Скачать 0.71 Mb.
|
У ВПО Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск) Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой инфекционных Декан педиатрического факультета Болезней с курсом детских доцент____________О.Г.Старцева инфекций Д.м.н.________ О.В.Самодова «____»___________20 г «____»___________20 г РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПо дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060103 «педиатрия» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций курс 5 семестры 9,10 лекции 22 часа практические занятия 70 час самостоятельная работа 50 часов всего часов 142 часов экзамен 10 семестр 2010г. Рабочая программа составлена на основании: 1.Государственного образовательного стандарта по специальности 060103 «Педиатрия» 2.Примерной рабочей программы по дисциплине «инфекционные болезни» 3.Программы по дисциплине «инфекционные болезни» МЗРФ, 2003 год 4.Учебного плана СГМУ по специальности 060103 «педиатрия» 5. Квалификационной характеристики выпускника вуза по специальности 060103 «педиатрия» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры инфекционных болезней с курсом детских инфекций 21.01.10г. Зав. кафедрой__д.м.н.____О.В.Самодова 2010г Министерство образования РФ Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060103 «педиатрия» Квалификация – врач
2010г Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 060103 «педиатрия». 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. 1.1. Цель преподавания дисциплины Целью преподавания инфекционных болезней студентам V курса педиатрического факультета является формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых: - для ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому; - для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому; - для диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе. Дисциплина ориентирует на формирование системных знаний, умений и навыков для лечебной, научно-исследовательской работы врача-педиатра (в лечебно-профилактических, клинико-диагностических, научно-исследовательских и учебных учреждениях системы Министерства Здравоохранения и социального развития РФ и РАМН) с целью внедрения в медицинскую практику достижений современной инфектологии, для педагогической работы в медицинских вузах; развитие у будущих специалистов комплексного мышления, позволяющего прогнозировать развитие инфекционного процесса, ознакомление будущих врачей-педиатров с возможностями современных и инновационных методов при диагностике и лечении инфекционных болезней, что позволит в будущем молодым специалистам быстрее интегрироваться в практическую лечебную работу на современном уровне. 1.2. Задачи изучения дисциплины Задачами изучения инфекционных болезней студентами следует считать: - обучение раннему распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и особенно неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза инфекционного заболевания; - обучение проведению полного объема лечебно-профилактических мероприятий при оставлении инфекционных больных на дому с основными нозологическими формами: ОРВИ, грипп, ангина, дизентерия, пищевые токсикоинфекции, сальмонеллез, иерсиниоз, корь, краснуха, герпетическая инфекция, паротит. скарлатина, инфекционный мононуклеоз, рожа, эризипелоид, эритема инфекционная, основные гельминтозы; - обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту (в инфекционный стационар) больных с нозологическими формами: брюшной тиф и паратифы, вирусные гепатиты, дизентерия и сальмонеллез (тяжелые формы). ботулизм, амебиаз, менингококковая инфекция, лептоспироз, эпидемический сыпной тиф (болезнь Брилла - Цинссера), арбовирусные инфекции (геморрагические лихорадки), дифтерия, малярия, бруцеллез, столбняк, туляремия, чума, холера, ВИЧ-инфекция, лейшманиоз, полиомиелит, бешенство, гельминтозы. - обучение своевременному распознаванию дегидратационного, инфекционно-токсического, анафилактического шоков, коллапса, острой дыхательной недостаточности, крупа, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, бульбарных расстройств при ботулизме, оказанию экстренной врачебной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
Студент должен уметь:
Определить показания к ректороманоскопии
Студент должен владеть: 1.Осуществить клиническое обследование больного с инфекционным заболеванием 2.Оказать необходимую врачебную помощь на догоспитальном этапе: - при инфекционно-токсическом шоке; - при гиповолемическом шоке; - при анафилактическом шоке; - при печеночном коме; - при острой почечной недостаточности: - при кишечном кровотечении; - при отеке легких; - при отеке гортани; - при отеке мозга; - при бульбарных расстройствах при ботулизме; 3.Заполнить необходимую документацию при первичном выявлении инфекционного больного 4.Осуществить забор материала от больного для проведения бактериологического, вирусологического, серологического, биохимического и других исследований (забор и посев крови, рвотных масс, промывных вод желудка, испражнений, забор и посев слизи из носа и зева, забор и посев испражнений для диагностики холеры) 5.Подготовить ректороманоскоп для проведения исследования, провести ректороманоскопию 6.Осуществить взятие отпечатков со слизистой носа для экспресс-диагностических иммунологических исследований при гриппе и ОРВИ 7.Осуществить производство внутрикожной, кожно-аллергической диагностической пробы и учесть ее результаты 8.Осуществить приготовление толстой капли и мазков крови для исследования на малярию 9.Промыть желудок 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Семестры и вид отчетности по дисциплине
5. Содержание дисциплины 5.1 Разделы по дисциплине и виды учебной работы
|
Рабочая учебная программа по дисциплине детские инфекционные болезни... Цель изучения дисциплины: подготовка врача к выполнению лечебно-диагностической, профилактической и медико-просветительской деятельности... | Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для... ... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «тропические болезни» для... Гоу впо северный государственный медицинский университет (г. Архангельск ) Федерального агентства по здравоохранению и социальному... | Инфекционные болезни, фтизиатрия Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | ||
Рекомендована к утверждению в качестве типовой В. М. Цыркунов, заведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом детских инфекций Учреждения образования «Гродненский государственный... | Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,... | ||
«Инфекционные болезни» «Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Педиатрия, утверждённым Учёным советом университета от 26 июня 2013 г протокол №11 | Рабочая учебная программа по дисциплине Синдром жестокого обращения... Рабочая программа составлена заведующим кафедрой детской хирургии ПетрГУ, профессором И. Н. Григовичем | ||
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103.... Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального... | «инфекционные болезни» ... | ||
Рабочая программа по клинической иммунологии, аллергологии для специальности... Кафедра детских болезней лечебного факультета с курсом иммунологии и аллергологии | Учебной дисциплины неврология для специальности: 030302. 65 «Клиническая психология» Кафедра детских болезней педиатрического факультета с курсом детской неврологии и медицинской генетики |