Скачать 216.29 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой, д.м.н. О.В. Самодова Декан факультета, д.м.н. А.С.Оправин ___________________________ _____________________________ «___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № ___ «СОГЛАСОВАНО» Зав.кафедрой фтизиопульмонологии, профессор А.О.Марьяндышев _____________________________ «____»______________2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № ___ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине инфекционные болезни, фтизиатрия По направлению подготовки 060201 Стоматология Курс 3 Вид промежуточной аттестации: зачет Кафедры инфекционных болезней, фтизиопульмонологии Трудоемкость дисциплины 108(час.)/3(зач.ед.) Архангельск, 2013 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также принципами диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней и туберкулеза. Задачи изучения дисциплины:
2.Место дисциплины в структуре ООП 2.1 Дисциплина «Инфекционные болезни. Фтизиатрия» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности «Стоматология» высшего профессионального медицинского образования, изучается в 6 семестре. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 Стоматология, С.3 Профессиональный цикл 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
4.1. Объем модуля и виды учебной работы
II. Модуль - фтизиатрия 4.2. Объем модуля и виды учебной работы
5. Содержание модуля 5.1. Содержание разделов модуля \инфекционнные болезни\
5.1. Содержание разделов модуля \фтизиатрия\
5.2. Разделы модуля и виды занятий \инфекционнные болезни\
6. Интерактивные формы проведения занятий\инфекционнные болезни, фтизиатрия\
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад, презентации) - письменные (проверка тестов, контрольных работ, эссе, рефератов, конспектов, решение ситуационных задач). Перечень тем рефератов, докладов, эссе, контрольных и курсовых работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет) Зачет проводится в виде итогового тестового контроля. Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9.Учебно-методическое обеспечение дисциплины\инфекционные болезни, фтизиатрия\ 9.1. Основная литература 1.Инфекционные болезни: нац. рук. (с прил. на компакт-диске)./ Ассоц. мед. о-ств по качеству; под ред. Н. Д. Ющука , Ю. Я. Венгерова. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -1047 с. 2. Инфекционные болезни у детей : учеб. для пед. фак. мед. вузов/ [И. Д. Анненкова и др.] ; под ред. В. Н. Тимченко. -3-е изд., испр. и доп.. -СПб.: СпецЛит, 2008. -607 с. 3. Инфекционные болезни и эпидемиология : Учеб. для студентов вузов/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. -2-е изд., испр. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011. -813 с.: [8] л. ил. 4. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням : учеб. пособие для студентов мед. вузов/ Н. Д. Ющук, Ю. Я. Венгеров. -3-е изд., перераб. и доп.. -М.: Медицина, 2007. -1030, [2] с. 5.Перельман М.И. Фтизиатрия: учебник для студентов мед. Вузов\М.И.Перельман,В.А.Корякин, И.В.Богодельникова, 3-е изд., перераб, и доп. –М.;Медицина, 2010 . -519 с.; ил. 9.2. Дополнительнаялитература 1.Davidson`s Principles and Practice of Medicine/ ed. N. A. Boon [et al.]. -20th. ed.. -Edinburgh: ELSEVIER, 2008. -1381 p.: il. 2. ВИЧ-инфекция и СПИД. 2006 : клин. рекомендации/ Федер. науч.-метод. центр по профилактике и борьбе со СПИДом; гл. ред. В.В. Покровский. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -113 с. 3. Острые кишечные инфекции у детей : учеб. пособие/ [Л. В. Титова и др.]; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию, Сев. гос. мед. ун-т. -2-е изд., доп.. -Архангельск:Издат. центр СГМУ, 2008. -85, [3] с. 4. Респираторная медицина : рук. [с прил. на компакт-диске]: в 2 т., Т. 1/ Рос. респиратор. о-во; под ред. А. Г. Чучалина. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -797 с.: ил. 5.Респираторная медицина : рук. [с прил. на компакт-диске]: в 2 т., Т. 2/ Рос. респиратор. о-во; под ред. А. Г. Чучалина. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -814 с.: ил., [12] л. цв. ил. 6.Учайкин В. Ф. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей : учеб. пособие для студентов вузов/ В.Ф. Учайкин, Н.И. Нисевич, О.В. Шамшева. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -687 с.: [14] л. цв. ил. 7.Инфекционные болезни : Учебник / под ред. ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 691, [1] с. : [11л. цв. ил.]. - Библиогр.: с. 684. - Предм. указ.: с. 685-692 8.Браженко Н.А. Фтизиопульмонология: учеб. Пособие для студентов вузов/Н.А.Браженко,О.Н.Браженко, -М,6 AcademiA, 2006. -361, \7\с 9.Фтизиопульмонология : учеб. Для студентов мед.вузов \В.Ю.Мишин \и др.\ -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, -497 с: ил. 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы 1 Инфекционные болезни и эпидемиология [Электронный ресурс]: учебник/ В.И.Покровский и [др.].- 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 816 с. : ил. - Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4 2. Ющук Н. Д. Инфекционные болезни [Электронный ресурс]: учебник/ Н. Д.Ющук, Н. В.Астафьева, Г. Н. Кареткина. - М.: Медицина, 2007. - 304 с. - Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4 3. Инфекционные болезни у детей [Электронный ресурс]: учеб. для пед. фак. мед. вузов / под ред. проф. В. Н. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2008. - 576 с. : ил. - Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4 4. ГЛАВА 17. ИНФЕКЦИОННЫЕ И ПАРАЗИТАРНЫЕ БОЛЕЗНИ из книги Патология в 2-х томах [Электронный ресурс]: учебник / под ред. М.А. Пальцева, В.С. Паукова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1024 с. - Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4 5.Перельман М.И. Фтизиатрия \Электронный ресурс\: Учебние для студентов учреждений высш. Проф.образования обучающихся по специальностям060101.65 «лечебное дело» \М.И.Перельман.И.В.Богодельникова. -\4-е изд., перераб.и доп.\ -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. -448с.: ил.+ СД. – Режим доступа:http:\www/studmedlid.ru\cdi-bih\md4 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обучающихся дисциплине инфекционные болезни на кафедре используются: персональный компьютер, мультимедийный проектор. В качестве наглядных пособий используются фотоматериалы из видеоархива кафедры по изучаемым темам, кинофильмы. 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
Приложение 2 |
Рабочая программа по дисциплине «инфекционные болезни, фтизиатрия,... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия... | «Инфекционные болезни» «Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г | ||
«Инфекционные болезни» «Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Методические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего... Специальности 31. 08. 51 «Фтизиатрия». Опоп составлена на основании Приказа Минобрнауки России от 25 августа 2014 n 1094 "Об утверждении... | ||
Вопрос 6: массовые инфекционные заболевания людей, С/х животных и... Инфекционные болезни отличаются от всех других болезней тем, что они вызываются живыми возбудителями. Из бесчисленного количества... | Рабочая программа смежной дисциплины «Инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок на тему: «Инфекционные болезни» Тема урока: Понятие об инфекции. Пути передачи инфекционных заболеваний. Методы борьбы и профилактика | «инфекционные болезни» ... | ||
«эпизоотология и инфекционные болезни животных» Заслуженный деятель науки рф, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и хирургии | Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |