Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций





НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций
страница1/5
Дата публикации12.12.2014
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
У ВПО Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой инфекционных Декан стоматологического факультета

болезней с курсом детских инфекций к.м.н. ____________А.С. Оправин

Д.м.н.________ О.В.Самодова

«____»___________20 г «____»___________20 г

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



По дисциплине «инфекционные болезни»
для специальности 060105 «стоматология»
Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций
курс 4 семестр 7
лекции 4 часа

практические занятия 15 час
самостоятельная работа 45 часов
всего часов 64 часов
зачет 7 семестр

2010г.


Рабочая программа составлена на основании:

1.Государственного образовательного стандарта по специальности

«Стоматология»

2.Примерной рабочей программы по дисциплине «инфекционные

болезни»
3.Программы по дисциплине «инфекционные болезни» МЗРФ, 2003 год
4.Учебного плана СГМУ по специальности 060105 «стоматология»
5. Квалификационной характеристики выпускника вуза по специальности

«стоматология»


Рабочая программа рассмотрена и
одобрена на заседании кафедры
инфекционных болезней
с курсом детских инфекций
21.01.10г.
Зав. кафедрой__д.м.н.____О.В.Самодова

2010г
Министерство образования РФ
Государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования
по специальности 060105 «стоматология»
Квалификация – врач



Код по ВПО

Название дисциплины и
дидактическое
содержание

Трудоемкость по ГОС
ВПО




Инфекционные болезни


64


2010г

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности «стоматология».
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

1.1. Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания инфекционных болезней студентам IV курса стоматологического факультета является формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых:

- для ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому;

- для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому;

- для диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе.

Дисциплина ориентирует на формирование системных знаний, умений и навыков для лечебной, научно-исследовательской работы врача-стоматолога (в лечебно-профилактических, клинико-диагностических, научно-исследовательских и учебных учреждениях системы Министерства Здравоохранения и социального развития РФ и РАМН) с целью внедрения в медицинскую практику достижений современной инфектологии, для педагогической работы в медицинских вузах; развитие у будущих специалистов комплексного мышления, позволяющего прогнозировать развитие инфекционного процесса, ознакомление будущих врачей-педиатров с возможностями современных и инновационных ме­тодов при диагностике и лечении инфекционных болезней, что позволит в будущем молодым специалистам быстрее интегрироваться в практическую лечебную работу на современном уровне.
1.2. Задачи изучения дисциплины

Задачами изучения инфекционных болезней студентами следует считать:

- обучение раннему распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и особенно неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза инфекционного заболевания;

- обучение проведению полного объема лечебно-профилактических мероприятий при оставлении инфекционных больных на дому с основными нозологическими формами: ОРВИ, грипп, ангина, дизентерия, пищевые токсикоинфекции, сальмонеллез, иерсиниоз, корь, краснуха, герпетическая инфекция, паротит. скарлатина, инфекционный мононуклеоз, рожа, эризипелоид, эритема инфекционная, основные гельминтозы;

- обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту (в инфекционный стационар) больных с нозологическими формами: брюшной тиф и паратифы, вирусные гепатиты, дизентерия и сальмонеллез (тяжелые формы). ботулизм, амебиаз, менингококковая инфекция, лептоспироз, эпидемический сыпной тиф (болезнь Брилла - Цинссера), арбовирусные инфекции (геморрагические лихорадки), дифтерия, малярия, бруцеллез, столбняк, туляремия, чума, холера, ВИЧ-инфекция, лейшманиоз, полиомиелит, бешенство, гельминтозы.

- обучение своевременному распознаванию дегидратационного, инфекционно-токсического, анафилактического шоков, коллапса, острой дыхательной недостаточности, крупа, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, бульбарных расстройств при ботулизме, оказанию экстренной врачебной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

  1. Классификация инфекционных болезней

  2. Периоды развития инфекционных заболеваний

  3. Клинические симптомы, синдромы инфекционных заболеваний

  4. Звенья эпидемического процесса и при конкретном инфекционном заболевании

  5. Клинические и эпидемиологические показания к госпитализации инфекционных больных

  6. Правила госпитализации инфекционных больных

  7. Основные методы диагностики инфекционных болезней

  8. Основные осложнения и исходы инфекционных болезней

  9. Принципы терапии инфекционных болезней

  10. Принципы и методы профилактики инфекционных болезней

  11. Организация неотложных противоапидемических мероприятий при подозрении на карантинную инфекцию

  12. Клинические проявления неотложных состояний при инфекционных заболеваниях

  13. Правила ведения больных на догоспитальном этапе и на дому:

    1. а) с кишечными инфекциями

    2. б) с воздушно-капельными инфекциями

  1. Клинические проявления гельминтозов, методы их диагностики и способы дегельминтизации

  2. Функция КИЗ поликлиники


Студент должен уметь:



  1. Собрать анамнез у больного с инфекционным заболеванием

  2. Собрать направленный эпидемиологический анамнез

  3. Установить предварительный диагноз инфекционного заболевания

  4. Составить план обследования больного с инфекционным заболеванием

  5. Определить необходимость госпитализации больного с инфекционным заболеванием и возможность становления его на дому

  6. Оценить результаты лабораторных исследований (клинических, бактериологических, серологических и других)

  7. Назначить адекватную этиотропную терапию, определить разовые, суточные и курсовые дозы антибиотиков (химиопрепаратов) при конкретных инфекционных заболеваниях

  8. Назначить адекватную оральную и инфузионную регидратационную терапию, определить состав и рассчитать объем вводимых растворов

  9. Назначить адекватную дезинтоксикационную терапию, определить состав и рассчитать объем и дозы вводимых растворов и препаратов

  10. Назначить адекватную серотерапию

  11. Выписать необходимые лекарственные средства

  12. Установить наличие неотложных состоянии и осложнений при инфекционных заболеваниях

Определить показания к ректороманоскопии

  1. Определить показания к проведению люмбальной пункции, использовать результаты лабораторного исследования спинномозговой жидкости для диагностики

  2. Составить план ведения больного с кишечной инфекцией на дому

  3. Составить план ведения больного с воздушно-капельной инфекцией на дому

  4. Составить план проведения первичных противоэпидемических мероприятий в очаге

  5. Определить показания к проведению люмбальной пункции, использовать результаты лабораторного исследования спинномозговой жидкости для диагностики


Студент должен владеть:

1.Осуществить клиническое обследование больного с инфекционным заболеванием

2.Оказать необходимую врачебную помощь на догоспитальном этапе:

- при инфекционно-токсическом шоке;

- при гиповолемическом шоке;

- при анафилактическом шоке;

- при печеночнон коме;

- при острой почечной недостаточности:

- при кишечном кровотечении;

- при отеке легких;

- при отеке гортани;

- при отеке мозга;

- при бульбарных расстройствах при ботулизме;

3.Заполнить необходимую документацию при первичном выявлении инфекционного больного

4.Осуществить забор материала от больного для проведения бактериологического, вирусологического, серологического, биохимического и других исследований (забор и посев крови, рвотных масс, промывных вод желудка, испражнений, забор и посев слизи из носа и зева, забор и посев испражнений для диагностики холеры)

5.Подготовить ректороманоскоп для проведения исследования, провести ректороманоскопию

6.Осуществить взятие отпечатков со слизистой носа для экспресс-диагностических иммунологических исследований при гриппе и ОРВИ

7.Осуществить производство внутрикожной, кожно-аллергической диагностической пробы и учесть ее результаты

8.Осуществить приготовление толстой капли и мазков крови для исследования на малярию

9.Промыть желудок
3. Оббьем дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Трудоемкость (час)

Аудиторные занятия:

19

Лекции

4

Практические занятия

15

Самостоятельная работа

45

Общая трудоемкость

64

 

4. Семестры и вид отчетности по дисциплине 


Семестр

Вид отчетности

( зачет, экзамен)

седьмой

зачет


5. Содержание дисциплины
5.1 Разделы по дисциплине и виды учебной работы





Разделы

Лекции
Трудоемкость(час.)

Практические занятия

Трудоемкость(час.)

1.

Введение в специальность

1

2

2.

Воздушно-капельные инфекции

1

3

3.

Кишечные и гемоконтактные инфекции

1

5

4.

Особоопасные инфекции

1

5
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconРабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для...
...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconРабочая учебная программа по дисциплине детские инфекционные болезни...
Цель изучения дисциплины: подготовка врача к выполнению лечебно-диагностической, профилактической и медико-просветительской деятельности...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconРабочая учебная программа по дисциплине «тропические болезни» для...
Гоу впо северный государственный медицинский университет (г. Архангельск ) Федерального агентства по здравоохранению и социальному...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconИнфекционные болезни, фтизиатрия
Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
В. М. Цыркунов, заведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом детских инфекций Учреждения образования «Гродненский государственный...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Программа разработана на основе программы «хирургические болезни, хирургия повреждений и массовых поражений» для студентов стоматологического...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций icon«инфекционные болезни»
...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconРабочая программа по клинической иммунологии, аллергологии для специальности...
Кафедра детских болезней лечебного факультета с курсом иммунологии и аллергологии
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconУчебной дисциплины неврология для специальности: 030302. 65 «Клиническая психология»
Кафедра детских болезней педиатрического факультета с курсом детской неврологии и медицинской генетики
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconПримерная программа учебной дисциплины Инфекционные болезни с курсом...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconРабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей»
Цель дисциплины овладение знаниями общей и частной эпидемиологией, а также принципами диагностики, лечения и профилактики инфекционных...
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций iconРабочая учебная программа по дисциплине «Глазные болезни» для специальности...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск