Инфекционные болезни, фтизиатрия





Скачать 216.29 Kb.
НазваниеИнфекционные болезни, фтизиатрия
страница1/2
Дата публикации09.12.2014
Размер216.29 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
  1   2




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой,

д.м.н. О.В. Самодова Декан факультета,

д.м.н. А.С.Оправин

___________________________ _____________________________

«___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

«СОГЛАСОВАНО»

Зав.кафедрой фтизиопульмонологии,

профессор А.О.Марьяндышев

_____________________________

«____»______________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине инфекционные болезни, фтизиатрия

По направлению подготовки 060201 Стоматология

Курс 3

Вид промежуточной аттестации: зачет

Кафедры инфекционных болезней, фтизиопульмонологии

Трудоемкость дисциплины 108(час.)/3(зач.ед.)

Архангельск, 2013


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также принципами диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней и

туберкулеза.

Задачи изучения дисциплины:

  1. приобретение студентами знаний в области инфекционных болезней и фтизиатрии;

  2. формирование навыков общения с больными с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и особенностей пациентов;

  3. обучение умению распознать инфекционную патологию и туберкулез, выделить ведущие симптомы и синдромы, определить тяжесть течения болезни, поставить диагноз, выбрать оптимальные методы обследования и определить принципы терапии;

  4. ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений инфекционного и фтизиатрического типа;

  5. обучение проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний и туберкулеза, обучение студентов технике безопасности при работе с инфекционными больными и больными туберкулезом;

  6. формирование у студента навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовка рефератов по современным научным проблемам в области инфекционных болезней и туберкулеза.


2.Место дисциплины в структуре ООП

2.1 Дисциплина «Инфекционные болезни. Фтизиатрия» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности «Стоматология» высшего профессионального медицинского образования, изучается в 6 семестре.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 Стоматология, С.3 Профессиональный цикл

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК 1

способность и готовность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности;

ОК 8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК 1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности

ПК 3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной дисциплины;

ПК 5

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного;

ПК 7

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными;

ПК 12

способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

ПК 14

способность и готовность организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты

ПК 19

способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта;

ПК 23

способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

ПК 27

способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК 39

способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:


  • основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения в области инфекционных болезней и при туберкулезе;

  • санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы инфекционных, противотуберкулезных больниц, боксов,

  • основные принципы диагностики, лечения и реабилитации инфекционных больных и пациентов с туберкулезом;

  • показания к госпитализации больных с инфекционными заболеваниями и туберкулезом;

  • особенности сбора патогенных биологических материалов;

  • способы специфической и неспецифической профилактики инфекционных болезней и туберкулеза;

  • эпидемиологию инфекционных, паразитарных заболеваний и туберкулеза;

  • осуществление противоэпидемических мероприятий;

  • этиологию, патогенез, диагностику, клинику, осложнения, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний, протекающих в типичной форме и туберкулеза;

  • особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, обусловленных инфекциями и туберкулезом;

  • современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных инфекционного профиля и туберкулезом;

  • систему организации выявления инфекционных заболеваний, туберкулеза у населения;


Уметь:


  • собрать полный медицинский анамнез у пациентов с инфекционной патологией и туберкулезом, включая данные о состоянии полости рта;

  • провести опрос больного, его родственников;

  • провести физикальное обследование пациента с инфекционной патологией различного возраста и туберкулезом;

  • выделить ведущие клинические синдромы;

  • составить план лабораторного и инструментального обследования, определить показания к консультации других специалистов;

  • интерпретировать результаты обследования;

  • поставить предварительный диагноз;

  • сформулировать клинический диагноз;

  • разработать план лечения, назначить терапию;

  • оказать неотложную помощь больным с инфекционной патологией и туберкулезом;

  • использовать методы первичной и вторичной профилактики инфекционных заболеваний и туберкулеза;


Владеть:


  • методами ведения медицинской учетно-отчетной документации;

  • методами общего клинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

  • интерпретацией результатов лабораторной и инструментальной диагностики у пациентов разного возраста;

  • алгоритмом постановки диагноза пациентам с инфекционной патологией и туберкулезом;

  • алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях


4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Наименование модулейдисциплины

Всего часов

Семестр

Инфекционные болезни

72

6

Фтизиатрия

36

6

Общая трудоемкость (час.)

108

6



  1. Модуль Инфекционные болезни


4.1. Объем модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

47

6

В том числе:







Лекции (Л)

12

6

Клинические практические занятия (КПЗ)

35

6

Самостоятельная работа (всего)

25

6

Общая трудоемкость (час.)


72

6


II. Модуль - фтизиатрия

4.2. Объем модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

23

6

В том числе:







Лекции (Л)

8

6

Клинические практические занятия (КПЗ)

15

6

Самостоятельная работа (всего)

13

6

Общая трудоемкость (час.)


36

6


5. Содержание модуля

5.1. Содержание разделов модуля \инфекционнные болезни\



п/п

Наименование раздела модуля

Содержание модуля

1.

Общая часть

Введение в специальность. Устройство инфекционного стационара. Свойства возбудителей инфекционных болезней. Современные методы лабораторной диагностики инфекционных болезней. Принципы лечения и профилактики инфекционных болезней. Профилактика внутрибольничной инфекции.

2

Острые кишечные инфекции

Шигеллез, сальмонеллез, ротавирусный гастроэнтерит

3

Инфекции, протекающие с поражением ротоглотки

ОРЗ, грипп, герпес-инфекции, энтеровирусная инфекция, инфекционный мононуклеоз, корь, ветряная оспа, паротитная инфекция, дифтерия

4

Вирусные гепатиты

Вирусный гепатит А, В, С, Д

5

ВИЧ-инфекция

Этиология, эпидемиология, клиника, лечение


5.1. Содержание разделов модуля \фтизиатрия\



п/п

Наименование раздела модуля

Содержание модуля

1

Эпидемиология и микробиология туберкулеза

Распространенность туберкулеза в мире,РФ и Архангельской области. Методы выявления МБТ

2

Пути и исходы заражения МБТ. Инфекционный контроль

Теория инфекционных капелек и ядрышек. Контроль аэрозолей в медицинских учреждениях первичного звена здравоохранения и туберкулезных учреждениях.

3

Классификация и методы диагностики туберкулеза.

Проявления туберкулеза,клиническая и международная классификация.Диагностика - клинические, лучевые и лабораторные методы.

4

Противотуберкулезный диспансер. Профилактика туберкулеза.

Структура и задачи противотуберкулезного диспансера. Социальная, санитарная и специфическая профилактика

5

Организация выявления туберкулеза у населения .

Организация выявления туберкулеза в РФ –скрининговые методы, через первичное звено здравоохранения, эпидемиологический метод.


5.2. Разделы модуля и виды занятий \инфекционнные болезни\




п/п

Наименование раздела модуля

Л


КПЗ

СРС

Всего часов

1.

Общая часть

2

5

5

12

2

Острые кишечные инфекции

2

5

4

11

3

Инфекции, протекающие с поражением ротоглотки

4

15

8

27

4

Вирусные гепатиты

2

5

4

11

5

ВИЧ-инфекция

2

5

4

11


5.2. Разделы модуля и виды занятий \фтизиатрия\



п/п

Наименование раздела модуля

Л


КПЗ

СРС

Всего часов

1

Эпидемиология и микробиология туберкулеза.

2

2

2

6

2

Пути и исходы заражения МБТ. Инфекционный контроль.

2

4

3

9

3

Классификация туберкулеза. Методы диагностики.

2

4

2

8

4

Противотуберкулезный диспансер. Профилактика тубекулеза.

1

2

4

7

5

Организация выявления туберкулеза у населения.

1

3

2

6


6. Интерактивные формы проведения занятий\инфекционнные болезни, фтизиатрия\




п/п

Наименование раздела модуля

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)




Инфекции, требующие проведения мероприятий по санитарной охране территории РФ

Ролевая игра «Мероприятия при выявлении больного особо опасными инфекциями»

2




Шигеллезы

Деловая игра по теме «Дизентерия»

2




Грипп

Кейс-метод «Грипп»

2

Итого (час.)

6

Итого (% от аудиторных занятий )


12,7



п/п

Наименование раздела модуля

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)




Эпидемиология туберкулеза

Просмотр и обсуждение кинофильма «Микрокиллер»

2




Организация выявления туберкулеза у населения

Просмотр и обсуждение фильма «Выявление туберкулеза»

1

Итого (час.)

3

Итого (% от аудиторных занятий)

8




  1. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов\инфекционные болезни\






п/п

Наименование раздела модуля

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Острые кишечные инфекции

Реферат

Оценка реферата

1

Инфекции, протекающие с поражением ротоглотки

Реферат, эссе

Тест

2

Вирусные гепатиты

Реферат, эссе

Тест

3

ВИЧ-инфекция

Реферат, обзор научных публикаций по теме

Оценка реферата, презентация доклада с оценкой

4

Инфекции, требующие проведения мероприятий по санитарной охране территории РФ

Реферат

Тест




  1. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов \фтизиатрия\






п/п

Наименование раздела модуля

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Эпидемиология и микробиология туберкулеза

Подготовка реферата

Оценка реферата

2

Пути и исходы заражения МБТ. Инфекционный контроль.

Подготовка реферата

Оценка реферата

3

Классификация туберкулеза. Методы диагностики.

Реферат,

Тест

4

Противотуберкулезный диспансер. Профилактика тубекулеза.

Реферат,

Оценка реферата.

5

Организация выявления туберкулеза у населения.

Подготовка реферата

Тест. Оценка реферата



8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, презентации)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, эссе, рефератов, конспектов, решение ситуационных задач).

Перечень тем рефератов, докладов, эссе, контрольных и курсовых работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет)

Зачет проводится в виде итогового тестового контроля.

Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
9.Учебно-методическое обеспечение дисциплины\инфекционные болезни, фтизиатрия\
9.1. Основная литература

1.Инфекционные болезни: нац. рук. (с прил. на компакт-диске)./ Ассоц. мед. о-ств по качеству; под ред. Н. Д. Ющука , Ю. Я. Венгерова. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -1047 с.

2. Инфекционные болезни у детей : учеб. для пед. фак. мед. вузов/ [И. Д. Анненкова и др.] ; под ред. В. Н. Тимченко. -3-е изд., испр. и доп.. -СПб.: СпецЛит, 2008. -607 с.

3. Инфекционные болезни и эпидемиология : Учеб. для студентов вузов/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. -2-е изд., испр. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011. -813 с.: [8] л. ил.

4. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням : учеб. пособие для студентов мед. вузов/ Н. Д. Ющук, Ю. Я. Венгеров. -3-е изд., перераб. и доп.. -М.: Медицина, 2007. -1030, [2] с.

5.Перельман М.И. Фтизиатрия: учебник для студентов мед. Вузов\М.И.Перельман,В.А.Корякин, И.В.Богодельникова, 3-е изд., перераб, и доп. –М.;Медицина, 2010 . -519 с.; ил.

9.2. Дополнительнаялитература

1.Davidson`s Principles and Practice of Medicine/ ed. N. A. Boon [et al.]. -20th. ed.. -Edinburgh: ELSEVIER, 2008. -1381 p.: il.

2. ВИЧ-инфекция и СПИД. 2006 : клин. рекомендации/ Федер. науч.-метод. центр по профилактике и борьбе со СПИДом; гл. ред. В.В. Покровский. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -113 с.

3. Острые кишечные инфекции у детей : учеб. пособие/ [Л. В. Титова и др.]; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию, Сев. гос. мед. ун-т. -2-е изд., доп.. -Архангельск:Издат. центр СГМУ, 2008. -85, [3] с.

4. Респираторная медицина : рук. [с прил. на компакт-диске]: в 2 т., Т. 1/ Рос. респиратор. о-во; под ред. А. Г. Чучалина. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -797 с.: ил.

5.Респираторная медицина : рук. [с прил. на компакт-диске]: в 2 т., Т. 2/ Рос. респиратор. о-во; под ред. А. Г. Чучалина. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -814 с.: ил., [12] л. цв. ил.

6.Учайкин В. Ф. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей : учеб. пособие для студентов вузов/ В.Ф. Учайкин, Н.И. Нисевич, О.В. Шамшева. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -687 с.: [14] л. цв. ил.

7.Инфекционные болезни : Учебник / под ред. ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 691, [1] с. : [11л. цв. ил.]. - Библиогр.: с. 684. - Предм. указ.: с. 685-692

8.Браженко Н.А. Фтизиопульмонология: учеб. Пособие для студентов вузов/Н.А.Браженко,О.Н.Браженко, -М,6 AcademiA, 2006. -361, \7\с

9.Фтизиопульмонология : учеб. Для студентов мед.вузов \В.Ю.Мишин \и др.\ -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, -497 с: ил.

9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

1 Инфекционные болезни и эпидемиология [Электронный ресурс]: учебник/ В.И.Покровский и [др.].- 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 816 с. : ил. - Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4

2. Ющук Н. Д. Инфекционные болезни [Электронный ресурс]: учебник/ Н. Д.Ющук, Н. В.Астафьева, Г. Н. Кареткина. - М.: Медицина, 2007. - 304 с. - Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4

3. Инфекционные болезни у детей [Электронный ресурс]: учеб. для пед. фак. мед. вузов / под ред. проф. В. Н. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2008. - 576 с. : ил. - Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4

4. ГЛАВА 17. ИНФЕКЦИОННЫЕ И ПАРАЗИТАРНЫЕ БОЛЕЗНИ из книги

Патология в 2-х томах [Электронный ресурс]: учебник / под ред. М.А. Пальцева, В.С. Паукова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1024 с. - Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4

5.Перельман М.И. Фтизиатрия \Электронный ресурс\: Учебние для студентов учреждений высш. Проф.образования обучающихся по специальностям060101.65 «лечебное дело» \М.И.Перельман.И.В.Богодельникова. -\4-е изд., перераб.и доп.\ -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. -448с.: ил.+ СД. – Режим доступа:http:\www/studmedlid.ru\cdi-bih\md4

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обучающихся дисциплине инфекционные болезни на кафедре используются: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

В качестве наглядных пособий используются фотоматериалы из видеоархива кафедры по изучаемым темам, кинофильмы.


11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!


Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Заведующая кафедрой инфекционных болезней

Самодова О.В.




Доцент кафедры фтизиопульмонологии

Дитятев В.И






Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись







































Приложение 2

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инфекционные болезни, фтизиатрия iconРабочая программа по дисциплине «инфекционные болезни, фтизиатрия,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия...
Инфекционные болезни, фтизиатрия icon«Инфекционные болезни»
«Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г
Инфекционные болезни, фтизиатрия icon«Инфекционные болезни»
«Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconМетодические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconАннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего...
Специальности 31. 08. 51 «Фтизиатрия». Опоп составлена на основании Приказа Минобрнауки России от 25 августа 2014 n 1094 "Об утверждении...
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconВопрос 6: массовые инфекционные заболевания людей, С/х животных и...
Инфекционные болезни отличаются от всех других болезней тем, что они вызываются живыми возбудителями. Из бесчисленного количества...
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconРабочая программа смежной дисциплины «Инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconРабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconРабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconУрок на тему: «Инфекционные болезни»
Тема урока: Понятие об инфекции. Пути передачи инфекционных заболеваний. Методы борьбы и профилактика
Инфекционные болезни, фтизиатрия icon«инфекционные болезни»
...
Инфекционные болезни, фтизиатрия icon«эпизоотология и инфекционные болезни животных»
Заслуженный деятель науки рф, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и хирургии
Инфекционные болезни, фтизиатрия iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск