Рабочая программа по дисциплине: "педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни" Специальность "лечебное дело"





НазваниеРабочая программа по дисциплине: "педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни" Специальность "лечебное дело"
страница1/3
Дата публикации26.07.2013
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Кировская государственная медицинская академия

“УТВЕРЖДАЮ” Проректор по учебной

и воспитательной работе

профессор, д.м.н.

______________

А.Л. Бондаренко
“ ____ “ _________ 200 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “ПЕДИАТРИЯ, РАЗДЕЛ: ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ”
Специальность “ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО”
факультет - лечебный

курс - 4,5

семестры - VIII, IХ

лекции - 12 часов.
практические занятия – 42 часа.
самостоятельная работа - 27 часов.

всего - 81 час.
Киров, 2008

Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:


  1. "Программы по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений лечебного факультета", утвержденной учебно-методическим Центром по непрерывному и фармацевтическому образованию в 2000 году.

2. Учебного плана по специальности “Педиатрия” 2002 г.

3. Государственного образовательного стандарта (2000 г.)

4. Квалификационной характеристики врача-выпускника медицинского ВУЗа по специальности 040100 “Лечебное дело” (2000 г.).
Авторы: доцент кафедры инфекционных болезней, к.м.н. Егорова Т.В., доцент кафедры инфекционных болезней, к.м.н. Калужских Т.И.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _______

протокол № __ от “ _____ “ ____________________ 2007г.


Зав. кафедрой

инфекционных болезней

профессор, д.м.н. А.Л.Бондаренко

Рабочая программа утверждена Центральным методическим Советом КГМА

протокол № ____ от “____”___________2008 г.
Секретарь ЦМС ________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. Цели и задачи дисциплины. Ее место в системе высшего медицинского образования.

    1. Цель изучения дисциплины.

    2. Задачи изучения дисциплины.

    3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для усвоения данного предмета.


Раздел 2. Содержание дисциплины.

2.1. Учебный план в часах.

2.2. Тематический план лекций.

    1. Тематический план практических и семинарских занятий.

    2. Тематика самостоятельной работы студентов.


Раздел 3. Учебно-методические материалы.

    1. Список учебной литературы.

      1. Основная литература.

      2. Дополнительная литература.

    2. Перечень учебно-методических пособий.

    3. Перечень наглядных пособий.

    4. Материалы для оценки знаний и умений студента.


Раздел 4. Учебно-методическая карта дисциплины.
Раздел 5. Протокол согласования с другими кафедрами.
Раздел 6. Дополнения и изменения в рабочей программе.


Раздел 1. Цель и задачи дисциплины.

Ее место в системе высшего

образования
Рабочая программа и тематический план лекций и практических занятий по детским инфекционным болезням для студентов ориентированы на повышение качества подготовки врача общей практики. Особое внимание уделяется вопросам ранней диагностики инфекционных заболеваний, проведению дифференциальной диагностики, лечению больных на догоспитальном этапе в амбулаторных условиях, диагностике и лечению неотложных состояний.
1.1. Целью дисциплины "детские инфекционные болезни" является:
- формирование знаний и умений, выработка практических навыков, обеспечивающих клиническую диагностику наиболее часто встречающихся инфекционных болезней, а также карантинных инфекций, рациональное использование лабораторных и инструментальных методов обследования больных, назначение адекватного этиотропного и патогенетического лечения, включая элементы неотложной терапии, а также проведение первичных противоэпидемических мероприятий.
1.2. Преподавание дисциплины включает задачи:
- изучение общих закономерностей развития инфекционных заболеваний с акцентом на характерные для них патологические синдромы;

- изучение эпидемиологических особенностей различных нозологических форм;

- освоение методики и получение практических навыков выявления ведущих клинических синдромов;

- усвоение принципов и методов клинической и лабораторной диагностики инфекционных болезней;

- изучение правил выписки инфекционных больных из стационара;

- изучение принципов диспансерного наблюдения за переболевшими инфекционными болезнями.
В результате изучения предмета

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
1. Классификация инфекционных болезней.

2. Периоды развития инфекционного заболевания.

3. Клинические симптомы, синдромы инфекционных заболеваний.

4. Особенности эпидемиологического процесса, его звенья при конкретном инфекционном заболевании.

5. Клинические и эпидемиологические показания к госпитализации инфекционных больных.

6. Правила госпитализации инфекционных больных.

7. Понятие о противоэпидемическом режиме в лечебном учреждении и при лечении на дому.

8. Основные методы диагностики инфекционных болезней.

9. Основные осложнения и исходы инфекционных заболеваний.

10. Принципы терапии инфекционных болезней у детей.

11. Принципы и методы профилактики инфекционных болезней.

12. Организация неотложных противоэпидемических мероприятий при подозрении на карантинную инфекцию.

Принципы организации санитарно-противоэпидемического режима в детских лечебно-профилактических учреждениях и родильных домах.

13. Клинические проявления неотложных состояний при инфекционных заболеваниях.

14. Правила ведения больных на дому:

- с кишечными инфекциями;

- с воздушно-капельными.

15. Клинические проявления гельминтозов, методы их диагностики.

16. Способы и средства дегельминтизации.

17. Функции КИЗа поликлиники.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
1. Собрать анамнез у больного ребёнка с инфекционным заболеванием.

2. Собрать направленный эпидемиологический анамнез.

3. Осуществить клиническое обследование больного с инфекционным заболеванием.

4. Установить предварительный диагноз инфекционного заболевания.

5. Составить план обследования больного ребёнка с инфекционным заболеванием.

6. Определить необходимость госпитализации больного с инфекционным заболеванием или возможность оставления его на дому.

7. Оценить результаты лабораторных исследований (клинических, бактериологических, серологических и др.).

8. Назначить адекватную этиотропную терапию, определить разовые, суточные и курсовые дозы антибиотиков (химиопрепаратов) при конкретных инфекционных заболеваниях.

9. Назначить адекватную оральную и инфузионную регидратационную терапию, определить состав и рассчитать объемы и дозы вводимых растворов.

10. Назначить адекватную дезинтоксикационную терапию, определить состав и рассчитать объем и дозы вводимых растворов и препаратов.

11. Назначить адекватную серотерапию, провести предварительную десенсибилизацию.

12. Выписать необходимые лекарственные средства.

13. Установить наличие неотложных состояний и осложнений при инфекционных заболеваниях.

14. Оказать необходимую врачебную помощь на догоспитальном этапе:

  • при гиповолемическом шоке;

- инфекционно-токсическом шоке;

  • анафилактическом шоке;

  • гипертермическом синдроме;

  • бронхообструктивном синдроме;

  • судорожном синдроме;

  • синдроме крупа.

15. Определить показания к проведению люмбальной пункции, использовать результаты лабораторного исследования спинно-мозговой жидкости для диагностики.

16. Составить план ведения больного с воздушно-капельной инфекцией на дому.

17. Составить план ведения больного с кишечной инфекцией на дому.

18. Составить план проведения противоэпидемических мероприятий в очаге.

19. Составить план вакцинации по врачебному участку в поликлинике.

20. Заполнить необходимую документацию при первичном выявлении инфекционного больного.

Для изучения дисциплины "детские инфекционные болезни" студентам необходимо усвоить разделы и темы других дисциплин:
1.3. Дисциплины, усвоение которых студентами необходимо для изучения инфекционных болезней.


№№ п.п

Дисциплина

У ч е б н и к

Разделы, необходимые для

изучения детских инфекционных

болезней

11.

Общая биология

“Биология”

2 тома.

(под редакцией

В.Н.Ярыгина),

М., Медицина,

2000г.,

Раздел 1.

Биологические закономерности жизнедеятельности человека (гл.3. Биология клетки, гл.4. Размножение, гл.5. Генетика, гл.6. Биология развития).

Раздел 4.

Биологические основы паразитизма (гл.13. Паразитизм как форма биотических связей, гл.14. Пути циркуляции возбудителей заболеваний в природе, гл.15. Экологические аспекты паразитологии, гл.16. Простейшие, гл.17. Гельминты, гл.19. Вопросы тропической паразитологи, гл.20. Тип хордовые, гл.21. Ядовитые животные, амфибии, рептилии).

22

Латинский язык

Латинский язык.

Чернявский М.Н.

Москва,

Медицина, 2004г.


§§ 199-202. Рецепт. Образец рецептурного бланка. Оформление 5 и 6 частей рецепта. Дополнительные надписи на рецепте.

§ 203. Греческие словообразовательные элементы. наиболее употребляемые в фармацевтической терминологии.

§ 204. Лекарственные формы.

§§ 205-207. Твердые, мягкие, жидкие лекарственные формы.

§ 208. Фармацевтическая терминология.

§ 210. Основные рецептурные сокращения.

33.

Анатомия

Привес М.Г.,

“Анатомия человека”, изд. дом

СПб МАПО, 2004,

Разделы: “Организм и его составные элементы”, “Ангиология”, “Центральная нервная система”, “Периферической нервной системы”, “Общий обзор основных проводящих путей нервной системы”, “Орган зрения”.

44.

Нормаль-ная физиология

Физиология человека.

Агаджанян Н.А.

2005г.



Раздел 1.

Общая физиология (гл.2-Физиология возбудимых тканей, гл.3-Мышечное сокращение, гл.4-Проведение нервного импульса и нервно-мышечная передача).
Раздел 2.

Механизмы регуляции физиологических процессов (гл.5-Общая физиология центральной нервной системы, гл.6-Частная физиология центральной нервной системы, гл.7-Нервная регуляция вегетативных функций. гл.8-Гормональная регуляция вегетативных функций).

Раздел 3.

Внутренняя среда организма; системы и органы, процессы, участвующие в поддержании ее постоянства (гл.9-Физиология системы крови, гл.10-Кровообращение, гл.11-Дыхание, гл.12-Пищеварение, гл.13-Обмен веществ и энергии. Питание, гл.14-Терморегуляция, гл.15-Выделение).
Раздел 4.

Взаимоотношения организма и среды (гл.17-Высшая нервная деятельность, гл.18-Особенности высшей нервной деятельности человека).

55.

Биологиче-ская химия

Северин Е. С.,

Алейникова Т.Л.,

Осипов Е.В.

«Биохимия» учебник для студентов мед. вузов.- М.

Медицина, 2000.

-168с.

Часть 1.

Гл.1-Строение, свойства и функции белков, гл.2-Ферменты, гл.3-Строение нуклеиновых кислот, гл.4-Биосинтез нуклеиновых кислот, гл.5-Молекулярные механизмы генетической изменчивости.
Часть 2.

Гл.6-Введение в обмен веществ, гл.7-Биологические мембраны, гл.8-Энергетический обмен, гл.9-Обмен и функции углеводов. гл.10-Обмен и функции липидов, гл.11-Обмен и функции аминокислот, гл.12-Обмен и функции нуклеотидов.
Часть 3.

Гормональная регуляция обмена веществ и функций.

Гл.13-Общие аспекты регуляции, гл.14-Регуляция водно-солевого обмена, гл.15-Регуляция обмена углеводов, жиров, аминокислот, гл.16-Регуляция обмена кальция и фосфатов, гл.17-Половые гормоны щитовидной железы. Гормоны местного действия.
Часть 4.

Особенности биохимии отдельных органов и систем.

Гл.18-Биохимия межклеточного матрикса, гл.19-Печень. Обезвреживание метаболитов и обмен чужеродных соединений, гл.20-Кровь, гл.21-Мышцы, гл.22-Нервная система.

66.

Патологи-ческая физиология

“Патологическая физиология”,

под ред.

А.Д.Адо.,

1994г.



Часть 1.

Нозология.

Раздел 3. Учение об этиологии и патогенезе.

Раздел 4. Роль наследственности и конституции в патологии.

Раздел 6. Патологическая физиология иммунной системы.

Раздел 7. Аллергия.

Раздел 9. Патологическая физиология соединительной ткани.

Раздел 10. Старение.
Часть 2.

Типические патологические процессы.

Раздел 11. Патологическая физиология периферического кровообращения.

Раздел 13. Воспаление.

Раздел 14. Патология тканевого роста.

Раздел 15. Типические нарушения обмена веществ.
Часть 3.

Патологическая физиология органов и систем.

Раздел 19. Патологическая физиология системы крови.

Раздел 20. Патологическая физиология системы кровообращения.

Раздел 21. Патологическая физиология внешнего дыхания.

Раздел 23. Патологическая физиология печени.

Раздел 24. Патологическая физиология почек.

Раздел 25. Патологическая физиология эндокринной системы.

Раздел 26. Патологическая физиология нервной системы.







«Патологическая физиология»

Черешнев В.А.

2001г.

Аналогичные разделы.

77.

Гистология

“Гистология”

Под редакцией

Лумбекова Э.Г.

2001г.

Цитология.

Гл.4-Учение о клетке (основы общей цитологии). Эмбриология, гл.5-Основы эмбриологии. Общая гистология, гл.6-Эпителиальные ткани, гл.7-Кровь, лимфа, кроветворение, гл.8-Соединительная ткань, гл.9-Иммунная система и клеточные взаимодействия в иммунных реакциях.
Частная гистология.

Гл.13-Нервная система, гл.14-Органы чувств, гл.15-Сердечно-сосудистая система, гл.16-Органы кроветворения и иммунологической защиты, гл.17-Эндокринная система, гл.18-Пищеварительная система, гл.19-Дыхательная система, гл.20-Кожа и ее производные, гл.21-Мочевые органы, гл.22-Половая система.

88.

Микробио-логия с вирусоло-гией и иммуноло-гией

Борков Л.Б.

«Медицинская микробиология, вирусология, иммунология:

Учебник для студентов мед. вузов.-

М. мед. информ. Агентство» 2005. -736с.

Раздел 1.

Морфология, ультраструктура и химический состав микроорганизмов. Общая вирусология.
Раздел 2.

Общая иммунология с учением об инфекции. Инфекция. Роль микроорганизмов, окружающей Среды и социальных условий в возникновении и развитии инфекционного процесса.. Механизмы неспецифической резистентности. Механизмы приобретенного иммунитета. Антитела. Иммунопатология. Микробиологические и молекулярные основы химиотерапии инфекционных заболеваний.

19.

Патологи-ческая анатомия

Пальцев М.А.,

Аничков Н.М.

Патологическая анатомия: в 2-х томах. Учебник для студентов мед. вузов – М. «Медицина», 2005

Общая патологическая анатомия:

- повреждение;

- дистрофия;

- некроз;

- нарушение кровообращения и лимфообращения;

- воспаление;

- иммунопатологические процессы;

- компенсаторно-приспособительные процессы;

- опухоли.

Частная патологическая анатомия:

- болезни системы крови;

- болезни сердечно-сосудистой системы;

- болезни органов дыхания;

- болезни желудочно-кишечного тракта;

- болезни печени, желчного пузыря, поджелудочной железы;

- болезни почек;

- болезни половых органов и молочной железы;

- болезни беременности и послеродового периода;

- болезни желез внутренней секреции;

- авитаминозы;

- инфекционные болезни;

- болезни детского возраста.


110.

Биооргани-ческая химия

Северин Е. С.,

Алейникова Т.Л.,

Осипов Е.В.

«Биохимия» учебник для студентов мед. вузов.- М.

Медицина, 2000.

-168с.

Часть 1.

Основы строения и реакционной способности органических соединений.

Гл.1-Общая характеристика органических соединений, гл.2-Химическая связь и взаимное влияние атомов в органических соединениях, гл3-Общая характеристика реакций органических соединений.

Часть 2.

Общие закономерности реакционной способности органических соединений как химическая основа их биологического функционирования.

Гл.5-Радикальные и электрофильные реакции углеводов и их производных, гл.6-Нуклеофильные замещения у насыщенного атома углерода, гл.7-Нулеофильные реакции карбонильных соединений, гл.8-Окисление и окислительно-восстановительные реакции азот- и серосодержащих соединений, гл.9-Поли- и гетерофункциональные соединения, участвующие в процессах жизнедеятельности, гл.10-Биологически важные гетероциклические соединения.

Часть 3.

Биополимеры и их структурные компоненты.

Гл.11-Альфа-аминокислоты, пептиды, белки, гл.12-Углеводы, гл.13-Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты, гл.14-Липиды и низкомолекулярные биорегуляторы.

111.

Общая гигиена

“Гигиена”,

учебник под ред.

Румянцева Г.И.,

2001г.

Окружающая среда и ее гигиеническое значение.

Гл.7-Питание и здоровье населения, гл.8-Влияние условий труда и отдыха на здоровье населения, гл.11-Гигиеническое регламентирование факторов окружающей Среды.


112.

Пропедев-тика

внутренних

болезней

“Пропедевтика внутренних

болезней”, учебник

под ред.

Гребенева А.Л.,

М., Медицина,

2004г.,

Гл.3-Методы клинического обследования больного и общая симптоматология заболеваний внутренних органов, гл.5-Система дыхания, гл.6-Система кровообращения, гл.7-Система пищеварения, гл.8-Система мочевыделения, гл.9-Система крови. гл.10-Система желез внутренней секреции и обмен веществ. гл.11-Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани. Острые аллергозы.

113.

Общая хирургия

Гостищев В.К.

“Общая хирургия”,

учебник, М.,

Медицина,

2006г.

Часть 1.

Общие вопросы ухода за хирургическими больными.

Гл.1-Оосбенности нарушений функций органов и систем, вызванных заболеваниями, наркозом и операционной травмой.

Часть 2.

Общие вопросы хирургии.

Гл.5-Антисептика и асептика, гл.6-Общие вопросы анестезиологии, гл.7-Клиническая патофизиология и реанимация, гл.8-Кровотечение, гл.9-Переливание крови и кровезаменителей, гл.10-Пути снижения летальности, профилактика хирургических заболеваний и медицинская грамотность населения.

114.

Внутрен-ние болезни

“Внутренние

болезни”,под редакцией Мухина Н.А.

2 тома, 2006г.

Гл.1-Болезни органов дыхания, гл.3-Болезни органов пищеварения, гл.4-Болезни почек, гл.5-Диффузные болезни соединительной ткани, гл.6-Болезни суставов.

115.

Кожные болезни

“Кожные и венерические болезни”

Ю.К.Скрипкин.

М.: Медицина,

2007г.

Первичные элементы на коже.

116.

Нервные болезни

“Неврология и нейрохирургия”,

Н.В.Гусев. М.:

Медицина, 2000г.

Оболочечные и очаговые симптомы. Лабораторная диагностика менингитов.

Менингиты.

Этиология, патогенез, классификация, клиника основных форм.

Энцефалиты (клещевой, комариный).

Этиология, патогенез, клиника. лечение.

117.

Фармако-логия

Харкевич Д.А.

“Фармакология”:

Учебник для вузов.-

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-736с.

Антибактериальные препараты. Антисептические средства. Противосудорожные, мочегонные, противовоспалительные, антигистаминные препараты. Противовирусные, антигельминтные, антипротозойные средства. Гормональные средства. Препараты для инфузионной терапии (кристаллоиды, коллоиды). Антидиарейные препараты.


Раздел 2. Содержание дисциплины
Содержанием обучения является освоение основных разделов инфекционной патологии у детей: общие вопросы детской инфектологии, воздушно-капельные инфекции, кишечные инфекции, инфекции наружных кожных покровов. Для изучения предлагаются наиболее актуальные нозологические формы из каждого раздела. Общие вопросы инфектологии обсуждаются на отдельной лекции, а также на каждом из занятий в соответствии с тематикой уточняются отдельные вопросы классификации, методов обследования и т.п. На лекциях и практических занятиях изучаются: грипп, ОРВИ, менингококковая инфекция, дифтерия, дизентерия, сальмонеллез, холера, эшерихиоз, ротавирусная инфекция, острые кишечные инфекции, вызванные условно-патогенной флорой, вирусные гепатиты А, Е, В, С, Д, хронический вирусный гепатит, скарлатина, корь, энтеровирусная инфекция, полиомиелит, ветряная оспа, краснуха, эпидемический паротит, коклюш, - с подробным изложением вопросов этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения данных заболеваний.

Принципы и методы обучения студентов на курсе инфекционных болезней у детей:

В основу программы по инфекционным болезням у детей для студентов 4 и 5 курса положен нозологический принцип.

Основное внимание обращается на формирование знаний и умений, выработка практических навыков, обеспечивающих клиническую диагностику наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний, рациональное использование лабораторных и инструментальных методов обследования больных, назначение адекватного этиотропного и патогенетического лечения, включая элементы неотложной терапии, а также проведение первичных противоэпидемических мероприятий.

Основными методами обучения на 4, 5 курсе являются лекции и практические занятия.

Лекционный курс посвящен наиболее актуальным и сложным проблемам инфекционной патологии.

Практические занятия проводятся согласно тематическому плану и включают курацию больных, клинические разборы, приобретение и освоение с закреплением знаний и умений, а также практических навыков.

Практические занятия проводятся в стационарах и детских поликлиниках (25%), в условиях, близких к условиям будущей практической деятельности врача, и предусматривают формирование умений клинического обследования инфекционного больного, выбора наиболее информативных методов лабораторной и инструментальной диагностики, дифференциальной диагностики, рациональной терапии (включая неотложную терапию) и профилактику инфекционных болезней.

Контроль знаний студентов осуществляется постоянно в ходе практических занятий, во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач. Проводятся тестовые контроли ежедневно для оценки подготовленности студентов к занятию и по окончании цикла зачетный тестовый контроль. В IX семестре студенты сдают курсовой экзамен по педиатрии, 25% вопросов и ситуационных задач составляют инфекционные заболевания у детей.


    1. Учебный план в часах.




Семестр

Кол-во учеб-ных не-

дель

Кол-во часов в неделю

Всего часов

В том числе


Лекции

Практи-

ческие

занятия

Самосто-

ятельная работа

8

18

2




12

22

17

9

18

1







20

10

Итого







81

12

42

27
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" icon«Инфекционные болезни»
«Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" icon«Инфекционные болезни»
«Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая учебная программа по дисциплине детские инфекционные болезни...
Цель изучения дисциплины: подготовка врача к выполнению лечебно-диагностической, профилактической и медико-просветительской деятельности...
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая учебная программа по дисциплине «Глазные болезни» для специальности...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для...
...
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconПримерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение...
Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальностям высшего профессионального медицинского и...
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая программа по дисциплине «инфекционные болезни, фтизиатрия,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия...
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101
«Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Хирургические болезни по...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая программа Дисциплина − «инфекционные болезни у детей»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства...
Рабочая программа по дисциплине: \"педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни\" Специальность \"лечебное дело\" iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск