Скачать 31.03 Kb.
|
Шульга Наталья Григорьевна, мастер производственного обучения МВОУ «ЦО г. Зеленокумска», I квалификационная категория ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ: «Инфекционные болезни» 11класс 26.01.2011г. Тема раздела: Уход за инфекционными больными. Тема урока: Понятие об инфекции. Пути передачи инфекционных заболеваний. Методы борьбы и профилактика. Цели урока: А)образовательная: понятия об инфекционных болезнях, отличие инфекционных заболеваний от неинфекционных, пути передачи, личная гигиена. Б) воспитательная: внимание, умение работать в команде Методы проведения урока: - деловая игра Ход урока: 1) Организационная часть- 10 минут а) контроль посещаемости – список отсутствующих б) подготовка к уроку: учащиеся класса делятся на две команды в) выбираются капитаны команд 2) Капитаны команд получают задание: 1 КОМАНДА: а) дать определение понятий указанных в первом задание: материал прилагается – 5 минут б) назовите отличие инфекционных заболеваний от неинфекционных - задание первой команды: -вызываются специфическими возбудителями или микроорганизмами - больной способен передавать заболевание другим людям -формирование невосприимчивости – иммунитета -характеризуется цикличностью в) назовите методы борьбы с инфекционными болезнями: уничтожение патогенных микробов – дезинфекция Она бывает: очаговая, профилактическая. Очаговая - проводится в эпидемическом очаге (дезинфекция выделений больного), бывает текущая и заключительная. Профилактическая - продромальный период – предвестники болезни - предупреждает распространение инфекционных заболеваний ,проводят на пищеблоках, в магазинах, столовых, в местах скопления людей. Методы дезинфекции: механический - влажная уборка, мытье рук, проветривание помещения. физический - кипячение, сжигание, обработка паром. химический - применение хлорсодержащих веществ. г) какова структура инфекционной больницы? - особое приемное отделение с сан пропускником. Имеет боксы и изолятор. д) защитная реакция организма к инфекционным заболеваниям - это? - иммунитет 2 КОМАНДА: а) дайте характеристику цикличности инфекционным заболеваниям - задание второй команды: - инкубационный период – скрытый период основные проявления - период угасания - период выздоровления б) назовите методы борьбы с кровососущими насекомыми, методы борьбы с грызунами: Дезинсекция - уничтожение насекомых. Бывает: - механическая - ношение защитных сеток, засетчивание окон, дверей. - физическая - выжигание мест скопления насекомых. -химическая – применение химических препаратов Дератизация - уничтожение грызунов. Бывает: -механическая- отлов грызунов капканами. -биологическая- использование собак, кошек. -химическая- применение ядов. в) каковы пути передачи ? - контактный, воздушно- капельный, трансмиссивный, водный, пищевой. г) как называется наука изучающая причины возникновения и распространения инфекционных заболеваний? -эпидемиология д) поражение нескольких континентов- это? -пандемия 3) Рефераты участников обеих команд – 3 минут. Материалы рефератов прилагаются. 4) Правильные ответы оцениваются в 1 балл, а не правильные – (-1) балл 5) Закрепление пройденного материала- 5 минут. 6) Определение команды победителя, награждение участников команды. |
«Инфекционные болезни» «Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г | «Инфекционные болезни» «Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г | ||
Инфекционные болезни, фтизиатрия Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также... | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Методические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Вопрос 6: массовые инфекционные заболевания людей, С/х животных и... Инфекционные болезни отличаются от всех других болезней тем, что они вызываются живыми возбудителями. Из бесчисленного количества... | ||
Рабочая программа смежной дисциплины «Инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «эпизоотология и инфекционные болезни животных» Заслуженный деятель науки рф, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и хирургии | ||
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «инфекционные болезни» ... | ||
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности «Инфекционные болезни» Содержание и задачи науки об инфекционных болезнях, ее связь с другими медицинскими | Учебно-методический комплекс дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни животных» Фгбоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова» |