Скачать 407.08 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины - овладение знаниями общей и частной эпидемиологией, а также принципами диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней у детей. При этом задачами дисциплины являются: - изучение студентами этиологии и патогенеза инфекционных заболеваний у детей; - приобретение студентами знаний по инфекционным болезням у детей; - обучение студентов диагностике важнейших клинических синдромов при инфекционных заболеваниях у детей; - обучение студентов распознаванию инфекционных заболеваний при осмотре больного ребенка, выделению ведущих клинических синдромов, определению тяжести течения инфекционного процесса, - обучение студентов выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования при инфекционных заболеваниях у детей; - обучение студентов составлению алгоритма дифференциальной диагностики; - обучение студентов оказанию медицинской помощи инфекционным больным, первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний; - обучение студентов определению показаний для госпитализации инфекционного больного; -обучение студентов выбору оптимальных схем этиотропного и патогенетического лечения при основных нозологических формах инфекционных болезней у детей; - обучение проведению полного объема лечебных и профилактических мероприятий при лечении на дому детей с различными нозологическими формами инфекционных болезней; - обучение проведению диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов в период реконвалесценции; - формирование у студентов умений по оформлению истории болезни (амбулаторной карты) с написанием в ней обоснования диагноза, дифференциального диагноза, эпикризов и т. д.; - ознакомление студентов с принципами организации и работы инфекционных отделений больниц, с организацией ведения больных и делопроизводства в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений; - формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров; - обучение студентов технике безопасности при работе с инфекционными больными; -формирование навыков общения с больным с учетом этикодеонтологических особенностей инфекционной патологии; - формирование у студента навыков общения с коллективом. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина «инфекционные болезни у детей» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Педиатрия высшего профессионального медицинского образования, изучается в Х и ХI семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология, педагогика, история медицины, латинский язык; - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; фармакология; - в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней; общая хирургия, хирургические болезни; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; педиатрия. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) Выпускник по специальности Педиатрия с квалификацией врач должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8). б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); профилактическая деятельность способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11); диагностическая деятельность способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК- 15); лечебная деятельность способность и готовность выявлять у больных детей и подсростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК- 17); реабилитационная деятельность способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой после перенесенных заболеваний (ПК- 23); психолого-педагогическая деятельность способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях (ПК- 25); способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни (ПК-26); организационно-управленческая деятельность способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений стационарного и амбулаторного типа (ПК-27); научно-исследовательская деятельность способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31). Способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - структуру инфекционной службы, принципы устройства, организацию работы детских инфекционных больниц, отделений, боксов; - этиологию, основные вопросы патогенеза и патоморфологии изученных инфекционных болезней у детей; - клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения изученных инфекционных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп детей; - основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, трактовка результатов), правила забора патологических материалов от больного; - современную классификацию инфекционных заболеваний у детей, правила формулировки диагноза; - правила транспортировки инфекционного больного в стационар, правила изоляции при госпитализации больных; - основные принципы лечения инфекционных болезней у детей, рациональный выбор лекарственных средств при лечении инфекционных больных; - правила диспансерного наблюдения и реабилитации больных изученными инфекционными заболеваниями; - ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях при инфекционных заболеваниях; - особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического и стационарного звена при работе с инфекционными больными; - основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе с пациентами их родителями, с медицинским персоналом и коллегами по работе. Уметь: - заподозрить инфекционное заболевание у ребенка; - обследовать инфекционного больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - составить план лабораторного и инструментального обследования; - интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного ребенка; - оценить дифференциально-диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов и провести дифференциальный диагноз; - оценить тяжесть течения инфекционной болезни прогнозировать течение и исход инфекционного заболевания у ребенка ; - сформулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10; - определить показания к амбулаторному лечению и госпитализации инфекционного больного; - определить показания к консультации других специалистов; - провести комплекс лечебных и профилактических мероприятий; - осуществить диспансерное наблюдение за реконвалесцентом и реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний. Демонстрировать способность и готовность (владеть): - методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) с целью диагностики и дифференциальной диагностики основных клинических синдромов при инфекционных заболеваниях; - интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики при работе с инфекционными больными; - алгоритмом постановки предварительного диагноза больному с подозрением на инфекционную патологию; - алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза при инфекционной патологии; - навыками оформления истории болезни (амбулаторной карты) с изложением в ней всех основных разделов, обоснования клинического диагноза, плана обследования и лечения, а также дневников и этапных эпикризов при работе с больными детьми; правильным ведением иной медицинской документации при работе с инфекционным больным. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Форма обучения - очная
|
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | ||
«Инфекционные болезни» «Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г | «Инфекционные болезни» «Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г | ||
Инфекционные болезни, фтизиатрия Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также... | Рабочая программа смежной дисциплины «Инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Дисциплина − «инфекционные болезни у детей» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия», утвержденным приказом Министерства образования... | Программа дисциплины по выбору «Инфекционные болезни» Подготовка аспирантов, владеющих знаниями, практическими умениями и навыками по инфекционным болезням у детей и освоение комплекса... | ||
Программа дисциплины по выбору «Инфекционные болезни» Подготовка аспирантов, владеющих знаниями, практическими умениями и навыками по инфекционным болезням у детей и освоение комплекса... | «инфекционные болезни» Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «инфекционные болезни» ... | ||
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни животных» Фгбоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова» |