Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей»





Скачать 407.08 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей»
страница1/3
Дата публикации16.02.2015
Размер407.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





«ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ»





Для студентов обучающихся по:




специальности

«педиатрия»











Форма обучения

очная









Москва

2011 г.



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - овладение знаниями общей и частной эпидемиологией, а также принципами диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней у детей.

При этом задачами дисциплины являются:

- изучение студентами этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний у детей;

- приобретение студентами знаний по инфекционным болезням у детей;

- обучение студентов диагностике важнейших клинических синдромов при инфекционных заболеваниях у детей;

- обучение студентов распознаванию инфекционных заболеваний при осмотре больного ребенка, выделению ведущих клинических синдромов, определению тяжести течения инфекционного процесса,

- обучение студентов выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования при инфекционных заболеваниях у детей;

- обучение студентов составлению алгоритма дифференциальной диагностики;

- обучение студентов оказанию медицинской помощи инфекционным больным, первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний;

- обучение студентов определению показаний для госпитализации инфекционного больного;

-обучение студентов выбору оптимальных схем этиотропного и патогенетического лечения при основных нозологических формах инфекционных болезней у детей;

- обучение проведению полного объема лечебных и профилактических мероприятий при лечении на дому детей с различными нозологическими формами инфекционных болезней;

- обучение проведению диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов в период реконвалесценции;

- формирование у студентов умений по оформлению истории болезни (амбулаторной карты) с написанием в ней обоснования диагноза, дифференциального диагноза, эпикризов и т. д.;

- ознакомление студентов с принципами организации и работы инфекционных отделений больниц, с организацией ведения больных и делопроизводства в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

- обучение студентов технике безопасности при работе с инфекционными больными;

-формирование навыков общения с больным с учетом этикодеонтологических особенностей инфекционной патологии;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «инфекционные болезни у детей» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Педиатрия высшего профессионального медицинского образования, изучается в Х и ХI семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология, педагогика, история медицины, латинский язык;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; фармакология;

- в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней; общая хирургия, хирургические болезни; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; педиатрия.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Выпускник по специальности Педиатрия с квалификацией врач должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные

способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

профилактическая деятельность

способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11);

диагностическая деятельность

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК- 15);

лечебная деятельность

способность и готовность выявлять у больных детей и подсростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК- 17);

реабилитационная деятельность

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой после перенесенных заболеваний (ПК- 23);

психолого-педагогическая деятельность

способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях (ПК- 25);

способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни (ПК-26);

организационно-управленческая деятельность

способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений стационарного и амбулаторного типа (ПК-27);

научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31).

Способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- структуру инфекционной службы, принципы устройства, организацию работы детских инфекционных больниц, отделений, боксов;

- этиологию, основные вопросы патогенеза и патоморфологии изученных инфекционных болезней у детей;

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения изученных инфекционных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп детей;

- основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, трактовка результатов), правила забора патологических материалов от больного;

- современную классификацию инфекционных заболеваний у детей, правила формулировки диагноза;

- правила транспортировки инфекционного больного в стационар, правила изоляции при госпитализации больных;

- основные принципы лечения инфекционных болезней у детей, рациональный выбор лекарственных средств при лечении инфекционных больных;

- правила диспансерного наблюдения и реабилитации больных изученными инфекционными заболеваниями;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях при инфекционных заболеваниях;

- особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического и стационарного звена при работе с инфекционными больными;

- основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе с пациентами их родителями, с медицинским персоналом и коллегами по работе.

Уметь:

- заподозрить инфекционное заболевание у ребенка;

- обследовать инфекционного больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- составить план лабораторного и инструментального обследования;

- интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного ребенка;

- оценить дифференциально-диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов и провести дифференциальный диагноз;

- оценить тяжесть течения инфекционной болезни прогнозировать течение и исход инфекционного заболевания у ребенка ;

- сформулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10;

- определить показания к амбулаторному лечению и госпитализации инфекционного больного;

- определить показания к консультации других специалистов;

- провести комплекс лечебных и профилактических мероприятий;

- осуществить диспансерное наблюдение за реконвалесцентом и реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний.

Демонстрировать способность и готовность (владеть):

- методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) с целью диагностики и дифференциальной диагностики основных клинических синдромов при инфекционных заболеваниях;

- интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики при работе с инфекционными больными;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза больному с подозрением на инфекционную патологию;

- алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза при инфекционной патологии;

- навыками оформления истории болезни (амбулаторной карты) с изложением в ней всех основных разделов, обоснования клинического диагноза, плана обследования и лечения, а также дневников и этапных эпикризов при работе с больными детьми; правильным ведением иной медицинской документации при работе с инфекционным больным.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения - очная

Вид учебной работы

Всего

часов / зачетных единиц

Семестры

X

XI

Аудиторные занятия (всего)

216

90

126

В том числе:

-

-

-

Лекции (Л)

40

20

20

Практические занятия (ПЗ)

176

70

106

Самостоятельная работа (всего)

108

44

64

В том числе:

-

-

-

Написание истории болезни

4

4

-

Подготовка к клиническим разборам больных, презентации, рефераты

15




15

Самоподготовка

89

40

49

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» icon«Инфекционные болезни»
«Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» icon«Инфекционные болезни»
«Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconИнфекционные болезни, фтизиатрия
Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также...
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconРабочая программа смежной дисциплины «Инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconРабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconРабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconРабочая программа Дисциплина − «инфекционные болезни у детей»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconПрограмма дисциплины по выбору «Инфекционные болезни»
Подготовка аспирантов, владеющих знаниями, практическими умениями и навыками по инфекционным болезням у детей и освоение комплекса...
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconПрограмма дисциплины по выбору «Инфекционные болезни»
Подготовка аспирантов, владеющих знаниями, практическими умениями и навыками по инфекционным болезням у детей и освоение комплекса...
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» icon«инфекционные болезни»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования смежной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» icon«инфекционные болезни»
...
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «инфекционные болезни у детей» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни животных»
Фгбоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск