общих закономерностей развития инфекционных заболеваний с акцентом на характерные для них патологические синдромы; - изучение эпидемиологических особенностей различных нозологических форм; - освоение методики и получение практических навыков выявления ведущих клинических синдромов; - усвоение принципов и методов клинической и лабораторной диагностики инфекционных болезней; - изучение правил выписки инфекционных больных из стационара; - изучение принципов диспансерного наблюдения за переболевшими инфекционными болезнями. В результате изучения предмета СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 1. Классификация инфекционных болезней. 2. Периоды развития инфекционного заболевания. 3. Клинические симптомы, синдромы инфекционных заболеваний. 4. Особенности эпидемиологического процесса, его звенья при конкретном инфекционном заболевании. 5. Клинические и эпидемиологические показания к госпитализации инфекционных больных. 6. Правила госпитализации инфекционных больных. 7. Понятие о противоэпидемическом режиме в лечебном учреждении и при лечении на дому. 8. Основные методы диагностики инфекционных болезней. 9. Основные осложнения и исходы инфекционных заболеваний. 10. Принципы терапии инфекционных болезней у детей. 11. Принципы и методы профилактики инфекционных болезней. 12. Организация неотложных противоэпидемических мероприятий при подозрении на карантинную инфекцию. Принципы организации санитарно-противоэпидемического режима в детских лечебно-профилактических учреждениях и родильных домах. 13. Клинические проявления неотложных состояний при инфекционных заболеваниях. 14. Правила ведения больных на дому: - с кишечными инфекциями; - с воздушно-капельными. 15. Клинические проявления гельминтозов, методы их диагностики. 16. Способы и средства дегельминтизации. 17. Функции КИЗа поликлиники. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ 1. Собрать анамнез у больного ребёнка с инфекционным заболеванием. 2. Собрать направленный эпидемиологический анамнез. 3. Осуществить клиническое обследование больного с инфекционным заболеванием. 4. Установить предварительный диагноз инфекционного заболевания. 5. Составить план обследования больного ребёнка с инфекционным заболеванием. 6. Определить необходимость госпитализации больного с инфекционным заболеванием или возможность оставления его на дому. 7. Оценить результаты лабораторных исследований (клинических, бактериологических, серологических и др.). 8. Назначить адекватную этиотропную терапию, определить разовые, суточные и курсовые дозы антибиотиков (химиопрепаратов) при конкретных инфекционных заболеваниях. 9. Назначить адекватную оральную и инфузионную регидратационную терапию, определить состав и рассчитать объемы и дозы вводимых растворов. 10. Назначить адекватную дезинтоксикационную терапию, определить состав и рассчитать объем и дозы вводимых растворов и препаратов. 11. Назначить адекватную серотерапию, провести предварительную десенсибилизацию. 12. Выписать необходимые лекарственные средства. 13. Установить наличие неотложных состояний и осложнений при инфекционных заболеваниях. 14. Оказать необходимую врачебную помощь на догоспитальном этапе:
- инфекционно-токсическом шоке;
15. Определить показания к проведению люмбальной пункции, использовать результаты лабораторного исследования спинно-мозговой жидкости для диагностики. 16. Составить план ведения больного с воздушно-капельной инфекцией на дому. 17. Составить план ведения больного с кишечной инфекцией на дому. 18. Составить план проведения противоэпидемических мероприятий в очаге. 19. Составить план вакцинации по врачебному участку в поликлинике. 20. Заполнить необходимую документацию при первичном выявлении инфекционного больного. Для изучения дисциплины "детские инфекционные болезни" студентам необходимо усвоить разделы и темы других дисциплин: 1.3. Дисциплины, усвоение которых студентами необходимо для изучения инфекционных болезней.
Раздел 2. Содержание дисциплины Содержанием обучения является освоение основных разделов инфекционной патологии у детей: общие вопросы детской инфектологии, воздушно-капельные инфекции, кишечные инфекции, инфекции наружных кожных покровов. Для изучения предлагаются наиболее актуальные нозологические формы из каждого раздела. Общие вопросы инфектологии обсуждаются на отдельной лекции, а также на каждом из занятий в соответствии с тематикой уточняются отдельные вопросы классификации, методов обследования и т.п. На лекциях и практических занятиях изучаются: грипп, ОРВИ, менингококковая инфекция, дифтерия, дизентерия, сальмонеллез, холера, эшерихиоз, ротавирусная инфекция, острые кишечные инфекции, вызванные условно-патогенной флорой, вирусные гепатиты А, Е, В, С, Д, хронический вирусный гепатит, скарлатина, корь, энтеровирусная инфекция, полиомиелит, ветряная оспа, краснуха, эпидемический паротит, коклюш, - с подробным изложением вопросов этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения данных заболеваний. Принципы и методы обучения студентов на курсе инфекционных болезней у детей: В основу программы по инфекционным болезням у детей для студентов 4 и 5 курса положен нозологический принцип. Основное внимание обращается на формирование знаний и умений, выработка практических навыков, обеспечивающих клиническую диагностику наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний, рациональное использование лабораторных и инструментальных методов обследования больных, назначение адекватного этиотропного и патогенетического лечения, включая элементы неотложной терапии, а также проведение первичных противоэпидемических мероприятий. Основными методами обучения на 4, 5 курсе являются лекции и практические занятия. Лекционный курс посвящен наиболее актуальным и сложным проблемам инфекционной патологии. Практические занятия проводятся согласно тематическому плану и включают курацию больных, клинические разборы, приобретение и освоение с закреплением знаний и умений, а также практических навыков. Практические занятия проводятся в стационарах и детских поликлиниках (25%), в условиях, близких к условиям будущей практической деятельности врача, и предусматривают формирование умений клинического обследования инфекционного больного, выбора наиболее информативных методов лабораторной и инструментальной диагностики, дифференциальной диагностики, рациональной терапии (включая неотложную терапию) и профилактику инфекционных болезней. Контроль знаний студентов осуществляется постоянно в ходе практических занятий, во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач. Проводятся тестовые контроли ежедневно для оценки подготовленности студентов к занятию и по окончании цикла зачетный тестовый контроль. В IX семестре студенты сдают курсовой экзамен по педиатрии, 25% вопросов и ситуационных задач составляют инфекционные заболевания у детей.
|
«Инфекционные болезни» «Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г | «Инфекционные болезни» «Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности... Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая учебная программа по дисциплине детские инфекционные болезни... Цель изучения дисциплины: подготовка врача к выполнению лечебно-диагностической, профилактической и медико-просветительской деятельности... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Глазные болезни» для специальности... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для... ... | ||
Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение... Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальностям высшего профессионального медицинского и... | Рабочая программа по дисциплине «инфекционные болезни, фтизиатрия,... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия... | ||
Рабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101 «Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Хирургические болезни по... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Дисциплина − «инфекционные болезни у детей» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия», утвержденным приказом Министерства образования... | Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства... | Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)... Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом... |